«Использование сенсорных коробок в образовательном процессе с детьми раннего возраста»
методическая разработка (младшая группа)
«Использование сенсорных коробок в образовательном процессе с детьми раннего возраста»
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве.
Значение сенсорного развития в раннем дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, формировании сенсорных эталонов – цвет, форма, величина, накопления представлений об окружающем мире.
Одна из главных задач – дать ребенку как можно больше естественных знаний, для более точного выражения себя и своего видения мира.
Для решения данной задачи при организации образовательного процесса мы используем разнообразные сенсорные коробки.
Сенсорные коробки имеют ряд преимуществ, которые позволяют их широко использовать:
- занимают немного времени на подготовку;
- компактны;
- доступны;
- предоставляют множество возможностей для обучения;
- являются отличным дополнением к тематическим занятиям;
- сможет сделать любой педагог
Чем полезна сенсорная коробка?
- Развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, творческое и пространственное мышление, навыки сортировки и классификации, усидчивость, терпение, координацию движений.
- Это отличная возможность расширить словарный запас и использовать новые слова (скользкий, шероховатый, гладкий и др.)
- Помогает формированию элементарных математических представлений: счет, группировка, сортировка, измерение и взвешивание. Это лишь некоторые из математических преимуществах сенсорной коробки.
- Помогает изучению цвета, формы, текстуры.
- Помогает детям управлять своими эмоциями, успокаивает.
- Обеспечивает бесконечные его возможности для творческой игры: дети могут играть с предметами так, как считают нужным.
- Способствует развитию любознательности, фантазии, творческих способностей.
Для создания сенсорной коробки нам понадобились:
- Емкости (пластиковый контейнер, тазик, картонная коробка, большая миска);
- Наполнитель (любой тактильный материал: сыпучий, жидкий, мягкий)
- Различные элементы (игрушки и предметы);
- Инструменты для пересыпания, переливания (совочки, ложки, формочки, ведерки, сачки).
Сенсорные коробки универсальные тем, что могут использоваться во всех возрастных группах.
Для детей до 2-х лет подойдут простые сенсорные коробки с крупными предметами. Используются коробки с наполнителем разными по тактильным ощущениям. Делается это с целью дать ребенку как можно больше ощущений, разработать пальчики и ручки в целом.
Для детей 2-3 лет добавляем в коробки игрушки-предметы и показываем, как с ними играть, даем различные задания. Это необходимо для координации движений и формирования мелкой моторики. А так же дети во время игры с сенсорными коробочками учатся различать предметы по размеру, цветам и свойствам
Какие игры можно проводить с сенсорными коробками?
Малыши в раннем возрасте учатся играть в такие игры, как «Прячем ручки» и «Пальчиковый бассейн» - эти игры направлены не только на снятие психоэмоционального напряжения, но и на знакомство с крупой. Они очень нравятся детям.
В игре «Пересыпаем крупу» ребенок слушает и сравнивает звук от каждой крупы, например, от гороха – звонкий, от риса – приглушенный, от манки – практически беззвучный.
На развитие мелкой моторике и осязания направлена игра «Угадай, что это». Ребенок опускает руки поочередно в сенсорные коробочки с различной крупой, Обязательно называйте крупу и сравнивайте ощущения. Через какое-то время можно ему предложите определять их наугад с закрытыми глазами.
«Сортируем предметы» - учимся развивать умение отличать предметы, находить у них то общее, различать предметы по размерам, цветам, свойствам, а так же такая игра учит ребенка самостоятельно мыслить.
«Сортируем крупу» - в мелких макаронах ищут фасоль, такая игра развивает мелкую моторику. Если у ребенка получается это легко, предлагаем проделать то же самое при помощи ложки. Самым ловким предлагаем щипцы, пинцет или прищепку.
«Круглое и квадратное» - малыши ощупывают закопанные предметы и угадывают их.
Игра «Найди определенную фигуру» - развивает внимательность, учить находить предметы заданной формы.
«Поймай меня» - из контейнера, наполненного водой, можно сачком вылавливать рыбок или другие игрушки, тем самым развивая координацию движений и ловкость.
Дети с удовольствием играют с этими коробками.
Наполнение сенсорных коробок будет изменяться вместе с детьми, отвечая их новым потребностям и познавательным особенностям. Когда детки подрастут, сенсорные коробки будут служить основой для организации сюжетно ролевых или тематических игр, пространством для фантазии, логических и познавательных игр. Такие коробочки будут способствовать развитию чувства независимости и любознательности ребенка, а так же стимулировать развитие внимания и концентрации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_sensornyh_korobok.docx | 167.25 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование сенсорных коробок в образовательном процессе с детьми раннего возраста»
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве.
Значение сенсорного развития в раннем дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, формировании сенсорных эталонов – цвет, форма, величина, накопления представлений об окружающем мире.
Одна из главных задач – дать ребенку как можно больше естественных знаний, для более точного выражения себя и своего видения мира.
Для решения данной задачи при организации образовательного процесса мы используем разнообразные сенсорные коробки.
Сенсорные коробки имеют ряд преимуществ, которые позволяют их широко использовать:
- занимают немного времени на подготовку;
- компактны;
- доступны;
- предоставляют множество возможностей для обучения;
- являются отличным дополнением к тематическим занятиям;
- сможет сделать любой педагог
Чем полезна сенсорная коробка?
- Развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, творческое и пространственное мышление, навыки сортировки и классификации, усидчивость, терпение, координацию движений.
- Это отличная возможность расширить словарный запас и использовать новые слова (скользкий, шероховатый, гладкий и др.)
- Помогает формированию элементарных математических представлений: счет, группировка, сортировка, измерение и взвешивание. Это лишь некоторые из математических преимуществах сенсорной коробки.
- Помогает изучению цвета, формы, текстуры.
- Помогает детям управлять своими эмоциями, успокаивает.
- Обеспечивает бесконечные его возможности для творческой игры: дети могут играть с предметами так, как считают нужным.
- Способствует развитию любознательности, фантазии, творческих способностей.
Для создания сенсорной коробки нам понадобились:
- Емкости (пластиковый контейнер, тазик, картонная коробка, большая миска);
- Наполнитель (любой тактильный материал: сыпучий, жидкий, мягкий)
- Различные элементы (игрушки и предметы);
- Инструменты для пересыпания, переливания (совочки, ложки, формочки, ведерки, сачки).
Сенсорные коробки универсальные тем, что могут использоваться во всех возрастных группах.
Для детей до 2-х лет подойдут простые сенсорные коробки с крупными предметами. Используются коробки с наполнителем разными по тактильным ощущениям. Делается это с целью дать ребенку как можно больше ощущений, разработать пальчики и ручки в целом.
Для детей 2-3 лет добавляем в коробки игрушки-предметы и показываем, как с ними играть, даем различные задания. Это необходимо для координации движений и формирования мелкой моторики. А так же дети во время игры с сенсорными коробочками учатся различать предметы по размеру, цветам и свойствам
Какие игры можно проводить с сенсорными коробками?
Малыши в раннем возрасте учатся играть в такие игры, как «Прячем ручки» и «Пальчиковый бассейн» - эти игры направлены не только на снятие психоэмоционального напряжения, но и на знакомство с крупой. Они очень нравятся детям.
В игре «Пересыпаем крупу» ребенок слушает и сравнивает звук от каждой крупы, например, от гороха – звонкий, от риса – приглушенный, от манки – практически беззвучный.
На развитие мелкой моторике и осязания направлена игра «Угадай, что это». Ребенок опускает руки поочередно в сенсорные коробочки с различной крупой, Обязательно называйте крупу и сравнивайте ощущения. Через какое-то время можно ему предложите определять их наугад с закрытыми глазами.
«Сортируем предметы» - учимся развивать умение отличать предметы, находить у них то общее, различать предметы по размерам, цветам, свойствам, а так же такая игра учит ребенка самостоятельно мыслить.
«Сортируем крупу» - в мелких макаронах ищут фасоль, такая игра развивает мелкую моторику. Если у ребенка получается это легко, предлагаем проделать то же самое при помощи ложки. Самым ловким предлагаем щипцы, пинцет или прищепку.
«Круглое и квадратное» - малыши ощупывают закопанные предметы и угадывают их.
Игра «Найди определенную фигуру» - развивает внимательность, учить находить предметы заданной формы.
«Поймай меня» - из контейнера, наполненного водой, можно сачком вылавливать рыбок или другие игрушки, тем самым развивая координацию движений и ловкость.
Дети с удовольствием играют с этими коробками.
Наполнение сенсорных коробок будет изменяться вместе с детьми, отвечая их новым потребностям и познавательным особенностям. Когда детки подрастут, сенсорные коробки будут служить основой для организации сюжетно ролевых или тематических игр, пространством для фантазии, логических и познавательных игр. Такие коробочки будут способствовать развитию чувства независимости и любознательности ребенка, а так же стимулировать развитие внимания и концентрации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к выступлению на научно-практическом семинаре "Организация образовательного процесса с детьми раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации" Тема "Система помощи семье. воспитывающей ребёнка с отклонениями в развитии"
Выступление на городском научно-практическом семинаре "Организация образовательного процесса с детьмм раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации"и презентация к нему. Тема выст...
Использование логических блоков Дьенеша в образовательном процессе с детьми раннего возраста.
В дошкольной дидактике имеется огромное количество разнообразных дидактических материалов. Однако возможность формировать в комплексе все важные для умственного, в частности математического развития, ...
АНАЛИЗ использования электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе с детьми раннего возраста
В современном мире информационные технологии прочно вошли в воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений. Интернет изменил трудовую мою деятельность воспитателя: он помог мне сделать уч...
Использование сенсорных коробок в образовательном процессе с детьми раннего возраста
Сенсорные коробки – это емкости с различным сенсорнымнаполнением (жидкостями, сыпучими материалами, желе, клейстером, игрушками и т.д.). Это чрезвычайно полезная и многофункционал...
Использование логических блоков Дьенеша в образовательном процессе с детьми раннего возраста.
Игры с логическими блоками Дьенеша для детей раннего возраста (2-3 года)....
Статья "Использование ИКТ в образовательном процессе с детьми раннего возраста".
Информационные технологии входят в жизнь детей очень рано. И сила их воздействия на детскую психику велика. Использование данной технологии требует и новых умений, и знаний от восп...
«Использование сенсорных коробок в образовательном процессе с детьми»
Конспект ООД в младшей группе«Использование сенсорных коробокв образовательном процессе с детьми»...