Самообразование
учебно-методический материал (средняя группа)

Уразбаева Энжэ Габдракиповна

Тема самообразования "Развитие творческиз способностей детей через проектную деятельность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moe_samoobrazovaeie.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА

МБДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 90 «ПОДСОЛНУШЕК» Г.НИЖНЕКАМСК

Ф.И.О.  УРАЗБАЕВА ЭНЖЭ ГАБДРАКИПОВНА

ТЕМА:   РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Цель этапа

Задачи этапа

Педагогический
продукт как результат (тема, название)

Субъективные
достижения

Формы представления
результатов

(место и дата)

I этап  - Аналитический

Период  2018-2019

Изучение проблемы

Создать каталог научно-методической литературы, проанализировать интернет-ресурсы;  провести диагностические исследования,

составить метод.копилку, картотеки

Самоанализ профессиональной компетентности. Определение тематики, подбор литературы по теме:

Каталог методической литературы:

1. 1.        Веракса Н.Е. Организация проектной деятельности в детском саду// Современное дошкольное образование: теория и практика .2008.- №3.- С. 26-33

2.        Веракса Н.Е. Организация проектной деятельности в детском саду// Современное дошкольное образование: теория и практика .2008.- №3.- С.16-20

3.        Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошк.учререждений: для работы с детьми 5-7 лет. – М. : Мозаика- Синтез, 2008. – 110 с.

4.        Ивановская Л.В. Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста //Дополнительное образование и воспитание.2010.- №12. – С. 258-260.

5.        Кравцова И. Б. Проектная деятельность детей дошкольного возраста // Дополнительное образование и воспитание . – 2010. №11. -С. 39-44

6.        Морозова Л.Д. Что такое детское  проектирование // .ребенок в детском саду. – 2009. №5 .- С. 9-11

7.        Солодянкина О.В. Система проектирования в дошкольном учреждении : методическое пособие . М.: АРКТИ, 2010 г. – 78 с.

8.        Тимофеева Л.Л. Проектный метод в обучении старших дошкольников  //  Дошкольная педагогика. – 2010. - №1. – С. 7-12.

Каталог интернет-ресурсов:

1.Сайт «Добрая Дорога Детства » www.dddgazeta.ru/about

2. www.bgodou5.ru/Obrazovanie/ppd.pdf

3.Сайт «Дошколёнок» dohcolonoc.ru/.../9526-proekt-po...dnykh-nauk.html

Мониторинг диагностических исследований. (Приложение)

В форме аналитической справки в портфолио.

Консультация для родителей «Основные цели и задачи метода проектов. Организация проектной деятельности в старшей группе».

 

Консультация «Роль семьи в развитии творческих способностей  дошкольников».    

 

Мастер – класс «Совместные творческие проекты»  

Организация родительского собрания «Метод проектов – путь к саморазвитию!»

Информационный стенд для родителей, ноябрь 2018 г.

Информационный стенд для родителей, декабрь 2018 г.

Конспект занятия (март 2019 г.)

Информационный стенд для родителей

II этап - Конструирующий

Период 2018-2020

Создать методическое сопровождение

1.Разработать программу (диагностические карты, цикл занятий,…)

  • Ознакомление с требованиями оформления теоретической части работы.
  • Составление конспектов занятий, деятельности и т.д., их апробация.
  • Изготовление пособий, атрибутов, приобретение оборудования для проведения деятельности
  • Проведение открытых мероприятий

Результаты участия в конкурсах, аналитическая справка

- педчас, педсовет, семинар, МО, конференция, круглый столе;

- информации на профессиональных сайтах

- конкурс, выставка;

- открытый показ, мастер-класс.

III этап - Формирующий

Период 2020-2021

*Реализация своих разработок в практике: подготовка и проведение открытых мероприятий (занятий, мастер-классов, выступлений и т.д.),

оформление результатов диагностики,

оформление конспектов ОД,  участие в конкурсах различного уровня.

Само-презентация,

аналитическая справка, результат участия в конкурсах,

 отзыв коллег, родителей

- педчас, педсовет, семинар, МО, конференция, круглый столе;

- информации на профессиональных сайтах

- конкурс, выставка;

- открытый показ, мастер-класс.

IV этап - Обобщающий

Период 2021-2022

Оформление опыта работы (портфолио) - его обобщение и распространение: проведение итоговых диагностических исследований, редакция рабочих программ, перспективных планов работы с детьми,  проектов, метод.рекомендаций, технологических карт, цикла конспектов ОД, программы работы с родителями, размещение публикаций; мониторинг развития детей,

оформление методических рекомендаций;

участие в конкурсах различного уровня.

Аналитическая справка, результат участия в конкурсах,

отзыв коллег, родителей

- педчас, педсовет, семинар, МО, конференция, круглый столе;

- информации на профессиональных сайтах

- конкурс, выставка;

- открытый показ

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

- владение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения

   детей старшего дошкольного возраста (проектная деятельность);

- повышения своих теоретических и практических знаний, умений и навыков,

   профессионализма и творчества.

- развитие у детей творческих способностей, коммуникативных навыков, умения

  экспериментировать, синтезировать полученные знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...