Использование сенсорных коробок в игровой деятельности с детьми
статья (младшая группа)

Использование сенсорных коробок в игровой деятельности с детьми. Сенсорная коробка развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, творческое и пространственно-образное мышление, концентрацию внимания, усидчивость, координацию движений, любопытство, воображение, фантазию и творческие способности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование сенсорных коробок в игровой деятельности с детьми

Сенсорная коробочка (sensory tub) - универсальная развивающая игрушка для детей. По сути, это просто емкость с неким наполнителем, главное назначение которой – дать возможность детям трогать, пересыпать, переливать, исследовать, изучать, то, что находится внутри.
Сенсорная коробка развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, творческое и пространственно-образное мышление, концентрацию внимания, усидчивость, координацию движений, любопытство, воображение, фантазию и творческие способности.

Цель:  Развивать сенсорное восприятие окружающего мира; дать ребенку как можно больше тактильных ощущений.

   Задачи:

1. Развитие детей:

  •  развитие сенсорных анализаторов;
  •  развитие мелкой моторики;
  •  развитие мышления;
  •  развитие творческих способностей и креативности ребенка.

2. Обеспечение детей дошкольного возраста познавательной средой:

  •  ознакомление с цветовой палитрой;
  •  с флорой и фауной;
  •  с другой различной необходимой тематикой (транспорт, огород, деревня, дом и прочее).

3. Воспитывать интерес к познанию, желанию заниматься:

  •  воспитывать детскую самостоятельность и инициативу; 
  •  прививать детям чувство радости за свои успехи и результаты своих друзей.

Чем можно наполнить коробку?

  •    Всевозможные крупы: гречка, рис (обычный и окрашенный), пшено, перловка, манка, овсянка.
  •    Бобовые: фасоль, горох, чечевица.
  •    Макароны, мука, сахар, соль, крахмал.
  •    Кофе молотый и в зернах, чай.
  •    Природный материал: песок, земля, глина, трава свежая и сено, листья, стружки и опилки, камни, перья.
  •    Водный наполнитель: вода простая и газированная, лед, снег, молоко, мыльный раствор, масло.
  •    Бумажный: кусочки бумаги и фольги, конфетти, серпантин.
  •    Текстиль и швейная фурнитура: ленты, кружева, веревки, кусочки ткани, бусины, пуговицы.
  •    Вата, ватные диски, кусочки поролона и губки.

Для какого возраста подходят сенсорные коробки?

Сенсорные коробки универсальны тем, что могут использоваться во всех возрастных группах.

Для детей 1,5-2 года используются сенсорные коробочки с наполнителем, разным по тактильным ощущениям. Цель – дать ребенку как можно больше разных тактильных ощущений, разработать пальчики и ручки в целом.

Детям 2-3 лет в сенсорные коробки нужно добавить игрушки и предметы и показать как с ними играть (что с ними делать). Цель игры – развивать координацию движений и мелкую моторику. Попутно ребенок обучается различать предметы по размерам, цветам, свойствам.

Для детей 3-5 лет сенсорные коробки служат основой для организации

сюжетно-ролевых игр. Когда ребенок начинает что-нибудь воображать и придумывать, его можно увлечь ролевыми играми, действия которых будут

происходить в сенсорной коробке. Ребенок сам с удовольствием будет наполнять коробку наполнителями, какими больше нравятся.

Для детей 5-7 лет сенсорные коробки становятся не только инструментом для развития всех органов чувств, но и пространством для фантазий, логических и познавательных игр.

Сенсорные коробки можно использовать при изучении различных тем.

Например:

1. Цвет, форма и сортировка предметов.

2. Сезонные коробочки

          3.Сенсорная коробка «Сад-огород», «Стройка», «Лес», «Космос», «Море», «Север», «Летняя полянка».

Занятия с детьми младшего возраста

Игра «Прячем ручки» - снятие психоэмоционального напряжения.

Закрепление понятий: глубоко, спрятаться, пошевелить, колется, закопать, найти.

«Пальчиковый бассейн» - это позволяет детям познакомиться с крупой.

Игра «Пересыпаем крупу» - обратить внимание, что звук от каждой крупы свой, уникальный: от гороха - звонкий, от риса – приглушенный, от манки – практически беззвучное шуршание.

«Угадай, что это?» - предложите ребенку опускать руки поочередно в сенсорные коробочки с различной крупой. Обязательно называйте крупу и сравнивайте ощущения. Через какое-то время предложите ему определять их наугад с закрытыми глазами.

«Через сито» - игра знакомит с назначением предметов и свойствами вещества.

Изучаем тактильные свойства предметов. Закрепляем понятия: колючий, пушистый и т. д.

«Сортируем крупу» - развитие мелкой моторики.

«Сортируем предметы» - развивать умение отличать предметы, находить у них то общее, что их объединяет, и то, что их различает, учит ребенка самостоятельно мыслить.

Игра «Угадай что это?» - учить детей ощупывать предметы, определять их вес.

         Игра «Найди на ощупь» - развивать тактильную восприимчивость рук.

                   

                     J:\Фото\20190208_181409-COLLAGE.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Использование песочной терапии в игровой деятельности с детьми дошкольного возраста"

Цель данного мастер-класса познакомить педагогов с элементами использования песочной терапии в работе с детьми....

Использование сенсорных коробок в образовательном процессе с детьми раннего возраста

Сенсорные коробки – это емкости с различным сенсорнымнаполнением (жидкостями, сыпучими материалами, желе, клейстером, игрушками и т.д.). Это чрезвычайно полезная и многофункционал...

Использование произведения УНТ в игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

ГБДОУ - детский сад № 16 Московского района г. Санкт - Петербурга.Использование произведения УНТ в игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.Воспитатель подготовительной группы - Бек...

«Использование произведений УНТ в игровой деятельности с детьми раннего возраста».

Во что играют дети? Если внимательно присмотреться к играм дошкольников, становится ясно, что они играют «в настоящую жизнь»...

«Использование сенсорных коробок в коррекционной работе с детьми с ЗПР»

Сенсорное развитие детей ЗПР в интересной игровой форме....

«Использование сенсорных коробок в образовательном процессе с детьми раннего возраста»

laquo;Использование сенсорных коробок в образовательном процессе с детьми раннего возраста» Сенсорное развитие ребенка – это развитие его  восприятия и формирование представлени...

«Использование сенсорных коробок в образовательном процессе с детьми»

Конспект ООД в младшей группе«Использование сенсорных коробокв образовательном процессе с детьми»...