Комплексно-тематическое планирование по робототехнике с использованием конструктора Lego Wedo
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
Раздел "Конструктивно-модельная деятельность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mesyats_19-20.docx | 38.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Тема занятия/ Программное содержание | |
Сентябрь | 1 неделя |
Знакомство с кабинетом робототехники, правилами поведения и техникой безопасности при работе с компьютером и конструктором. Познакомить с историей робототехники, применением роботов в современном мире: от детских игрушек, до серьезных научных исследовательских разработок. Определить понятие «робот». |
Знакомство с составом конструктора LEGO WeDo. Познакомить детей с названиями символов и терминов. Закрепление правил техники безопасности при работе с конструктором. Мотор, ось, зубчатое колесо, промежуточное зубчатое колесо. Определить назначение для чего могут быть использованы данные детали в конструируемых моделях. | ||
2 неделя |
Продолжить знакомство с конструктором LEGO WeDo, с правильными названиями деталей конструктора. Основные компоненты компонентами – коммутатор, мотор, датчик наклона, датчик расстояния. Изучение механизма их работы, назначения и применения при составлении программ. | |
Познакомить детей с названиями символов и терминов, как с основным компонентом программирования. Познакомить с основными принципами составления программы. | ||
3 неделя |
Изучение и составление циклических алгоритмов. Программирование циклических действий. Дать понятие, что такое Рычаг и принцип его работы в робототехнике. Познакомить детей на практике с принципом работы, и составлением простейшей программы с использованием блока Цикл. | |
Познакомить детей на практике с принципом работы, и составлением простейшей программы. Составление простейших программ работы механизмов. | ||
4 неделя |
Конструирование крутящейся конструкции. Активизировать словарь: зубчатые, колеса, вращение. Развивать творческие конструктивные способности. Закрепление навыков составления программ. | |
Просмотр видеофрагмента. Продолжать учить собирать изделия по предложенной инструкции. Развивать творческие конструктивные способности, мелкую моторики рук. | ||
Октябрь | 1 неделя |
Составление программ для волчка вращения волчка с постоянной скоростью и ускорением. |
Познакомить с прямой и перекрестной ременными передачами. Закреплять умение анализировать конструкцию предмета, выделять ее основные структурные части, устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке. | ||
2 неделя |
Формировать умение конструировать модели механизмов из деталей конструктора Lego WeDo по инструкции; продолжать учить работать в парах. | |
Программирование модели «Танцующие птицы». Установление связи между скоростью и сменой шкива и ремня. Продолжать учить работать в коллективе. Создать группу танцующих птиц. | ||
3 неделя |
Закреплять умение анализировать конструкцию предмета. Познакомить с рычажным механизмом. Закреплять умение анализировать конструкцию предмета, выделять ее основные структурные части, устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке.
| |
Просмотр видеофрагмента. Продолжать формировать умение собирать конструкцию по предложенной схеме. Развивать творческие конструктивные способности, мелкую моторики рук. | ||
4 неделя |
Продолжать формировать умение конструировать модели механизмов из деталей конструктора Lego WeDo; исследовать принцип действия рычага и кулачков (узнать влияние изменения кулачкового механизма на изменение ритма движения рычагов модели. | |
Программирование соответствующего звукового сопровождения, чтобы поведение модели стало более эффектным. Программные блоки: «Мотор по часовой стрелке», «Вход Число», «Звук», «Цикл», «Начало», «Начать нажатием клавиши». | ||
Ноябрь | 1 неделя |
Изучить процесс передачи движения и преобразования энергии в механизме. Познакомиться со шкивами и ремнями, а также с механизмами замедления скорости, использующимися в модели. Систематизировать знания о потребностях животных. |
Формировать навыки работы с конструктором LEGO WeDo. Изучить процесс движения ременной и зубчатой передачи. Развивать коммуникативные навыки, познавательный интерес. Воспитывать умение сотрудничать друг с другом, аккуратность, бережливость. | ||
2 неделя |
Формирование умения конструировать и программировать модель «Аллигатор» по предложенной инструкции посредством работы обучающихся с конструктором LEGO WeDo 9580 в парах. | |
Создать программируемую модель для демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими системами. • Изучить процесс движения ременной и зубчатой передачи; Построить модель аллигатора и испытать ее. Усложнить поведение модели за счет установки на модель датчика расстояния (движения) и синхронизации звука с движением модели. Ответить на вопрос, на каком расстоянии начинает работать датчик движения? (произвести измерение линейкой) | ||
3 неделя |
Закреплять знания детей о месте жительства львов. Создание моделей с целью демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами. | |
Закрепление практического применения в конструировании коронного колеса и датчика наклона на примере модели «Рычащий лев». обеспечить в ходе занятия усвоение знаний обо львах и их среде обитания; конструирование модели «Рычащий лев» с использованием коронного колеса и датчика наклона; | ||
4 неделя |
Построение модели Рычащий лев по инструкции. Закреплять названия деталей конструктора LEGO Education WeDo. Развивать логическое мышление и память. Закреплять название деталей конструктора. | |
Создание и программирование моделей с целью демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами. Создание и испытание движущейся модели льва. Усложнение поведения путем добавления датчика наклона и программирования воспроизведения звуков синхронно с движениями льва. | ||
Декабрь | 1 неделя |
создание движущийся модели птицы по схеме. Уточнить и расширить представления детей о птицах, их образе жизни. Сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать; |
закреплять умение детей действовать по схеме модели птицы; Закрепить представление о деталях, их свойствах; определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; закреплять математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии; | ||
2 неделя |
Создание и программирование моделей с целью демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами. Усложнение поведения птицы путём установки на модель датчика расстояния и программирования воспроизведения звуков, синхронизированных с движениями птицы. Программные Блоки: «Звук», «Цикл», «Датчик звука», «Датчик наклона» и «Ждать». | |
познакомить воспитанников с понятием – футбольный матч. учить основным приёмам сборки и программирования робототехнических средств, с помощью конструктора LEGO WeDo 9580; формировать навыки сотрудничества; воспитывать интерес к техническим видам творчества. | ||
3 неделя |
сконструировать модель механического футболиста-нападающего, который будет бить ногой по мячу. Формировать у обучающихся умение работать в команде, распределяя между собой обязанности. | |
Создание моделей с целью демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами. Блоки: «Датчик расстояния», «Мотор по часовой стрелке», «Мотор против часовой стрелки», «Начало» и «Ждать». | ||
4 неделя |
Учить детей соединять детали LEGO WeDO конструктора плотно прижимая одну к другой, умения детей воплощать задуманную конструкцию реально; Развивать фантазию, воображение, логическое мышление, внимание, мелкую моторику детей; Воспитывать работу в коллективе, любовь к спорту. | |
Учить детей работать с конструктором «Lego WeDO» используя инструкцию, действуя по образцу и самостоятельно; воспитывать аккуратность, усидчивость, бережливость; | ||
Январь | 2 неделя |
Создание и программирование моделей с целью демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами. Блоки: «Экран», «Прибавить к Экрану», «Датчик расстояния», «Включить мотор на…», «Мотор по часовой стрелке», «Мотор против часовой стрелки», «Вход Случайное число», «Цикл», «Начало» и «Ждать». |
продолжать формировать умение работать по инструкции, конструирование и организация деятельности обучающихся по построению модели ликующих болельщиков и программирование его действий. | ||
3 неделя |
познакомиться с процессом передачи движения и преобразования энергии в машине; развивать познавательный интерес к конструированию; развивать способности детей к моделированию; | |
познакомиться с процессом передачи движения и преобразования энергии в машине; развивать способности детей к моделированию; | ||
4 неделя |
Создание и программирование моделей с целью демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами. Изменение поведения болельщиков путём установки на модель датчика расстояния. Блоки: «Выключить мотор», «Датчик расстояния», «Мотор по часовой стрелке», «Звук», «Начало» и «Ждать». | |
Конструирование по предложенной схеме. Создание самостоятельных проектов (работа в группах), моделирование. Продолжать учить работать в парах и группах. Изучения и первичного закрепления новых знаний. .Как и почему росянки ловят и поедают животных? Почему росянки получили в народе такое название? Где живет венерина мухоловка? Каким способом она ловит свою добычу? | ||
Февраль | 1 неделя |
Продолжить учить основным приемам сборки модели по предложенной инструкции. Формирование конструктивного мышления. Способствовать развитию мелкой моторики рук. |
Создание моделей с целью демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами. Блоки: «Датчик расстояния», «Мотор по часовой стрелке», «Мотор против часовой стрелки», «Начало» и «Ждать». | ||
2 неделя |
Продолжить учить основным приемам сборки модели по предложенной инструкции. Формирование конструктивного мышления. Способствовать развитию мелкой моторики рук. | |
Закреплять умение анализировать конструкцию предмета, выделять ее основные структурные части, устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке. Развивать логическое мышление, Развивать умение устанавливать ПСС, работать по предложенным инструкциям, пространственное восприятие, мелкую моторику. | ||
3 неделя |
Программирование модели самолета и испытание еѐ в действии. Моделирование и обыгрывание ситуации «Мы - спасатели». Закрепление знаний о назначении блоков: «Мощность мотора», «Звук», «Вход Случайное число», «Цикл», «Начать нажатием клавиши», «Датчик наклона» и «Ждать». | |
Конструирование по предложенной схеме. Создание самостоятельных проектов (работа в группах), моделирование. Продолжать учить работать в парах и группах. | ||
4 неделя |
Построение модели великана и испытание её в действии. Изучение работы шкивов и зубчатых колёс в данной модели. Словарь: зубчатое колесо, рычаг, датчик расстояния, программа, шкив, сценарий, червячная передача. | |
Создание и программирование моделей с целью демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами. Изменение поведения модели: установка датчика расстояния и программирование реакции великана на появление вблизи него каких-либо объектов. Изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в модели. Блоки: «Датчик расстояния», «Вход», «Выключить мотор», «Мотор против часовой стрелки», «Звук», «Цикл», «Начало» и «Ждать». Создание и обыгрывание ситуации «Спасение великана». | ||
Март | 1 неделя |
Построение модели лодки по предложенной инструкции. Сборка модели парусника; умение следовать инструкции в сборке модели; Пополнение активного словаря специализированными терминами – случайное число, цикл, начало, датчик наклона, ждать. |
Продолжать формировать умение работать с конструктором. Изучение зубчатых колес и понижающей зубчатой передачи. Повторить название деталей | ||
2 неделя |
Закреплять умение анализировать конструкцию предмета, выделять ее основные структурные части, устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке. Умение работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами. | |
Программирование модели парусника. Установка датчика наклона и программирование воспроизведения звуков синхронно с сигналами, поступающими от датчика для усложнения поведения модели лодки. Блоки: «Мощность мотора», «Звук», «Вход Случайное число», «Цикл», «Начало», «Датчик наклона» и «Ждать». Обыгрывание ситуации. Закреплять интерес к конструированию и конструктивному творчеству. | ||
3 неделя |
Просмотр видеофрагмента. Продолжать учить собирать изделия по предложенной инструкции. Развивать творческие конструктивные способности, мелкую моторики рук. | |
учить основным приёмам сборки и программирования модели; формировать конструктивное мышление средствами робототехники; формировать правильное восприятие пространства; развивать мелкую моторику рук, зрительно–двигательную координацию; воспитывать доброту, отзывчивость, умение работать в команде. | ||
4 неделя |
Создание и программирование моделей с целью демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами. Усложнение поведения птицы путём установки на модель датчика расстояния и программирования воспроизведения звуков, синхронизированных с движениями птицы. Программные Блоки: «Звук», «Цикл», «Датчик звука», «Датчик наклона» и «Ждать». | |
Закреплять умение анализировать конструкцию предмета. Познакомить с рычажным механизмом. Закреплять умение анализировать конструкцию предмета, выделять ее основные структурные части, устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке. | ||
Апрель | 1 неделя |
Продолжить учить основным приемам сборки модели по предложенной инструкции. Формирование конструктивного мышления. Способствовать развитию мелкой моторики рук. |
Создание моделей с целью демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами. Блоки: «Датчик расстояния», «Мотор по часовой стрелке», «Мотор против часовой стрелки», «Начало» и «Ждать». Изучить работу кулачков, зубчатого колеса. | ||
2 неделя |
Построение модели по инструкции. Закреплять названия деталей конструктора LEGO Education WeDo. Развивать логическое мышление и память. Закреплять название деталей конструктора | |
Составление программ для вращения зубчатого колеса с постоянной скоростью и ускорением. Самостоятельное составление программ | ||
3 неделя |
Построение модели Рычащий лев по инструкции. Закреплять названия деталей конструктора LEGO Education WeDo. Развивать логическое мышление и память. Закреплять название деталей конструктора | |
Программирование соответствующего звукового сопровождения, чтобы поведение модели стало более эффектным. Программные блоки: «Мотор по часовой стрелке», «Вход Число», «Звук», «Цикл», «Начало», «Начать нажатием клавиши». | ||
4 неделя |
Конструирование по замыслу из конструктора Lego WeDo. учить основным приёмам сборки и программирования модели; | |
Конструирование по замыслу из конструктора Lego WeDo. учить основным приёмам сборки и программирования модели; | ||
Май | 2 неделя |
учить основным приёмам сборки и программирования модели; формировать конструктивное мышление средствами робототехники; формировать правильное восприятие пространства; развивать мелкую моторику рук, зрительно–двигательную координацию; воспитывать доброту, отзывчивость, умение работать в команде. |
Создание самостоятельных проектов (работа в группах), моделирование. Продолжать учить работать в парах и группах. | ||
3 неделя |
учить основным приёмам сборки и программирования модели; формировать конструктивное мышление средствами робототехники; формировать правильное восприятие пространства; развивать мелкую моторику рук, зрительно–двигательную координацию; воспитывать доброту, отзывчивость, умение работать в команде. | |
продолжать формировать умение работать по инструкции, конструирование и организация деятельности обучающихся по построению модели ликующих болельщиков и программирование его действий. | ||
4 неделя |
Создание и программирование моделей с целью демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами. Обыгрывание построенных игрушек. | |
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
№116 «Светлячок»
г. Брянска
Комплексно-тематическое планирование
образовательного процесса с использование конструктора Lego Wedo
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел «Конструктивно-модельная деятельность»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по познавательному развитию с использованием конструктора LEGO WeDo в подготовительной группе детского сада "Путешествие в Африку"
Занятие по познавательному развитию с использованием конструктора LEGO WeDo на тему «Путешествие в Африку» способствует развитию интереса детей к живой природе. Представленное занятие напр...
Занятие по дополнительной образовательной программе "Юный техник" с использованием конструктора LEGO WeDo на тему:"Самолёты - спасатели"
занятие по дополнительной образовательной программе "Юный техник"...
НОД по робототехнике с использованием конструктора leco weDo " Чудо мельница"для подготовительной группы
конструирование...
Картотека сюжетно ролевых игр с использованием конструктора «Lego WeDo».
Картотека сюжетно ролевых игр с использованием конструктора «Lego WeDo». 1.Конструирование по образцу: «Футбол».цель: Собрать вратаря ифутболиста из конструктора лего...
Комплексно-тематическое планирование по робототехнике с использованием конструктора Lego Wedo 2.0
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Раздел «Конструктивно-модельная деятельность»...
Проект с использованием конструктора Lego WeDo Кошка вышла на охоту…
Проект создан для педагогов в помощь в работе в рамках дополнительной образовательной деятельности по констуированию и робототехнике. Цель проекта - собрать из конструктора Lego WeDo конструкцию, кото...