Конспект занятия «Поможем кукле Кате помыть посуду»
план-конспект занятия (младшая группа)

Татаринова Юлия Владимировна

Конспект занятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Поможем кукле Кате помыть посуду»

Программное содержание:

1. Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную трудовую деятельность.

Учить в процессе труда сохранять порядок на рабочем месте.

2. Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде.

3. Закреплять обобщающее слово «посуда».

4. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание трудиться, помогать в труде взрослым и друзьям.

Материал: Клеёнчатые фартуки, тазики с тёплой водой (1л, губки для мытья посуды, полотенца, тканевые салфетки, 4 предмета посуды (на каждого ребёнка, 9 подносов (8 маленьких, 1 большой).

Ход совместной деятельности:

Воспитатель:

Кричите там, где это нужно,
Кричите громко, дружно, дружно!
- Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему………
Привет!
- С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой………
Привет!
- При встрече через много лет вы крикнете друзьям……..
Привет!
- И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…………..
Привет!
- И вы запомните совет: дарите всем друзьям………….
Привет!
- Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы………..
Привет!

-Ребята, сегодня кукла Катя праздновала свой День рождения. Она пошла, провожать гостей, а посуду вымыть не успела. Давайте мы поможем ей вымыть посуду.

- Какие предметы вы видите на столе? (Чашки, тарелки, ложки, вилки, чайник). Как мы назовём эти предметы, одним словом? (Посуда).

- Правильно.

-Каких цветов посуда на столе? (Красная, синяя, зелёная, жёлтая).

-Какого цвета эта (вилка, тарелка, ложка)

-Дети, а что же нам нужно сделать, для того чтобы посуда стала чистой? (Вымыть её)

-Правильно ребята, так как Катя не успела вымыть посуду, я думаю, что ей нужно помочь это сделать, вы согласны со мной? (Да)

-Сейчас мы соберём посуду на этот поднос, а затем вымоем её.

Ребята собирают грязную посуду на поднос.

Воспитатель:

-Ребята, а что нам понадобиться для того, что бы вымыть посуду? (Вода)

-А что может случиться с нашей одеждой, если на неё попадут капельки воды? (Одежда станет мокрой.) Что мы сделали для того, чтобы одежда осталась сухой, а посуда стала чистой? (Одели фартуки)

На столах для каждого ребёнка приготовлен тазик с водой, полотенце, губка для мытья посуды, тканевая салфетка, набор посуды (чашка, тарелка, ложка, вилка, а также маленькие подносы, для чистой посуды.

Воспитатель:

- Ребята, давайте подойдём к столам, где стоят тазики с водой. Также для вас я приготовила губку, полотенце и салфетку. Как вы думаете для чего нам нужны эти предметы?

-Что мы будем делать губкой? (Мыть посуду.)

- Для чего мы будем использовать полотенце? (Ставить на него посуду, чтобы с неё стекла вода)

-А для чего нам нужна салфетка? (Вытирать посуду.)

Воспитатель:

-Сейчас я хочу вам показать, как правильно мыть посуду.

Показ мытья посуды воспитателем:

- Дети, посмотрите, пожалуйста, как я буду мыть эту тарелку. В одну руку я беру тарелку, а в другую губку для мытья посуды. Держа тарелку и губку над тазиком с водой я намочу губку, а теперь нужно чуть-чуть отжать губку, надавив на неё рукой. Я буду мыть эту тарелочку сначала внутри, а затем снаружи. Наша тарелка стала какая? (Она стала чистая.)

-Но после того как вода попала на тарелочку она стала какой? (Мокрой.)

-А как вы думаете, приятно ли будет из такой тарелки есть? (Нет.)

-Какая должна быть посуда, чтобы из неё приятно было кушать? (Сухой)

-Для того чтобы тарелка стала сухой её нужно поставить на полотенце, чтобы с неё стекла вода, а затем вытереть её салфеткой.

- Для начала я вытираю тарелку внутри, а потом снаружи. Тарелка была мокрой, а стала? (Сухой.) Правильно ребята вы молодцы. Я думаю, что все дети внимательно слушали и смотрели как я мыла эту тарелочку, а сейчас я хочу вам предложить помочь нашей куколке Кате вымыть всю посуду.

- Ребята, нужно запомнить, что сначала мы должны помыть всю посуду и поставить её на полотенце, а только потом вытереть посуду салфеткой.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель:

- Возьмите, пожалуйста, по предмету посуды со стола.

- Что будет мыть Алина, Артём? С чего нужно начать мыть Соня, Маше? (Намочить и отжать губку).

-Ребята были внимательными и запомнили, что сначала нужно мыть посуду внутри, а потом снаружи.

- Также я хочу вам напомнить, что нужно не забывать держать посуду над тазиком во время мытья. Не проливать воду на столы. Мокрую посуду ставить на полотенце. После того как вы помоете все предметы, нужно взять салфетки и вытереть посуду сначала внутри, а потом снаружи. Сухую посуду будем ставить на подносы, которые стоят у вас на столах.

- Была наша посуда грязная, а сейчас стала какая? (Чистая.)

- Была наша посуда мокрая, а сейчас стала какая? (Сухая.)

После того как все ребята поставят свою чистую посуду на подносы, предложить отнести их на стол.

- Вот мы вымыли и вытерли всю посуду, а теперь нам нужно привести в порядок своё рабочее место. В большой таз мы выльем воду, а полотенца и салфетки положим на этот поднос, чтобы потом высушить их.

Воспитатель подходит к каждому ребёнку, и он самостоятельно выливает из своего тазика воду в большой таз, а полотенце и салфетку кладёт на поднос.

Ребёнок 1:

Мы посуду чисто мыли

Посушить не позабыли:

Чашки, блюдца в ряд стоят

И на солнышке блестят.

Ребёнок 2:

Ложки, вилки и тарелки

Тоже любят мыться:

- Будем чистыми всегда,

Не хотим пылиться!

Воспитатель:

- Ребята, вот мы и помогли кукле Кате. Она придёт и увидит, что посуда чистая и сухая стоит на столе. Мне кажется, что она обрадуется нашей помощи. Ребята, а как вы думаете, хорошо ли помогать друг другу? (Да, помогать друг другу нужно) Правильно, как приятно совершать полезные дела и помогать друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "У куклы Кати день рождения"

Развитие и активизация словаря у детей первой младшей группы. Называние предметов,включаемых в круг действия детей....

конспект занятия "Оденем куклу Катю" для детей 3-4 лет

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе...

Конспект занятия путешествие куклы Кати по временам года.

Формировать представления детей о сезонных изменениях в природе и жизни людей. Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строени...

КОНСПЕКТ НОД «Поможем кукле Кате собраться на прогулку»

Цель: Формировать навык самостоятельно одеваться.Задачи:·        Учить ребёнка самостоятельно надевать колготки, видеть части одежды, правильно действовать в соответ...

Конспект занятия "Научим куклу Катю раздеваться после прогулки"

Именно в раннем детстве необходимо формировать у детей навыки самообслуживания....

Конспект занятия "Научим куклу Катю чистить зубы"

                                  « Научим куклу Катю чистить зубы»     ...

Конспект по трудовой деятельности во второй младшей группе по ФГОС тема: «Поможем кукле Тане, помыть посуду»м кукле Тане, помыть посуду»

Задачи:Формируем навыки детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность «Познавательное развитие»Закрепляем навыки труда сохранят...