ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: "УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР СКАЗОВ П.П.БАЖОВА"
проект (подготовительная группа)
Тип проекта: творческий, информационно-познавательный.
Вид проекта: групповой.
Сроки реализации проекта: 1 месяц
Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели и родители.
Актуальность
Среди просторов нашей большой земли есть край, где ты живешь, где твой родной дом и куда бы ты ни ездил, всегда будешь вспоминать свой родной Урал. Чудесна природа Урала, лесные горы, голубые озера, быстрые реки. Но не только прекрасна уральская земля. Она – сказочно богата. На весь мир славится своими камнями: малахитом, самоцветами, яшмой, мрамором; полезными ископаемыми: углем, рудой, золотом. А какие люди живут на Урале! Настоящие мастера своего дела. Обо всем об этом писал знаменитый писатель Павел Петрович Бажов. Знакомя детей с творчеством П. П. Бажова, мы рассказываем о красоте края, в котором они живут, знакомим с его прошлым, с обрядами и обычаями людей, их бытом.
Воспитание патриотических чувств - задача каждого родителя, воспитателя, педагога. Начинать нужно с малого-с любви к родному городу, краю.
Уральский край – богат он своей историей, своими тайнами, своими мастерами да умельцами. Здесь на Урале, веками жили и трудились талантливые мастера, только здесь мог изваять свой каменный цветок Данила-мастер, и где-то здесь уральские мастера видели Хозяйку медной горы.
Славится край своими писателями, да сказителями. Именно они рассказывают в своих произведениях о жизни Урала, о его особенностях и традициях. Сама уральская земля рождала легенды и сказки. П. П. Бажов учился видеть и понимать богатство и красоту горного Урала. Сказы Бажова впитали сюжетные мотивы, фантастические образы, колорит язык народных приданий и народную мудрость. Рассказывая об искусстве уральских умельцев, отражая красочность и своеобразие старого горнозаводского быта, Бажов вместе с тем ставит в сказах общие вопросы – об истинной нравственности, о духовной красоте и достоинстве трудового человека.
Павел Петрович Бажов написал много интересных сказов, в которых быль тесно переплетается с вымыслом. Читая его произведения, мы окунаемся в мир необычный и удивительный.
Проблема:
- Дети не имеют достаточных знаний о культуре и традициях уральского народа и творчестве уральского писателя П. П. Бажова.
Цель проекта:
- Познакомить детей с творчеством Уральского писателя П. П. Бажова и углубить знания о культуре и традициях уральского народа посредством ознакомления с его произведениями.
Ожидаемые результаты:
- -обогатились знания детей в области творчества уральского писателя; имеют представления о жизни людей на Урале;
- -активно вступает во взаимодействие с воспитателем и сверстниками в различных видах деятельности;
- -высказывает свое мнение, пересказывает эпизоды произведений; обогатился словарный запас;
- -проявляет творческую индивидуальность и самостоятельность в продуктивной деятельности;
- -родители - активные участники реализации проекта.
- - Повышение интереса к литературе и творчеству сказочного Бажова
- - Создание атмосферы эмоционально-радостного настроения, увлеченности и интереса
- -Сплочение детско-родительского коллектива
- - Дальнейшее развитие у детей творческой мысли, воображения, коммуникативных навыков, самостоятельности, самоорганизации и ответственности.
Задачи:
- - Познакомить детей с жизнью и творчеством уральского писателя П. П. Бажова, которому в 2016 году исполнится 136 года;
- - Расширять информацию детей об истории Урала;
- - Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;
- - Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, уместность употребления его в собственной речи (народные высказывания, поговорки);
- - Учить детей договариваться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;
- - Формирование представлений о многообразии сказов П. П. Бажова, воспитывать положительное отношение к его сказкам;
- - Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений;
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Подготовительный.
-Познакомить с темой проекта детей и родителей;
- Провести анкетирование родителей по теме проекта
-Оформить выставку книг по творчеству писателя;
Основной.
- Познавательно – исследовательская деятельность:
-Провести беседы с детьми: «Красота Урала», «Как жили люди на Урале», «Правда или вымысел?», «Что мы знаем о Бажове?»
-Рассматривание иллюстраций к сказам П.П. Бажова.
- Коммуникативная деятельность:
-Чтение сказов П.П. Бажова, пересказ эпизодов.
- Продуктивная деятельность:
-«Ящерица». Нетрадиционные техники рисования(иллюстрации к сказу «Хозяйка Медной горы»);
-Иллюстрация к сказу «Серебряное копытце». Нетрадиционные техники аппликации.
-Изготовление каменного цветка на итоговом занятии (пластиковые
ложки)
Заключительный.
- -Выставка детского творчества по сказам Бажова;
- -Презентация проекта и подведение итогов;
- -Итоговое занятие по сказам П.П. Бажова
Оборудование и материалы:
- Книги писателя П. Бажова;
- картинки и иллюстрации к произведениям П. Бажова;
- настольно-печатные игры;
- видео, аудиозаписи;
- компьютер;
- материалы для продуктивной изобразительной деятельности.
Результаты работы
В дошкольном возрасте начинают развиваться такие черты характера, которые закладывают в основу нравственного и патриотического воспитания: трудолюбие, милосердие, гуманность и т. д. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он удивляется, что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Детский возраст – возраст пытливого ума и ярких впечатлений и мы имеет потенциальные возможности формирования социальных чувств, нравственных, патриотических. Патриотизм, гражданственность как качества личности – глубокий родник, который питает жизненные силы человека, окрашивает поступки, влияет на мировоззрение, социальные качества человека.
В ходе проекта дети:
- расширили знания о творчестве уральского сказочника П.П.Бажова , познакомились с его произведениями.
- - совершенствовали навыки творческой продуктивной деятельности
- - обогатились знания детей о России, ее истории, обычаях, языке
- - формировали умение активно участвовать в реализации проекта
- - предметно – развивающая среда пополнилась макетами и поделками по сказам П.Бажова
- - обогатилась детская мини – библиотека
- - активизировалась творческая совместная деятельность сообщества – дети – родители – педагоги
Используемая литература
1. Толстикова О. В., Смирнова З. И.Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. –Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г. –103с.
2. Бажов П. П.Серебряное копытце: Сказ – Свердловск: Средне-Уральское книжное изд., 1985. – 16 с.
3. Бажов П. П.Огневушка-Поскакушка: Сказ – Свердловск: Средне-Уральское книжное изд., 1976. – 24 с.
4. Бажов П. П.Голубая змейка: Сказы – Москва, изд. «Современник», 1991. – 92 с.
5. Бажов П. П. Сказы/ Подготовка текста, послесл. и комментарии. Слобожаниной Л. М. –Свердловск: Средне-Уральское книжное изд., 1988. – 496 с.
6. Рассказы и сказки советских писателей.- Свердловск: Средне-Уральское книжное изд., 1990. – 544 с.
7. Бажов П. П. Малахитовая шкатулка. Илл. Т. Ляхович. – М.: Изд. во ЭКСМО, 2004. – 592 с.
План реализации проекта
Этапы внедрения проекта | Содержание деятельности | ||
| Педагоги | Воспитанники | Семья |
I этап | Создание в группе условий по ознакомлению детей с творчеством П. П. Бажова | Знакомство детей с темой проекта. | Знакомство родителей с темой проекта. |
II этап | Организация выставки книг П.П. Бажова. | НОД, беседы, подвижные игры, просмотр, мультфильмов, иллюстраций по теме, чтение художественной литературы, творческая работа для закрепления материала | Консультация для родителей на тему: «Воспитание сказкой». |
III этап | Проведение анализа проекта. | Итоговое занятие по сказам П.П. Бажова | Презентация проекта и подведение итогов на общем родительском собрании. |
Перспективный план работы.
Неделя | Содержание работы с воспитанниками | Содержание работы с семьей |
1 неделя | Беседа «Красота Урала» |
|
2 неделя | Беседа «Правда или вымысел?» | Сбор информации: словарь незнакомых слов из сказов Бажова |
3 неделя | Беседа: «Как жили люди на Урале» | Консультация на тему: «Воспитание сказкой» |
4 неделя | Беседа «Что мы знаем о П. Бажове» | Создание выставки |
Анкета для родителей на тему:
"Читаете ли Вы дома ребенку и что?"
1.Читаете ли вы ребенку книги?
Если да, то как часто:
— ежедневно;
— несколько раз в неделю;
— редко, когда есть время.
2.Вы читаете детям книги:
— по просьбе ребенка;
— по своей инициативе.
- Обсуждаете ли вы прочитанное с ребенком?
________________________________________________________
- Есть ли у ребенка домашняя библиотека?
Сколько книг (приблизительно) она включает?
Каких жанров (стихи, сказки и т.д.)?
_________________________________________________________
- Какие книги предпочитает ваш ребенок:
— сказки;
— стихи;
— литературу о природе;
— энциклопедии, книги познавательного содержания;
— нет определенных предпочтений.
- Рассказывает ли ваш ребенок о книгах, которые прочитали в детском саду?
______________________________________________________
- Ходите вы с ребенком в библиотеку?
______________________________________________________
- Читаете ли вы с ребенком произведения для длительного чтения?
Если да, то какие последние произведения вы прочитали?
______________________________________________________
- Читаете ли вы сами литературу?
Если да, то какую предпочитаете:
— периодическую (журналы, газеты);
— познавательную;
— художественную
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
НА ТЕМУ:
«ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ»
"Сказка - это зернышко,
из которого прорастает эмоциональная
оценка ребенком жизненных явлений."
В. А. Сухомлинский.
Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения. Недоступное становится доступным, нереальное реальным. Именно поэтому сказки любят и дети, и взрослые. У каждого народа есть свои сказки с их особенностями – национальными героями, бытом.
Сказки бываю фольклорные – это те, которые создал народ и литературные, которые создают авторы. Литературная сказка либо подражает фольклорной (литературная сказка, написанная в народнопоэтическом стиле), либо создаёт дидактическое произведение на основе нефольклорных сюжетов. Фольклорная сказка исторически предшествует литературной.
Через сказку дети получают первые представления о добре и зле, дружбе и предательстве, отваге и трусости, дают первые ступени понимания человеческих взаимоотношений, а так же знакомят с окружающим миром. В психологии есть даже отдельное направление – сказка - терапия. Основная ее идея состоит в том, что ребенок отождествляет себя с главным героем и живет вместе с ним, учится на его ошибках. То есть малыш может примерить на себя разные роли: добрых и злых героев, созидателей и разрушителей, бедняков и богачей. Он может в своем воображении под руководством сказки представлять разные жизненные ситуации и по-разному себя вести в них. Маленький человечек учится сочувствию, становится более внимательным и усидчивым.
Зачем нужны сказки?
Они учат правильно поступать и не повторять тех ошибок, которые можно допустить «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»: "не пей, – козленочком станешь" – учит она ребенка тому, что нельзя доверять луже и напиться из нее. А сказка о Колобке учит тому, что нельзя доверять незнакомому встречному, он может оказаться Лисой, хитрой и ловкой, способной разговорами заманить поближе и не для того, чтобы лучше познакомиться. Сказка «Репка» - учит строить дружеские семейные отношения. Так же сказки развивают интеллект, сближают детей и родителей.
С помощью сказки вы сможете воспитать:
- Волю — сложное и многогранное качество личности.
- Веру в себя — умение противостоять неудачам.
- Смелость — самообладание, бесстрашие, умение вести себя достойно в критических ситуациях.
- Трудолюбие — нежелание сидеть без дела, стремление к полезному труду.
- Настойчивость — терпение и выдержку при достижении цели.
- Обязательность — умение держать слово.
- Оптимизм — веру в успех, увлеченность, душевный подъем.
- Целеустремленность — умение определять цель и настойчиво добиваться ее достижения.
- Доброту и честность.
С помощью сказки вы, родители, сможете развить у ребенка:
- умение слушать;
- умение познавать;
- умение сравнивать, сопоставлять;
- умение мыслить словами;
- связную речь;
- интерес к учебе;
- мышление; внимание;
- память;
- воображение;
- мимику лица и жесты;
- эстетические чувства;
- чувство юмора.
Чему сказки учат наших детей?
- Сказки для детей перед сном должны стать доброй семейной традицией. Чтение сказок на ночь малышу играет немаловажную роль в развитии ребёнка, именно поэтому необходимо со всей ответственностью подходить к такому занятию. И вот почему:
- 1. Всего пятнадцать минут чтения детям вслух – и ваш малыш станет послушней и смелее, будет более открыт и внимателен к миру.
- Совместное обсуждение историй и общение по поводу сказки стимулируют интерес ребенка к самостоятельному чтению, развивают воображение и словарный запас.
- 2. Сказки - это универсальный детский язык. Следя за судьбами сказочных персонажей, ребенок начинает разбираться в повседневных вещах.
- 3. Сказки воспитывают. В сказочных героях дети видят себя, т.е. отождествляют себя с ними.
- 4. Сказки на ночь утешают и настраивают на позитивный лад. Сказка обязательно должна заканчиваться хорошо. Это своеобразный инструмент позитивного внушения – мир порой несправедлив, в нем есть отчаяние, что-то может не получаться, но добро всегда побеждает зло, упорство поможет справиться с любыми трудностями, есть друзья и пр.
- Сказка дает надежду, что если главный герой справился с трудностями, то и у ребенка обязательно получится. Поэтому прочитанная ласковым маминым или папиным голосом знакомая история - это самое лучшее средство, для того чтобы успокоиться. Вы можете сами придумать историю, которая поможет перестать бояться зубного врача или разобраться в ссоре с другом.
- 5. Сказки помогают понять себя. Вы замечали, что дети могут часами слушать одну и ту же сказку? Зачастую это сигнал, что их что-то тревожит, интересует или радует. Если вы знаете, что у него проблемы (например, поссорился с другом), а сам он не хочет об этом говорить, не настаивайте, лучше выберите подходящую сказку, и вы наверняка подскажете ему, как все исправить. Такая проблемно-ориентированная сказка позволяет ребенку сконцентрироваться на проблеме, решить ее, дает ощущение, что он не один, что его чувства поняты. Очень вероятно, что ребенок откроется вам, расскажет то, о чем так непросто говорить напрямую.
Как правильно читать ребёнку сказку:
- Старайтесь сказку именно рассказывать, а не читать. Тогда вы вовремя сможете увидеть реакцию ребёнка, и акцентировать его внимание на тех моментах, которые особенно важны вам на данный момент.
- Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребёнком.
- Рассказывайте сказку с удовольствием, старайтесь не отвлекаться на посторонние дела. Ведь вы не просто знакомите малыша со сказкой – вы путешествуете вместе с ним по удивительному волшебному миру.
- Поучительные беседы должны быть короткими. Ориентируйтесь на настроение ребёнка.
- Будьте осторожны с подробностями и иллюстрациями! В сказках сюжет изложен очень лаконично именно для того, чтобы ребёнок не получил лишнюю информацию, которая может его испугать. Сокращайте текст, если он слишком затянут, так как ребёнок всё равно перестанет воспринимать услышанное. Кратко перескажите окончание.
- Очень интересно поиграть в сказку, инсценировать её. В качестве персонажей можно использовать игрушки, фигурки нарисованные и вырезанные, тени на стене. Сначала вы можете делать это самостоятельно, но очень скоро ребёнок охотно присоединится к вам.
- Играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то громко, то тихо — в зависимости от содержания текста, стараясь голосом передать характер персонажей, а также смешную или грустную ситуацию.
- Читайте вслух каждый день, сделайте из этого семейный ритуал.
- Не уговаривайте послушать, а «привлекайте» ребёнка, позвольте ему самому выбирать книги. Обращайте внимание на внешний вид книги: они должны быть прочными, красочными, яркими. Множество картинок легко воспринимаются ребенком , пополняя его словарный запас.
- Читайте сказки всегда, когда ребёнок хочет их слушать.
В завершении хочу отметить ,что роль сказки в развитии и воспитании детей очень важна, без нее детство будет неполноценным. А добрые и злые, щедрые и скупые, хитрые и честные персонажи произведений всегда должны быть рядом с ребенком в любом возрасте. Такие разные герои дают ему опору в жизни, учат отличать плохое от хорошего, развивают воображение и интеллект.
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ
ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ:
« СКАЗЫ П.П.БАЖОВА»
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- Закрепить знания детей о правилах безопасной работы с ножницами;
- Продолжать учить работать с трафаретом;
- Продолжать учить создавать готовую работу из отдельных заготовок.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать воображение;
- Развивать пространственную ориентацию;
- Развивать активный словарь.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- Воспитывать дружеские отношения в коллективе, стремление помочь друг другу;
- Воспитывать любовь к Родине и к своему народу;
- Воспитывать интерес к занятиям изобразительной деятельностью, аппликацией и ручным трудом;
- Воспитывать эстетическую отзывчивость.
Оборудование и материалы: ножницы, трафареты листочков, пластилин, пластиковые ложки разных цветов,цветной двухсторонний картон, влажные салфетки для рук, интерактивная доска, презентация о сказах Бажова, фотография Павла Петровича Бажова.
Предварительная работа: Просмотр презентации про жизнь и творчество Бажова. Рассматривание иллюстраций к сказам Бажова. Чтение сказов: «Серебряное копытце», «Малахитовая шкатулка», «Огневушка-Поскакушка» ,проведение бесед по творчеству Бажова, просмотр мультфильмов по сказам Бажова.
Дети входят зал и рассаживаются перед интерактивной доской.
Воспитатель: - Ребята, давайте настроимся на занятие, улыбнемся себе, соседу с одной стороны и с другой стороны. А теперь мы будем слушать внимательно, отвечать на вопросы.
Воспитатель: - Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами об одном очень интересном человеке. А кто этот человек вы мне сейчас сами скажете.
На интерактивной доске появляется портрет Павла Петровича Бажова.
Дети: Это Бажов.
Воспитатель: Правильно. Это действительно Павел Петрович Бажов. А скажите мне, пожалуйста, где родился этот замечательный человек?
Дети: Павел Петрович родился на Урале.
Воспитатель: А кто из вас помнит, кем работал Павел Петрович?
Дети: Учителем.
Воспитатель: Правильно. А еще он был писателем. Мы много про него читали и говорили.
--Ребята, а кто из вас вспомнит, чем Бажов любил заниматься в каникулы?
Дети: Он ездил по Уралу и собирал фольклор.
Воспитатель: Ребята, а что такое фольклор?
Дети: Это то, что придумал народ.
Дети: Это русские народные сказки, загадки, пословицы, поговорки.
Воспитатель: Правильно, а как вы думаете ,для чего Павлу Петровичу это было надо?
Дети: Для того чтобы писать свои сказы.
Воспитатель: - Все верно. Ребята, а кто помнит, чем отличается сказ от сказки?
Дети: Сказка — это вымысел, а сказ — это описание реальных событий, но с выдумкой.
Воспитатель: Правильно! Сказы Бажова причудливы, захватывающе чудесны.
Воспитатель: А, может быть, кто-то из вас вспомнит, как называлась первая книга Бажова?
Дети: «Малахитовая шкатулка»
Воспитатель: Правильно, молодцы. По сказам Бажова создано много мультфильмов, поставлены спектакли, снят кинофильм.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним и назовем героев в сказах Бажова.
На интерактивной доске по очереди появляются картинки с героями сказов Бажова. Дети рассказывают о героях, и вспоминают, из какого они сказа.
Воспитатель: Молодцы. Вы все правильно сказали. Уральские умельцы были талантливые люди и создавали свои поделки из различных материалов. Скажите мне, пожалуйста, а из какого материала делал свой цветок Данила-мастер?
Дети: Из камня.
Воспитатель: А как назывался этот камень?
Дети: Малахит.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите , как сосредоточенно работает Данила-мастер.
На интерактивной доске появляется кадр из кинофильма «Каменный цветок».
Воспитатель: Что вы можете про него сказать? Какой он?
Дети: Сосредоточенный, задумчивый…
Воспитатель: Правильно. Именно поэтому у него и получались такие красивые работы.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам тоже побыть мастерами и попробовать создать свой каменный цветок как Данила Мастер. Я хочу, чтобы вы посмотрели на эту картинку, и попробовали понять, какие эмоции испытывал Данила- мастер во время своей работы.
Далее дети высказывают свои предположения по поводу эмоций
Данилы- мастера.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Прежде чем вы начнете свою работу, я предлагаю вам немного размять свои ручки. Давайте представим, как мы будем делать цветы.
Далее воспитатель проводит разминку:
Разминка. « Наши алые цветки»
Наши алые цветки
Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Качание руками влево-вправо.)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)
Головой качают, (Движения головой влево-вправо.)
Тихо засыпают.
После проведения разминки дети рассаживаются за столы и готовятся к дальнейшей работе.
Воспитатель:- А теперь присядем на свои места и приготовимся работать дальше. Ребята, сегодня мы с вами попробуем создать свой волшебный цветок. Посмотрите что получилось у меня .
Воспитатель показывает сделанный им образец цветка.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что я использовала при изготовлении этого цветка.
Дети: Ложки.
Воспитатель: Правильно, это действительно пластиковые ложки, которые вставляются в основу. А листики просто вырезаны из цветного картона.
Я сейчас объясню вам как это делается ,а потом вы приступите к работе.
Далее воспитатель подробно и поэтапно объясняет детям ход работы. После чего предлагает им приступить к работе и помогает тому, у кого возникают какие-либо трудности.
Воспитатель: Хорошо мы с вами сегодня поработали. Мне очень понравилось, как вы отнеслись к этой работе. Я сегодня увидела в вас настоящих мастеров. У вас получились прекрасные и необыкновенные цветы. Спасибо вам всем за вашу работу. Молодцы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_zanyatiyu1.pptx | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности (на основе интегрированного подхода) в подготовительной группе на тему «Удивительные свойства воды»
Конспект занятия на основе экспериментальной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Удивительные свойства воды»...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: "Удивительные животные"
Конспект интегрированной НОД учителя-логопеда и воспитателя...
Занятие в старшей-подготовительной группе на тему: “Удивительный кувшин".
Цель занятия: развивать способность воображать; совершить воображаемое посещение Павильона Катальной горки...
Проект средней продолжительности в подготовительной группе на тему "Удивительный лимон".
Проект средней продолжительности в подготовительной группе на тему "Удивительный лимон"....
Конспект занятия НОД для подготовительной группы на тему : "Удивительная вода"
Конспект занятия для подготовительной группы на тему: Удиветельная вода",цель которого - познакомить детей со свойствами воды,провести опыты. В занятии используются технологии: игровая, исследовательс...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: "Удивительный мир насекомых"
Воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей....
Творческий проект в подготовительной группе по теме: «Удивительный мир насекомых»
Во время прогулок дети увидели насекомых. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В хо...