Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по математике в старшей группе «Инопланетянка Лилу в гостях у ребят»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Занятие позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученным темам. Учит детей практически применять полученные знания в изменившейся ситуации.
Занятие носит комплексный интегрированный характер.
Занятие может быть полезно практическим педагогам дошкольных общеобразовательных учреждений всех видов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inoplanetyanka_lilu_v_gostyah_u_rebyat.docx | 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной
деятельности с детьми по математике в старшей
группе «Инопланетянка Лилу в гостях у ребят»
Задачи:
- образовательные:
- закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10(прямой и обратный);
- упражнять в решении стихотворных задач на сложение и на внимание;
- закрепить знание частей суток;
- упражнять в ориентировке в пространстве;
- закрепить знание геометрических фигур;
- укреплять здоровье детей, используя в работе элементы здоровьесберегающей технологии Базарного В.Ф.;
- развивающие:
- развивать внимание, логическое мышление, интерес к математике;
- воспитательные:
- воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль, умение слажено работать в коллективе.
Планируемые результаты;
- активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и в коллективе сверстников при выполнении заданий;
- выполняет порядковый и количественный счет предметов в прямом и обратном порядке; ориентируется в окружающем пространстве;
- имеет элементарные представления о частях суток и геометрических фигурах; активно и сосредоточенно действует в течение 25минут.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, музыкальная, игровая, восприятие художественной литературы.
Материалы и оборудование: таблица «Зигзаги», 10 разноцветных звезд, две картинки для сравнения «Найди пять отличий», 10 картинок «Соедини звезды по точкам», 10 наборов геометрических фигур из плоскостного конструктора, канат, телескоп, мобили: «Самолет», «Планеты», «Звезды», «Солнце», картина «Полет ракеты над радугой», картинки «Части суток».
Содержание ООД.
1 Часть. Вводная.
Оргмомент.
(Звучит космическая музыка, дети входят в группу, группе создана атмосфера Космоса.) - Ребята, куда это мы попали?
Сегодня много интересного вас ждет Занятье каждый для себя найдет.
Космонавтами вы стать хотите?
Быть может, вырастите вы и в Космос полетите!
Приглашаю вас считать,
Сравнивать учиться,
Много нового узнать- В полете пригодиться!
(Звучит космическая музыка, входит инопланетянка.)
-Здравствуйте, ребята!
-Здравствуй! А ты кто?
-Я - инопланетянка! Гостья из Космоса! Зовут меня Лилу! Я прилетела с далекой планеты Маками.
В корабле летела я долго.
Навстречу тянулись леса и поля,
Виднелись равнины, мелькали озера,
И все это ваша Планета - Земля!
И где б ни была я,
Всегда надо мной Огромное небо С Солнцем-звездой.
Лечу я на север,
Лечу я на юг-
Везде меня встретит Товарищ и друг.
Я смелая и честная
И в жизни своей
Я всюду встречаю добрых друзей Ребята, давайте знакомиться и дружить,
Я в гости в Космос вас хотела бы пригласить!
-Ребята, давайте поприветствуем Лилу!
Все мы дружные ребята-
Мы ребята-дошколята!
Никого не обижаем
И дружить с тобой желаем.
Никого в беде не бросим,
Не откажем, а попросим:
Хочешь нас ты пригласить- Просим нас всех обучить!
-Лилу, ты поможешь нашим ребятам подготовиться к полету в Космос?
-С удовольствием! Я приготовила для них интересные тренировочные задания. (Передает пакет с заданиями воспитателю.)
-Ребята, чтобы подготовиться к полету, нужно правильно выполнять все задания Лилу. Но так как Лилу инопланетянка, и еще не очень хорошо знает язык нашей планеты, я ей буду помогать общаться с вами. Ну что, вы готовы?
Если в Космос вы хотите,
Значит, скоро полетите!
Первый в мире будет наш Дружный детский экипаж!
-Удачи, ребята!
2Часть. Основная.
1.Количественный счет предметов (прямой и обратный).
-А вот и первое задание Лилу «Звездный маршрут»
Чтобы в Космосе летать
Очень много нужно знать!
Оказалась у вас тут,
Звездный выбрав свой маршрут.
Сколько планет мне пришлось облетать
Я предлагаю вам сосчитать.
-Ребята, Лилу просит вас сосчитать, сколько планет она облетела.
-Давайте посчитаем планеты в обратной последовательности.
2.Порядковый счет (прямой и обратный).
-Отгадайте загадку:
Поле не меряно (небо)
Овцы не считаны (звезды)
Пастух рогат (месяц)
-Правильно, ребята! А вот и второе тренировочное задание инопланетянки Лилу- «Разноцветные звезды»
Много звезд на небе разных:
Желтых, голубых и красных- Сосчитайте их, ребятки
И расставьте по порядку!
-Сколько звезд к нам прилетело? Сосчитаете по -порядку.
-Какая по счету желтая (красна, синяя) звезда?
З. Задача на сложение.
-А теперь-
Предлагаем на удачу Решить вам звездную задачу!
С неба звездочка упала
В гости к детям забежала Три крича вослед за ней «Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
- Игра «Соедини по точкам»
-Ребята, давным-давно, еще в далекой древности ученые изобрели специальные приборы - телескопы (показ телескопа), используя которые они рассматривали ночное небо и потом зарисовывали то, что видели. Так появились карты звездного неба (показ).
Давайте возьмем в руки наши воображаемые телескопы и посмотрим на звезды. Наблюдая звезды, ученые заметили, что звезды располагаются группа ми, и, если соединить самые яркие из них воображаемыми линиями, то получатся изображения различных животных или предметов.
Реб: Над землею ночью звездной,
-А вот и четвертое задание- «Созвездие». Соедините линиями по порядку самые яркие звезды в созвездиях. Что у вас получилось?
Реб: Вот Медведица Большая Кашу звездную мешает-
Болыпим ковшом В котле большом.
А рядом тускло светится Малая Медведица- Маленьким ковшиком
Собирает крошечки. (Г.Сапгир)
Физкультминутка с элементами зрительной гимнастики «Самолет»
-Ребята, мы с вами живем в 21 веке, и наука шагнула далеко вперед! Теперь в космос можно полететь не только на ракете, но и на специальном самолете.
Пролетает самолет
Собрались мы с ним в полет
(Смотрят вверх и водят глазами за летающим самолетом)
Правое крыло отвел, посмотрел.
Левое крыло отвел, посмотрел.
(Отводят попеременно правую и левую руки и следят за ними взглядом)
Я мотор завожу
И внимательно слежу
(Делают вращательные движения руками перед грудью и следят за ними взглядом) Поднимаюсь ввысь, лечу,
Возвращаться не хочу.
(Встают на носочки и изображают полет самолета)
- Части суток.
- А вот и пятое задание- «Сутки».
Инопл: «Добрый день!»
Или «Добрый вечер!»
Прощаюсь я?
Или рад встрече?
Бегут стремительно минутки Летела к вам целые сутки!
-Лилу очень долго летела к нам - целые сутки! Сколько частей в сутках? Найдите картинки, изображающие части суток, на стенах нашей группы.
(Слева - утро, прямо - день, справа - вечер, сзади – ночь)
- Игра «Закончи предложение. Сутки»
-А теперь поиграем в игру. Я- начинаю предложение, а вы заканчиваете.
Спим мы ночью, а делаем зарядку...
Завтракаем мы утром, а обедаем...
Обедаем мы днем, а ужинаем...
Ужинаем мы вечером, а спим...
- Игра на внимание «Найди 5 отличий»
- А теперь шестое задание на внимание. Называется оно «Найди пять отличий». Вам необходимо сравнить две картинки и найти между ними пять отличий.
З Часть. Практическая.
1.Работа с геометрическими фигурами из плоскостного конструктора.
-Отгадайте загадку:
Чудо птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд (Ракета)
- Правильно - это ракета! Она нужна нам, чтобы отправиться в полет. Мы с Лилу предлагаем вам пройти в специальную ракетную мастерскую и построить каждому свою ракету. А пройти нужно вот по этой необычным дорожкам(канат). Но какую из них выбрать, если известно, что правая дорожка приведет вас точно к цели.
Реб: Стоял космонавт на развилке дорог
Где право, где лево- понять он не мог,
Но, вдруг, космонавт в голове почесал,
Той сомой рукою, которой писал,
И мячик кидал, и страницы листал,
И ложку держал, и пол подметал «Победа!» - сказал космонавт И: «Ура!»
Идти нам направо скорее пора»
(Проходят по канату направо и видят картину)
Реб: Вот так радуга на небе- Шелковый узор!
Ну и радуга на небе,
Как цветной ковер!
А над радугой – ракета
Взмыла к небесам Вот такую же ракету Я построю сам!
И на звездную дорожку Полечу на ней Наберу я звезд лукошко
Для моих друзей!
(Дети переходят к столам, на которых лежит плоскостной конструктор. Под столами лежат массажные дорожки. Дети выполняют задание, стоя на массажных дорожках.)
-Из каких геометрических фигур сложила ракету Варя?
-Сколько углов у треугольника (сторон)?
-Сколько углов (сторон)у прямоугольника?
- Часть. Подведение итогов.
Инопл: - Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми нашими заданиями! Теперь вы готовы к полету в Космос, а мне пора домой! Я улетаю, но надеюсь, что вскоре вы прилетите ко мне в гости.
И на прощание я хочу вручить вам звездный маршрут, используя который, вы найдете дорогу к моей планете - Маками.
Желаю вам быть послушными и хорошо учиться! (Вручает звездный маршрут. Звучит космическая музыка, инопланетянка уходит)
Дети: Учиться будем мы стремиться,
Нам это в жизни пригодится.
И если очень захотим
Мы вместе к звездам полетим! (Уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект организованной образовательной деятельности с непосредственной коррекцией речи в старшей группе компенсирующей напрвленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме "В гостях у осени" (обобщение)
В игровой, занимательной форме, ввиде увлекательного путешествия, дети повторяют ранее изученный материал по темам: "Осень", "Деревья", "Овощи", "Фрукты", "Перелётные птицы". Данный вид деятельности д...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в 1 младшей группе Тема: « Медвежонок в гостях у ребят»
конспект по сенсорному воспитанию...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи "Каркуша в гостях у ребят"
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми с ТНР в старшей группе «В гостях у Дедушки Лесника»
Занятие составлено для детей 5-6 лет с тяжелым нарушением речи с опорой на лексические темы и в соответствии с Рабочей программой. Занятие комплексное, проводится в ноябре, как закрепление полученных ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе тема: «Интересная математика»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы.Задачи:- развитие эмоционального интеллекта и эмоциональной отзывчивости;- способс...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи детей в младшей группе Тема: «Сказка в гости приходи» по мотивам русской народной сказки «Колобок».
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи детей в младшей группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по гендерному воспитанию во второй младшей группе: «Бабушка – Забавушка в гостях у ребят» ( Альбом № 3)
ЦеЦ Цель: формирование первичных гендгендерных представлений....