Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: "Удивительный мир насекомых"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

             Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром                                                                                                                

                          в   подготовительной группе на тему:

                                            «Удивительный мир насекомых»

Цель:                                                                                                                                                                                                                                                 Пополнять и систематизировать знания о насекомых. Развивать познавательные способности.

Задачи:

-Показать разнообразие насекомых в природе.

--закреплять знания об условиях их обитания (в лесу, в поле, вокруг озер)

--уточнять представления о пользе насекомых.

--воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей.

--пополнять и активизировать речь детей.

Предварительная работа.

--рассматривание иллюстраций, картин по теме.

--чтение литературы

--заучивание стихов о насекомых.

--отгадывание загадок.

--предметные картинки.

-- рисование, разукрашивание, аппликация, лепка «насекомые»

-- подвижные игры.

Оборудование: Картинки с изображением насекомых, предметные картинки, иллюстрации «насекомые» дидактическая игра «Четвертый лишний».

                Ход занятия:

Дети входят в группу под звуки природы (поют птицы, насекомые жужжат и стрекочут)

Воспитатель: Какое время года.  –Осень

А сейчас мы с вами представим, что мы вернулись в лето на цветочную поляну и кого здесь только нет. И дружно отправимся на цветочную поляну.

Игра. «На полянку шли»

На полянку шли, шли насекомых нашли, раз, два, три –бабочку изобрази и т. д. (муравья, кузнечика, комара) дети изображают насекомых.

Дети садятся на стульчики.

Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Под музыку приходит цветочная фея.

На поляне живет цветочная фея среди букашек и стрекоз.

В нарядном платье орхидеи,

На голове в венке мимоз.

Здравствуйте ребята! Я цветочная фея. Как красиво на полянке, сколько на ней цветов! Но почему-то здесь тихо? Никого нет.

 Что-то на полянке лежит. Это конверт с письмом

Цветочная фея читает письмо.

Помогите, помогите! Нас заколдовала злая фея и мы теперь в опасности. А, чтобы нас спасти, надо отгадать загадки.

Загадывает загадки.

Он работник настоящий.

Очень, очень работящий,

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (муравей).

                                                                               Шевелились у цветка.

                                                                               Все четыре лепестка.

                                                                                Я сорвать его хотел-

                                                                                 Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

Какая коровка, скажите, пока.

Еще никому не дала молока? (божья коровка).

                                                                                      Домовитая хозяйка

                                                                                        Полетает над лужайкой,

                                                                                         Похлопочет над цветком-

                                                                                        Он поделится медком. (пчела)

Молодцы ребята!

Ребенок, который отгадывает загадку, находит картинку-отгадку и выставляет на мольберт.

Воспитатель.

Как, мы одним словом их назовем?

Дети: Насекомые

Правильно ребята насекомые

- По каким признакам можно определить, что это насекомое?

Дети: У насекомых три пары ног, три части тела: голова, грудь, брюшко.

- Почему их так называют насекомые.

Дети: От слов насечка, насекать. На брюшке видны поперечные полоски- насечки.

- В какое время года мы их можем увидеть в природе?

Дети: (весной, летом и осенью).

Физкультминутка. Бабочка проснулась.

Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел (наклон вперед, назад).

Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел (руки в сторону и полетать)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется (покружиться).

Дети садятся на стульчики. 

- Ребята, а каких хищных насекомых вы знаете?

-Стрекоза, божья коровка, кузнечик

Дети: Они охотятся за другими насекомыми.

-А полезные насекомые?

Дети: Это бабочка, пчела, муравей. Приносят мед, опыляют цветы, разносят семена по лесу многих растений.

- Вредные насекомые?

Дети: Муха- разносит микробы. Комар- сосет кровь.

Молодцы ребята.

Дидактическая игра.» Четвертый лишний»

Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными мы и поиграем в игру.

1 заяц, шмель, еж, лиса.

2 Бабочка, стрекоза, муравей, волк.

3 Лягушка, комар, жук, бабочка.

4 Паук, кузнечик, муравей, божья коровка.

Но ребята еще знают приметы, пословицы поговорки о насекомых.

Дети рассказывают пословицы, приметы.

  1. Если пчелы вылетают рано из улья, будет ранняя и теплая весна.
  2. Осенью паутина- на ясную погоду.
  3. Комары и мошки сильно кусают- к дождю.
  4. Пчелы летают в близи ульев- к дождю, а далеко в поле улетают- к хорошей погоде.

-На улитке все пожитки.

-Где мед там и мухи.

-Бабочка сама на свечку летит.

-Одна пчела не много меду натаскает.

Молодцы ребята.

Дидактическая игра.» Собери картинку»

Дети должны собрать разрезанные на несколько частей картинки-пазлы и узнать какое насекомое они собрали.

Комар, муравей, бабочка, стрекоза.

- Ребята, а почему не надо обижать и трогать насекомых?

Дети: Они живые за ними можно наблюдать, любоваться как они летают, жужжат, прыгают.

- Нужно ли беречь насекомых?

- Да, чтобы сохранить красоту природы.

Вы знаете, если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, птицы, животные. Они не могут существовать друг без друга. Насекомые- это часть природы. Поэтому нельзя убивать насекомых, а только их беречь, любить, охранять. Мне очень понравилось, как как вы отвечали на вопросы, отгадывали загадки, играли. Давайте подойдем к нашей выставке и еще раз вспомним, что мы с вами сделали на «Тему—Насекомые»

Дети читают стихи.                                                                                                                                                  

А у божьей, у коровки

Крылья-пестрые обновки.

На спине у модных крошек.

Видим черные горошки.

                                                                      Долго дом из хворостинок

                                                                      Собирают для семьи.

                                                                       Не жалея ног и спинок,

                                                                       Непоседы- муравьи.

Ребята, пусть эти насекомые- бабочки, божьи коровки, пчелки напоминают нам о лете, и о нашем занятии.

Занятие наше  закончилось.    

                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"

Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на  ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Традиции чаепития».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Традиции чаепития»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Татарстан – моя Родина. Флаг Татарстана. Гимн Татарстана»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром   в подготовительной группе      на тему: «Татарстан – моя Родина. Флаг Татарстана. Гимн Татарстана»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему « Космическое путешествие».

Задачи:1. Расширять знания детей о космосе, об основных планетах.Познакомить детей с понятием “Солнечная система”, «вселенная», «созвездие».2. Развивать умение слуш...

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4 Тема: "Как много в мире есть профессий"

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4Тема: "Как много в мире есть профессий"Пожалова Раиса СергеевнаЦель:...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме «НАСЕКОМЫЕ»

  Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме «НАСЕКОМЫЕ»        ЦЕЛЬ: обобщить представления детей о многооб...