Картотека сюжетно ролевых игр с использованием конструктора «Lego WeDo».
картотека (подготовительная группа)
Картотека сюжетно ролевых игр с использованием конструктора «Lego WeDo».
1.Конструирование по образцу: «Футбол».
цель: Собрать вратаря ифутболиста из конструктора лего ведо
Задачи:Построить вратаря и футболиста из конструктора.
Развивать умения работать с конструктором лего ведо
Развивитие мелкой моторики
Развитие познавательных процессов.
Воспитывать интерес к любознательность настойчивость, умение доводить начатое до конца.
Воспитывать интерес к работе.
Демонстрационный материал:
Мультфильм
Оборудование:
Кострутор лего ведо, ноутбук
2.Конструирование по образцу «Лего цирк».
Цель: расширение знаний детей о цирке через конструирование модели животных с помощью «Lego WeDo».
Задачи:Развитие мелкой моторики и тактильного восприятия;
Развитие зрительного восприятия (цвет, форма, величина);
Ориентировка в микро- и макро пространстве (слева, справа, над, под, за)
Образовательные: Закрепление представлений детей о цирке.
Обучение работе по предложенным инструкциям (схемам);
Развивающие:
Развитие умения конструировать по показу педагога. Развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, творческого мышления;
Воспитательные:Развитие умения работать в коллективе;
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, экран; конструктор «Lego WeDo»;
3. Конструирование по образцу в «Конструкторском бюро». Это показ приемов конструирования игрушки-робота (или конструкции) из«Lego WeDo» . Сначала дети рассматривают игрушку, выделяют основные части. Затем вместе с воспитателем отбирают нужные детали конструктора по величине, форме, цвету и только после этого собирают все детали вместе. Все действия сопровождаются разъяснениями и комментариями взрослого директора бюро, ребенка инженера – конструктора. Например, педагог объясняет, как соединить между собой отдельные части робота (конструкции).
4. Конструирование по модели «Фабрика игрушки». Ребенок должен определить самостоятельно, из каких частей нужно собрать робота (конструкцию). В качестве модели можно предложить фигуру (конструкцию) из картона или представить ее на картинке. При конструировании по модели активизируется аналитическое и образное мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Картотека сюжетно ролевых игр с использованием конструктора «Lego WeDo». | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека сюжетно ролевых игр с использованием конструктора «Lego WeDo».
1.Конструирование по образцу: «Футбол».
цель: Собрать вратаря ифутболиста из конструктора лего ведо
Задачи:Построить вратаря и футболиста из конструктора.
Развивать умения работать с конструктором лего ведо
Развивитие мелкой моторики
Развитие познавательных процессов.
Воспитывать интерес к любознательность настойчивость, умение доводить начатое до конца.
Воспитывать интерес к работе.
Демонстрационный материал:
Мультфильм
Оборудование:
Кострутор лего ведо, ноутбук
2.Конструирование по образцу «Лего цирк».
Цель: расширение знаний детей о цирке через конструирование модели животных с помощью «Lego WeDo».
Задачи:Развитие мелкой моторики и тактильного восприятия;
Развитие зрительного восприятия (цвет, форма, величина);
Ориентировка в микро- и макро пространстве (слева, справа, над, под, за)
Образовательные: Закрепление представлений детей о цирке.
Обучение работе по предложенным инструкциям (схемам);
Развивающие:
Развитие умения конструировать по показу педагога. Развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, творческого мышления;
Воспитательные:Развитие умения работать в коллективе;
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, экран; конструктор «Lego WeDo»;
3. Конструирование по образцу в «Конструкторском бюро». Это показ приемов конструирования игрушки-робота (или конструкции) из«Lego WeDo» . Сначала дети рассматривают игрушку, выделяют основные части. Затем вместе с воспитателем отбирают нужные детали конструктора по величине, форме, цвету и только после этого собирают все детали вместе. Все действия сопровождаются разъяснениями и комментариями взрослого директора бюро, ребенка инженера – конструктора. Например, педагог объясняет, как соединить между собой отдельные части робота (конструкции).
4. Конструирование по модели «Фабрика игрушки». Ребенок должен определить самостоятельно, из каких частей нужно собрать робота (конструкцию). В качестве модели можно предложить фигуру (конструкцию) из картона или представить ее на картинке. При конструировании по модели активизируется аналитическое и образное мышление.
5. Конструирование по заданным условиям «Авиа-завод». Ребенку предлагается комплекс условий, которые он должен выполнить без показа приемов работы принимая на себя роль изобретателя. То есть, способов конструирования педагог не дает, а только говорит о практическом применении робота - самолета. Дети продолжают учиться анализировать образцы готовых поделок, модели самолетов, выделять в них существенные признаки, группировать их по сходству основных признаков, понимать, что различия основных признаков по форме и размеру зависят от назначения (заданных условий) конструкции. В данном случае развиваются творческие способности дошкольника через игру, приняв на себя определённую роль.
6. Конструирование по наглядным схемам «Великан». На начальном этапе конструирования схемы должны быть достаточно просты и подробно расписаны в рисунках используемых инженерами, рабочими. При помощи схем у детей формируется умение не только строить, но и выбирать верную последовательность действий. Впоследствии ребенок может не только конструировать по схеме, но и, наоборот, – по наглядной конструкции (представленной игрушке-роботу) рисовать схему. То есть, дошкольники учатся самостоятельно определять этапы будущей постройки и анализировать ее и обыгрывать.
7. Конструирование по замыслу «Парк –развлечений ». Освоив предыдущие приемы робототехники, ребята могут конструировать по собственному замыслу. Теперь они сами определяют тему конструкции, требования, которым она должна соответствовать, и находят способы её создания. В конструировании по замыслу творчески используются знания и умения, полученные ранее. Развивается не только мышление детей, но и познавательная самостоятельность, творческая активность. Дети свободно экспериментируют со строительным материалом. Постройки (роботы) становятся более разнообразными и динамичными, где ярко видны спосбности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по познавательному развитию с использованием конструктора LEGO WeDo в подготовительной группе детского сада "Путешествие в Африку"
Занятие по познавательному развитию с использованием конструктора LEGO WeDo на тему «Путешествие в Африку» способствует развитию интереса детей к живой природе. Представленное занятие напр...
Занятие по дополнительной образовательной программе "Юный техник" с использованием конструктора LEGO WeDo на тему:"Самолёты - спасатели"
занятие по дополнительной образовательной программе "Юный техник"...
Комплексно-тематическое планирование по робототехнике с использованием конструктора Lego Wedo
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"Раздел "Конструктивно-модельная деятельность"...
Комплексно-тематическое планирование по робототехнике с использованием конструктора Lego Wedo 2.0
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Раздел «Конструктивно-модельная деятельность»...
Проект с использованием конструктора Lego WeDo Кошка вышла на охоту…
Проект создан для педагогов в помощь в работе в рамках дополнительной образовательной деятельности по констуированию и робототехнике. Цель проекта - собрать из конструктора Lego WeDo конструкцию, кото...
Конспект педагогического мероприятия с детьми 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием конструктора LEGO WeDo тема: «Самолёт»
Конспектпедагогического мероприятия с детьми 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие»)с использованием конструктора LEGO WeDoтема: «Самолёт»...