Тема: Путешествие с солнышком
план-конспект занятия (младшая группа)

Червякова Юлия Викторовна

Непосредственно образовательная деятельность.  Образовательная область: познание, художественное творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_2-ya_ml.gr_.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

2-я младшая группа

                                   Образовательная область: познание, художественное творчество

Тема:    Путешествие с солнышком

         

Червякова Юлия Викторовна

Цель: Развитие сенсорного воспитания в игровой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

  • учить детей различать и правильно называть цвета: красный, желтый, зелёный, синий;
  • соотносить цвет с предметом;
  • учить детей лепить предметы круглой формы;

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику;
  • развивать чувство восприятия цвета;
  • развивать координацию движений.

Воспитательные:

  • формировать навыки совместной, доброжелательной практической деятельности;
  • воспитывать любовь к животным;
  • воспитывать желание выполнять работу самостоятельно.

Материал и оборудование:

 солнце, воздушные шары разного цвета, елочки для игры, игрушка- ёж, прищепки, солёное тесто, дощечки, влажные салфетки, корзинка, магнитофон, аудио запись.

Подготовительная работа

Работа с солёным тестом, разучивание подвижной игры «Колючий ёж».

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети входят в группу под музыку

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу! Поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Дети! Посмотрите, что это на небе?!

Дети: Солнце.

Воспитатель: Какое доброе сегодня солнце.

Музыка

1. Солнышко встало             (круговое движение перед собой)

   Утро настало

2. Утро настало                   (дети машут руками)

   Птицы проснулись

3. Птицы запели                 (руки вверх - потянулись)

   Дети проснулись

4. Дети проснулись             (дети улыбаются друг другу)

   Улыбки повсюду

Воспитатель: Здравствуй солнышко! (Дети здороваются)

Дети: Здравствуй солнышко.

Воспитатель: Ребята, а солнышко приглашает нас в путешествие. Вы согласны?

Дети:  Да!

Воспитатель: Ребята, а что же это солнечный лучик держит?

Дети: Шарик!

Воспитатель: А какой же это цвет? Дайте мне скорей ответ!

Дети: Красный.

Воспитатель: Красный цвет с собой зовет, и заданье нам дает. Ребята посмотрите, что это? (на ковре рассыпаны шары красного, зелёного, синего и желтого цвета).

Дети: Шарики.

Воспитатель: А какого они цвета, одинакового, или разного?

Дети: Разного.

Воспитатель: Правильно. У Солнечного лучика было много разноцветных шариков, но подул сильный ветер и шарики разлетелись в разные стороны. Давайте поможем лучику собрать все шарики. Найдём каждому шарику свою корзинку.

Воспитатель: Ну вот все шарики собраны.  Мы с заданием справились, лучику понравилось!

Воспитатель: Дети, а солнышко на месте не стоит оно дальше идет и с собой нас зовет. (Идем за солнцем).

Воспитатель:  Посмотрите, что это у нас на пути?  Ручеек! (Журчание ручейка на кассете)

Воспитатель: А как же нам через него перейти?

Дети: Перепрыгнуть, построить мостик.

Воспитатель: Правильно, можно построить мостик. А мы с вами перепрыгнем через ручеек. (Хвалит детей).

Воспитатель: Куда же мы  пришли?

Дети: В лес.

Воспитатель: Какой  красивый лес! Растут в нём елочки пушистые, веточки душистые. А живут в нем разные звери. Смотрите, а под елкой кто – то прячется!

Ёжик, ёжик, где гулял?

Где колючки потерял?

Ты беги скорей  к нам, ежик.

Мы сейчас тебе поможем

(воспитатель предлагает детям погладить ежика)

Воспитатель: Какой он?

Дети: Мягкий

Воспитатель:  Правильно.   Он маленький, колючие иголочки у него еще не отрасли, и его могут обидеть лиса и волк.  Давайте ему поможем и подарим иголочки.  (Дети   крепят прищепки на ежика)

Воспитатель: Теперь ежик стал колючий и ему  не страшны ни волк, ни лиса.   Давайте с ним поиграем.

Физминутка

Ежик, ежик, покажи,  нам свои иголки,

Говорят, что вы, ежи очень, очень колки.

(Ежик догоняет детей)

Воспитатель: Смотрите, наш ежик радуется. Давайте угостим его яблоками.

(Дети садятся за столы. Из разноцветного соленого теста лепят яблоки

Угощая ежика, дети проговаривают, каким цветом у него яблоко).

Воспитатель: А теперь проводим ежика в лес и скажем ему до свидания.

Смотрите, солнышко говорит, что нам пора возвращаться в детский сад, там вас ждут угощения.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ознакомлению с природой ТЕМА: «Путешествие на паровозике из РОМАШКОВА» для детей подготовительной группы «Солнышко»

ЦЕЛЬ: Выявить уровень знаний и умений детей подготовительной группы"СОЛНЫШКО" по разделу ознакомление с природой.ЗАДАЧИ:Закреплять знания детей  о временах года; сезонных изменениях в приро...

Конспект НОД по ФЭМП. Тема: "Путешествие к солнышку"

Закреплять умения различать и нызывать геометрические фигуры, считать в пределах 5, ориентироваться на плоскости листа....

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе №2 «Солнышки» по теме: «Путешествие в магазин игрушек».

Цель: Развитие речи детей, через художественное слово.Задачи:1.Образовательная:Ø Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом и самостоятельно;Ø учить детей отвечать на во...

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Путешествие к Солнышку!»

Формирование знаний детей о культурно - гигиенических навыках, их влияние на здоровье. Развитие познавательного интереса; мыслительной активности...

Занятие по развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие с солнышком»

1. Закреплять правильное произношение звуков русского языка, формировать четкую дикцию, регулировать силу голоса;      2. Развивать умение составлять короткий рассказ по карти...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВМЕСТЕ С СОЛНЫШКОМ»

Задачи: Образовательные: - закреплять умение различать и называть цвета (красный, синий, зеленый, желтый, чёрный); геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); диких и домашних животных; поняти...