Перспективное планирование НОД во второй младшей группе на Сентябрь
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников
детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr.docx | 99.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование НОД во второй младшей группе на Сентябрь 2019г.
Понедель- ник | 02.09. 1. Познавательное развитие/ «Хорошо у нас в детском саду» стр30 Дыбина/ «Мы пришли в д/с». Голиц.стр.6. 2. Физическая культура Пензулаева.№1 | 9.09. 1. Познавательное развитие/ «Наши игрушки» 2. Физическая культура Пензулаева.№2 | 16.09. 1. Познавательное развитие/«Няня моет посуду». Дыбина стр.45. 2. Физическая культура Пензулаева.№3 | 23.09.. 1. Познавательное развитие/«Развлечение для малышей. «Дружно в садике живем». Ц: Создать праздничную атмосферу и вызвать эмоциональный отклик. 2. Физическая культура Пензулаева.№4 |
Вторник | 03.09. 1. ФЭМП №1/Помораева, 2.Музыкальная деятельность /по плану муз. рук./. | 10.09. 1. ФЭМП №1/Колесникова 2. Музыкальная деятельность /по плану муз. рук./. | 17.09. 1. ФЭМП №2/Колесникова 2. Музыкальная деятельность /по плану муз. рук./. | 24.09. 1. ФЭМП -закреп. материала. 2. Музыкальная деятельность /по плану муз. рук./. |
Среда | 04.09. 1. Физическая культура 2. Художественно-эстетическое развитие /Аппликация «Вазочка» | 11.09. 1. Физическая культура 2. Художественно-эстетическое развитие/ Лепка «Мой веселый звонкий мяч» | 18.09. 1. Физическая культура/ по плану физ. раб/ 2. Художественно-эстетическое развитие Аппликация/ «Помидоры в банке». Т.С Комар.стр.54. | 25.09. 1. Физическая культура/ по плану физ. раб/ 2. Художественно-эстетическое развитие/ Лепка « Бублики- баранки». Т.С. Комарова,стр.51 |
Четверг | 05.09. 1. Развитие речи Чтение стихотворения «Приставалка». Гербова, стр.28 2. Музыкальная деятельность /по плану муз. рук./. | 12.09. 1. Развитие речи/В.В. Гербова стр.32. 2. Музыкальная деятельность /по плану муз. рук./. | 19.09. 1. Развитие речи Пересказ сказки «Курочка Ряба» стр15 Затулина 2. Музыкальная деятельность /по плану муз. рук./. | 26.09. 1. Развитие речи Заучивание стихотворения А. Плещеев «Осень» стр41 Затулина 2. Музыкальная деятельность /по плану муз. рук./. |
Пятница | 06.09. 1. Рисование/ «Знакомство с карандашом и бумагой». Голиц. стр. 11. 2. Физическая культура/ по плану физ. раб/ 3. Физкультурный досуг (1 пятница месяца) | 13.09. 1Рисование «Идет дождь» Комарова стр. 46. 2. Физическая культура/ по плану физ. раб/ | 20.09. 1.Рисование/«Разноцветный ковер из листочков» Т.С.Комарова, стр.52. 2. Физическая культура/ по плану физ. раб/ | 27.09. 1. Рисование «Красивые лесенки» . Т.С. Комарова, стр. 49. 2. Физическая культура/ по плану физ. раб/ |
Понедельник 02.09 | Индивидуальная деятельность | Совместная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность с детьми | Консультация для родителей « Режим дня -это серьезно!». |
Утро | Упр. «В гостях у Мойдодыра». Цель: Формировать у детей КГН,. Поощрять умения детей правильно пользоваться мылом. | Беседа с детьми «Хорошо у нас в саду». Цель: Поощрять детей за активность в беседе, развивать диалог и активизировать речь детей. Чтение стихов: «Кто там скачет на коне» Н. Саконской, «Тихий час» О.Высотской Ц: формировать желание внимательно слушать поэтический текст, | Работа в уголке сенсорного развития (экспериментирование с водой «теплая- холодная). Ц: Предложить детям потрогать воду в разных емкостях, ответить на вопрос о том, где вода теплая, а где холодная. | |
НОД | 1. Познавательное развитие/ «Хорошо у нас в детском саду» стр30 Дыбина/ «Мы пришли в д/с». Голиц.стр.6. 2. Физическая культура Пензулаева.№1 | |||
Прогулка | Дид.зад. «Что изменилось?» Ц: Формировать у детей умение замечать изменения, происходящие с предметами, соотносить свои наблюдения с явлениями | Экскурсия по территории детского сада. Цель: Продолжать знакомить детей с признаками осени, предложить найти изменения, произошедшие с деревьями и кустарниками, стимулировать у детей желание высказывать свои впечатления от увиденного. Дид.упр. «Что изменилось?». «Т» - наведем порядок на участке, уберем игрушки в конце прогулки. Ц: Формировать умение выполнять несложные поручения. П/и «Солнечные зайчики». Ц: Содействовать созданию радостной атмосферы. | ||
Вечер | Д/ и «Назови цветок» Ц:закрепить названия цветов, их строение. | Культура поведения. Рассказать детям о правилах поведения в группе и спальне. Цель: Способствовать расширению представлений детей о правилах поведения в помещении; способствовать освоению соответствующих правил. Формировать элементарные представления у детей. | Самостоятельная игровая деятельность (наст.- печ. игры). Ц: Формировать у детей умение играть вместе со сверстниками, организовывать взаимодействие в группе играющих, выбирать ведущего, воспитывать доброжелательные взаимоотношения. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за деревом на нашем участке. Ц: продолжить наблюдение. Труд. Сбор листьев. Ц: собрать листочки с березки для игры. Д/и «Листики» Ц: группировать листья по размеру, различать и называть размер листочков словом. |
Вторник 03.09 | Индивидуальная деятельность | Совместная деятельность с детьми в режимных процессах | Самостоятельная деятельность | |
Утро | Д/и «Подбери картинку» Ц: познакомить с новой игрой, формировать умение называть цвет картинки. | Чтение стихов: «Хорошо у нас в саду» О. Александровой, «детский сад» О. Высотская, «Мои игрушки» З. Петрова Ц: формировать желание слушать литературные произведения и отвечать на вопросы о прочитанном. | Игра – забава с воздушными шарами. Цель: Обеспечить профилактику нервно – психического напряжения, обогащать игровой опыт, формировать умение интересно проводить досуг. | |
НОД | 1. ФЭМП №1/Помораева 2.Музыкальная деятельность /по плану муз. рук./. | |||
Прогулка | Игра: « У жирафа пятна, пятнышки везде» Цель: называть целым словом части тела. | Путешествие по своему участку. Ц: познакомить с игровым оборудованием, объяснить назначение и познакомить с техникой безопасности. Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии. П/и «Курочки и козлик» Ц: закрепить игровые действия, вовлекать малоактивных детей. | ||
Вечер | Упр. «Посоли» Ц: Закрепить умения у детей правильно держать карандаш/(3-мя пальч.). | Конструирование: «Разные дорожки для машин» Ц: Закрепить умение сооружать дорожки способом приставления деталей | Опыт «Катится – не катится» Ц: формировать умение практическим путем искать ответы на вопросы.(кубик – шарик) | |
Вечерняя прогулка | Прочитать стихотворение Ю. Энтина «Золотая горка» Сыпь песочек из совка В синее ведерко! Поднимайся в облака, Золотая горка! Горка не послушалась и сама разрушилась До чего ж не прочная Ты, горочка песочная. |
Среда 04.09 | Индивидуальная деятельность | Совместная деятельность с детьми в режимных процессах | Самостоятельная деятельность | Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. |
Утро | Беседа «Моя любимая игрушка в д/с» Цель: Формировать у детей умение рассказывать о своей любимой игрушке. Поощрять детей за свой рассказ, отвечая на вопрос взрослого словом и предложением. | Работа в уголке природы: /наблюдение за комнатными растениями/ Цель: Предложить детям рассмотреть комнатные растения, отметить их строение, запомнить как называется растение. Развивать наблюдательность, любознательность, поощрять познавательный интерес у детей. | Игра «Волшебный мешочек» /что нашел, расскажи…/. Цель: Упр. детей в умении самостоятельно на ощупь определять игрушку, развивать тактильные ощущения. | |
НОД | 1. Физическая культура 2. Художественно-эстетическое развитие /Аппликация «Вазочка» | |||
Прогулка | Игровое упр. «Мы веселые ребята». Ц: Формировать у детей умение быстро действовать по сигналу воспитателя. Закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | «Наблюдение за трудом дворника в детском саду». Цель: Продолжать знакомство с трудом дворника, формировать желание приходить на помощь окружающим, воспитывать чувство уважения к труду взрослых. «Т» -поможем подмести дорожки. Ц: Продолжать развивать у детей трудовые умения и навыки. Подвижная игра «Собачка и воробьи» Ц: Продолжать формировать умения у детей бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве. | ||
Вечер | Д/и «Угадай» Ц: называть предметы похожие на шар (куб), обогащать словарь. | Сюж.- рол. игра Путешествие» Ц: Закрепить знания, умения, навыки по правилам дорожного движения /использовать макеты и проигрывать ситуации на дороге, используя игровое поле/. | Творческая мастерская «Угощение для кукол» Ц: Закрепить у детей умение лепить предметы круглой формы из соленого теста. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за вечерним небом. Цель: Обобщать знания детей, обогащать словарь детей соответствующими понятиями. |
Четверг 05.09 | Индивидуальная деятельность | Совместная деятельность с детьми в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | Оформление родительского уголка на осеннюю тему « Вот и осень у порога». |
Утро | Практическое упражнение «Самые аккуратные» Цель: Формировать у детей привычку следить за своим внешним видом, по мере необходимости умываться и мыть руки, причесываться. | Рассматривание с детьми иллюстраций «Кто работает в д/с?» Ц: Способствовать расширению знаний детей. Рассказать о сотрудниках(о поваре, о воспитателях, о помощниках воспитателей, о медсестре). Д/упр. «Кто трудится в д/с?» / | Игры-забавы с игрушками (механические заводные и музыкальные игрушки). Содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактике нервно-психического напряжения. | |
НОД | 1. Развитие речи Чтение стихотворения «Приставалка». Гербова, стр.28 2. Музыкальная деятельность /по плану муз. рук./. | |||
Прогулка | Д/з «Найди флажок» Ц: Продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве, закрепить основные цвета | «Наблюдение за солнцем». Цель: Систематизировать знания детей о солнце, рассказать о его значении на Земле (все согревает своим теплом). Формировать элементарные навыки, связанные с осуществлением наблюдения. «Т» - поручения: уборка на участке. Ц: Поощрять желание участвовать в совместном труде и взаимодействовать в ходе работы. П/и « Солнышко и дождик» Ц: Упражнять детей в беге, совершенствовать умение выполнять действия по сигналу. Закреплять умение выполнять правила игры. | ||
Вечер | Игра-драматизация по сказке «Кот, петух и лиса» Ц: Следить за развитием действия, сопереживать персонажам /по подгруппам/ | Ситуация «Поможем накрыть на стол» Ц: Способствовать пониманию у детей выполнять несложные трудовые поручения (помочь помощнику воспитателя). Активизировать речь детей. | Игры с крупным строительным материалом: «Строим дом для петушка» Ц: Формировать умение выполнять прочную постройку в соответствии с размером игрушки. | |
Вечерняя прогулка | Прогулка по участку детского сада. Ц: Обратить внимание детей на то, как изменилось все вокруг: деревья и кустарники стали желтеть – приближается золотая осень. Расширять и обогащать знания детей (прич .- след. связи). |
Пятница 06.09 | Индивидуальная деятельность | Совместная деятельность с детьми в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | Памятка для родителей «Возрастные особенности детей второй младшей группы». |
Утро | Д/упр. «Что я вижу за окном?» Ц: развивать у детей внимание, наблюдательность. Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок» Ц: Развивать артикуляционный аппарат, добиваясь четкого произношения. | Рассматривание овощей из огорода и игрушек. Ц: развивать умение самостоятельно ответить на вопросы – Чем похожи и чем отличаются? | Д/и «Построим игрушки на зарядку» Ц: Упражнять детей в упорядочении предметов по размеру (от большего к меньшему), развивать умение сравнивать предметы по высоте. | |
НОД | 1. Рисование/ «Знакомство с карандашом и бумагой». Голиц. стр. 11. 2. Физическая культура/ по плану физ. раб/ 3. Физкультурный досуг (1 пятница месяца) | |||
Прогулка | Подвижная игра-задание «Через ручеек» Ц: Развивать у детей умение прыгать , делать прыжки на двух ногах с места, поощрять стремление детей | «Наблюдение за машиной с которой разгружают продукты в детский сад». Цель: Развивать у детей умения называть наблюдаемые действия, о том какие продукты привозят в д/с и кто их принимает (их принимает завхоз). Формировать у детей первоначальные представления о труде взрослых. П/и « Воробышки и автомобиль» Ц: Закрепить правила игры. | ||
Вечер | Рассказывание сказки «Под грибом» Ц: Поддерживать у детей интерес внимательно слушать произведение, выбирать из набора картинок иллюстрации к эпизодам сказки | Ситуативный разговор «Как надо переходить дорогу в д/с» – поможем зайчику.. Ц: Закрепить с детьми правила перехода по проезжей части /со взрослыми/, чтоб путь был безопасным. Д/и «Правила на дороге» - проиграть ситуацию, используя так же макеты. | Самостоятельная игровая деятельность. Ц: Поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению в группы по 2-3 человека. | |
Вечерняя прогулка | Познакомить детей с новой игрой «День и ночь» Цель: Познакомить с правилами игры, развивать двигательную активность. |
Понедельник-11.09 | Индивидуальная деятельность | Совместная деятельность с детьми в режимных моментах | Самостоятельная деятельность |
Утро | Беседа с детьми «Что ты видел по дороге в д/с?» - Ц: Формировать у детей умение составлять свой рассказ, поощрять высказывания детей | Игра – инсценировка «Научим Ушастика накрывать на стол» Ц: помочь детям запомнить последовательность действий по сервировке стола к обеду и использовать свои навыки во время самостоятельных игр с куклами. | Самостоятельная двигательная деятельность. Ц: Предложить детям использовать предметы для игр: мячи, скакалки, обручи. Способствовать профилактике переутомления, повышать двигательную активность. |
ООД | 1.. Музыка /по плану муз.руководителя/ 2.Рисование. « Нарисуем ниточки к воздушным шарикам». Цель: Закрепить с детьми названия цветов. Формировать у детей умение рисовать карандашом прямые линии сверху вниз, вести линию неотрывно, оставляя видимый след. | ||
Прогулка | Спортивное упр. «По ровненькой дорожке» Ц: Упражнять детей в прыжках на двух ногах, развивать умение прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом / | Наблюдение за птицами. Цель: Систематизировать знания детей о птицах, формировать умение различать основные части тела, поддерживать бережное отношение к живой природе. «Т» - чисто на веранде приберем. Ц: Поощрять желание поддерживать чистоту на игровом участке. П/и « Мяч в круге» Ц: Развивать разнообразные виды движений, упражнять в метании мяча в горизонтальную цель двумя руками снизу, развивать координацию движений. | |
Вечер | Пальчик. гимн. « Волшебные ручки». Ц: Закрепить названия пальцев рук, развивать моторику руки , активизируя речь | Сюж.- рол игра «Шофер везет игрушки в детский сад» Ц: Формировать у детей умение выбирать роль, договариваться об игре, отражать свои действия в речи, использовать понятия, связанные с работой шофера. | Д/и «Подбери пару» Цель: Продолжать развивать у детей умение группировать предметы по названию, цвету, материалу. |
Вечерняя прогулка | Игры с песком: Ц: Создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательного отношения детей друг к другу, делиться с товарищами игрушками, формочками для песка. |
Вторник 12.09 | Индивидуальная деятельность | Совместная деятельность с детьми в режимных моментах | Самостоятельная деятельность |
Утро | Чтение стихов А. Барто «Игрушки» - рассматр. иллюстр. (провести небольш. инсцениров.). Поощрять речевую активность детей. | Работа в уголке природы. Рассматривание фикуса. Ц: Формировать у детей умение давать описание растения, отвечая на вопросы педагога, уточнить название частей растения. Познакомить с порядком ухода за фикусом: полив, рыхление почвы, протирание листьев. | Д/и «Собери картинку» Ц: Развивать у детей умение сопоставлять, сравнивать, группировать. Поощрять инициативу выполнять правильно. |
ООД |
Ц: познакомить с частью суток – утро, сравнивать знакомые предметы по величине, различать, где один предмет, а где много, познакомить с тетрадями. 2. Физическая культура. Ц: Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте. 1-я ч.: Ходьба и бег всей группой . 2-я ч.: Общеразвивающие упражнения; Основные виды движений.3-я ч.: Игровое задание «Найдем птичку». | ||
Прогулка | Подвижная игра « Найди свой цвет» - игра с ленточками. Ц: Формировать умение у детей различать и называть основные цвета, действовать в соответствии с правилами игры | Наблюдение за небом. Цель: Обсудить с детьми , какого цвета небо, почему не видно солнца, почему облака и тучи плывут по небу. Развивать познавательный интерес , связную речь. Игры с песком «Угощение для кукол» Ц: Помочь детям использовать свои знания о свойствах песка, выбирать формочки в соответствии с задуманным («испечь» пи- рожки, булочки, пряники). «Т» - наводим порядок на участке. Ц: Поддерживать у детей желание выполнять несложные трудовые поручения, соблюдать чистоту, и порядок на участке. Воспитывать аккуратность, трудолюбие. | |
Вечер | Этюд «Кошечка» Ц: выполнение упражнения на пластику (выгнуть спину), закрепление понятий правая и левая рука. | Игровая ситуация «Где ночует солнце?». Цель: Поддерживать у детей игровой интерес активно откликаться на художественный образ, побуждать вхождению в роль, вовлекать в двигательную импровизацию, сравнивать вместе с детьми моторные и спокойные интонации. Обогащать эмоции детей. | Творческая мастерская: аппликация «Облака». Ц: Познакомить детей с техникой выполнения аппликации на бархатной бумаге, придавать заготовкам определенную форму. |
Вечерняя прогулка | Игра «Путешествие на машине» Ц: побуждать детей участвовать в коллективном мероприятии. |
Среда 13.09. | Индивидуальная деятельность | Совместная деятельность с детьми в режимных моментах | Самостоятельная деятельность |
Утро | Рассматривание альбома с загадками. Упр. «Догадайся, кто это?» /с подгр. детей/. Артикуляционная гимнастика со звуками «с» и «з». | Беседа «Наши игрушки» Цель: Уточнить, какие игрушки есть в группе, их расположение. Побуждать играть вместе, делиться игрушками, не отнимать их друг у друга. Закреплять умение правильно называть игрушки. « | Игровая деятельность. Цель: Формировать у детей умение находить занятия по интересам, договариваться о взаимодействии с товарищами, подбирать атрибуты для игры. |
ООД |
Ц: продолжать знакомить с трудом работников д. сада – помощником воспитателя, показать отношение взрослого к труду. | ||
Прогулка | Игровое упражнение «Превращаемся в игрушки» Ц: Развивать у детей умение выполнять движения по образцу, способствовать их выразит. / | Наблюдение за живым объектом, за котом ( в д/с пришел к нам гость…). Цель: Расширять представления детей о животных, выделять их характерные признаки, воспитывать стремление позаботиться о питомце. «Т» - соберем мусор на участке. Ц: продолжать развивать трудовые умения и навыки. П/и « Кот мышей сторожит…» Ц: Способствовать развитию двигательной активности, создать радостную атмосферу. | |
Вечер | Д/и «Описание игрушки». Ц: Закрепить понимание обобщающего понятия «игрушки». Поддерживать у детей желание составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ об игрушке. | Игровая ситуация «Оденем куклу на прогулку». Ц: Помочь детям запомнить предметы одежды и последовательность одевания куклы на прогулку. | Игры с крупным строительным материалом. Ц: Поддерживать у детей желание работать по несл. инструкции, располагая кирп. на плоскости. |
Вечерняя прогулка | Творческая мастерская: рисование на песке. Ц: Развивать воображение, творческие способности. |
Четверг 14.09. | Индивидуальная деятельность | Совместная работа с детьми в режимных моментах | Самостоятельная деятельность |
Утро | Веселая гимнастика для язычка Цель: Развивать артикуляционный аппарат у детей, четко произносить звуки | Упражнение «Мойдодыр». Чтение: Я.Аким « Неумейка». Ц: Формировать КГН, развивать у детей умение самостоятельно и аккуратно мыть руки, насухо вытирать их, вешать полотенце на место. Формировать социальный опыт детей на основе литер.произведения. | Д/и «Урожай» Цель: Закреплять знания детей, связанные со сбором урожая, формировать умение различать по внешнему виду овощи, фрукты, ягоды. |
ООД | 1. Развитие речи ЗКР В.В.Гербова стр.32. Ц: упражнять в правильном, отчетливом произношении звуков. 2. Физическая культура. Ц: Продолжать развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать умение энергично отталкивать мяч при прокатывании. | ||
Прогулка | Подвижная игра «Солнечные зайчики». Цель: Содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения , профилактике нервно – психического напряжения . | Наблюдение «У природы нет плохой погоды». Цель: Систематизировать представления детей о характерных признаках осени, активизировать в речи соответствующие понятия. Формировать умение характеризовать погоду(пасмурно, небо серое, много туч), развивать интерес к явлениям природы. | |
Вечер | Заучивание потешки «Заинька, попляши» Ц: Развивать у детей умение рассказывать потешку выразительно. Развивать память, сопровождать речь соответствующими движениями | Беседа на тему «Хорошие и плохие поступки» Ц: Формировать у детей представления о нормах поведения, развивать умение видеть положительные и отрицательные черты характера, способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми. | Самост. деятельн. Цель: Поддерживать у детей находить занятия по интересам, организовывать взаимодействие со сверстниками, подбирать атрибуты для игр., для двигательной активности. |
Вечерняя прогулка | Д/и «Бусы из листьев» Ц: формировать умение раскладывать разные листья по образцу. Маше бусы надевали, Маше песню напевали. Маша по лесу гуляла, Маша листья собирала. |
Пятница 15.09 | Индивидуальная деятельность | Совместная деятельность с детьми в режимных моментах | Самостоятельная деятельность |
Утро | Д/упр. «Узнай и назови» Ц: закрепить предметы мебели. | Утро радостных встреч: Мы с шарами идем, в подарок шарики несем! – Поздравляем детский сад с чудесным днем! ; рассматривание тематического альбома «Наш д\с». | Наст. – печ игра «Кто что делает?» Ц: Формировать у детей умения называть действия, изображенные на картинках, составлять словосочетания, дополнять словосочетания прилагательн. |
ООД | « День рождения детского сада» Развлечение для малышей « Дружно в садике живем». Цель: Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения. Приобщать детей к праздничной культуре. Поддерживать у детей желание радоваться общей радости и вызвать у детей эмоциональный отклик. Активизировать партнерское взаимодействие в играх. | ||
Прогулка | Игров. упр. «Раз, два, три, четыре, пять – очень любим мы играть!». Предложить детям различные виды речевых игр и заданий на улице: Д\з «Кто быстрее назовет?» | «Эй, детвора – нас ждет народная игра!» Цель: Поддерживать у детей желание играть в народные игры, продолжать с детьми добрые традиции и способствовать дружному взаимодействию в игре. Развивать активность, ловкость, формировать у детей умение выполнять правила игры, точно выполнять игровые действия. Н/и «Ходит Ваня..»; «Гуси – лебеди»; «Ручеек» , вовлекать в игру и пассивных детей, стараться задействовать всех. | |
Вечер | Игра – ситуация «Знакомые герои» Ц: Вспомнить с детьми знакомые сказки; побуждать к драматизации, формировать умение входить в роль и выразительно ее обыгрывать; поощрять самостоятельность в игре / | Сюж. – рол. игра «Семья»: игровая ситуация «Мама укладывает ребенка спать». Ц: Продолжать развивать у детей умение объединять несколько игровых действий в единую игровую линию: кормление кукол, купание кукол, укладывание спать. Использовать в игре песенки, потешки.. | Музыкальная игра «Узнай по голосу». Ц: Развивать у детей желание пропевать имя сверстника, узнавать по голосу водящего, развивать и совершенствовать тембровый звук. |
Вечерняя прогулка | П/и «Какой у тебя мячик» Ц: закрепить умение бросать мяч и ловить его. |
Понедельник 18.09 | Индивидуальная деятельность с детьми | Совместная деятельность с детьми в режимных процессах | Самостоятельная деятельность |
Утро | Д/упр. «Что изменилось?» | Рассматривание комнатных растений. Цель: Предложить детям рассмотреть растения, вспомнить их названия, рассказать об условиях, необходимых для их роста и развития. Стимулировать использование в речи названий этих растений. Д/и «Назови правильно». | Игра – ситуация «Кто из нас, из овощей…». Ц: Обогащать эмоции детей; вовлекать в импровизацию; обсуждать содержание сказки об овощах. Проводится хороводная игра. |
ООД |
2. Рисование «Разноцветный ковер из листочков» Т.С.Комарова, стр.52. Цель: Закрепить представление о приметах осени. Развивать умение рисовать листья приемом примакивания, передавая характер осеннего пейзажа. Побуждать располагать их по всему листу бумаги. Закреплять навыки работы с гуашью. | ||
Прогулка | Подв. Игра «Поезд» Ц: Побуждать детей действовать в соответствии с правилами игры, при помощи считалки выбирать ведущего | Наблюдение: ветер, тучи, облака. Чтение: А. Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч…» (отрывок из произвед.). Цель: Расширять представления детей о явлениях природы, познакомить с характеристиками ветра. Способами наблюдения за ним. П/ и « Ветер и облака». Ц: Формировать у детей умение согласованно двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя. | |
Вечер | Работа с календарем природы. Ц: Продолжать знакомить детей с харак. особен. времен года, назыв. времена года, находить на календаре прир.и отм. тек. время года | Д/и «Найди место»; «Когда это бывает?» Ц: Развивать у детей внимание, зрительную память , обогащать словарный запас. Поощрять детей за правильные ответы. | Рассматривание тематического альбома «Осень». Ц: Расширять представления детей об осени, обобщать знания о ее характерных признаках. |
Вечерняя прогулка | Ситуативный разговор о правилах поведения в природе. Цель: Познакомить детей с правилами поведения в природе. Игр. упр. «Как ты поступишь?». Применять в игре свои знания о правилах поведения в природе. |
Вторник 19.09. | Индивидуальная деятельность с детьми | Совместная деятельность с детьми в режимных моментах | Самостоятельная деятельность |
Утро | Чтение потешки «Ночь прошла», Е.Благинина «С добрым утром». Формировать умение детей ориентироваться в контрастных частях суток. Отметить, что осенью день становится короче, а ночь – длиннее. (повтор. за педагогом наизусть строчки: | «Поведение за столом». Ц: Формировать навыки самообслуживания и КГН: - развивать умение организованно занимать свои места за столом, самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку, после еды пользоваться салфеткой. | Работа в уголке сенсорного развития: группир. предметов. Ц: Формировать у детей умение составлять группы из однородных предметов, выделять из них отдельные предметы, различ. понятия «по-одному» - «ни одного», находить один или несколько одинаковых предметов. |
ООД | 1. «Листопад» Комплексные стр.54. Ц: вызвать интерес к осенним деревьям, цветам, их особенностям, к простейшим взаимосвязям в природе, к прочтенным стихотворениям: И. Бунин «Лес точно терем расписной..», В. Лунини «Осинку окрасила осень» 2. Физическая культура. /закрепление пройденного материала\. | ||
Прогулка | Д/и «Найди такой же листок» Ц: Развивать интерес различать листья различных деревьев (клена, березы, рябины). Развивать наблюдат., внимание. / | Наблюдение «Деревья осенью». Цель: Подводить детей к пониманию того, что осенью листья деревьев постепенно меняют окраску. Отметить, что на одном дереве есть листья разного цвета. «Т» - уборка на участке. Ц: Воспитывать у детей стремление к поддержанию чистоты и порядка на участке. П/и «Листики, листочки…» Ц: Продолжать развивать у детей двигательную активность, формировать умение выполнять правила игры. | |
Вечер | Игра – драматизация по сказке «Репка» Ц: Поддерживать у детей умение передавать содержание сказки , выразительно проговаривать текст. Развивать эмоциональн. сферу детей, связную речь. / по подгруппам/. | Д/зад. «Что изменилось вокруг?» Ц: Формировать у детей умение замечать изменения, происходящие в природе, соотносить свои наблюдения с явлениями природы | Игры со строительным материалом: постройка мебели для кукол. Ц: Формировать умение создавать из строительного материала предметы мебели для кукол, развивать конструктивное творчество, правильно называть детали. |
Вечерняя прогулка | Игровая ситуация «Волшебное слово». Цель: Формировать навыки культурного поведения, способствовать использованию вежливых слов в различных ситуациях. |
Среда 20.09. | Индивидуальная деятельность с детьми | Совместная деятельность с детьми в режимных моментах | Самостоятельная деятельность |
Утро | Беседа с детьми «Что ты видел по дороге в д/с?» Ц: Способствовать развитию связной речи, активизировать словарь, обогащать словарный запас.
–работать над произношением. | «Т» - воспитываем ценностное отношение к собственному труду и к его результатам. Ц: Формировать у детей умение поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игры убирать игровой материал по местам. | Игровая ситуация «Мишутка за столом» Ц: Отражать в игре впечатления, свои знания, а так же умение принимать на себя роль. |
ООД |
2. Познание «Овощи с огорода» О.А. Соломенникова стр. 25« Чудесная корзиночка» Г.Я. Затулина, стр.13. Ц: Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков ( изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова. | ||
Прогулка | Чтение: В Вирович «Листопад». Цель: Формировать у детей умение слушать стихотворение, добавлять по смыслу слова, несложные фразы, развивать умение представлять услышанное. Развивать у детей интерес к художественному слову, помочь понять основную идею. Развивать память и словарный запас. | Наблюдение за дождем. Ц: Знакомить детей с природным явлением дождь, развивать умение давать его характеристику, использовать в речи соответствующие понятия. Формировать интерес к художественному слову. «Т» - поручения: сбор листьев ( выбирать листья по определенному признаку: по цвету, размеру, форме. П/и «По ровненькой дорожке». Ц: Развивать умение ритмично выполнять прыжки на двух ногах. Развивать координацию движений. | |
Вечер | Упражнение «Закончи фразу». Ц: Поощрять у детей умение заканчивать предложения («Я радуюсь, когда…»), учитывая установку на эмоциональное состояние. Развивать речь, обо- гащать эмоционално-чувственный опыт детей. | Д/и «Угадай по картинкам» Ц: Поощрять умение у детей угадывать по карт., что это за стихотворение или сказка, рассказывать об изображенном на картинке, повторять отрывки из знакомых произведений. | Работа в уголке экспериментир. «Овощи, фрукты». Ц: Формировать умение различать овощи, фрукты, называть их, описывать, характеризовать их вкус |
Вечерняя прогулка | Самостоятельная игровая деятельность. Ц: Оказывать детям помощь в организации игрового пространства, выборе атрибутов. Способствовать развитию сюжета |
Четверг 21.09. | Индивидуальная деятельность с детьми | Совместная деятельность с детьми в режимных моментах | Самостоятельная деятельность |
Утро | Д/и «Какой формы» Ц: закрепить умение находить и называть форму предметов. | Рассматривание осенней одежды: Ц:Формировать у детей гендерные представления, умение определять одежду для девочек и мальчиков. Д/и «Что это?» - развивать у детей диалогическую речь, воспитывать добрые взаимоотношения. | «Т» -« Я-сам». Ц: Развивать у детей становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. |
ООД | 1. Развитие речи Пересказ сказки «Курочка Ряба» стр15 Затулина Ц: подводить к самостоятельному пересказу сказки, закреплять умение употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей. 2. Физ.развитие. | ||
Прогулка | Подвижная игра-задание «Раз, два, три – к рябинке беги…». Ц: Упражнять детей в беге, понимать и выполнять несложные задания. /Дима С.; Олег Г.; Сережа Л/. | Наблюдение: «Листопад». Цель: Обратить внимание детей на то, как медленно , плавно падают листья в безветренную погоду, как они порхают, вьются, кружатся. Когда дует ветер. Обогащать словарный запас, расширять представления об осенних явлениях природы. «Т» -собираем осенние листочки для поделок. Ц: Поддерживать у детей желание делать сообща общее дело и испытывать радость от результата. П/и «Бегите ко мне». Ц: Развивать способность детей ориентироваться в пространстве, формировать умение переключать внимание, действовать по правилам | |
Вечер | Д/у «Подбери по цвету». Цель: Подвести детей к пониманию сути задания, группировать предметы по заданному признаку. Развивать наблюдательность, внимание. | Театрализованная игра «В гостях у сказки». /по знакомым сказкам/. Цель: Поддерживать у детей интерес к театрализов. игре, формировать исполнительские умения в перевоплощении сказочных образов. | Работа в уголке творчества: рисование на свободную тему. Ц: Развивать творческие способности, формировать умения изобразительной деятельности, передавать в рисунке соответствующие понятия. |
Вечерняя прогулка | Беседа с детьми о листопаде и рассматривание иллюстраций об осени. Ц: Обогащать знания детей, развивать словарный запас |
Пятница 22.09. | Индивидуальная деятельность | Совместная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | ||||
Утро | ЧХЛ-заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень наступила» Цель: Слушать внимательно и повторять за воспитателем заученные фразы | Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями. Ц: Способствовать у детей желанию ухаживать за комнатными растениями, использовать свои знания об их строении. Формировать соответствующие трудовые навыки, умение действовать по инструкции. | Самост. игровая деятельность: Ц: Побуждать детей организовывать различные игры с любимыми игрушками, использовать элементы игры-драматизации, пение песенок, чтение стихотворений. | ||||
ООД | 1. Аппликация «Помидоры в банке». Т.С Комар.стр.54. Ц: формировать умение наклеивать круглые предметы и приемы правильного наклеивания. 1. Физ.развитие. Цель: развивать умение действовать по сигналу и энергично отталкивать мяч при прокатывании. | ||||||
Прогулка | Подвижная игра «Птички в гнездышках» Ц: Продолжать развивать у детей умение действовать по сигналу, находить свое место в «гнезде». Развивать ловкость и внимание. | Наблюдение за живым объектом /за собакой/. Цель: Познакомить детей с названиями частей тела собаки, особенностями ее внешнего вида, поведения. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. «Т» - подметание дорожек. Ц: Формировать у детей интерес к трудовым операциям, развивать умения выполнять трудовые действия. П/и «Лохматый пес» Ц: Развивать у детей умение ритмично проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами. Развивать внимание. | |||||
Вечер | Чтение стихотворений об осени: И. Михайлова «Как обидно» Ц: Поддерживать у детей интерес внимательно слушать поэтическое слово, чувствовать его красоту, закреплять знания об осени | Рассматривание альбома «Овощи и фрукты» /что нам осень подарила?../. Систематизировать, обобщить и дополнить представления детей о характерных признаках овощей и фруктов. | Творческий калейдоскоп: рисуем картинку об осени. Цель: Систематизировать представления детей об осенних явлениях природы (идет дождь, опадают листья, улетают птицы). Продолжать развивать творческие способности детей. | ||||
Вечерняя прогулка | Беседа: «Осень наступила» Цель: Уточнить знание признаков осени: состояние погоды, растительного мира. | ||||||
Понедельник 25.09. | Индивидуальная деятельность | Совместная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | ||||
Утро | Беседа «Как я помогаю дома убирать урожай на огороде». Ц: Развивать связную речь у детей, обогащать словарный запас. / | Работа с календарем природы: Цель: Продолжать знакомить детей с характерными особенностями времен года, называть время года; отмечать состояние погоды и отражать на календаре текущие события. | Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый» («Светофор»). Ц: Способствовать интересу использовать свои знания об основных цветах. | ||||
ООД |
| ||||||
Прогулка | Упр. «С кочки на кочку» Цель: Формировать умение энергично отталкиваться двумя ногами, совершая прыжок, действовать согласованно. Способствовать добрым взаимоотношениям у детей. | Наблюдение за птицами. Цель: Обогащать знания детей о птицах, формировать умение узнавать их по внешнему виду, по окраске перьев, по способам передвижения по земле, сравнить птиц по повадкам. Активизировать речь детей. «Т» - уборка листьев на участке. Ц: Продолжать формировать трудовые умения и навыки. П/и « Птички и птенчики». Ц: Прививать умение следить за соблюдением правил, правильным выполнением игровых действий. | |||||
Вечер | Д /и «Как кого зовут?». Ц:Развивать у детей умение внимательно слушать инструкц., выполнять игровые поручения, соотносить звучащее слово с предметом или картинкой | Плоскостное моделирование. Ц: формировать умение составлять разные предметы из геометрических фигур. | Работа в уголке книги: / Рассматривание иллюстраций и картинок про осень, книг с осенними стихами…/ Ц: Обогащать знания детей о прекрасном времени года, об осенних впечатлениях. Развивать речь детей. | ||||
Вечерняя прогулка | П/и «Мишки, бросайте шишки» Ц: упражнять в метании предметов вдаль. Пляска «Вместе с мишкой» Ц: выполнять движения по показу воспитателя. |
Вторник 26.09. | Индивидуальная деятельность | Совместная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность |
Утро | Рисование «Ровные и длинные доски» стр 22 Куцакова Ц: упражнять в рисовании прямых горизонтальны линий. | Сюж.- рол.игра «Магазин» - игровая ситуация «Кассир отпускает товар». Цель: Предложить детям принять участие в оформлении уголка для игры, пополнить его необходимыми атрибут. Развивать умение брать на себя определенную роль, отражать в игре знания об обязанностях продавца, быть вежливыми, внимательными, доброжелательными. | Работа в уголке сенсорного развития: д/и «Прокати шарик с горки». Ц: Формировать у детей умение прокатывать круглые предметы с горки, совершенст. выполнение разнообразных действий с предметами, называть выполняемые движения . |
ООД | 1. Познавательное развитие. /ФЭМП/. – повторение пройденного материала. Цель: Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова – большой, маленький. 1-я часть: игровая ситуация «В гости пришли куклы»; 2-я часть: игровое упражнение «Построим башенки». 2. Физическое развитие. Пенз. стр. 26. зан.4. Цель: Продолжать развивать у детей ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур. | ||
Прогулка | Катание на самокате. Ц: Развивать у детей умение кататься на самокате, формировать интерес к двигательной деятельности, повышать двигательную активн.
| Наблюдение: одежда детей и взрослых. Цель: Формировать у детей умение понимать связь между изменениями в погоде и одежде людей, обратить внимание на то, как были одеты люди в начале осени и как одеты сейчас. «Т» - соберем красивые листочки для поделок. П/и «Найди свой домик» Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве. | |
Вечер | Заучивание потешки «Заинька, попляши» Ц: Способствовать у детей желанию рассказывать потешку выразительно. Развивать память, сопровождать речь соответствующими движениями. | Коррекц.-оздоровительная игра «Кошечка». Цель: Развивать и укреплять кост.- мышечную систему детей, проводить профилактику сколиоза. Совершенствовать выполнение основных движений при ползании, тренировать вестибулярный аппарат, укреплять мышцы туловища и конечностей. | Д/и «Найди игрушку». Ц: Поддерживать у детей интерес определять и называть, где находится игрушка по отношению к другим предметам. Формировать грамматический строй речи. Активиз. речь детей. |
Вечерняя прогулка | Рассматривание осенних листьев в букете. Ц: Обратить внимание детей на красоту осеннего натюрморта, отметить разнообразие красок и закрепить прич.-следст. связь в данный период года, обогащать словарный запас |
Среда 27.09 | Индивидуальная деятельность | Совместная деятельность с детьми в режимных моментах | Самостоятельная деятельность |
Утро | Д/и «Грибы» Ц: составлять целое из частей. | Отмечаем « День воспитателя» Игры-забавы с мыльными пузырями, доставить детям удовольствие. Составление рассказа на тему «Наши воспитатели». Ц: Рассказать о любимой воспитательнице, передать свое отношение, во что любим играть и так далее… | Игры детей в центре сенсорики: /развитие моторики руки/ Составление пазлов «Любимая сказка» Ц: Продолжать развивать у детей образные представления и способствовать развитию моторики руки. |
ООД | 1. Музыка. /по плану муз. руководителя/. 2. Познание. Рассматривание хлебных изделий. «Каравай». Цель: Познакомить детей с хлебобулочными изделиями, развивать умение различать и называть существенные признаки и качества изделий. Ввести в словарь детей слова: каравай, буханка, булка, пышный, золотистая, ржаной и слова, обозначающие другие качества предметов. Обратить внимание детей на то, что хлеб сделан руками не одного человека, а многих людей и его надо беречь, не бросать, а доедать. | ||
Прогулка | Иг.упр. «Попади в цель». Цель: Формировать у детей умение выполнять броски правой и левой рукой (шишки). | «Наблюдение за осенними деревьями и кустарниками». ( сравнение рябины и березы) Цель: Познакомить детей с характерными особенностями рябины и березы, рассказать детям как они выглядят, связать с художественным словом. Формировать умение видеть красоту окружающего мира и замечать осенние изменения в природе. Активизировать в речи детей и уточнить названия частей дерева, выделять характ. особенности. П/и «Поезд» Ц: Закреплять у детей умения правильно выполнять основные движения при беге, обогащать двигательный опыт. | |
Вечер | Работа в книжном уголке: Ц: Поддерживать у детей желание составлять рассказ с опорой на иллюстрации, передавать содержание события, сказки. | Ситуативный разговор о детской дружбе и умении дружить. Цель: Обобщать знания детей о таких качествах, как честность, порядочность, доброта и желание прийти на помощь. / вспомнить знакомые сказки о дружбе…/. (можно провести викторину по знакомым сказкам). | Д/и «Что где растет?» Цель: Закреплять знания о фруктах, овощах, ягодах, правильно называть место их выращивания. Активизировать словарь по данной теме |
Вечерняя прогулка | Игровое упражнение « Назови растение..» Цель: Поддерживать у детей интерес к ознакомлению с ближним окружением, закреплять знания детей о том, как выглядят и правильно называются растения. |
Четверг 28.09. | Индивидуальная деятельность | Совместная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность |
Утро | Рассматривание хлебных колосьев на картинке. Беседа « Что мы знаем о хлебе?». Ц: Обогащать знания детей. Активизировать речь детей | Презентация «Кукла Катя умывается». Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, развивать умение аккуратно и правильно умываться. Способствовать пониманию важности данной гигиенической процедуры, привычку по необходимости мыть лицо и руки. | Игры с любимыми игрушками. Ц: Поддерживать у детей желание организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга. |
ООД | 1. Развитие речи. Заучивание стихотворения А. Плещеев «Осень» стр41 Затулина «Вот и осень на дворе». А. Плещеев «Осень наступила…» (чтение) Цель: Уточнить знание признаков осени: состояние погоды, растительного мира. Побуждать воспринимать художественные образы стихотворения. 2.Физ. развитие. / закрепление пройденного материала . Ц: закрепить умение группироваться при лазании под шнур. | ||
Прогулка | Подвижная игра «Солнечные зайчики». Ц: Содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактике нервно-психического напряжения / | Экскурсия по территории детского сада. Цель: Продолжать знакомить детей с признаками осени, предложить найти изменения, произошедшие с деревьями и кустарниками. Стимулировать желание высказывать свои впечатления от увиденного. «Т» - поручения: наводим порядок на участке. Ц: Формировать у детей желание выполнять несложные трудовые поручения, соблюдать чистоту и порядок на участке. Игры с пеком: «Угощение для кукол». Ц: Использовать свои знания о свойствах песка, выбирать формочки в соответствии. | |
Вечер | Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок» - работать над произношением, четко проговаривая звуки/ | Работа в уголке музыкального воспитания: оркестровка песенки «Грустный дождик», муз. Д. Кабалевского. Ц: Познакомить детей с музыкальным инструментом – металлофоном. Муз. игра «Угадай, на чем играю»- развивать тембровый слух детей. | Дидактическая игра «Когда это бывает?» Ц: Способствовать использованию в игре своих знаний о частях суток, их последовательности, названии, характерных признаках. |
Вечерняя прогулка | Наблюдения за осинкой. Чтение стихотворения В. Лунин «Осинку окрасила осень. Осинка мне нравится очень. Она позолотой блистает, одно только жаль – облетает. Ц: формировать интерес к осенним деревьям, к простейшим взаимосвязям в природе. |
Пятница 29.09 | Индивидуальная деятельность | Совместная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | |
Утро | Творческое рассказывание «Какой букетик я маме подарю» Ц: Вызывать у детей желание говорить о своих близких людях с любовью, формировать основы социального сознания | Трудовые поручения: уход за комнатными растениями. Цель: Поощрять стремление детей ухаживать за растениями ,формировать соответствующие навыки ухода за ними, продолжать развивать умение правильно определять и называть их части. Воспитывать бережное отношение к растениям. | Работа в уголке книги: обыгрывание сюжетов знакомых сказок с использованием любимых игрушек. Ц: Способст. у детей желанию имитировать характ. действ. персонажей сказки. Воспитывать интерес к игре-драматизации. | |
ООД | 1. Лепка « Бублики- баранки».Т.С. Комарова,стр.51. Ц: формировать умение свертывать палочку в кольцо, закрепить умение раскатывать пластилин прямыми движениями. 2. Физ.развитие /закрепление пройд. материала/. | |||
Прогулка | Д/упр. «Догони меня». Цель: Формировать у детей умение догонять мяч, брошенный педагогом. Повышать двигательную активность, создавать положительный эмоциональный настрой. | Наблюдение за живым объектом /за собакой /. Цель: Способствовать у детей умению искать черты, характерные для всех животных определенного вида и отличительные особенности данной особи. Воспитывать добрые чувства к животным. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. «Т» - поручения: сбор букетов из осенних листьев. Ц: Выполнять элементарные трудовые поручения. П/и «Лохматый пес». Ц: Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, повышать двигательную активность. | ||
Вечер | Дидактическая игра «Эхо». Цель: Формировать ЗКР : четко произносить гласные звуки, уточнять и закреплять правильную артикуляцию звуков / | Д/и «Чудесная корзиночка». /рассматривание овощей/. Цель: Формировать у детей умение различать по внешнему виду и вкусу овощи. Развивать умение обследовать предмет, выделяя его цвет, форму и качество, развивать мышление и память. | Творческая мастерская: рисование гуаш. красками и ватными палочками «Осенний дождик». Ц: Поощрять умение набирать ватной палочкой гуашь, соблюдать чистоту размещения цветовых пятен на рисунке. | |
Вечерняя прогулка | Беседа на тему «Какая одежда нужна нам сегодня?». Ц: Активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды людей от состояния погоды. Развивать эстетическое восприятие, вкус. |
Пятница 01.09 | Индивидуальная деятельность | Совместная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность с детьми |
Утро | Беседа на тему «Что я видел по дороге в детский сад?..» Цель: Продолжать работу по активизации и расширению словаря детей. | Упражнение «Мы правильно моем руки» Цель: Продолжать формировать у детей базовые КГН, развивать умение правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик и вешать аккуратно полотенце на свое место. | Игра- забава с мыльными пузырями. Цель: Доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой, способствовать установлению дружеских взаимоотношений. |
ООД | Развлечение к Дню знаний в детском саду «Аленка в гостях у ребят». Цель: Развивать у детей творческую и познавательную активность. Вызвать у детей эмоциональный настрой и поддерживать его на протяжении всего праздника. Воспитывать коммуникативные качества детей, дружеские отношения. | ||
Прогулка | Подвижная игра «Бегите ко мне» Цель: Формировать у детей умение действовать по сигналу, закреплять умение двигаться в заданном направлении, не теряя ориентировку в пространстве /по подгруппам/. | Наблюдение за погодой. Цель: Продолжать расширять и углублять представления детей о явлениях природы, замечать и называть изменения в погоде, что изменилось /прич.-следствен. связи/. «Т» - Формировать горку из песка. Ц: Закреплять трудовые умения и навыки. П/и «Раздувайся пузырь» Ц: Действовать в соответствии со смыслом произносимого воспитателем текста, развивать способность ориентироваться в пространстве. | |
Вечер | Настольная игра «Лото для малышей» Ц: Развивать умения детей использовать в игре свои знания о различных предметах. | Беседа «Мы всегда играем дружно». Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций. | «Т» - поручения «Убираем игрушки» Цель: Воспитывать у детей желание трудиться, акцентировать внимание на эмоциональном наслаждении от совместного труда. |
Вечерняя прогулка | Творческая мастерская: Рисуем мелками на асфальте. Цель: Способствовать формированию у детей умений выполнять несложные изображения, предложить детям рассказать о своем рисунке… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование с родителями вторая младшая группа.
Перспективное планирование с родителями вторая младшая группа. СЕНТЯБРЬ № Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа Цель Ответст...
Перспективное планирование обучения детей второй младшей группы трудовым навыкам
Данная разработка помогает воспитателю спланировать трудовую деятельность с детьми второй младшей группы в течении учебного года...
Перспективное планирование прогулок во второй младшей группе - осень
Наблюдения, подвижная игра , трудовые поручения, самостоятельная леятельность детей...
Перспективное планирование прогулок во второй младшей группе - весна
наблюдения , подвижная игра, труд, самостоятельная деятельность...
Перспективное планирование игровой деятельности 2 младшей группы «Горница» сентябрь- октябрь 2015 года
Перспективное планирование игровой деятельности 2 младшей группы «Горница» сентябрь- октябрь 2015 года...
Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы,...
Перспективное планирование проекта во второй младшей группе "Этот удивительный космос" проект (младшая группа)
Цель проекта: формирование у детей знаний и представлений о космосе.Задачи проекта:Образовательная: дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю...