Картотека сюжетно ролевых игр с использованием конструктора «Lego WeDo».
картотека (подготовительная группа)

Эйрих Надежда Валентиновна

Картотека сюжетно ролевых игр с использованием конструктора «Lego WeDo».

 

1.Конструирование по образцу: «Футбол».

цель: Собрать вратаря ифутболиста из конструктора лего ведо

Задачи:Построить вратаря и футболиста  из конструктора.

 Развивать умения работать с конструктором лего ведо

Развивитие мелкой моторики

Развитие познавательных процессов.

Воспитывать интерес к любознательность настойчивость, умение доводить начатое до конца.

Воспитывать интерес к работе.

Демонстрационный материал:

Мультфильм

Оборудование:

Кострутор лего ведо, ноутбук

 

2.Конструирование по образцу «Лего цирк».

Цель: расширение знаний детей о цирке через конструирование модели животных с помощью «Lego WeDo».

Задачи:Развитие мелкой моторики и тактильного восприятия;

 Развитие зрительного восприятия (цвет, форма, величина);

Ориентировка в микро- и макро пространстве (слева, справа, над, под, за)

Образовательные: Закрепление представлений детей о цирке.

 Обучение работе по предложенным инструкциям (схемам);

Развивающие:

 Развитие умения конструировать по показу педагога. Развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, творческого мышления;

Воспитательные:Развитие умения работать в коллективе;

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, экран; конструктор «Lego WeDo»;

 

3. Конструирование по образцу в «Конструкторском бюро». Это показ приемов конструирования игрушки-робота (или конструкции) из«Lego WeDo» . Сначала дети рассматривают игрушку, выделяют основные части. Затем вместе с воспитателем отбирают нужные детали конструктора по величине, форме, цвету и только после этого собирают все детали вместе. Все действия сопровождаются разъяснениями и комментариями взрослого директора бюро, ребенка инженера – конструктора. Например, педагог объясняет, как соединить между собой отдельные части робота (конструкции).

4. Конструирование по модели «Фабрика игрушки». Ребенок должен определить самостоятельно, из каких частей нужно собрать робота (конструкцию). В качестве модели можно предложить фигуру (конструкцию) из картона или представить ее на картинке. При конструировании по модели активизируется аналитическое и образное мышление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека сюжетно ролевых игр с использованием конструктора «Lego WeDo».

1.Конструирование по образцу: «Футбол».

цель: Собрать вратаря ифутболиста из конструктора лего ведо

Задачи:Построить вратаря и футболиста  из конструктора.

 Развивать умения работать с конструктором лего ведо

Развивитие мелкой моторики

Развитие познавательных процессов.

Воспитывать интерес к любознательность настойчивость, умение доводить начатое до конца.

Воспитывать интерес к работе.

Демонстрационный материал:

Мультфильм

Оборудование:

Кострутор лего ведо, ноутбук

2.Конструирование по образцу «Лего цирк».

Цель: расширение знаний детей о цирке через конструирование модели животных с помощью «Lego WeDo».

Задачи:Развитие мелкой моторики и тактильного восприятия;

 Развитие зрительного восприятия (цвет, форма, величина);

Ориентировка в микро- и макро пространстве (слева, справа, над, под, за)

Образовательные: Закрепление представлений детей о цирке.

 Обучение работе по предложенным инструкциям (схемам);

Развивающие:

 Развитие умения конструировать по показу педагога. Развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, творческого мышления;

Воспитательные:Развитие умения работать в коллективе;

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, экран; конструктор «Lego WeDo»;

3. Конструирование по образцу в «Конструкторском бюро». Это показ приемов конструирования игрушки-робота (или конструкции) из«Lego WeDo» . Сначала дети рассматривают игрушку, выделяют основные части. Затем вместе с воспитателем отбирают нужные детали конструктора по величине, форме, цвету и только после этого собирают все детали вместе. Все действия сопровождаются разъяснениями и комментариями взрослого директора бюро, ребенка инженера – конструктора. Например, педагог объясняет, как соединить между собой отдельные части робота (конструкции).

4. Конструирование по модели «Фабрика игрушки». Ребенок должен определить самостоятельно, из каких частей нужно собрать робота (конструкцию). В качестве модели можно предложить фигуру (конструкцию) из картона или представить ее на картинке. При конструировании по модели активизируется аналитическое и образное мышление.

5. Конструирование по заданным условиям «Авиа-завод». Ребенку предлагается комплекс условий, которые он должен выполнить без показа приемов работы принимая на себя роль изобретателя. То есть, способов конструирования педагог не дает, а только говорит о практическом применении робота - самолета. Дети продолжают учиться анализировать образцы готовых поделок, модели самолетов, выделять в них существенные признаки, группировать их по сходству основных признаков, понимать, что различия основных признаков по форме и размеру зависят от назначения (заданных условий) конструкции. В данном случае развиваются творческие способности дошкольника через игру, приняв на себя определённую роль.

6. Конструирование по  наглядным схемам «Великан». На начальном этапе конструирования схемы должны быть достаточно просты и подробно расписаны в рисунках используемых инженерами, рабочими. При помощи схем у детей формируется умение не только строить, но и выбирать верную последовательность действий. Впоследствии ребенок может не только конструировать по схеме, но и, наоборот, – по наглядной конструкции (представленной игрушке-роботу) рисовать схему. То есть, дошкольники учатся самостоятельно определять этапы будущей постройки и анализировать ее и обыгрывать.

7. Конструирование по замыслу «Парк –развлечений ». Освоив предыдущие приемы робототехники, ребята могут конструировать по собственному замыслу. Теперь они сами определяют тему конструкции, требования, которым она должна соответствовать, и находят способы её создания. В конструировании по замыслу творчески используются знания и умения, полученные ранее. Развивается не только мышление детей, но и познавательная самостоятельность, творческая активность. Дети свободно экспериментируют со строительным материалом. Постройки (роботы) становятся более разнообразными и динамичными, где ярко видны спосбности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию с использованием конструктора LEGO WeDo в подготовительной группе детского сада "Путешествие в Африку"

Занятие по познавательному развитию с использованием конструктора LEGO WeDo на  тему  «Путешествие в Африку» способствует развитию интереса детей к живой природе. Представленное занятие напр...

Комплексно-тематическое планирование по робототехнике с использованием конструктора Lego Wedo

Образовательная область  "Художественно-эстетическое развитие"Раздел "Конструктивно-модельная деятельность"...

Комплексно-тематическое планирование по робототехнике с использованием конструктора Lego Wedo 2.0

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Раздел «Конструктивно-модельная деятельность»...

Проект с использованием конструктора Lego WeDo Кошка вышла на охоту…

Проект создан для педагогов в помощь в работе в рамках дополнительной образовательной деятельности по констуированию и робототехнике. Цель проекта - собрать из конструктора Lego WeDo конструкцию, кото...

Конспект педагогического мероприятия с детьми 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием конструктора LEGO WeDo тема: «Самолёт»

Конспектпедагогического мероприятия с детьми 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие»)с использованием конструктора  LEGO WeDoтема: «Самолёт»...