Использование сенсорных коробок в игровой деятельности с детьми
статья (младшая группа)
Использование сенсорных коробок в игровой деятельности с детьми. Сенсорная коробка развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, творческое и пространственно-образное мышление, концентрацию внимания, усидчивость, координацию движений, любопытство, воображение, фантазию и творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование сенсорных коробок в игровой деятельности с детьми | 202.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование сенсорных коробок в игровой деятельности с детьми
Сенсорная коробочка (sensory tub) - универсальная развивающая игрушка для детей. По сути, это просто емкость с неким наполнителем, главное назначение которой – дать возможность детям трогать, пересыпать, переливать, исследовать, изучать, то, что находится внутри.
Сенсорная коробка развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, творческое и пространственно-образное мышление, концентрацию внимания, усидчивость, координацию движений, любопытство, воображение, фантазию и творческие способности.
Цель: Развивать сенсорное восприятие окружающего мира; дать ребенку как можно больше тактильных ощущений.
Задачи:
1. Развитие детей:
- развитие сенсорных анализаторов;
- развитие мелкой моторики;
- развитие мышления;
- развитие творческих способностей и креативности ребенка.
2. Обеспечение детей дошкольного возраста познавательной средой:
- ознакомление с цветовой палитрой;
- с флорой и фауной;
- с другой различной необходимой тематикой (транспорт, огород, деревня, дом и прочее).
3. Воспитывать интерес к познанию, желанию заниматься:
- воспитывать детскую самостоятельность и инициативу;
- прививать детям чувство радости за свои успехи и результаты своих друзей.
Чем можно наполнить коробку?
- Всевозможные крупы: гречка, рис (обычный и окрашенный), пшено, перловка, манка, овсянка.
- Бобовые: фасоль, горох, чечевица.
- Макароны, мука, сахар, соль, крахмал.
- Кофе молотый и в зернах, чай.
- Природный материал: песок, земля, глина, трава свежая и сено, листья, стружки и опилки, камни, перья.
- Водный наполнитель: вода простая и газированная, лед, снег, молоко, мыльный раствор, масло.
- Бумажный: кусочки бумаги и фольги, конфетти, серпантин.
- Текстиль и швейная фурнитура: ленты, кружева, веревки, кусочки ткани, бусины, пуговицы.
- Вата, ватные диски, кусочки поролона и губки.
Для какого возраста подходят сенсорные коробки?
Сенсорные коробки универсальны тем, что могут использоваться во всех возрастных группах.
Для детей 1,5-2 года используются сенсорные коробочки с наполнителем, разным по тактильным ощущениям. Цель – дать ребенку как можно больше разных тактильных ощущений, разработать пальчики и ручки в целом.
Детям 2-3 лет в сенсорные коробки нужно добавить игрушки и предметы и показать как с ними играть (что с ними делать). Цель игры – развивать координацию движений и мелкую моторику. Попутно ребенок обучается различать предметы по размерам, цветам, свойствам.
Для детей 3-5 лет сенсорные коробки служат основой для организации
сюжетно-ролевых игр. Когда ребенок начинает что-нибудь воображать и придумывать, его можно увлечь ролевыми играми, действия которых будут
происходить в сенсорной коробке. Ребенок сам с удовольствием будет наполнять коробку наполнителями, какими больше нравятся.
Для детей 5-7 лет сенсорные коробки становятся не только инструментом для развития всех органов чувств, но и пространством для фантазий, логических и познавательных игр.
Сенсорные коробки можно использовать при изучении различных тем.
Например:
1. Цвет, форма и сортировка предметов.
2. Сезонные коробочки
3.Сенсорная коробка «Сад-огород», «Стройка», «Лес», «Космос», «Море», «Север», «Летняя полянка».
Занятия с детьми младшего возраста
Игра «Прячем ручки» - снятие психоэмоционального напряжения.
Закрепление понятий: глубоко, спрятаться, пошевелить, колется, закопать, найти.
«Пальчиковый бассейн» - это позволяет детям познакомиться с крупой.
Игра «Пересыпаем крупу» - обратить внимание, что звук от каждой крупы свой, уникальный: от гороха - звонкий, от риса – приглушенный, от манки – практически беззвучное шуршание.
«Угадай, что это?» - предложите ребенку опускать руки поочередно в сенсорные коробочки с различной крупой. Обязательно называйте крупу и сравнивайте ощущения. Через какое-то время предложите ему определять их наугад с закрытыми глазами.
«Через сито» - игра знакомит с назначением предметов и свойствами вещества.
Изучаем тактильные свойства предметов. Закрепляем понятия: колючий, пушистый и т. д.
«Сортируем крупу» - развитие мелкой моторики.
«Сортируем предметы» - развивать умение отличать предметы, находить у них то общее, что их объединяет, и то, что их различает, учит ребенка самостоятельно мыслить.
Игра «Угадай что это?» - учить детей ощупывать предметы, определять их вес.
Игра «Найди на ощупь» - развивать тактильную восприимчивость рук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Использование песочной терапии в игровой деятельности с детьми дошкольного возраста"
Цель данного мастер-класса познакомить педагогов с элементами использования песочной терапии в работе с детьми....
Использование сенсорных коробок в образовательном процессе с детьми раннего возраста
Сенсорные коробки – это емкости с различным сенсорнымнаполнением (жидкостями, сыпучими материалами, желе, клейстером, игрушками и т.д.). Это чрезвычайно полезная и многофункционал...
Использование произведения УНТ в игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
ГБДОУ - детский сад № 16 Московского района г. Санкт - Петербурга.Использование произведения УНТ в игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.Воспитатель подготовительной группы - Бек...
«Использование произведений УНТ в игровой деятельности с детьми раннего возраста».
Во что играют дети? Если внимательно присмотреться к играм дошкольников, становится ясно, что они играют «в настоящую жизнь»...
«Использование сенсорных коробок в коррекционной работе с детьми с ЗПР»
Сенсорное развитие детей ЗПР в интересной игровой форме....
«Использование сенсорных коробок в образовательном процессе с детьми раннего возраста»
laquo;Использование сенсорных коробок в образовательном процессе с детьми раннего возраста» Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлени...
«Использование сенсорных коробок в образовательном процессе с детьми»
Конспект ООД в младшей группе«Использование сенсорных коробокв образовательном процессе с детьми»...