Перспективное планирование обучения детей второй младшей группы трудовым навыкам
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Данная разработка помогает воспитателю спланировать трудовую деятельность с детьми второй младшей группы в течении учебного года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_truda_2_ml.g.doc | 177.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
обучения детей
во второй младшей группы
трудовым навыкам.
Совместный хозяйственно-бытовой труд и труд в природе.
1 квартал.
Название | Задачи | Содержание |
Сентябрь (ХБТ). Совместное вместе с воспитателем наведение порядка в группе. | Формировать потребность участвовать в посильном для ребёнка труде. Учить действовать в соответствии с указанием, быстро выполнять просьбу взрослого, доводить дело до конца. Воспитывать стремление к чистоте, бережное отношение к игрушкам. | 1.Игровая ситуация: игрушки учат детей наводить порядок (Машинка показывает, где она живёт, кубики показывают своё место). 2. Показ трудовых действий. Воспитатель показывает, как нужно расставлять игрушки; привлекает детей, поощряет за выполнение поручений. 3. Анализ. Воспитатель поощряет детей: отмечает, что мы все вместе трудились, убирали игрушки, теперь они лежат на своих местах. |
Труд в природе Совместный с воспитателем полив растений в уголке природы. | Формировать потребность участвовать в посильном для ребёнка труде. Учить трудиться совместно с взрослым. Учить действовать в соответствии с указанием, быстро выполнять просьбу взрослого, доводить дело до конца. Учить поливать растение из лейки, правильно её держать: двумя руками за носик и ручку, поливать под листья. Дать понять, что растениям необходима вода, свет, за ними нужно ухаживать.
| 1. Беседа с детьми от лица цветка: «Я хочу пить и есть, мне темно, помогите, пожалуйста». 2.Подготовка оборудования. Привлечь детей к приготовлению леек, наливанию в них воды. 3.Показ воспитателем трудовых действий: посмотрите, я держу лейку двумя руками, поливаю под листья, лью воду понемногу. 4. Практическая деятельность. Беседа по ходу труда ( Покажи как будешь держать лейку, как будешь лить. Что делаешь?(поливаю)) 5. Анализ от лица цветов: Мы напились чистой воды, наши листочки поднялись, мы стали сильные |
Октябрь ХБТ Обучение уборке игрушек. | Приучать убирать игрушки после игры на место, соблюдать порядок. Учить работать совместно с взрослым и товарищем, целенаправленно действовать, видеть конечный результат. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться. | 1. Х./с. «Ну, теперь за дело дружно Убирать игрушки нужно. Убирать, не ломать Завтра будем вновь играть» 2. Игровая ситуация: Кубики устали, хотят к себе в коробку, уложи их так, чтобы им было удобно. Расставь посуду, чтобы она не разбилась и т. д. М/п: показ, объяснение, «сделай как я» 3.Практическая деятельность. Беседа по ходу: Что делаешь? Как поставишь посуду? Куда? И т.д. 3.Анализ. Обратить внимание, что трудились вместе, в группе стало уютно, красиво. |
Труд в природе. Полив растений. | Учить детей поливать растение с помощью лейки: держать лейку двумя руками, равномерно лить воду. Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями. | 1.Игровая ситуация.: выглянуло солнце, увидело , что цветы очень грустные, посмотрело под листочки, а земля в горшках сухая. Поняло солнышко, что цветы давно не поливали. 2.Беседа о необходимости полива растений. 3. Подготовка оборудования: поручения детям принести лейки, налить воду. 4. Показ, совместные действия по поливу, объяснения. 5.Анализ: игровой приём: закивали цветочки, сказали спасибо за то, что их напоили, отметили, что трудились вместе. |
Ноябрь. ХБТ. Мытьё игрушек. | Учить работать совместно со взрослым и товарищем, действовать целенаправленно, видеть результат. Учить расправлять тряпочку, вытирать игрушку насухо. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудиться, взаимопомощь | 1. Игр. приём: я не узнаю игрушки, они изменились- запылились. Их нужно помыть. 2. Подготовка оборудования: поручения детям принести лейки, налить воду. 3. Показ и объяснение способов мытья, вытирания игрушек. 4. Практическая деятельность: я буду мыть, а вы вытирать. Беседа по ходу: Какие игрушки стали наощупь? (мокрые) Что делаешь?(вытираю) Какие стали? (сухие). 5. Анализ. Работали вместе, помыли игрушки, они стали чистые, ими теперь приятно играть. |
Труд в природе. Полив растений | Учить детей поливать растение с помощью лейки: держать лейку двумя руками, равномерно лить воду. Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями. | 1. Игр. ситуация: научим куклу Машу поливать цветы. 2. Подготовка оборудования: поручения детям принести лейки, налить воду. 3.Привлечение детей к показ способа полива. 4.Анализ трудовой деятельности от лица куклы Маши. Спасибо, что научили поливать цветы. |
Совместный хозяйственно-бытовой труд и труд в природе.
2 квартал
Название. | Задачи. | Содержание. |
Декабрь. ХБТ. Стирка тряпочек для изодеятельности. | Учить стирать тряпочки: намачивать, намыливать, прополаскивать, отжимать, расправлять, аккуратно вешать для просушки. Учить вместе с воспитателем готовить и убирать оборудование. Воспитывать стремление к чистоте. | 1. Воспитатель показывает детям смятые и испачканные тряпочки: Завтра у нас занятие, но тряпочки нам не помогут, т. к. они грязные. Как быть? (Нужно постирать). 2. Подготовка вместе с детьми оборудования: тазы с водой, мыло, стиральные доски. 3. Показ воспитателем способов стирки. 4. Практическая деятельность. Беседа по ходу: Какие тряпочки? (грязные) Что ты делаешь?(поласкаю, стираю, отжимаю и т.д.) 5.Анализ. Тряпочки теперь помогут нам на занятии, они стали чистыми,ими приятно работать. 6. Рефлексия. Как тряпочки стали чистыми? (мы их постирали) |
Труд в природе. Протирание крупных листьев(лилия, кливия) | Учить протирать листья с помощью тряпочки.(осторожно, от стебля к листу, держать листок на ладошке) Учить намачивать, намыливать, прополаскивать, отжимать, расправлять, аккуратно вешать тряпочку на батарею. Учить вместе с воспитателем готовить и убирать оборудование на место. Воспитывать желание ухаживать за растениями. Учить называть и показывать части растения, называть слова-действия. | 1. Беседа «Для чего нужно нам умываться» (чтобы быть чистыми). Листочки у цветов тоже хотят умываться, чтобы быть чистыми, но они не могут, у них нет рук, они не ходят. Как быть? (помыть их самим). 2. Подготовка оборудования. (Что нам нужно для мытья? Чем будем мыть?) 3. Показ воспитателем способа мытья листьев. 4. Практическая деятельность. Беседа: Что сначала будешь делать? Покажи, как нужно намачивать тряпочку, как отжимать, как протирать листок. Что протираешь? (лист, стебель). 5.Анализ от лица цветов: мы заблестели, стало дышать легко, пыль не мешает. 6.Рефлексия. - Зачем протирали листья? -Как правильно протирать листок, чтобы не сделать цветку больно? Покажите. |
Январь. ХБТ. Протирание кукольной мебели. | Учить протирать кукольную мебель с помощью тряпочки (крышку стола, сиденье стула, ножки, спинку, стенки, полки шкафчика). Продолжать учить намачивать тряпочку, отжимать, расправлять тряпочку. Учить вместе с воспитателем готовить и убирать оборудование. Воспитывать желание трудиться, стремление к порядку. Учить называть мебель, части мебели, слова действия. | 1. Игр. сит.: к кукле Оле скоро придут гости, а мебель вся пыльная. Как быть? (помыть). 2. Подготовка оборудования совместно с детьми. (Что нам нужно?) 3. Показ способа протирания мебели. 4. Практическая деятельность. Беседа? (Что делаешь? Что протираешь? Какая была мебель? Какая стала мебель?) 5. Анализ от лица Оли.(Какая чистая стала мебель, как вы быстро её помыли. У вас всё получилось, потому что вы трудились вместе). 6. Рефлексия. - Для чего протирали мебель? - Как правильно протирать мебель? |
Труд в природе. Полив растений и протирание крупных листьев. | Продолжать учить правильно ухаживать за растениями: поливать из лейки, протирать листья тряпочкой. Продолжать учить действовать тряпочкой (намачивать тряпочку, отжимать, расправлять тряпочку.) и правильно держать лейку ( двумя руками, равномерно лить воду). Учить вместе с воспитателем готовить и убирать оборудование. Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. Учить называть растение, его части, слова- действия. Совместно, общаться в процессе труда. | 1. Игр. сит.: пришло письмо от Кота- Котофеича, который просит помочь растениям- они стали грустными. Скажите почему? (земля сухая, они хотят пить, листья пыльные, им трудно дышать). 2. Показ с привлечение детей способов полива и протирания листьев. 3. Трудовая деятельность. Беседа: Что сначала будешь делать? Покажи, как нужно намачивать тряпочку, как отжимать, как протирать листок. Что протираешь? (лист, стебель). Как нужно держать лейку? Как нужно лить воду? 4. Анализ. Цветам стало хорошо. Почему?Как мы помогли растениям? |
Февраль. ХБТ. Мытьё пластмассовых машин. | Учить мыть игрушки в мыльной воде губкой, ополаскивать в чистой воде, протирать тряпочкой насухо. Учить трудиться. Продолжать учить вместе с воспитателем готовить и убирать необходимое оборудование. Развивать желание закончить начатое дело. Формировать дружеские взаимоотношения. Расширять и активизировать предметный словарь: Транспорт, машина, грузовик, танк и т.д.; упражнять в назывании частей машины, упражнять в назывании антонимов: чистый -грязный, сухой-мокрый. | 1. Игр. сит.: грузовик Бибика привозит детям письмо, в котором машины просят помыть их. Беседа «За чем нужно мыть игрушки». 2. Подготовка оборудования совместно с детьми.(Скажи, что нам нужно? Таз, губки, вода и т. д.) 3. Показ трудовых действий воспитателем. Воспитатель комментирует свои действия, побуждает детей к проговариванию.( губку нужно намылить. Что нужно сделать? намылить губку). 4. Трудовая деятельность. Проговаривание вместе с детьми действий, названия машин, частей машин, обобщающего слова. 5. Анализ-рефлексия. -Какие были машины сначала? (грязными). - Как мы помогли машинам стать чистыми? |
Труд в природе. Полив и опрыскивание комнатных растений. | Продолжать учить детей правильно поливать растение с помощью лейки: держать лейку двумя руками, равномерно лить воду небольшими порциями. Формировать понятие о разнообразии способов ухода за комнатными растениями, о том, что листья должны быть чистыми, чтобы хорошо расти. Учить вместе с воспитателем пользоваться опрыскивателем. Продолжать учить вместе с воспитателем готовить и убирать оборудование. Развивать стремление трудиться совместно со взрослым, испытывать удовлетворение от труда. Упражнять в назывании оборудования, трудовых действий. Учить пользоваться фразой при ответе на вопрос. | 1. Игра «Хорошо-плохо» (Плохо растениям – земля сухая, листья пыльные . Они плохо растут. Как быть? Их нужно помыть и полить) Рассматривание листьев- мелкие, мыть тряпочкой неудобно, их удобнее опрыскать. Знакомство с опрыскивателем 2. Подготовка оборудования. Скажи, что нам ещё нужно? 3. Показ опрыскивания воспитателем, привлечение детей к показу полива. 4. Трудовая деятельность. Беседа по ходу: что делаешь? Как держишь лейку? Какая земля была, какая стала? 5. Рефлексия. Игра «Хорошо-плохо» ( Почему было плохо растениям? Почему стало хорошо растениям?) |
Совместный хозяйственно-бытовой труд и труд в природе.
3 квартал
Название. | Задачи. | Содержание. |
Март. ХБТ. Мытьё крупного строителя. | Продолжать учить протирать детали крупного строителя с помощью тряпочки. Продолжать учить намачивать тряпочку, отжимать, расправлять на ладони, протирать деталь со всех сторон. Продолжать учить вместе с воспитателем готовить и убирать оборудование. Учить контактировать друг с другом в процессе труда. Упражнять в назывании деталей деревянного строителя, антонимов. Учить использовать грамматически правильную фразу. | 1. Игра «Хорошо-плохо». Плохо- детали пыльные, неприятно играть. Как быть? (Помыть). 2. Подготовка оборудования. Скажи, что нам ещё нужно?(таз, вода, тряпки). 3. Показ воспитателем трудовых операций. 4.Трудовая деятельность. Беседа:Что делаешь? Что потом будешь делать? Как называется деталь? И т. д. 5. Анализ. 6. Рефлексия. Хорошо, приятно стало делать постройки, почему? |
Труд в природе. Мытьё крупных листьев, полив растений. | Продолжать учить правильно ухаживать за растениями: поливать из лейки, протирать листья тряпочкой. Продолжать учить действовать тряпочкой (намачивать тряпочку, отжимать, расправлять тряпочку.) и правильно держать лейку ( двумя руками, равномерно лить воду). Учить вместе с воспитателем готовить и убирать оборудование. Формировать понимание необходимости ухода за растениями. Учить называть растение, его части, слова- действия. Воспитывать желание общаться в процессе труда друг с другом. | 1. Игр. сит. В горшках наклейки с грустными смайликами. Почему? (Листья пыльные, их надо помыть, земля сухая, надо полить цветы). 2. Подготовка оборудования. Скажи, что нам нужно?(таз, вода, тряпки, лейки). 3.Показ с привлечение детей способов полива и протирания листьев. 4. Трудовая деятельность. Беседа: Что сначала будешь делать? Покажи, как нужно намачивать тряпочку, как отжимать, как протирать листок. Что протираешь? (лист, стебель). Как нужно держать лейку? Как нужно лить воду? 5. Анализ. Какие улыбочки приклеем к цветам? (Весёлые). Почему? (Цветам стало хорошо). Как мы помогли растениям? |
Апрель. ХБТ. Протирание полок в шкафу. | Учить протирать полки в шкафу: верхние, нижние, боковые стенки. Продолжать учить работать тряпочкой: намачивать, отжимать, расправлять. Учить вместе с воспитателем готовить и убирать оборудование. Воспитывать умение общаться друг с другом во время трудовой деятельности. Упражнять в употреблении грамматически правильной фразы. Продолжать учить называть комнатные растения. | 1. Приход игрового персонажа Чистюли, который проверяет чистоту в группе. Отмечает пыльные полки. Как быть? (Помыть полки). 2. Подготовка оборудования вместе с детьми. Беседа по ходу. Скажи, что нам ещё нужно?(таз, вода, тряпки). 3. Показ трудовых действий воспитателем. 4. Трудовая деятельность. Беседа:Что делаешь? Что потом будешь делать? Как называется деталь? И т. д. 5. Анализ от лица Чистюли. |
Труд в природе. Полив растений, опрыскивание листьев. | Продолжать учить детей правильно поливать растение с помощью лейки: держать лейку двумя руками, равномерно лить воду небольшими порциями. Формировать понятие о разнообразии способов ухода за комнатными растениями, о том, что листья должны быть чистыми, чтобы хорошо расти. Учить вместе с воспитателем пользоваться опрыскивателем. Продолжать учить вместе с воспитателем готовить и убирать оборудование, тщательно протирать полки от воды, замечать всю воду. Формировать понятие, что растения нуждаются в уходе, они живые. Развивать стремление трудиться совместно со взрослым, испытывать удовлетворение от труда. Отрабатывать название растений. Упражнять в назывании оборудования, трудовых действий. Учить пользоваться фразой при ответе на вопрос. | 1. В гости к Коту- Котофеичу, который просит помочь растениям- они стали грустными. Скажите почему? (земля сухая, они хотят пить, листья пыльные, им трудно дышать). 2. Показ с привлечение детей способов полива и опрыскивания листьев. 3. Трудовая деятельность. Беседа: Что сначала будешь делать? Покажи, как нужно намачивать тряпочку, как отжимать, как протирать листок. Что протираешь? (лист, стебель). Как нужно держать лейку? Как нужно лить воду? 4. Анализ от лица Кота-Котофеича. 5. Рефлексия. Цветам стало хорошо. Почему? Как мы помогли растениям?
|
Май. ХБТ. Протирание модуля. | Учить протирать детали мягкого модуля со всех сторон, правильно пользоваться тряпочкой: намачивать, отжимать, расправлять. Продолжать учить вместе с воспитателем готовить и убирать оборудование. Воспитывать стремление к чистоте в окружающей обстановке, приучать соблюдать порядок. Отрабатывать название деталей мягкого модуля. | 1. Игра «Хорошо -плохо». Плохо играть с модулем, почему? (Он грязный, пыльный). Как быть? (Помыть). 2.Подготовка оборудования вместе с детьми. Беседа по ходу. Скажи, что нам ещё нужно?(таз, вода, тряпки). 3. Показ трудовых действий воспитателем. 4. Трудовая деятельность. Беседа:Что делаешь? Что потом будешь делать? Как называется деталь? И т. д. 5. Анализ. 6. Рефлексия. Хорошо, играть с модулем, почему? |
Труд в природе. Полив растений, протирание крупных листьев. | Продолжать учить правильно ухаживать за растениями: поливать из лейки, протирать листья тряпочкой. Продолжать учить действовать тряпочкой (намачивать тряпочку, отжимать, расправлять тряпочку.) и правильно держать лейку ( двумя руками, равномерно лить воду). Учить вместе с воспитателем готовить и убирать оборудование. Закреплять знания о том, что для нормального роста и развития растений, им необходимы вода. Воздух, тепло. Учить называть растение, его части, слова- действия. Воспитывать желание общаться в процессе труда. | Игр. сит. У горшков дети находят письмо от цветов, они просят детей поухаживать за ними. В каком уходе нуждаются цветы? (Листья пыльные, их надо помыть, земля сухая, надо полить цветы). 2. Подготовка оборудования. Скажи, что нам нужно?(таз, вода, тряпки, лейки). 3.Показ с привлечение детей способов полива и протирания листьев. 4. Трудовая деятельность. Беседа: Что сначала будешь делать? Покажи, как нужно намачивать тряпочку, как отжимать, как протирать листок. Что протираешь? (лист, стебель). Как нужно держать лейку? Как нужно лить воду? 5. Анализ. Зачем нужно ухаживать за цветами? |
Самообслуживание.
Задачи при одевании. | Методы и приёмы. | Задачи при умывании. |
Сентябрь. 1. Учить снимать и надевать одежду и обувь в определённой последовательности. 2. Учить выворачивать вещь налицо. 3. Учить аккуратно складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. 3. Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не шуметь, не бегать, не стучать дверью шкафчика, не мусорить, помогать товарищу, не мешать другим. 4. Учить замечать непорядок в одежде. 5.Воспитывать опрятность, вежливость. | 1. Показ и объяснение воспитателя. 2.Игр. сит. «Как Маша- растеряша вещи не узнала»(обучение Выворачиванию вещей). 3.Беседа «Как Маша учила правила д\с» . 4. Игр. сит. «Научим Машу одеваться и раздеваться». 5. Игр. сит. «Учим Машу умываться» 6. Беседа «Зачем нужен носовой платок». 7.Художественное слово. | 1. Учить, заворачивать рукава. 2. Учить правильно мыть руки, умываться. 3. Учить насухо вытираться своим полотенцем снятым и развёрнутым способом «каждый пальчик». 4. Учить вешать полотенце на место. 5. Учить пользоваться расчёской. 6. Учить пользоваться носовым платком. |
Октябрь. 1. Учить снимать и надевать одежду и обувь в определённой последовательности. 2. Учить выворачивать вещь налицо. 3. Учить аккуратно складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. 3. Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не шуметь, не бегать, не стучать дверью шкафчика, не мусорить, помогать товарищу, не мешать другим. 4. Учить замечать непорядок в одежде. 5.Воспитывать опрятность, вежливость. | 1. Показ с привлечением детей. 2. Игр. сит. «Как на Машу вещи обиделись»; «Научим Машу не шуметь», «Как Маша потеряла полотенце». 3. Беседа «Зачем нужно умываться и мыть руки» 4. Художественное слово. | 1. Учить, заворачивать рукава. 2. Учить правильно мыть руки, умываться. 3. Учить насухо вытираться своим полотенцем снятым и развёрнутым способом «каждый пальчик». 4. Учить вешать полотенце на место. 5. Учить пользоваться расчёской. 6. Учить пользоваться носовым платком. |
Ноябрь 1. Учить снимать и надевать одежду и обувь в определённой последовательности. 2. Учить выворачивать вещь налицо. 3. Учить аккуратно складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. 3. Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не шуметь, не бегать, не стучать дверью шкафчика, не мусорить, помогать товарищу, не мешать другим. 4. Учить замечать непорядок в одежде. 5.Воспитывать опрятность, вежливость. | 1. Показ с привлечением детей. 2. Привлечение детей пользоваться помощниками ( гусеница в раздевалке, последовательность мытья рук в умывальной комнате над раковиной). 3.Беседа «Зачем нужно заворачивать рукава во время умывания и мытья рук». 4. Игр. сит. « Я в зеркало смотрю и себя не узнаю». 5. Упражнения: научим друг друга, 6.Проблемная сит. : Что нужно делать, чтобы не потерялось полотенце, вещи, мыло. 7. Художественное слово. | 1. Учить, заворачивать рукава. 2. Учить правильно мыть руки, умываться. 3. Учить насухо вытираться своим полотенцем снятым и развёрнутым способом «каждый пальчик». 4. Учить вешать полотенце на место. 5. Учить пользоваться расчёской. 6. Учить пользоваться носовым платком. |
Декабрь. 1. Продолжать учить снимать и надевать одежду и обувь в определённой последовательности. 2. Учить выворачивать вещь налицо. 3. Продолжать учить аккуратно складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. 3. Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не шуметь, не бегать, не стучать дверью шкафчика, не мусорить, помогать товарищу, не мешать другим. 4. Продолжать учить замечать непорядок в одежде. 5.Воспитывать опрятность, вежливость. | 1. Показ с привлечением детей. 2. Д./и «Что сначала, что потом», «Что не так». 3.Инсценировка «Как Хрюша хулиганил». 4. беседа «Каждой вещи своё место». 5. Упражнения перед зеркалом (причёсывание, использование носового платка и т. д.) 6.контроль со стороны взрослого, показ игрового персонажа, поощрение 7.Художественное слово | 1. Продолжать учить, заворачивать рукава. 2. Продолжать учить правильно мыть руки, умываться. 3. Продолжать учить насухо вытираться своим полотенцем снятым и развёрнутым способом «каждый пальчик». 4. Продолжать учить вешать полотенце на место. 5. Продолжать учить пользоваться расчёской. 6. Продолжать учить пользоваться носовым платком. |
Январь. 1. Продолжать учить снимать и надевать одежду и обувь в определённой последовательности. 2. Учить выворачивать вещь налицо. 3. Продолжать учить аккуратно складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. 3. Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не шуметь, не бегать, не стучать дверью шкафчика, не мусорить, помогать товарищу, не мешать другим. 4. Продолжать учить замечать непорядок в одежде. 5.Воспитывать опрятность, вежливость. | 1. Показ с привлечением детей. 2. игр. сит. «Кто у нас сегодня самый быстрый, самый аккуратный ». 3.Упражнение «Исправь ошибку». 4. контроль со стороны взрослого, показ игрового персонажа, поощрение 5.Художественное слово. | 1. Продолжать учить, заворачивать рукава. 2. Продолжать учить правильно мыть руки, умываться. 3. Продолжать учить насухо вытираться своим полотенцем снятым и развёрнутым способом «каждый пальчик». 4. Продолжать учить вешать полотенце на место. 5. Продолжать учить пользоваться расчёской. 6. Продолжать учить пользоваться носовым платком. |
Февраль. 1. Продолжать учить снимать и надевать одежду и обувь в определённой последовательности. 2. Учить выворачивать вещь налицо. 3. Продолжать учить аккуратно складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. 3. Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не шуметь, не бегать, не стучать дверью шкафчика, не мусорить, помогать товарищу, не мешать другим. 4. Продолжать учить замечать непорядок в одежде. 5.Воспитывать опрятность, вежливость, стремление оказывать помощь товарищу. | 1. Показ с привлечением детей, положительный пример детей. 2. Помощь взрослого. 3. Проблемная ситуация «Почему мы не можем найти вещи». 4. Поощрение. 5.Художественное слово. | 1. Продолжать учить заворачивать рукава. 2. Продолжать учить правильно мыть руки, умываться. 3. Продолжать учить насухо вытираться своим полотенцем снятым и развёрнутым способом «каждый пальчик». 4. Продолжать учить вешать полотенце на место. 5. Продолжать учить пользоваться расчёской. 6. Продолжать учить пользоваться носовым платком. |
Март. 1. Закреплять умение самостоятельно раздеваться и одеваться определённой последовательности. 2. Закреплять умение аккуратно складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. 3. Продолжать учить замечать непорядок в одежде. 4. Упражнять в умении застёгивать и расстегивать различные застёжки. 5. Учить шнуровать шнурки. 6. Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не шуметь, не бегать, не стучать дверью шкафчика, не мусорить, помогать товарищу, не мешать другим. | 1. Показ с привлечением детей, положительный пример детей. 2. Помощь взрослого. 3. Упр. «Сложи красиво», «Причеши куклу», «Умой куклу». 4. Поощрение. 5. Игры на мелкую моторику: шнуровки, застёжки 6. Беседа «Мы бережём свои вещи» 7.Художественное слово. | 1. Закреплять умение заворачивать рукава. 2. Закреплять умение пользоваться предметами гигиены: полотенцем, мылом, тщательно смывать его, расчёской, носовым платком. 3. воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены. |
Апрель. 1. Закреплять умение самостоятельно раздеваться и одеваться определённой последовательности. 2. Закреплять умение аккуратно складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. 3. Продолжать учить замечать непорядок в одежде. 4. Упражнять в умении застёгивать и расстегивать различные застёжки. 5. Учить шнуровать шнурки. 6. Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не шуметь, не бегать, не стучать дверью шкафчика, не мусорить, помогать товарищу, не мешать другим. 7. Формировать привычку вытирать ноги при входе в детский сад. | 1. Соревнование «Кто быстрее». 2. Конкурс « Самый лучший шкафчик» 3. Помощь детей друг другу. 4. Беседа «Тишина наш друг». 5. Приход игрового персонажа Доктора Пилюлькина, который проверяет чистоту. 6 Контроль взрослого, помощь, показ. 7.Художественное слово. | 1. Закреплять умение заворачивать рукава. 2. Закреплять умение пользоваться предметами гигиены: полотенцем, мылом, тщательно смывать его, расчёской, носовым платком. 3. Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены. |
Май. 1. Закреплять умение самостоятельно раздеваться и одеваться определённой последовательности. 2. Закреплять умение аккуратно складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. 3. Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу. 4. Продолжать учить замечать непорядок в одежде. 5. Упражнять в умении застёгивать и расстегивать различные застёжки. 6. Учить вытряхивать песок из обуви. 7. Воспитывать опрятность, вежливость, умение следовать правилам поведения | 1. Показ с привлечением детей, положительный пример детей. 2. Помощь взрослого. 3. Игры на мелкую моторику: шнуровки, застёжки 4. Беседа «Я сам». 5. Художественное слово. | 1. Закреплять умение пользоваться мылом: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо. 2. Продолжать учить насухо вытираться своим полотенцем снятым и развёрнутым способом «каждый пальчик». 3. Формировать привычку пользоваться расчёской, носовым платком. 4.Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены. |
Поручения в природе и ХБТ. в помещении и на участке.
Задачи. | ХБ. поручения в помещении и на участке. | Поручения в природе на участке и в помещении. |
Сентябрь. Учить выполнять поручения, действовать в соответствии с задание, доводить поручение до конца. Воспитывать стремление оказывать помощь, бережное отношение к игрушкам, атрибутам. Воспитывать желание ухаживать за обитателями уголка природы. |
расставлять стулья.
|
Наблюдения за трудом взрослых.
|
Октябрь. Учить целенаправленно действовать, выполняя поручения взрослого, доводить поручения до конца, видеть результат своего труда. Воспитывать стремление оказывать помощь, бережное отношение к игрушкам, атрибутам. Воспитывать желание ухаживать за обитателями уголка природы. |
расставлять стулья.
|
|
Ноябрь. Учить целенаправленно действовать, выполняя поручения взрослого, доводить поручения до конца, видеть результат своего труда. Учить пользоваться оборудованием: лопатой, веником: держать двумя руками, сметать к середине; лейкой: держать её двумя руками; тряпкой: пропаласкивать, расправлять, отжимать; носилками. Воспитывать стремление оказывать помощь, бережное отношение к игрушкам и атрибутам. Воспитывать желание ухаживать за обитателями уголка природы. |
расставлять стулья.
|
|
Декабрь. Учить целенаправленно действовать, выполняя поручения взрослого, доводить поручения до конца, видеть результат своего труда. Продолжать учить пользоваться оборудованием: лопатой, веником, лейкой, тряпкой, носилками. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и атрибутам. Развивать волевое усилие, желание закончить поручение. Воспитывать желание ухаживать за обитателями уголка природы, птицами на участке. |
расставлять стулья.
|
|
Январь. Учить трудиться совместно, выполняя до конца поручение, действовать в соответствии с заданием. Продолжать учить пользоваться оборудованием: лопатой, тряпкой, носилками. Развивать настойчивость, терпение, аккуратность. Воспитывать стремление к порядку, желание помогать взрослым. Воспитывать желание ухаживать за обитателями уголка природы, птицами на участке. |
|
|
Февраль. Учить трудиться совместно, выполняя до конца поручение, действовать в соответствии с заданием. Продолжать учить пользоваться оборудованием: лопатой, тряпкой, носилками. Учить аккуратно и компактно складывать строительный материал. Воспитывать стремление к порядку, желание помогать взрослым. Воспитывать желание ухаживать за обитателями уголка природы, птицами на участке. |
|
|
Март. Продолжать учить трудиться совместно, выполняя до конца поручение, действовать в соответствии с заданием. Продолжать учить пользоваться оборудованием: лопатой, тряпкой, носилками. Учить контактировать друг с другом, общаться в процессе деятельности. Воспитывать стремление к чистоте и порядку, желание оказывать помощь. Воспитывать желание ухаживать за обитателями уголка природы, птицами на участке. |
|
|
Апрель. Продолжать учить трудиться совместно, выполняя до конца поручение, действовать в соответствии с заданием. Продолжать учить готовить необходимое оборудование, убирать на место, держать его в чистоте. Продолжать учить пользоваться оборудованием: лопатой, тряпкой, носилками. Учить контактировать друг с другом, общаться в процессе деятельности. Воспитывать стремление к чистоте и порядку, желание оказывать помощь. Воспитывать желание ухаживать за обитателями уголка природы, птицами на участке. |
|
|
Май. Продолжать учить трудиться совместно, выполняя до конца поручение, действовать в соответствии с заданием. Продолжать учить готовить необходимое оборудование, убирать на место, держать его в чистоте. Продолжать учить пользоваться оборудованием: лопатой, тряпкой, носилками. Учить контактировать друг с другом, общаться в процессе деятельности. Воспитывать стремление к чистоте и порядку, желание оказывать помощь. Воспитывать желание ухаживать за обитателями уголка природы, птицами на участке. |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Конспект занятия по трудовой деятельности "Кукла Таня" для детей второй младшей группы
Данное занятие направлено на закрепление навыков самообслуживания; учит детей одеваться последовательно, соблюдая порядок в шкафу....
Влияние художественной литературы, фольклора на трудовое воспитание детей второй младшей группы
Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определенное значение. От того как человек относится к труду, как он умеет трудиться во многом зависит его судьба.На сегодняшний день одной из ос...
Педагогический совет деловая игра №4: Тема: «Влияние художественной литературы, фольклора на трудовое воспитание детей второй младшей группы» (из опыта работы).
1.Обучение трудовым умениям и навыкам 2.Воспитание интереса к труду и трудолюбия, ответственности и самостоятельности 3.Ознакомление с трудом взрослых, воспитание и уважение к труженик...
Конспект трудовой деятельности детей второй младшей группы "Полив комнатных растений"
Цели НОД:1.Образовательный аспект: формировать умение определять цветы, нуждающиеся в поливе.2. Развивающий аспект: расширить знания детей о потребностях растений во влаге; развивать аккуратность при ...
Перспективный план работы по формированию навыков здорового образа жизни у детей второй младшей группы детского сада
1. Практическая игровая ситуация «Я и мое здоровье»Цель: формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Воспитывать чувс...
Конспект совместной деятельности по трудовому воспитанию детей второй младшей группы с использованием технологии системно-деятельностного метода.
Цель: систематизация знаний детей о приёмах и последовательности ухода за растениями. Задачи: 1)Обучающие:- расширять представления детей о комнатных растениях;- уточнять и расширять знания ...