Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме: «Экспериментирование. Волшебница вода»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект "Волшебница вода".Экспериментирование в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Волшебница вода. Экспериментирование в средней группе. | 26.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности
с детьми среднего дошкольного возраста по теме: «Экспериментирование. Волшебница вода».
Воспитатель: Гриднева Т.В.
Задачи:
- обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.
- уточнить и расширить знания детей о воде, познакомить детей с физическими свойствами воды, ее значением в природе.
- развивать навыки анализа, сравнения, умение решать познавательные задачи и делать выводы.
- активизировать словарь детей: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
- воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности.
- воспитывать бережное отношение к воде и к окружающей природе.
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Предварительная работа:
- целевые наблюдения на прогулке;
- чтение рассказов, сказок познавательного характера, стихов А. Барто, Н. Некрасова, Я. Акима о воде, дожде, снеге, сосульках;
- отгадывание загадок;
- опыты с водой, превращение воды в лед, снега в воду;
- прослушивание музыкальных произведений;
- решение проблемных ситуаций;
- рассматривание иллюстраций, картинок;
- продуктивная деятельность;
- беседы;
- игры;
- создание в группе условий для театрализованной деятельности воспитателя с детьми.
Методы и приемы:
- сюрпризный момент;
- словесные: беседы, рассказ воспитателя, вопросы, стихи, загадки;
- наглядные: показ, наблюдения, видео загадки;
- практические: эксперименты, игры.
Материал к совместной деятельности:
- инвентарь для проведения опытов с водой.
Ход занятия
Дети входят в группу. Звучит музыка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран (проектор) и послушайте:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит.
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить
Без неё нам не прожить.
-Вы догадались, о чем будет наше занятие?
-Правильно, мы сегодня с вами поговорим о воде, ее свойствах и о значении воды.
-Ребята, так что же такое вода?
-Вода- это жидкость. Она течёт, её можно налить во что-нибудь: в стакан ,в ведро, в кастрюлю.
Воду можно вылить или перелить из одной посуды в другую.
-Ребята, а где встречается вода?
- В морях, океанах, реке,…
Вода, как и настоящая волшебница, бывает очень разной.
Давайте вспомним, какая встречается вода в природе, отгадав загадки на экране, смотрите внимательно:
- С тучки, как из решета,
Кап-кап-капает вода!
Рады ей цветы и птички,
Что же это за водичка? (дождь)
- Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко –
Стало видно далеко.
(Туман)пар)
- Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз.
Акробатка-крохотулька,
Зимний леденец – … (сосулька)
Вывод: вода бывает в трех состояниях: жидкая…….., твердая………., газообразная………
-Ребята, а как вы думаете, для чего нужна вода?
Я предлагаю поиграть в игру, которая так и называется "Для чего нужна вода?"
ИГРА: дети встают в круг, воспитатель в центре круга, с мячом. Воспитатель задает вопросы и бросает мяч одному из детей. Тот ловит мяч, отвечает на вопрос "Для чего нужна вода?" и возвращает воспитателю мяч.
-Ребята, я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории?
-Правильно, проводят опыты.
Опыт 1,2 . Вода прозрачная, бесцветная.
-Ребята, а как вы думаете, какого цвета вода?
-Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим. Давайте поиграем в прятки. У вас есть камушки, спрячьте их в воде. Получилось спрятать?
Вывод: Вода прозрачная, бесцветная, в ней всё видно.
-Ребята, а как вы думаете, вода может изменять свой цвет? А как это сделать?
Хотите в этом убедиться?
У Вас на столе 2 стакана с водой, кисточка и краски. Возьмите на кисточку краску и добавьте в воду. Посмотрите что получилось?
Молодцы, вы настоящие волшебники.
Вывод: Вода может изменять цвет, в зависимости от того, что в нее добавили.
Физкультминутка.
Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)
На цветы - (круговое движение правой рукой)
И на дорожку - (обе руки перед собой)
Льется, льется - ой, ой-ой! (покачивание головы)
Побежали мы домой (бег на месте).
Опыт 3,4.
-Ребята, а как вы думаете, имеет ли вода вкус? Ребята, подойдите к этому столу. Возьмите бокал с водой и попробуйте ее на вкус.
-Какая вода на вкус .(безвкусная).
-А теперь понюхайте воду (без запаха).
Вывод: Чистая вода не имеет вкуса и запаха.
-А как мы можем поменять вкус воды?
Давайте проверим.
Возьмите два стакана с водой. В одну положите ложечку сахарного песка и размешайте его ложкой.
Давайте попробуем. Какая стала вода?
Куда пропал сахар?
Растворился.
Возьмите другой стакан и насыпьте в неё ложечку соли. Размешайте её.
Давайте попробуем. Какая стала вода?
Куда пропала соль?
Растворилась.
-А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете? Если в воду налить масло она также исчезнет как сахар и соль? Добавим в ваши стаканчики с водой несколько капель масла.
Что произошло с маслом в воде.
Дети: Масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности воды желтыми капельками.
Молодцы ребята. С каким же свойством воды вы познакомились?
Вывод: в воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.
Вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавишь.
Мы с вами узнали, дети, что вода бесцветная, безвкусная, но может изменить цвет и вкус.
Вода у нас настоящая волшебница… Вода - это жизнь, без нее не могут жить ни люди, ни звери, ни растения. Воду надо беречь! А как же мы будем беречь и охранять воду?
Какие вы молодцы! Мне очень понравилось, как вы выполняли все задания.
Что вам понравилось, что узнали нового?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме: "Космическое приключение"
Цель: Сформировать у детей элементарные представления о космосе.Задачи:1. Вызвать у детей интерес к космосу.2. Учить объединяться в игре, выполнять игро...
ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «МЕБЕЛЬ»
ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «МЕБЕЛЬ» (приложение к мастер-классу 2) Цель тематического комплекса: обогащение ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: « Путешествие к трем медведям».
1.Активизировать и расширять словарный запас детей посредством участия в словесно-речевых играх. 2.Учить детей составлять небольшой описательный рассказ об игрушках состоящий из нескольких предложе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему:«Волшебные снежинки»
Конспект НОД - экспериментирование...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме "Посуда"
Интеграция образовательных областей: Художественное творчествоКоммуникация Социализация Здоровье БезопасностьЦель: закрепить, уточнить и расширить полученные ранее знания и представл...
Непосредственная - образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему Экспериментирование на тему: «Вода – растворитель или нет?»
Цель: Развитие познавательные способности у детей в процессе экспериментирования с водой. Задачи: - выявить вещества, которые растворя...
Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Загадки на грядке»
Расширение предствавлений об осени, осенних признаках и дарах природы: овощах, фруктах, ягодах, грибах....