Календарно-тематический план для старшей группы
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематический план для старшей группы по теме " Всемирный день животных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_srednyaya_gruppa_16-17.docx | 76.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Октябрь, (5.10.20 – 9.10.20) Тема: «В мире животных» (Всемирный день животных)
Цель: Расширять представления о многообразии животного мира; о взаимосвязях животных со средой обитания
Закреплять знания о животных родного края.
Задачи по образовательным областям:
ПР: Расширить элементарные экологические представления о диких животных различных климатических зон, условиях их обитания, питания, выведения потомства.
СКР:. Формировать представления об охране животных человеком и государством
Продолжать формировать представления об опасности при взаимодействии с животными
РР: пополнять словарный запас новыми понятиями, формировать умение правильно использовать их в речи, развивать диалогическую речь, формировать умение строить сложные предложения, правильно согласовывать слова в роде, числе, падеже при составлении описательных и повествовательных рассказов и в процессе бесед по теме недели.
Х-ЭР: Свободное сочетание худ. инструментов и техник. Развивать умение позитивно оценивать творческую работу сверстников
ФР: воспитание стремления участвовать в играх с элементами соревнованиях , играх-эстафетах.
Утренняя гимнастика: Картотека по Пензулаевой Л.И. (комплекс №13)
Итоговое мероприятие: Викторина «Дикие животные»
Понедельник – 5 октября
Режим | Интеграция Образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию | ||||
УТРО | Познавательное Социально-коммуникативное Физическое Речевое Худ-эстетическое Речевое | Утренняя гимнастика Беседа « Всемирный день животных» Ц: способствовать развитию у детей познавательного развития, желаю получать знания самостоятельно, анализировать и делать выводы. Рассматривание картин из серии «Дикие животные»; составление описательного рассказа по схеме о животном; разучивание загадок о животных. - Продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, стихи, рассказы о животных. Обогащать речь существительными, обозначающими эмоции, чувства, переживания. | Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа имен существительных. Кира, Динара, Артём | Игра – беседа «Добрый и злой огонь». Цель: формирование навыков пожарной безопасности. | Внести атрибуты для сюжетной игры « Вот как я стираю, маме помогаю» Цель: расширение представлений о способах стирки белья, навыки аккуратной работы. | Буклет «Что должны знать дети о хищных животных» |
ВЕЧЕР | Познавательное Социально-коммуникативное Физическое Художественно-эстетическое | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение В.Бианки «Лесная газета», «Первая охота» Ц:продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, стихи, рассказы о животных. УМК кәбестә, нинди?- закрепить умение отвечать на вопрос. Д/и «Запомни движение» Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. И | «Подбери действие»: Продолжать активизировать в словаре детей глаголы. | воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и к производимым ими продуктам и вещам. | Работа в уголке природы. Предложить поучаствовать в поливе комнатных растений. Цель: вызвать желание ухаживать за растениями | |
ОД | Познавательное Художественно-эстетическое Физическое | 1.Тат.яз/окр.мир Берегите животных (4 октября – всемирный день животных) Расширять представления о многообразии животного мира; о взаимосвязях животных со средой обитания Закреплять знания о животных родного края. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы; дать элементарные представления р способах охраны животных. Формировать представление о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, защищать и охранять её. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе. 2.Физкультура на прогулке 1.«Проведи мяч» (баскетбольный вариант). Все играющие получают по одному мячу большого диаметра. Воспитатель показывает, как следует провести мяч: передвигаться надо на слегка согнутых ногах, наклоняя тело несколько вперед. 2.«Мяч водящему». Играющие распределяются на две-три команды и выстраиваются в круг, в центре каждого находится водящий с мячом в руках. П/и «Ловишки» Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро | ||||
ПРОГУЛКА | Социально-коммуникативное Познавательное Физическое | Наблюдение за грузовым автомобилем Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового. Ход наблюдения Мощный транспорт — грузовик Тяжести возить привык. Для чего машине кузов? Чтобы в нем возили грузы! Воспитатель задает детям вопросы. Для чего нужны грузовые автомобили? Что они перевозят? Назовите некоторые виды грузовых автомобилей и объясните, для чего они нужны? Каким автомобилем сложнее управлять — грузовым или легковым? | Труд: Уборка опавших листьев. Цели: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность. Инд. Работа Упражняться в подбрасывании и ловле шишек. | Подвижные игры «Горелки», «Волк во рву». Цели: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость. ЭРС – игра «Лисички и курочки» | Самостоятельные подвижные игры с мячом. Цель: учить играть дружно, уметь договариваться друг с другом об очередности. |
Вторник – 6 октября.
Режим | Интеграция Образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию | ||||
УТРО | Познавательное Социально-коммуникативное Физическое Речевое | Утренняя гимнастика Беседа: «Домашние птицы». -Способствовать развитию у детей пространственного видения, развитию мышления. Д.игра: «Когда это бывает?» Закрепить знания детей о временах года, учить называть признаки и различия одного времени года от другого. | Д/и «Чей, чья, чьи?». -Способствовать развитию речи детей посредством игры, пополнять словарь. Способствовать развитию грамматического строя речи. | Беседа « Папа, мама, я– дружная семья», « Лучшая семья моя», «Семья - здоровый образ жизни» | Настольно-печатные игры: - развивать мышление, сообразительность, наблюдательность . Внести картинки с изображением частей тела животных | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
ВЕЧЕР | Познавательное Социально-коммуникативное Физическое Художественно-эстетическое | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид.игра «Назови жилище». Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, нора). Рассматривание альбома на тему «Травоядные животные». - Продолжить знакомство с животными. Чтение худ.литературы Чтение сказки «Заяц хваста» - беседа о скромности и хвастовстве.Воспитывать в детях скромность. | Инд. р Д.игра: «Назови осенние месяцы» Учить детей по приметам называть осенние месяцы с Максимом, Артемом | Сюжетно – ролевые игры: «Магазин животных» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; «Стройка» дома для животных. | Раб. в физ-ом уголке Предложить поиграть в игру «Кегли» Цель: Закреплять умение играть соблюдая правила игры и очередность. | |
ОД | Познавательное Речевое | 1.тат.яз Тема:«Гостинец от Зайки». Словарная работа: баллы, баллы кишер, баллы алма, зур кишер, тәмле кишер. Структура: И/с: «Гостинец Зайки». С/и: «Угости детей». 2. рисование Тема: «Идёт дождь» Цели:Воспитывать желание добиваться лучшего результата. Закреплять умение строить композицию рисункаУпражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашамиРазвивать эстетические чувства; творческую активность.Учить образно отражать впечатления об окружающей жизни; пользоваться приобретёнными приёмами для передачи явления в рисунке 3.музыка Развивать любознательность, активность, интерес к предметам быта, эмоциональную отзывчивость на настроение полученное от знаний и умений в деятельности, импровизировать, проявлять творчество в процессе исполнения музыки в совместной деятельности педагога и ребенка Упражнение на развитие слуха: «Паровоз» муз. В.Карасевой, игра с пением «Огородная хороводная». Пение: «Гуси - гусята» муз. Ан. Александрова, «К нам гости пришли» муз. Ан. Александрова | ||||
ПРОГУЛКА | Социально-коммуникативное Познавательное Физическое | Наблюдение за кошкой.Цели: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек. Ход наблюдения Хоть и бархатные лапки, Но зовут меня «царапкой», Мышек ловко я ловлю, Молоко из блюдца пью. (Кошка.) Почему кошка — домашнее животное? Как выглядит домашняя кошка? Чем питаются кошки? Как называются детеныши кошки? | Инд раб. Развитие движений. Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад). подгруппа детей. | п/и «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». Цель: учить быстро действовать при потере равновесия. УМК песня “Бар матур бакча» | Самостоятельные игры с выносным материалом- способствовать переносу освоенных упражнений, игр в самостоятельную деятельность, развитию взаимопомощи во время игры. |
Среда – 7 октября
Режим | Интеграция Образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию | ||||
УТРО | Познавательное Социально-коммуникативное Физическое Речевое | Утренняя гимнастика Беседа с детьми «Какие звери в лесу? Учить называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления Рассматривание картин из серий: «Дикие животные» Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом». | Инд. раб Даша, Адель. Вырезание предметов предметов круглой формы. | Беседа с детьми где работаю их родители, обважности обществу их руда. Закреплять Ф.И.О родителей.Рассказы детей о своих бабушках,дедушках, Д\и «Помоги пожилым». | С.р. игра: «Путешествие в лес» / «На природе всей семьёй». Учить распределять роли и подбирать необходимые атрибуты; закреплять знания о правилах поведения в лесу (не сорить, не ломать и не уничтожать растения и т.д.), воспитывать любовь и бережное отношение к природе. | Консультация «Профилактика ОРВИ». |
ВЕЧЕР | Познавательное Социально-коммуникативное Физическое Художественно-эстетическое | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. ЭРС Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк» Игра-забава «Хор зверей» Цели: развить звуковысотный, тембровый слух, творческую активность, закрепить знания голосов животных. УМК кыяр, кишер, суган, бәрәңге- закрепить слова | Игры на развитие мелкой моторики Предложить мозаику Цель: развивать мелкую моторику рук. Кирилл, Эмиль. ОБЖ Беседа «Правила поведения в группе» Цель: учить правильно вести себя во время игр. | Правовое воспитание «Я имею право на жизнь». . Решение проблемных ситуаций. Цель: Познакомить детей с тем, что каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу. Побуждать детей к анализу заданных ситуаций с разных сторон. Развивать навыки участие в дискуссии и отстаивать свои права. | Самостоятельная худ деятельность. Подбор иллюстративного материала по теме «Животные наших лесов». | |
ОД | Речевое Художественно-эстетическое | 1. ФЭМП Тема:Счет в пределах 6. Образование числа 6. Помораева стр.19 №2 Цель-Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. -Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче, самый короткий и наоборот. -Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам ( форма, величина) 2.физкультура Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр.15 3. Аппликация/лепка Тема: «Троллейбус», Т.С. Комарова стр.46, №26 Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги). | ||||
ПРОГУЛКА | Социально-коммуникативное Познавательное Физическое | Наблюдение за явлениями общ жизни (Профессии в детском саду - дворник). Цель: Учить наблюдать и отвечать на вопросы. Продолжать знакомить с работой дворника, отметить ее важность, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Худ. Слово:Чтоб вокруг красиво было, | Инд. Работа Упражнение «ходьба по ограниченной плос-кости» Даниэль, Мира Цель: учить правильно, выполнять упражнение. ТрудПоручить подмести веранду. Цель: воспитывать трудолюбие. Амелия, Маирон | П/и «Если нравится тебе, то делай так…». (ориентировка относительно понятий право – лево) Цель: учить действовать в соответствии со стихотворным текстом, закреплять понятие право – лево. | Самостоятельные игры. Цель: учить играть дружно, делиться игрушками. |
Четверг, 8 октября
Режим | Интеграция Образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию | ||||
УТРО | Познавательное Социально-коммуникативное Физическое Речевое | Утренняя гимнастика Д/ и «Чего не хватает?» развитие внимания, памяти. Сравнение лисы и собаки. Учить сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие. УМК Д/и: «Какая морковь? (Нинди кишер?)». | Мирон,Диана,Артём конструированию из бумаги. Закреплять умения складывать бумагу и делать простые поделки из бумаги, развивать мелкую моторику, учить выполнять работу поэтапно. | Разбор картинок, на которых надо найти людей (звери, птицы, цветы), спрятанных художником («Кто где спрятался?») | Подбор видеоматериалов по теме «Животные наших лесов». Поместить в уголок Изо шаблоны и трафареты диких животных. | Рекомендации родителям погулять в осеннем парке, полюбоваться красотой осени, отразить впечатления от посещения парка в рисунках; |
ВЕЧЕР | Познавательное Социально-коммуникативное Физическое Художественно-эстетическое | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. работа в детской лаборатории. «Опыты с магнитом» закрепить знания детей о свойствах магнита притягивать металлические предметы. Д/и «Чей хвост, чья голова?». Конструирование из коробок «Лиса» развитие умения работать с бумагой и ножницами. | Аида, Амир,Рамиль, Диляра. Д. игра по ФЭМП: «Угадай, какое число пропущено». Определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число. | Игра-развлечение «Не скажу, а покажу» развивать внимание, выразительность пантомимики, воображение, умение передать характер животного. | Д/И "Чьи припасы?" Закрепить знания о подготовке животных к зиме. | |
ОД | Физическое Речевое | 1.рисование тема«Чебурашка» Программное содержание. Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие. 2. развитие речи Пересказ сказки «Заяц- хвастун».Гербова В.В. ст.33.Цель: Помочь детям составить план пересказа сказки. Научить пересказывать сказку. Придерживаясь плана. 3. музыка Осенние распевки- знакомство с распевкими, разучивание текста, пение шёпотом «Падают листья»муз .Красева.- рассматривание иллюстраций, чтение стихов об осени .Слушание песни. «Урожай собирай»муз. Филлипенко- узнать песню по фрагменту мелодии, пение с солистами, активизировать малоактивных детей | ||||
ПРОГУЛКА | Социально-коммуникативное Познавательное Физическое | Наблюдение за разными видами транспорта Цели:- расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека. Ход наблюдения Дом по улице идет, На работу всех везет. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. Воспитатель задает детям вопросы. | Инд работа Упражнение «Ветерок» Цель: тренировка артикуляционного аппарата, дыхание. Труд Коллективная работа на огороде по уборке мусора. Цель:формировать навыки коллективного труда | С/р игра: «Магазин». Цель: Учить использовать предметы заместители, самостоятельно обыгрывать сюжет. Учить объединять игру в магазин с самостоятельной | Самостоятельные игры .Подвижная игра «Бездомный заяц» Цель: учить детей выявлять соответствие своих игровых действий правилам игры, использовать все игровое пространство площадки, действовать по звуковому сигналу. |
Пятница – 9 октября
Режим | Интеграция Образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию | ||||
УТРО | Познавательное Социально-коммуникативное Физическое Речевое | Утренняя гимнастика Беседа «Что я видел по дороге в д/с» развивать монологическую речь умение описывать окружающую действительность. Игра “Назови детёныша” учить правильно называть детёнышей диких животных пополнить словарный запас Д/и «Кто найдёт, пусть возьмёт» развивать умение ориентироваться в помещении | Грамматической строй речи: Рассказывание по картине «Осень» Цель: учить Вику, Карима, Лейлу описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. | ОБЖ Беседа «Бытовая техника» (плита, пылесос, утюг, стиральная машина) [Горбатенко с. 78]. Задачи: формировать представления о предметах бытовой техники, её назначении | Внести в уголок ИЗО раскраски, трафареты по теме «Животные» | Привлечь родителей к участию в конкурсе поделок из природного материала |
ВЕЧЕР | Познавательное Социально-коммуникативное Физическое Художественно-эстетическое | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Хоз быт труд. Предложить оказать помощь в мытье игрушек. Цель: воспитывать трудолюбие, формировать трудовые навыки, прививать чистоплотность. Просмотр презентации «Дикие животные» закрепить знания детей о многообразии животного мира. Викторина «Дикие животные» | Дидактическая игра «Кто мы?» Цель: учить детей описывать внешний вид товарищей, составлять и разгадывать загадки описания, активизировать в речи детей понятия, связанные названием предметов и элементов одежды | Конструирования по логическим блокам Дьенеша: «Помоги фигурам выбраться из леса» И/с: «Дедушка с бабушкой у нас в гостях» УМК | Строительные игры Игры с конструктором по желанию. Цель: формировать конструктивные навыки, фантазию, учить бережно обращаться с игровым материалом, убирать конструктор на место после окончания игры | |
ОД | Познавательное Речевое Физическое | 1.Тат.яз/р.р Тема:«Гостинец от Зайки». Словарная работа: баллы, баллы кишер, баллы алма, зур кишер, тәмле кишер. Структура: И/с: «Гостинец Зайки». С/и: «Угости детей». 2.Физкультура Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге врассыпную; учить сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли), в прыжках с продвижением вперед; упражнять в перебрасывании мяча. | ||||
ПРОГУЛКА | Социально-коммуникативное Познавательное Физическое | Экскурсия по экологической тропе. Наблюдения за растениями. Деревья стоят без листьев, но почки есть. Объяснить. Что деревья уже не растут они находятся в покое. Беседа « Как следы осени искали» Найти следы осени, а в группе зарисовать их. | Инд раб Упражнение «ходьба с высоким подниманием ног» Цель: учить правильно выполнять упражнение, развивать координацию. ТрудПоручить убрать ветки с участка. Цель: воспитывать трудолюбие. | ЭРС Татарская народная подвижная игра «Лисичка и курочки (Төлке һәм тавыклар)» Цель: Познакомить с правилами игры, учить играть соблюдая правила, действовать посигналу, развивать ловкость и двигательную активность. | Самостоятельные игры. Цель: учить играть дружно, делиться игрушками. |
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе с 23.03-27.03
Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями» Цель: расширение представлений детей об окружающем мире.
Обогащение представлений детей о традициях и культуре народов Татарстана.
Углубление жизненного опыта.
Знание правил народных игр, умение в них играть.
Повышение активности родителей и детей к изучению и уважению национальной культуры родного края и других народов.
Итог: День народного театра. Народные сказки
Понедельник , 23 марта
Режим | Интеграция Образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию | ||||
УТРО | Познавательное Социально-коммуникативное Физическое Речевое Худ-эстетическое Речевое | Утренняя гимнастика Беседа "Русский народ - великий народ". Цель: знакомить детей с народной культурой Д/и «Чей сувенир?»- углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел. Пробуждать интерес к талантам народных умельцев Работа в уголке природы. | Инд. Работа по сенсорному развитию. Д/игра «Найди пару» Цель: закрепить знание основных цветов, учит подбирать пару опираясь на узор и цвет. Рузаль, Кирилл, Эмиль. | Д/и с предметами. «Сложи матрешку» Цель: Составлять целое из частей. Дежурство . Учить детей давать оценку работе дежурных, их внешнему виду, определять, что нужно предпринять, чтобы исправить недочеты, как помочь друг другу в соревновании дежурных. | Работа в книжном уголке: рассматривание картин «Русская изба» цель: развивать интерес к русским традициям. . | Оформление папки -передвижки для родителей на тему «Здоровый образ жизни» |
ВЕЧЕР | Познавательное Социально-коммуникативное Физическое Художественно-эстетическое | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. ЭРС Русская народная сказка Театрализованные игры: Сказка «Три поросенка». Цель: Учить с помощью игрушек, рассказывать и обыгрывать сказку, закрепить знание содержания, развивать диалогическую речь. | Развитие речи: Д/и: «Назови ласково» Даниэль, Мирон,Алиса Цель: Учить правильно образовывать уменьшительно-ласкательные формы сущ. при помощи суффиксальных форм. | С/р игра «Ярмарка»- учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли. | Работа в уголке природы. Цель: Предложить поучаствовать в поливе комнатных растений. | |
ОД | Познавательное Художественно-эстетическое Физическое | 1Музыка Игра «Узнай инструмент», слушание « Ёжик» Д,Кобалевский, муз.ритм.движ «Выставление ноги», пение « Весна»- Развивать умение импровизировать. Развитие ритмического слуха. Слышать и различать двухчастную форму 2 Лепка/аппликация Т.С.Комарова «Барашек» Развивающая цель: познакомить детей с филимоновскими игрушками (птицами, животными). Вызвать положительное эмоциональное отношение к ним. Учить выделять отличительные особенности этих игрушек: красивая, плавная форма; яркие, нарядные полосы. Вызвать желание слепить такую игрушку. Закрепить освоенные ранее технические приемы лепки. Закреплять навыки аккуратной работы. Приобщать детей к изобразительному искусству. | ||||
ПРОГУЛКА | Социально-коммуникативное Познавательное Физическое | Наблюдение за погодой Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность. Мы сегодня рано встали. Нам сегодня не до сна! Говорят, скворцы вернулись! Говорят, пришла весна! | Инд. Работа Д/игра "Скажи наоборот" - развитие речи. Роландо, Адель, Тимур И. | П/и «Самые ловкие!», «Самые быстрые!» - развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде. Упражнение "Передай другому " метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ. | Самостоятельные подвижные игры с мячом. Цель: учить играть дружно, уметь договариваться друг с другом об очередности. |
Вторник – 24 марта
Режим | Интеграция Образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию | ||||
УТРО | Познавательное Социально-коммуникативное Физическое Речевое | Утренняя гимнастика Беседа и рассматривание альбома « Русский национальный костюм»- Познакомить детей с русским народным костюмом через детскую одежду, с историей и традициями на Руси; прививать уважение к культуре своего народа, к традициям семьи, приучать к совместному труду со взрослыми НАБЛЮДЕНИЕ – ИССЛЕДОВАНИЕ «НАДО ЛИ ПОЛИВАТЬ РАСТЕНИЕ?» ЦЕЛЬ: Формировать у детей избирательный подход к поливу растений одним из способов: по осязанию (сырая земля липкая, сухая – сыпучая). Развивать сенсорный опыт (рассматривание образцов сырой и сухой почвы) | Развитие речи Д/и «Составь предложение по картинке о городе»Цель: учить составлять предложение с использованием прилагательных Артем,Мира,Диана | Игровая ситуация Воспитание культурно-гигиенических навыков: помогаем друг другу одеваться. Цель: учить детей проявлять доброжелательность, отзывчивость. | Сенсорное развитиеД/игра «Заплатка» Цель: закрепить знание основных цветов. Рассмотреть иллюстрации к сказке «Петушок и бобовое зернышко». Цель: познакомить с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
ВЕЧЕР | Познавательное Социально-коммуникативное Физическое Художественно-эстетическое | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение худ.литературы ЭРС Слушание народных песенок, закличек, потешек. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Цель: развивать у етей тактильные ощущения, формировать умение анализировать их, определять предмет на ощупь. | Инд. Работа по сенсорному развитию. Д/и: «Какая фигура спряталась?»Рамир, Тимур , Даша. Цель: Закрепить понятия круг, квадрат, треугольник, основные цвета. Развивать память. | Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Детский праздник» Цель: показать детям, как правильно сервируют стол в различных случаях, предложить обыграть ситуации, связанные с подготовкой и проведением детского праздника, активизировать в речи детей понятия, связанные с сервировкой стола, вежливые слова. | Раб.вфиз-ом уголке Предложить поиграть в игру «Кегли» Цель: Закреплять умение играть соблюдая правила игры и очередность. | |
ОД | Познавательное Речевое | Ознакомление с окружающим миром / Рисование. Тема: Т.С.Комарова, «Укрась свои игрушки» Цель: развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять представления о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы рисования кистью. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. 2.Физкультурное. Цель: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание по скамейке «по-медвежьи»; упражнять в равновесии и прыжках 1.ТатарскийТема:Тема: «Мои друзья».Словарная работа:эт, песи, мин эт,мин песи.Д/и: “Ты кто? (Син кем?)” С/и: “Кто там? (Кем анда?)”Аудио: №15 | ||||
ПРОГУЛКА | Социально-коммуникативное Познавательное Физическое | Наблюдение за живой природой (птицами). Наблюдение за птицами - развивать наблюдательность; воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам. С крыши - капели, грачи прилетели, воробьи чирикают, они весну кликают. П/и «Перелетные птицы» - учить детей бегать, упражнять в прыжках, уметь от одного движения перейти к другому. | Инд раб. Упражнение «прыжки на двух ногах с продвижением вперед» подгруппа детей Цель: учить правильно выполнять упражнение. | Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от льда и снега – совершенствовать навыки работы с лопатками; воспитывать самостоятельность ,аккуратность. . | Игры с выносным материалом - развивать самостоятельность, инициативу. Самостоят.игры |
Среда 25 марта
Режим | Интеграция Образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию | ||||
УТРО | Познавательное Социально-коммуникативное Физическое Речевое | Утренняя гимнастика Беседа « Культура и быт русского народа» Расширить знания о народной культуре, обычаях, обрядах, праздниках, изделиях мастеров. Познакомить детей с традициями, обрядами праздников. Беседа о комнатных растениях. Д/игра «НАЙДИ ТАКОЙ ЖЕ» ЦЕЛЬ: Закреплять знания детей о комнатных растениях. Учить узнавать растения по фотографии, картинке, модели. Учить объяснять свой выбор, сравнивая фото и объект. Привлекать к уходу за комнатными растениями: полив растений, протирание широких листьев фикуса и длинных листьев кливии | Инд. Раб по ИЗО деятельности Предложить раскраски. Цель: закреплять умение правильно держать карандаш и наносить штрихи. Джамиля, Диляра, Амир, Кирилл, Аида. | Игры – забавы Игра: «Карусели» Цель: обучение согласованию движений друг с другом и ритмом текста, создание атмосферы радости, сближающей детей. | ПДД П/и «Трамваи» Чтение художественной литературы Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья» | Рекомендации родителей по домашнему чтению. |
ВЕЧЕР | Познавательное Социально-коммуникативное Физическое Художественно-эстетическое | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Развлечение - эксперимент «Играем с воздушными шарами. Цель: Продолжать знакомить со свойствами предметов окружающего мира эксперимен-тальным путем. Стремиться вызвать положи-тельные эмоции, любознательность, интерес к экспериментированию. Чтение русских народных сказок "Снегурочка". ЭРС | Игры на развитие мелкой моторики Предложить мозаику Цель: развивать мелкую моторику рук. Тимур Г, Тимур И ОБЖ Беседа «Правила поведения в группе» Цель: учить правильно вести себя во время игр. | Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Цель: Учить детей выполнять действия, предусмотренные ролью. | Самостоятельная худ деятельность. Предложить пластилин для свободного творчества Цель: продолжать учить раскатывать пластилин прямыми движениями рук. | |
ОД | Речевое Художественно-эстетическое | 1ФЭМП Цель:закреплять представление о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Демонстрационный материал: игрушки (3-4 шт.), цилиндр, шар, куб, набор предметов в форме шара и цилиндра (мяч, клубок ниток, апельсин, стакан, банка, коробка в форме цилиндра). 2. Музыкальное.Цель: Развивать творческую активность и эстетический вкус, радостное состояние. Приобретение первого опыта слушания музыки, способствовать формированию предпосылок к пению, двигательного опыта, вызвать эмоциональный отклик к музыкальной деятельности Структура:1. Слушание: «Весна» 2.Пение: «Дождик». 3.МРД: «Распашонка», 4. Музыкальная хороводная игра «Яблочко наливное» ЭРС Игра "Гори - гори ясно". | ||||
ПРОГУЛКА | Социально-коммуникативное Познавательное Физическое | Наблюдение за явлениями общ жизни Наблюдения: за работой дворника - развивать наблюдательность; воспитывать уважительное отношение к труду дворника. Он проснётся на заре, Снег расчистит на дворе. Все дорожки подметёт И песком посыпет лёд. (Дворник) | Инд. Работа «Сбей кеглю» - развивать ловкость, быстроту реакции Карим, Мира, Гульназ | Трудовая деятельность "Найди себе работу" - учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Подвижные игры «Сделай фигуру» - учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. | Самостоятельные игры. Цель: учить играть дружно, делиться игрушками. |
Четверг,26 марта
Режим | Интеграция Образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию | ||||
УТРО | Познавательное Социально-коммуникативное Физическое Речевое | Утренняя гимнастика Рассматривание альбома "Русская матрешка"- знакомство с историей появление матрешек. Упражнения на развитие мелкой моторики рук Пальчиковая гимнастика «Замок», «Гребешок». Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений. Беседа «Уроки этикета». Цель: Продолжать учить здороваться при входе в группу, знакомить с вежливыми словами. | Д/игра (музыкальная) КТО В ДОМИКЕ ЖИВЕТ? Цель : закреплять умение различать высокие и низкие звуки, узнавать знакомые мелодии. .Кира,Нурислам | ЗОЖ Беседа на тему «Если хочешь быть здоров…» Цель: формировать основы здорового образа жизни и бережного отношения к своему организму. Дать элементарные знания о пользе соблюдения личной гигиены для здоровья. | Д/и (словесная) Рассматривание иллюстраций к альбому «Филимоновская игрушка». Цель:Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
ВЕЧЕР | Познавательное Социально-коммуникативное Физическое Художественно-эстетическое | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. д/игра «Чего пропало?» Цель: развитие внимания и памяти Отгадывание загадок о весне. Цель: развитие мышления, смекалки, закрепить признаки весны. Чтение произведений: обр. О. Капицы, «Барашеньки…» Цель: учить видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения. | по рисованию с Роландо, Артёмом и Аделем «Укрась свои игрушки» Цель: продолжать знакомить с дымковской игрушкой. | ЭРС Русская народная сказка Театрализованные игры: Сказка «Теремок».Цель: Учить, с помощью игрушек рассказывать и обыгрывать сказку, закрепить знание содержания, развивать диалогическую речь. Провести беседу по содержанию сказки. | ПДД С/р игра «Трамвай». Цель: учить организовывать предметную среду, выстраивать сюжет, распределять роли. Закрепить правила поведения и этикета в общественных местах. | |
ОД | Физическое Речевое | 1.КМД «Корабли и катера» продолжать знакомить детей с деталями конструктора, упражнять в замене одних деталей другими; учить детей обсуждать, анализировать конструкции, планировать свою постройку со своим напарником; побуждать к самостоятельному нахождению отдельных способов решения поставленной задачи, связанной с преобразованием постройки 2. Физкультура на прогулке Упражнять детей в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой. | ||||
ПРОГУЛКА | Социально-коммуникативное Познавательное Физическое | Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: Обратить внимание на то, какие изменения произошли с приходом осени, как меняются деревья. Развивать наблюдательность, умение видеть красоту осенней природы. Худ. Слово:Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой. (И.Бунин) П/и: «У медведя во бору» Цель: Закрепить знание стихотворного текста, стремиться вызвать положительные эмоции, учить играть дружно, согласованно, развивать ловкость. | ТрудПоручить собрать веточки с участка. Цель: воспитывать трудолюбие. Инд работа П/и "Догони"– развитие быстроты бега, выносливости. С подгруппой детей | П/и "Пятнашки с мячом", "Мяч через голову" -развивать физические качества, ловкость, сноровку, мышечную энергию, дыхательные движения. Творческие задания «Поиграем - угадаем» - развивать пантомимические навыки, способствовать эмоциональному подъему. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Дыхательная гимнастика «Каша кипит» (сидя на скамейке, одна рука лежит на животе, другая на груди. Втягивая живот и набирая воздух в грудь – вдох,, опуская грудь и выпячивая живот – выдох. При вдохе произносить звук «Ш-ш-ш» |
Пятница,27 марта
Режим | Интеграция Образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию | ||||
УТРО | Познавательное Социально-коммуникативное Физическое Речевое | Утренняя гимнастика Беседа с рассматриванием «Какая народная игрушка больше всего нравится» Цель: учить детей самостоятельно выбирать игрушку, которая понравилась, обосновывать свой ответ, проявлять индивидуальность Работа в уголке природы Д/игра «ЦВЕТОВОД» ЦЕЛЬ: Закреплять знания детей о строении и характерных особенностях внешнего вида растений, их названия. Учить составлять модели комнатных растений. Поручения и совместная работа детей и воспитателя по пересадке остальных комнатных растений: набрать в горшочек земли, убрать инвентарь на место | Д/игра на сенсорное развитие «Найди пару» Цель игры: продолжать научить детей определять назначение предметов; устанавливать причинно-следственные связи между явлением окружающей жизни и предметов; устанавливать связь между преметом и пользой от его использования. Амелия , Вика, Алиса | ОБЖ Беседа на тему ««Витамины укрепляют орга-низм». Познакомить с понятием «ви-тамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полез-ных продуктах, в которых со-держатся витамины, воспиты-вать у детей культуру пита-ния. | Строительные игры. раскраски «Дымковская игрушка» Цель: показать детям как аккуратно и разными цветами карандашей можно сотворить красоту, раскрашивать аккуратно не выходя за контуры | Рекомендации родителям Артема и Вики закрепить счет до 5 |
ВЕЧЕР | Познавательное Социально-коммуникативное Физическое Художественно-эстетическое | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Хоз быт труд. Хозяйственно-бытовой труд: «Чистая посуда». Цель: учить аккуратно пользоваться водой, помыть посуду для кукол.ЭРС Русские народные подвижные игры: «Птички» Игра м.п.: «К кому пойдешь?» Цель: упражнять в беге, прыжках, ориентироваться в пространстве. Чтение р.н.сказок | Предложить Д/и: «Собери бусы». Цель: Развивать мелкую моторику и координа-цию рук. Максим,Артем Д/и «Разложи по форме» Цель: учить распределять предметы на группы опираясь на их форму. Мира, Лейсан. | С/р игра Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: формировать у детей умение согласовывать сюжетный ход игры, использовать предметы-заместители. Способствовать становлению дружеских взаимоотношений между детьми. д/игра «Кто что слышит?» Цель: развивать у детей слуховое восприятие, внимание, учить выполнять роли игроков, водящих, ведущих. | Строительные игры Игры с конструктором по желанию. Цель: формировать конструктивные навыки, фантазию, учить бережно обращаться с игровым материалом, убирать конструктор на место после окончания игры Сам.деят в уголке ИЗО Предложить карандаши для свободного творчества Цель: закреплять умение правильно держать карандаш, наносить штрихи | |
ОД | Познавательное Речевое Физическое | 1. физкультура Цель: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание по скамейке «по-медвежьи»; упражнять в равновесии и прыжках 2. Татарский. Тема:«Споем вместе». Словарная работа: эт, песи, мин эт,мин песи. Д/и: “Ты кто? (Син кем?)” С/и: “Кто там? (Кем анда?)”Аудио: №15,17 | ||||
ПРОГУЛКА | Социально-коммуникативное Познавательное Физическое | Наблюдение за живой природой Наблюдение за сезонными изменениями -провести наблюдение за весенней природой, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, интерес к природе, стремление заботиться о ней, беречь ее. Вычитаем! Начинаем Изо всех ручьев и рек Вычитать и лед и снег. Если вычесть снег и лед, Будет птичий перелет! Сложим солнышко с дождем... И немного подождем... И получим травы. Разве мы не правы? | Инд.раб Метание, ловля, бросание мячей»- развивать меткость, ловкость. Трудовые поручения Расчистка дорожек от льда и снега – совершенствовать навыки работы с лопатками; воспитывать самостоятельность ,аккуратность. | ЭРС Татарская народная подвижная игра «Лисичка и курочки» П/и "Зевака"- развить внимание, упражняться в бросании и ловле мяча. "Волшебный клад" - уточнить знания детей о деревьях, кустах и цветущих растениях, развить пространственную ориентацию. | Самостоятельные игры. Цель: учить играть дружно, делиться игрушками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование с детьми старшей группы «Пасха»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ работы С 18 по 22 АпреляТема «Пасха»...
Календарно тематическое планирование занятий в старшей группе
Составленно по программе "От рождения до школы"...
Календарно-тематическое планирование "Осень" в старшей группе
Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группеТема проекта: ОсеньЦель проекта: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. ...
Календарно-тематическое планирование по ФГТ (старшая группа)
В материале представлено календарно-тематическое планирование по ФГТ в старшей группе ДОУ (совместная образовательная деятельность взрослого и детей, свободная деятельность детей, создание условий, ра...
Календарно-тематическое планирование для детей старшей группы
Комплексно-тематическое соединение образовательных областей в единое целое осуществляется на основе принципа тематического планирования образовательного процесса; каждая неделя учебного года посвящает...
Календарно-тематическое планирование (с детьми старшей группы)
В плане отображается работа с детьми старшей группы по разделам:познавательное развитие,худ.эстетическое,социально-коммуникативное,восприятие худ.литературы....
Календарно-тематическое планирование летом в старшей группе.
Я предлагаю вам ознакомиться с календарно-тематическим планированием в старшем дошкольном возрасте на 2 недели....