Комплексно-тематическое планирование по робототехнике с использованием конструктора Lego Wedo 2.0
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел «Конструктивно-модельная деятельность»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.docx | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Название темы | Содержание занятий |
Раздел 1: «Первые шаги» | ||
Сентябрь | ||
1 | Вводное занятие. Общие сведения о ЛЕГО | Инструктаж по правилам техники безопасности во время проведения занятий, при обращении с набором ЛЕГО и планшетами. Знакомство с конструктором |
2 | Обзор набора Lego We Do 2.0 | Название деталей. Количество деталей. Методы крепления. |
3 | Проект «Улитка-Фонарик» | Теоретический материал об улитке. Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели – улитка. Сборка и программирование по схеме. |
4 | Проект «Вентилятор» | Устройство вентилятора. Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели – вентилятор. Сборка и программирование мотора. Установка разной скорости. |
5 | Проект «Движущийся спутник» | Спутники земли. Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели – спутник. Сборка и программирование модели. Программирование мотора в разные стороны |
6 | Проект «Робот-шпион» | Устройства для шпионажа. Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели – робот. Сборка и программирование. Программирование датчика движения |
7 | Проект «Майло» | Изучение способов изучения отдаленных мест Сборка и программирование. Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели – MILO (Майло) научный вездеход. |
8 | Проект «Майло-2» | Инструктаж по правилам техники безопасности во время проведения занятий, при обращении с набором ЛЕГО и планшетами. Создание и программирование манипулятора детектора объектов Майло |
Октябрь | ||
Раздел 2: «Проекты с пошаговыми инструкциями» | ||
9 10 11 | Проект «Тяга» (Робот – тягач) | Силы, заставляющие предметы перемещаться Создание и программирование робота для изучения результатов действия уравновешенных и неуравновешенных сил на движение предметов |
12 13 14 | Проект «Скорость» (Гоночный автомобиль) | Особенности гоночного автомобиля. Создание и программирование гоночного автомобиля |
15 16 | Проект «Прочные конструкции» (Землетрясение) | Происхождение и природа землетрясений Создание устройства, которое позволит испытывать здания на прочность |
Ноябрь | ||
17 | Проект «Прочные конструкции» (Землетрясение) | Программирование устройства, которое позволит испытывать здания на прочность |
18 19 20 | Проект «Метаморфоз лягушки» (Головастик) | Стадии жизненного цикла лягушки Создание и программирование модели лягушонка |
21 22 23 | Проект «Растения и опылители» | Размножение растений при помощи насекомых Создание и программирование модели пчелы и цветка |
24 | Проект «Предотвращение наводнения» (паводкового шлюза) | Ущерб от воды Создание и программирование паводкового шлюза |
Декабрь | ||
25 26 | Проект «Предотвращение наводнения» (паводкового шлюза) | Ущерб от воды Создание и программирование паводкового шлюза |
27 28 29 30 | Проект «Десантирование и спасение» (Вертолет) | Стихийные бедствия и их виды Создание и программирование устройства для безопасного перемещения людей и животных из зоны бедствия |
31 32 | Проект «Сортировка и переработка» (Грузовик) | Методы сортировки и переработки мусора Создание и программирование устройства для сортировки и переработки мусора |
Январь | ||
33 34 | Проект «Сортировка и переработка» (Грузовик) | Методы сортировки и переработки мусора Создание и программирование устройства для сортировки и переработки мусора |
Раздел 3: «Проекты с открытым решением» | ||
35 36 37 38 | Проект «Хищник и жертва» | Взаимоотношения хищника и жертвы в дикой природе. (Горилла, змея, богомол, гусеница, лягушка). Создание модели хищника и жертвы |
Февраль | ||
39 | Проект «Хищник и жертва» | Взаимоотношения хищника и жертвы в дикой природе. (Горилла, змея, богомол, гусеница, лягушка). Программирование модели хищника и жертвы |
40 41 42 43 | Проект «Язык животных» (Светлячок) | Общение между животными. Светящиеся животные. Создание и программирование животного. Взаимодействие особей одного вида. |
44 45 46 | Проект «Экстремальная среда обитания» | Типы среды обитания по всему миру. Образ жизни животных. Успешное выживание. (Динозавр, рыба, паук) Создание рептилии |
Март | ||
47 | Проект «Экстремальная среда обитания» | Типы среды обитания по всему миру. Образ жизни животных. Успешное выживание. (Динозавр, рыба, паук) Программирование модели рептилии |
48 49 50 51 | Проект «Исследование космоса» | Миссии комических вездеходов. (Вездеход, роботизированная рука, подметательная машина) Создание и программирование космического вездехода |
52 53 54 55 | Проект «Предупреждение об опасности» | Опасные погодные явления. (Устройство оповещения) Создание устройства, предупреждающее людей об опасности |
Апрель | ||
56 | Проект «Предупреждение об опасности» | Опасные погодные явления. (Устройство оповещения) Программирование устройства, предупреждающее людей об опасности |
57 58 59 60 | Проект «Очистка океана» | Очистка мирового океана от пластикового мусора Создание и программирование устройства механически очищающее океан |
61 62 63 | Проект «Мост для животных» | Влияние строительства дорог на жизнь животных Создание и программирование устройства, помогающее животным пересекать опасные зоны |
Май | ||
64 | Проект «Мост для животных» | Влияние строительства дорог на жизнь животных программирование устройства, помогающее животным пересекать опасные зоны |
65 66 | Проект «Шагающий робот» | Принцип работы. Разновидности роботов в современном мире. Значение для человека Создание и программирование робота |
67 68 | Творческая мастерская | Свободное конструирование и программирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по познавательному развитию с использованием конструктора LEGO WeDo в подготовительной группе детского сада "Путешествие в Африку"
Занятие по познавательному развитию с использованием конструктора LEGO WeDo на тему «Путешествие в Африку» способствует развитию интереса детей к живой природе. Представленное занятие напр...
Занятие по дополнительной образовательной программе "Юный техник" с использованием конструктора LEGO WeDo на тему:"Самолёты - спасатели"
занятие по дополнительной образовательной программе "Юный техник"...
НОД по робототехнике с использованием конструктора leco weDo " Чудо мельница"для подготовительной группы
конструирование...
Картотека сюжетно ролевых игр с использованием конструктора «Lego WeDo».
Картотека сюжетно ролевых игр с использованием конструктора «Lego WeDo». 1.Конструирование по образцу: «Футбол».цель: Собрать вратаря ифутболиста из конструктора лего...
Комплексно-тематическое планирование по робототехнике с использованием конструктора Lego Wedo
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"Раздел "Конструктивно-модельная деятельность"...
Проект с использованием конструктора Lego WeDo Кошка вышла на охоту…
Проект создан для педагогов в помощь в работе в рамках дополнительной образовательной деятельности по констуированию и робототехнике. Цель проекта - собрать из конструктора Lego WeDo конструкцию, кото...