Занятие по познавательному развитию с использованием конструктора LEGO WeDo в подготовительной группе детского сада "Путешествие в Африку"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Занятие по познавательному развитию с использованием конструктора LEGO WeDo на тему «Путешествие в Африку» способствует развитию интереса детей к живой природе. Представленное занятие направлено на развитие способностей детей в конструктивно-игровой деятельности развивающей системы LEGO.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_afriku_obezyana-barabanshchitsa.doc | 619.5 КБ |
tehnologicheskaya_karta_obezyana-barabanshchitsa.ppt | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая работа
по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Развитие технического творчества в образовательных организациях
в условиях ФГОС»
Занятие по познавательному развитию
с использованием конструктора LEGO WeDo
в подготовительной группе детского сада
(6-7 лет)
Тема: Путешествие в Африку
Работу выполнила:
Рябчевская Татьяна Васильевна, воспитатель
МАДОУ детский сад №11
Центр развития ребёнка
Калининград
2015
Пояснительная записка
Занятие по познавательному развитию с использованием конструктора LEGO WeDo на тему «Путешествие в Африку» способствует развитию интереса детей к живой природе. Представленное занятие направлено на развитие способностей детей в конструктивно-игровой деятельности развивающей системы LEGO.
Актуальность данной разработки обусловлена важностью формирования у детей старшего дошкольного возраста бережного отношения к животному миру природы в условиях глобального экологического кризиса, потребительского отношения человека к природе. Актуальность также связана с технологией легоконструирования как способа формирования знания детей о мире животных, которая позволяет воссоздать образ в действительности. При конструировании модели «Обезьяны-барабанщици» можно в дальнейшем использовать её в игровой ситуации, создавая различные социальные ситуации.
Дошкольное детство – это возраст игры. Дошкольник, играя, не только познает мир, но и выражает к нему свое отношение. Подчеркивая социальную значимость игрушек, и сравнивая их с мини-предметами реального мира, ребенок с их помощью дополняет представления об окружающем. С помощью легоконструирования трудные учебные задачи можно решить посредством увлекательной созидательной игры, в которой не будет проигравших, так как каждый ребенок и педагог могут с ней справиться. Манипулируя с элементами ЛЕГО, ребенок учится добру, творчеству, созиданию.
Образовательные конструкторы LEGO Education WeDo представляют собой новую, отвечающую требованиям современного ребенка "игрушку". Причем, в процессе игры и обучения дошкольники собирают своими руками игрушки, представляющие собой предметы, механизмы из окружающего их мира. Таким образом, ребята знакомятся с техникой, открывают тайны механики, прививают соответствующие навыки, учатся работать, иными словами, получают основу для будущих знаний, развивают способность находить оптимальное решение, что несомненно пригодится им в течении всей будущей жизни.
Цель: уточнить и расширить представления детей об Африке, её обитателях. Сформировать интерес к техническим видам творчества, развитие конструктивного мышления средствами робототехники.
Задачи:
- Познакомить детей с особенностями экосистемы Африки.
- Уточнить представления о животных жарких стран, внешний вид, характерные особенности.
- Закреплять знания детей об окружающем мире.
- Продолжать обучение детей строительству конструкций из LEGO «WеDо», по технологическим картам, уметь создавать программы для их функционирования.
- Развивать логическое и пространственное мышление, навыки конструирования, творческий подход к выполнению задания, умение работать в команде и эффективно распределять обязанности.
- Расширять словарный запас, творчество, воображение.
- Формировать стремление доводить начатое до конца.
- Воспитывать бережное отношение к используемому материалу и дружественное отношение к сверстникам.
- Выявить и обеспечить дальнейшее развитие одарённым, талантливым детям, обладающим нестандартным мышлением, способностями в конструктивной деятельности.
Общая характеристика занятия. Интегрированное занятие – соединяет знания предмета окружающего мира и робототехники. Интегрированные занятия побуждают к активному познанию окружающей действительности, развитию мышления, коммуникативных способностей.
Описание ценностных ориентиров содержания занятия. Форма проведения занятия нестандартна, интересна. На занятие снимается утомляемость, перенапряжение детей за счет переключения на разнообразные виды деятельности, повышается познавательный интерес.
Личностные, метапредметные и результаты, развиваемые в занятии.
Формирование познавательного интереса детей, целостной картины мира. Оттачивание навыков конструирования, развитие пространственного и конструктивного мышления, пополнение знаний об окружающем мире, пополнение словарного запаса, развитие логики, смекалки и умения сотрудничать со сверстниками.
Содержание занятия
I | Организационная часть. - Ребята, сегодня у нас с вами интересное, необычное занятие. Послушайте, что я вам расскажу: Приплыл по океану из Африки матрос,
Дружат пчёлка и цветок, Дружат лист и мотылёк, Дружат солнце и леса, Дружат рыбка и волна, Дружат в море корабли, Дружат дети всей земли. Друг другом нужно дорожить, Без дружбы нам нельзя прожить.
| |
II | Основная часть.
Физминутка: “Чунга-чанга” (дети танцуют, имитируют купание)
| Детям предлагается карта мира. Вывешивается силуэт карты Африки. Рядом с силуэтом карты прикрепляются две иллюстрации с изображением жителей Африки. Выставляются картинки животных: верблюд, антилопа, кулан, тушканчик, суслик, песчанка, ящерица и др. Картинка с изображением крокодила фиксируется на карте, в том месте, где изображена река. Выставляются картинки животных леса: окапи, горилла, шимпанзе, лемур и др. Звучит песня "Чунга-Чанга" Автор текста (слов): Энтин Ю. ;Композитор (музыка):Шаинский В. |
III | Практическая часть
Самостоятельная работа в парах
(Педагог помогает тем, у кого постройка не функционирует, найти и исправить ошибку).
|
Предполагаемые ответы детей: пиктограмма «начало», которая обозначает начало работы, и пиктограмма «мотор по часовой стрелке». |
IV | Итог занятия
| В конце занятия дети разбирают свои конструкции и складывают детали аккуратно в коробку. |
Развитие:
- Что произойдёт, если перенести центр вращения рычагов (ось) в другое отверстие в балке, чтобы изменить длину плеча силы рычагов и высоту, на которую они поднимаются. (В результате изменится сила ударов, что можно будет услышать.)
- Детям можно предложить создать ансамбль из двух обезьянок, объединившись в команды так, чтобы получился дуэт обезьян. Изменить положение кулачков (детали конструктора) так, чтобы обезьяны в дуэте отбивали разный ритм. Для большего эффекта звучания можно вместо стаканчиков использовать пластины металлофона разного размера, чтоб звуки отличались по высоте.
Материально-техническое обеспечение: ПК, программа «LEGO Education WeDo», технологическая карта «Обезьяна-барабанщица», конструктор «WeDo», пластиковые стаканчики, карта мира, игрушка обезьянка, силуэт карты африки, иллюстрации и картинки с обитателями Африки, фонограмма песни «Чунга-Чанга».
Ожидаемый результат:
- Создание игрушек обезьян-барабанщиц, которые при приведении модели в действие будут стучать по барабанам с различным ритмом.
- Развитие знаний об окружающем мире.
- Формирование конструкторских умений и навыков у детей.
- Воспитание творческой личности.
- Развитие речи и коммуникативных умений детей.
- Развитие одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным мышлением, способностями в конструктивной деятельности
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прикрепляем мотор
Задние лапки
Передние лапки
Вторая лапка собирается так же, но в зеркальном отражении
Осталось собрать ГОЛОВУ
Наша обезьянка готова!
Проверьте правильно ли вы собрали модель, используя простую программу.
Как создать дуэт?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательной экспериментальной деятельности с применением ТРИЗ-технологий в подготовительной группе детского сада на тему: "Свойства воздуха"
Цель: формировать представление детей о воздухе и его свойствах.Образовательные задачи:- систематизировать и уточнить представление детей о свойствах воздуха-...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ-технологий для детей подготовительной группы Тема: «Этот великий космос»
Формировать у детей понятие принадлежности человека к мировому космосу....
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...
Конспект педагогического мероприятия с детьми 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием конструктора LEGO WeDo тема: «Самолёт»
Конспектпедагогического мероприятия с детьми 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие»)с использованием конструктора LEGO WeDoтема: «Самолёт»...
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей подготовительной группы. Тема: «Почему бурый медведь зимой спит?»
Цель: создание условий для развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, через усвоение алго...
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием конструктора «Полидрон-Гигант» на тему «Зоопарк»
Цель: содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности, формировать умение создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями.Задачи:Продолжать учить детей выполнять...