Использование произведения УНТ в игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Бекетова Ольга Михайловна

ГБДОУ - детский сад № 16 Московского района г. Санкт - Петербурга.

Использование произведения УНТ в игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Воспитатель подготовительной группы - Бекетова Ольга Михайловна.

Цель:

Использование произведений русского фольклора в игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Задачи:

* Разучивать с детьми русские народные потешки, песенки, считалки, подвижные игры.

* Развивать творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.

* Развивать интерес к русскому фольклору, к книгам.

* Воспитывать доброту, отзывчивость, умение договариваться.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon unt.zip4.27 КБ

Предварительный просмотр:

Бекетова О.М., воспитатель
ГБДОУ детский сад
 16, Московского района
Санкт-Петербурга

Использование произведений УНТ в игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Дошкольный период жизни ребёнка во многом зависит от нас, взрослых. К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости, часто забывают об этом. Изменения в социальных сферах жизни требуют подготовки подрастающего поколения, способного адаптироваться в изменяющейся обстановке, умеющего принять решение, сделать самостоятельный выбор, проявлять инициативу, обладающего достаточно высоким уровнем комуникативных умений. В связи с этим возникает необходимость поиска новых подходов к определению содержания воспитания и образования, к созданию личностно-ориентированной модели воспитания и образования детей дошкольного возраста. Одним из действенных средств воспитания такого человека является устное народное творчество, как неисчерпаемый источник искусства, основа народной духовной культуры, эффективное средство эстетического воспитания детей.
Мы взрослые, должны наполнить жизнь ребёнка светом добра и ласки, духовно обогатить среду в которой он растёт, заложить предпосылки высоких, человеческих начал. Современной педагогикой признана иключительная роль устного народного творчества в разностороннем воспитании и развитии ребёнка старшего дошкольного возраста. Устное народное творчества- это все то, что люди передавали из уст в уста на протяжении веков. Оно включает в себя большое колличество жанров (сказки, пословицы, поговорки, потешки, загадки), которые в наибольшей степени соответствуют возрастным особенностям детей, содействуют формированию нравственных качеств умственных способностей. Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей.
Игры с использованием произведений устного народного творчества легко воспринимаются детьми. В наших играх я показываю  знания, накопленные за время изучения устного народного ворчества. Я убедилась, что пословицы дают широкое представлние о жизни народа, о морали, быте, труде, они учат любить окружающих нас людей и родину, быть духовно богатыми людьми.
Творческие игры составляют наиболее насыщенную типовую группу игр. Тут дети самостоятельно определяют цель,содержание и правила игры, окружают окружающую жизнь, а произведения устного народного творчества им очень помогают. Творческие игры с использованием произведений устного народного творчества в старшем дошкольном возрасте имеют важнейшее значение для всестороннего развития ребёнка. Через игровые действия с использованием УНТ дети стремятся удостоверить активный интерес к окружающей жизни. Дети начинают перевоплощаться во взрослых героев произведений, создавая таким образом игровую жизнь. Дети верят в её правду, искренне радуются, огорчаются, переживают. Игра с испоьзованием произведений УНТ учит детей обдумывать, как осуществить тот или иной замысел. В игре развиваются ценные для будущего школьника качества: активность, самостоятельность, самоорганизация. Игры с использованием фольклорных произведений легко воспринимаются детьми благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым ситуациям. Устное народное творчество- неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляда на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта.
Народные игры, как жанр устного народного творчества, являются национальным богатством и мы должны сделать их достоянием наших детей. В сюжетных играх- основой для развёртывания сюжета и установления правил игры служат некоторые особенности поведения животных. Выполняемые движения носят в основном имитационный характер. В некоторых сюжетных играх, действия играющих определяются текстом. В сюжетных народных подвижных играх дети очень непосредственны, перевоплощаясь в персонажей игры, увлекаясь ею, они многократно повторяют такие движения, как ходьба, бег, прыжки, перепрыгиание через шнур, линию.
Большое место в работе отвожу шутке, веселью. Для этого применяю дразнилки, шутливые диалоги. Детский фольклор использую и для развития навыков выразительной речи детей.Тут в помощь прихоят скороговорки. Свой опыт, полученный в играх, дети реализуют в театрализованной деятельности, где используем с детьми инсценировки разных видов. Дети в игре проговаривая прибаутки, потешки, передают их содержание с помощью пластических движений тела, жеста и лишь показывают то, о чем идет речь. Такая инсценировка- это целая живая картина. С удовольствием обыгрывают сказки с помощью настольного театра. На материале детского фольклора составляют игры- инсценировки. Игру- инсценировку мы разыгрываем по подгруппам: одна группа играет спектакль, другая- зрители, а потом наоборот. Дети смотрят, подмечая удачные моменты в игре товарищей. Бывают и промахи в показе. В таких случаях, учу детей доброжелательно относится друг к другу. Игры на свежем воздухе играют особенную роль к устойчивости организма к разным заболеваниям.
В процессе работы я выяснила- что детям фольклор близок и интересен, а русские народные подвижные игры не должны быть забыты. Они дадут положительные результаты тогда, когда исполнят своё главное назначение- доставят детям удовольствие и радость, а не будут учебным занятием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная игровая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Школа Светофора»

Совместная игровая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста«Школа  Светофора»...

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну Фантазеров» (игры с правилами)

Организация совместной игровой деятельности с детьми подготовительной группы (игры с правилами)...

Конспект Совместная двигательно-игровая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "В гости к бабушке Маланье"

Конспект Совместная двигательно-игровая деятельность в детьми старшего дошкольного возраста "В гости к бабушке Маланье"...

Презентация.«Развитие элементарных математических представлений, овладение действиями пространственного моделирования в игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

Опыт работы. «Развитие элементарных математических представлений, овладение действиями пространственного моделирования в игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» (игров...

Совместная игровая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями с элементами танцевальной терапии, сказкотерапии и изотерапии «ЦЫПЛЕНОК ПИ»

Данное занятие разработано для создание условий сотрудничества детей и родителей в игровой ситуации, гармонизация внутрисемейных отношений, формирование доверительных отношений между родителем и ребен...

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»

Совместная игровая деятельность с детьми старшего возраста с применением дидактического пособия "Цветик-семицветик", это итоговое мероприятие по закреплению знагний детей  о насекомых, ...