Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме "Посуда"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
Коммуникация Социализация Здоровье Безопасность
Цель: закрепить, уточнить и расширить полученные ранее знания и представления по теме «Посуда».
Обучающие задачи:
Активизировать словарь за счет слов, обозначающих предметы посуды;
Закрепить умение классифицировать посуду;
Уточнить представления о материалах, их которых изготавливают предметы посуды;
Упражнять образование прилагательных от заданного существительного;
Развивающие задачи:
Способствовать развитию зрительного и слухового внимания;
Развивать умение отгадывать загадки, развивать воображение;
Развивать творческие способности;
Способствовать развитию зрительно-моторной координации.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание действовать самостоятельно, получать удовольствие от результата действий;
Воспитывать умение слушать и действовать в соответствии с инструкцией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект совместной образовательной деятельности по теме "Посуда" | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности
для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Посуда»
Предмет: образовательная область Познание
Автор конспекта: Савина Марина Юрьевна
Образовательное учреждение: МДОУ детский сад № 5 комбинированного вида
Тип занятия: обобщающее
Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
Коммуникация Социализация Здоровье Безопасность
Цель: закрепить, уточнить и расширить полученные ранее знания и представления по теме «Посуда».
Использование современных образовательных технологий:
здоровьесберегающие технологии;
технология исследовательской деятельности
информационно-коммуникационные технологии;
личностно-ориентированные технологии;
игровая технология
Обучающие задачи:
Активизировать словарь за счет слов, обозначающих предметы посуды;
Закрепить умение классифицировать посуду;
Уточнить представления о материалах, их которых изготавливают предметы посуды;
Упражнять в образование прилагательных от заданного существительного;
Развивающие задачи:
Способствовать развитию зрительного и слухового внимания;
Развивать умение отгадывать загадки, развивать воображение;
Развивать творческие способности;
Способствовать развитию зрительно-моторной координации.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание действовать самостоятельно, получать удовольствие от результата действий;
Воспитывать умение слушать и действовать в соответствии с инструкцией.
Демонстрационный материал:
Игрушка би-ба-бо (бабушка Федора);
Набор предметов посуды из разных материалов (чашка, блюдце, стакан, сахарница, заварочный чайник, соусница, вилка, ложка, нож, кастрюля, сковородка, поднос);
Ширма;
Набор парных картинок с изображением предметов посуды;
Раздаточный материал:
Листы бумаги с изображением предметов посуды
Гуашь, кисточка для рисования, стаканчик с водой, тряпочка
Ход занятия:
I часть. Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости. (появляется кукла би-ба-бо). О нашей гостье существует загадка:
Убежали от бабули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт.
Кто это? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Это бабушка Федора.
Воспитатель: Как вы думаете, что это бренчит у нее в мешке? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, посуда.
Воспитатель: Ребята, я буду доставать из мешка предметы посуды, а вы их называйте.
Воспитатель: Ребята, к какой посуде относятся вилка, нож, ложка? (Ответы детей)
Воспитатель: А что еще относится к столовой посуде? (Ответы детей)
Воспитатель: Какая посуда называется кухонной? (Ответы детей)
Воспитатель: А какие предметы чайной посуды были у бабушки Федоры в мешке? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посуду из каких материалов принесла нам бабушка? (Ответы детей)
Воспитатель: Назовите, только те предметы посуды, которые сделаны из стекла. (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь назовите, ту посуду, которую изготавливают из металла. (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь назовите предметы посуды, которая сделана из дерева. (Ответы детей)
Воспитатель: Бабушка Федора предлагает вам поиграть в игру «Узнай по звуку».
II часть
Игра «Узнай по звуку»
Воспитатель: за ширмой спрятаны предметы посуды из разного материала: дерева, пластмассы, стекла, металла. Вы внимательно слушаете и отгадываете, какая именно посуда звучит.
Воспитатель, ударяя друг о друга предметами посуды, поочередно извлекает звук. Дети определяют посуду: деревянная, стеклянная, металлическая, пластмассовая.
Воспитатель: Молодцы, вы были очень внимательными.
Пальчиковая гимнастика:
Посуду моет наш Антошка. (Потирают ладошки друг о друга круговыми движениями)
Моет вилку, чашку, ложку. (Массирующие движения по каждому пальчику снизу-вверх)
Вымыл блюдце и стакан,
И закрыл покрепче кран. (Соединить ладошки, пальцы одной руки – на себя, другой – от себя)
Хлопок в ладоши, повторить еще один раз.
Воспитатель: Посуду мы с вами вымыли, а теперь сделаем доброе дело и поможем бабушке Федоре навести порядок и разобрать посуду.
Игра «Найди пару»
Воспитатель: Ребята, я вам раздам изображения предметов посуды. Внимательно посмотрите на свою картинку, подойдите к столу и найдите точно такую же. Будьте внимательны, не торопитесь.
Воспитатель: Молодцы. Все справились с заданием.
Физкультминутка:
Вот большой стеклянный чайник (дети надувают и поглаживают животик)
Очень важный, как начальник! (руки на поясе, повороты вправо-влево)
Вот фарфоровые чашки: (приседают, одна рука на поясе)
Очень хрупкие, бедняжки! (качают головой)
Вот фарфоровые блюдца: (кружатся, рисуя руками круг)
Только стукни – разобьются! (хлопки в ладоши)
Вот серебряные ложки:
Голова на тонкой ножке. (вытягиваются, руки смыкают над головой)
Вот пластмассовый поднос. (руки в стороны, повороты вправо-влево)
Он посуду нам принёс. (наклоняются вперёд, руки, вытягивают вперёд)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось. Бабушка Федора разбила посуду.
(Демонстрирует изображения посуды с недостающими частями.)
Воспитатель: У супницы отвалились ручки, у чайника – носик и ручка, у сахарницы нет крышечки. Ребята, помогите бабушке Федоре отремонтировать посуду.
Воспитатель: Подойдите к столу и возьмите одну заготовку, дорисуйте недостающую часть посуды и разукрасьте ее, чтобы она стала нарядной и красивой.
III часть
Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель при необходимости помогает, подсказывает части посуды, которых недостает. Напоминает, с помощью каких приемов рисования можно разукрасить посуду.
IV часть Итог занятия:
Воспитатель раскладывает работы на стол, дети подходят, встают вокруг стола.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие необыкновенные предметы посуды у вас получились.
Воспитатель: Что больше всего понравилось сегодня на занятии? Что показалось трудным? Что было самым интересным?
Воспитатель: Ребята, бабушке Федоре, тоже очень понравилось у вас в гостях, но ей пора уходить, она говорит вам: «До свидания!»
Ссылки на использованные Интернет-ресурсы:
Список литературы:
1. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.: Мозаика – Синтез, 2011.
2. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий.-М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВОЕ РАЗВИТИЕ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Конспект расчитан для детей среднего дошкольного возраста. Цель конспекта: Закрепить знания детей о профессиях, воспитывать уважение к труду людей, упражнять их в умении определять свои действия по на...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВОЕ РАЗВИТИЕ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Обучение детей правилам безопасного поведения на улице....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области физическое развитие "Весеннее солнышко".
Конспект не тему "Весеннее солнышко" по реализации образовательной области физическое развитие с использованием здоровьесберегающих и мнематических технологий....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области речевое развитие "Сундучок откройся"
Конспект по развитию речи в средней группе с использованием игровых технологий...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие "По тропинкам любимых сказок" (с использованием ТРИЗ технологий)
Художественно-эстетичнское развитие с использованием ТРИЗ технологий...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие"Домашние и дикие животные" (с использованием информационных(мультимидейных) технологий)
Конспект с использованием информационных (мультимидейных) технологий....