Календарно-тематический план для старшей группы
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Филиппова Наиля

Календарно-тематический план для старшей группы по теме " Всемирный день животных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_srednyaya_gruppa_16-17.docx76.85 КБ

Предварительный просмотр:

Октябрь,  (5.10.20 – 9.10.20) Тема: «В мире животных» (Всемирный день животных)

Цель: Расширять представления о многообразии животного мира; о взаимосвязях животных со средой обитания

Закреплять знания о животных родного края.

Задачи по образовательным областям:

ПР: Расширить элементарные экологические представления о диких животных различных климатических зон, условиях их обитания, питания, выведения потомства.

СКР:. Формировать представления об охране животных человеком и государством

Продолжать формировать представления об опасности при взаимодействии с животными

РР: пополнять словарный запас новыми понятиями, формировать умение правильно использовать их в речи, развивать диалогическую речь, формировать умение строить сложные предложения, правильно согласовывать слова в роде, числе, падеже при составлении описательных и повествовательных рассказов и в процессе бесед по теме недели.

Х-ЭР: Свободное сочетание худ. инструментов и техник. Развивать умение позитивно оценивать творческую работу сверстников

ФР: воспитание стремления участвовать в играх с элементами соревнованиях , играх-эстафетах.

Утренняя гимнастика: Картотека  по Пензулаевой Л.И. (комплекс №13)                                                                                                                

 Итоговое мероприятие: Викторина «Дикие животные»

Понедельник – 5 октября

Режим

Интеграция

Образователь-

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию

УТРО

Познавательное

Социально-коммуникативное

Физическое

Речевое

Худ-эстетическое

Речевое

Утренняя гимнастика

 Беседа « Всемирный день животных» Ц: способствовать развитию у детей познавательного развития, желаю получать знания самостоятельно, анализировать и делать выводы.

Рассматривание картин  из серии «Дикие животные»;  составление описательного рассказа по схеме о   животном; разучивание   загадок о  животных.

- Продолжать приучать детей внимательно слушать  сказки, стихи, рассказы о животных. Обогащать речь существительными, обозначающими эмоции, чувства, переживания.

Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа имен существительных.

Кира, Динара, Артём

Игра – беседа «Добрый и

злой огонь». Цель: формирование навыков пожарной безопасности.

 Внести атрибуты для

сюжетной игры « Вот

как я стираю, маме помогаю» Цель: расширение представлений о

способах стирки белья,

навыки аккуратной работы.

Буклет «Что должны знать дети о хищных животных»

ВЕЧЕР

Познавательное

Социально-коммуникативное

Физическое

Художественно-эстетическое

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение В.Бианки «Лесная газета», «Первая охота» Ц:продолжать приучать детей внимательно слушать  сказки, стихи, рассказы о животных.

УМК кәбестә, нинди?- закрепить умение отвечать на вопрос.

Д/и «Запомни движение»

Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и

воспроизводить показанные движения, развивать

зрительно-моторную память, внимание. И

«Подбери действие»: Продолжать активизировать в словаре детей глаголы.

воспитывать уважительное отношение к труду

взрослых и к производимым ими продуктам и

вещам.

Работа в уголке природы. Предложить поучаствовать в поливе  комнатных растений.

Цель: вызвать желание ухаживать за растениями

ОД

Познавательное

Художественно-эстетическое

Физическое

1.Тат.яз/окр.мир Берегите животных (4 октября – всемирный день животных) Расширять представления о многообразии животного мира; о взаимосвязях животных со средой обитания

Закреплять знания о животных родного края.

Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы; дать элементарные представления р способах охраны животных.

Формировать представление о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, защищать и охранять её.

Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе.

2.Физкультура на прогулке

1.«Проведи мяч» (баскетбольный вариант). Все играющие получают по одному мячу большого диаметра. Воспитатель показывает, как следует провести мяч: передвигаться надо на слегка согнутых ногах, наклоняя тело несколько вперед.

2.«Мяч водящему». Играющие распределяются на две-три команды и выстраиваются в круг, в центре каждого находится водящий с мячом в руках. П/и «Ловишки» Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро

ПРОГУЛКА

Социально-коммуникативное

Познавательное

Физическое

Наблюдение за грузовым автомобилем

Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового.

Ход наблюдения

Мощный транспорт — грузовик Тяжести возить привык. Для чего машине кузов? Чтобы в нем возили грузы!

Воспитатель задает детям вопросы.

Для чего нужны грузовые автомобили?

Что они перевозят?

Назовите некоторые виды грузовых автомобилей и объясните, для чего они нужны?

Каким автомобилем сложнее управлять — грузовым или легковым?

Труд:

Уборка опавших листьев.

Цели: приучать доводить начатое дело до конца;  воспитывать аккуратность, ответственность.

Инд. Работа

Упражняться в подбрасывании и ловле шишек.

Подвижные игры

«Горелки», «Волк во рву». Цели: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя;

развивать ловкость.

ЭРС – игра «Лисички и курочки»

Самостоятельные подвижные  игры с мячом.

Цель: учить играть дружно, уметь договариваться друг с другом об очередности.

Вторник – 6 октября.

Режим

Интеграция

Образователь-

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию

УТРО

Познавательное

Социально-коммуникативное

Физическое

Речевое

Утренняя гимнастика

Беседа:  «Домашние птицы».

-Способствовать развитию у детей пространственного видения, развитию мышления.

Д.игра: «Когда это бывает?»

Закрепить  знания детей о временах года, учить называть признаки и  различия одного времени года от другого.

Д/и «Чей, чья, чьи?».

-Способствовать развитию речи детей посредством игры, пополнять словарь. Способствовать развитию грамматического строя речи.

Беседа  « Папа, мама, я– дружная семья», «

Лучшая семья моя»,

«Семья - здоровый

образ жизни»

Настольно-печатные игры: -  развивать мышление, сообразительность, наблюдательность .

Внести картинки с изображением частей тела животных

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ВЕЧЕР

Познавательное

Социально-коммуникативное

Физическое

Художественно-эстетическое

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дид.игра «Назови жилище». Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло,  нора).

Рассматривание альбома на тему «Травоядные животные».

- Продолжить знакомство с животными.

Чтение худ.литературы 

Чтение сказки «Заяц хваста» - беседа о скромности и хвастовстве.Воспитывать в детях скромность.

Инд. р

Д.игра: «Назови осенние месяцы»

Учить детей по приметам называть осенние месяцы

с Максимом, Артемом

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин животных»

 - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры;

«Стройка» дома для животных.

Раб. в физ-ом уголке

Предложить поиграть в игру «Кегли»

Цель: Закреплять умение играть соблюдая правила игры и очередность.

ОД

Познавательное

Речевое

1.тат.яз Тема:«Гостинец от Зайки». Словарная работа: баллы, баллы кишер, баллы алма, зур кишер, тәмле кишер. Структура: И/с: «Гостинец Зайки». С/и: «Угости детей».

2. рисование Тема:  «Идёт дождь»  Цели:Воспитывать   желание  добиваться  лучшего  результата. Закреплять   умение строить композицию рисункаУпражнять  в  рисовании  простым  графитным и цветными карандашамиРазвивать  эстетические  чувства; творческую активность.Учить   образно отражать    впечатления   об окружающей жизни; пользоваться приобретёнными приёмами для передачи явления в рисунке

3.музыка Развивать любознательность, активность, интерес к предметам быта, эмоциональную отзывчивость на настроение полученное от  знаний и умений в деятельности,  импровизировать, проявлять  творчество в процессе исполнения музыки в совместной деятельности педагога и ребенка

Упражнение на развитие слуха: «Паровоз» муз. В.Карасевой,  игра  с пением «Огородная хороводная». Пение: «Гуси - гусята» муз. Ан. Александрова,

«К нам гости пришли» муз. Ан. Александрова

ПРОГУЛКА

Социально-коммуникативное

Познавательное

Физическое

 Наблюдение за кошкой.Цели:

закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки;

воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

Ход наблюдения

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью. (Кошка.)

Почему кошка — домашнее животное?

Как выглядит домашняя кошка?

Чем питаются кошки?

Как называются детеныши кошки?

Инд раб.

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

подгруппа детей.

 п/и «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.

УМК песня “Бар матур бакча»

Самостоятельные игры с выносным материалом-

способствовать переносу освоенных упражнений, игр в самостоятельную деятельность, развитию взаимопомощи во время игры.

Среда – 7 октября

Режим

Интеграция

Образователь-

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию

УТРО

Познавательное

Социально-коммуникативное

Физическое

Речевое

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми «Какие звери в лесу?

Учить  называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления

Рассматривание картин из серий: «Дикие животные»

Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом».

Инд. раб

Даша, Адель.

Вырезание предметов

предметов круглой формы.

Беседа с детьми где работаю их

родители, обважности обществу их руда. Закреплять Ф.И.О

родителей.Рассказы детей о

своих бабушках,дедушках,

Д\и «Помоги

пожилым».

С.р. игра:  «Путешествие в лес» / «На природе всей семьёй».

Учить распределять роли и подбирать необходимые атрибуты; закреплять знания о правилах поведения в лесу (не сорить, не ломать и не уничтожать растения и т.д.), воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Консультация «Профилактика ОРВИ».

ВЕЧЕР

Познавательное

Социально-коммуникативное

Физическое

Художественно-эстетическое

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. ЭРС Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк»

Игра-забава «Хор зверей»

Цели: развить звуковысотный, тембровый слух, творческую активность, закрепить знания голосов животных.

УМК кыяр, кишер, суган, бәрәңге- закрепить слова

Игры на развитие мелкой моторики

Предложить мозаику

Цель: развивать мелкую моторику рук. Кирилл, Эмиль.

ОБЖ Беседа «Правила поведения в группе»

Цель: учить правильно вести себя во время игр.

Правовое воспитание «Я имею право на жизнь». . Решение проблемных ситуаций.

Цель: Познакомить детей с тем, что каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу. Побуждать детей к анализу заданных ситуаций с разных сторон. Развивать навыки участие в дискуссии и отстаивать свои права.

Самостоятельная худ деятельность.

Подбор иллюстративного материала по теме «Животные наших лесов».

ОД

Речевое

Художественно-эстетическое

1. ФЭМП Тема:Счет в пределах 6. Образование числа 6. Помораева стр.19 №2 Цель-Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.

-Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче, самый короткий и наоборот.

-Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам ( форма, величина)

2.физкультура Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр.15

3. Аппликация/лепка Тема: «Троллейбус»,

Т.С. Комарова стр.46, №26        Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги).

ПРОГУЛКА

Социально-коммуникативное

Познавательное

Физическое

Наблюдение за явлениями общ жизни (Профессии в детском саду - дворник). Цель: Учить наблюдать и отвечать на вопросы. Продолжать знакомить с работой дворника, отметить ее важность, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Худ. Слово:Чтоб вокруг красиво было,
Дворник подметает двор.Без шампуня и без мыла,Убирает грязь и сор.Когда детям спать охота,Когда сладко спится нам,Дворник трудную работу
Выполняет по утрам.

Инд. Работа Упражнение «ходьба по ограниченной плос-кости» Даниэль, Мира

Цель: учить правильно, выполнять упражнение.

ТрудПоручить подмести веранду.

Цель: воспитывать трудолюбие. Амелия, Маирон

П/и «Если нравится тебе, то делай так…». (ориентировка относительно понятий право – лево)

Цель: учить действовать в соответствии со стихотворным текстом, закреплять понятие право – лево.

Самостоятельные игры.

Цель: учить играть дружно, делиться игрушками.

Четверг, 8 октября

Режим

Интеграция

Образователь-

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию

УТРО

Познавательное

Социально-коммуникативное

Физическое

Речевое

Утренняя гимнастика

Д/ и  «Чего не хватает?» развитие внимания, памяти.

Сравнение лисы и собаки. Учить сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.

УМК Д/и: «Какая морковь? (Нинди кишер?)».

Мирон,Диана,Артём

конструированию из бумаги.

Закреплять умения складывать бумагу и делать простые поделки из бумаги, развивать мелкую моторику, учить выполнять работу поэтапно.

Разбор картинок, на которых надо найти людей (звери, птицы, цветы), спрятанных художником («Кто где спрятался?»)

Подбор    видеоматериалов по теме  «Животные наших лесов».

Поместить в уголок Изо шаблоны и трафареты диких животных.

Рекомендации родителям  погулять в осеннем парке, полюбоваться красотой осени, отразить впечатления от посещения парка в рисунках;

ВЕЧЕР

Познавательное

Социально-коммуникативное

Физическое

Художественно-эстетическое

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

работа в детской лаборатории. «Опыты с магнитом» закрепить знания детей о свойствах магнита притягивать металлические предметы.

Д/и  «Чей хвост, чья голова?».

Конструирование  из коробок

«Лиса» развитие умения работать с бумагой и ножницами.

Аида, Амир,Рамиль, Диляра.

Д. игра по  ФЭМП: «Угадай, какое число пропущено».

Определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.

Игра-развлечение «Не скажу, а покажу» развивать внимание, выразительность пантомимики, воображение, умение передать характер животного.

Д/И

"Чьи припасы?"

Закрепить знания о подготовке животных к зиме.

ОД

Физическое

Речевое

1.рисование тема«Чебурашка» Программное содержание. Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие.

2. развитие речи Пересказ сказки «Заяц- хвастун».Гербова В.В. ст.33.Цель: Помочь детям составить план пересказа сказки. Научить пересказывать сказку. Придерживаясь плана.

3. музыка Осенние распевки- знакомство с распевкими, разучивание текста, пение шёпотом

«Падают листья»муз .Красева.- рассматривание иллюстраций, чтение стихов об осени .Слушание песни.

«Урожай собирай»муз. Филлипенко- узнать песню по фрагменту мелодии, пение с солистами, активизировать малоактивных детей

ПРОГУЛКА

Социально-коммуникативное

Познавательное

Физическое

Наблюдение за разными видами транспорта

Цели:- расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении;

формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

Ход наблюдения

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Воспитатель задает детям вопросы.

Инд работа Упражнение «Ветерок»

Цель: тренировка артикуляционного аппарата, дыхание.

Труд

Коллективная работа на огороде по уборке мусора. Цель:формировать навыки коллективного труда

С/р игра: «Магазин».  

Цель: Учить использовать предметы заместители, самостоятельно обыгрывать сюжет. Учить объединять игру в магазин с самостоятельной

Самостоятельные игры

.Подвижная игра «Бездомный заяц»

Цель: учить детей выявлять соответствие своих игровых действий правилам игры, использовать все игровое пространство площадки, действовать по звуковому сигналу.

Пятница – 9 октября

Режим

Интеграция

Образователь-

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию

УТРО

Познавательное

Социально-коммуникативное

Физическое

Речевое

Утренняя гимнастика

Беседа «Что я видел по дороге в д/с»  развивать монологическую речь умение описывать окружающую действительность.

Игра “Назови детёныша” учить правильно называть детёнышей диких животных пополнить словарный запас

Д/и «Кто найдёт, пусть возьмёт» развивать умение ориентироваться в помещении

 Грамматической строй речи:

Рассказывание по картине «Осень»

Цель: учить Вику, Карима, Лейлу описывать картину в определенной последовательности, называть картинку.

ОБЖ Беседа «Бытовая техника»

(плита, пылесос, утюг, стиральная машина) [Горбатенко  с. 78]. Задачи: формировать представления о предметах бытовой техники, её назначении

Внести в уголок ИЗО раскраски, трафареты по теме «Животные»

Привлечь родителей к  участию в конкурсе  поделок из природного материала

ВЕЧЕР

Познавательное

Социально-коммуникативное

Физическое

Художественно-эстетическое

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Хоз быт труд. Предложить оказать помощь в мытье игрушек. Цель: воспитывать трудолюбие, формировать трудовые навыки, прививать чистоплотность.

 Просмотр презентации «Дикие животные»  закрепить знания детей о многообразии животного мира.

Викторина «Дикие животные»

Дидактическая игра «Кто мы?»

Цель: учить детей описывать внешний вид товарищей, составлять и разгадывать загадки описания, активизировать в речи детей понятия, связанные названием предметов и элементов одежды

Конструирования по логическим блокам Дьенеша: «Помоги фигурам выбраться из леса»

И/с: «Дедушка с бабушкой у нас в гостях» УМК

Строительные игры Игры с конструктором  по желанию.

Цель: формировать конструктивные навыки, фантазию, учить бережно обращаться с игровым материалом, убирать конструктор на место после окончания игры

ОД

Познавательное

Речевое

Физическое

1.Тат.яз/р.р  Тема:«Гостинец от Зайки». Словарная работа: баллы, баллы кишер, баллы алма, зур кишер, тәмле кишер. Структура: И/с: «Гостинец Зайки». С/и: «Угости детей».

2.Физкультура Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге врассыпную; учить сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли), в прыжках с продвижением вперед; упражнять в перебрасывании мяча.

ПРОГУЛКА

Социально-коммуникативное

Познавательное

Физическое

Экскурсия по экологической тропе. Наблюдения за растениями. Деревья стоят без листьев, но почки есть. Объяснить. Что деревья уже не растут они находятся в покое.

Беседа « Как следы осени искали» Найти следы осени, а в группе зарисовать их.

Инд раб Упражнение «ходьба с высоким подниманием ног» Цель: учить правильно выполнять упражнение, развивать координацию.

ТрудПоручить убрать ветки с участка. Цель: воспитывать трудолюбие.

ЭРС Татарская народная подвижная игра «Лисичка и курочки (Төлке һәм тавыклар)»

Цель: Познакомить с правилами игры, учить играть соблюдая правила, действовать посигналу, развивать ловкость и двигательную активность.

Самостоятельные игры.

Цель: учить играть дружно, делиться игрушками.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе с 23.03-27.03

Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями»  Цель: расширение представлений детей об окружающем мире.

Обогащение представлений детей о традициях и культуре народов Татарстана.

Углубление жизненного опыта.

Знание правил народных игр, умение в них играть.

Повышение активности родителей и детей к изучению и уважению национальной культуры родного края и других народов.

Итог: День народного театра. Народные сказки

 Понедельник , 23 марта

Режим

Интеграция

Образователь-

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию

УТРО

Познавательное

Социально-коммуникативное

Физическое

Речевое

Худ-эстетическое

Речевое

Утренняя гимнастика

Беседа "Русский народ - великий народ".

Цель: знакомить детей с народной культурой

Д/и «Чей сувенир?»- углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел. Пробуждать интерес к талантам народных умельцев

Работа в уголке природы.

Инд. Работа по сенсорному развитию.

Д/игра «Найди пару» Цель: закрепить знание основных цветов, учит подбирать пару опираясь на узор и цвет.

Рузаль, Кирилл, Эмиль.

Д/и с предметами. «Сложи матрешку»

Цель: Составлять целое из частей.

Дежурство .

Учить детей давать оценку работе дежурных, их внешнему виду, определять, что нужно предпринять, чтобы исправить недочеты, как помочь друг другу в соревновании дежурных.

Работа в книжном уголке: рассматривание картин «Русская изба»

цель: развивать интерес к русским традициям.

.

Оформление папки -передвижки для родителей на тему «Здоровый образ жизни»

ВЕЧЕР

Познавательное

Социально-коммуникативное

Физическое

Художественно-эстетическое

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

ЭРС  Русская народная сказка Театрализованные игры: Сказка «Три поросенка». Цель: Учить с помощью игрушек, рассказывать и обыгрывать сказку, закрепить знание содержания, развивать диалогическую речь.

Развитие речи: Д/и: «Назови ласково»

Даниэль, Мирон,Алиса

Цель: Учить правильно образовывать уменьшительно-ласкательные формы сущ. при помощи суффиксальных форм.

С/р игра «Ярмарка»- учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли.

Работа в уголке природы. Цель: Предложить поучаствовать в поливе  комнатных растений.

ОД

Познавательное

Художественно-эстетическое

Физическое

1Музыка Игра «Узнай инструмент», слушание « Ёжик» Д,Кобалевский, муз.ритм.движ «Выставление ноги», пение « Весна»- Развивать умение импровизировать. Развитие ритмического слуха. Слышать и различать двухчастную форму

2 Лепка/аппликация Т.С.Комарова «Барашек»  

Развивающая цель: познакомить детей с филимоновскими игрушками (птицами, животными). Вызвать положительное эмоциональное отношение к ним. Учить выделять отличительные особенности этих игрушек: красивая, плавная форма; яркие, нарядные полосы. Вызвать желание слепить такую игрушку. Закрепить освоенные ранее технические приемы лепки. Закреплять навыки аккуратной работы. Приобщать детей к изобразительному искусству.

ПРОГУЛКА

Социально-коммуникативное

Познавательное

Физическое

Наблюдение за погодой

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность.

Мы сегодня рано встали.

Нам сегодня не до сна!

Говорят, скворцы вернулись!

Говорят, пришла весна!

Инд. Работа

Д/игра "Скажи наоборот" - развитие речи.

Роландо, Адель, Тимур И.

П/и «Самые ловкие!», «Самые быстрые!» - развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде.

Упражнение "Передай другому " метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ.

Самостоятельные подвижные  игры с мячом.

Цель: учить играть дружно, уметь договариваться друг с другом об очередности.

Вторник – 24 марта

Режим

Интеграция

Образователь-

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию

УТРО

Познавательное

Социально-коммуникативное

Физическое

Речевое

Утренняя гимнастика

Беседа и рассматривание альбома « Русский национальный костюм»- Познакомить детей с русским народным костюмом через детскую одежду, с историей и традициями на Руси; прививать уважение к культуре своего народа, к традициям семьи, приучать к совместному труду со взрослыми

НАБЛЮДЕНИЕ – ИССЛЕДОВАНИЕ «НАДО ЛИ ПОЛИВАТЬ РАСТЕНИЕ?»

ЦЕЛЬ: Формировать у детей избирательный подход к поливу растений одним из способов: по осязанию (сырая земля липкая, сухая – сыпучая). Развивать сенсорный опыт (рассматривание образцов сырой и сухой почвы)

Развитие речи

Д/и «Составь предложение по картинке о городе»Цель: учить составлять предложение с использованием прилагательных

Артем,Мира,Диана

Игровая ситуация

 Воспитание культурно-гигиенических навыков: помогаем друг другу одеваться.

Цель: учить детей проявлять доброжелательность, отзывчивость.

Сенсорное развитиеД/игра «Заплатка»

Цель: закрепить знание основных цветов.

Рассмотреть иллюстрации к сказке «Петушок и бобовое зернышко».

 Цель: познакомить с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ВЕЧЕР

Познавательное

Социально-коммуникативное

Физическое

Художественно-эстетическое

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение худ.литературы ЭРС

Слушание народных песенок, закличек, потешек.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: развивать у етей тактильные ощущения, формировать умение анализировать их, определять предмет на ощупь.

Инд. Работа по сенсорному развитию.

Д/и: «Какая фигура спряталась?»Рамир,

Тимур , Даша.

Цель: Закрепить понятия круг, квадрат, треугольник, основные цвета. Развивать память.

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Детский праздник»

Цель: показать детям, как правильно сервируют стол в различных случаях, предложить обыграть ситуации, связанные с подготовкой и проведением детского праздника, активизировать в речи детей понятия, связанные с сервировкой стола, вежливые слова.

Раб.вфиз-ом уголке

Предложить поиграть в игру «Кегли»

Цель: Закреплять умение играть соблюдая правила игры и очередность.

ОД

Познавательное

Речевое

Ознакомление с окружающим миром / Рисование. Тема: Т.С.Комарова,  «Укрась свои игрушки»

Цель: развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять представления о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы рисования кистью. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

 2.Физкультурное. Цель: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание по скамейке «по-медвежьи»; упражнять в равновесии и прыжках

1.ТатарскийТема:Тема: «Мои друзья».Словарная работа:эт, песи, мин эт,мин песи.Д/и: “Ты кто? (Син кем?)” С/и: “Кто там? (Кем анда?)”Аудио: №15

ПРОГУЛКА

Социально-коммуникативное

Познавательное

Физическое

Наблюдение за живой природой (птицами).

Наблюдение за птицами - развивать наблюдательность; воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.

С крыши -  капели, грачи прилетели, воробьи чирикают, они весну кликают.

П/и «Перелетные птицы» - учить детей бегать, упражнять в прыжках, уметь от одного движения перейти к другому.

Инд раб. Упражнение «прыжки на двух ногах с продвижением вперед» подгруппа детей

Цель: учить правильно выполнять упражнение.

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от льда и снега – совершенствовать навыки работы с лопатками; воспитывать самостоятельность ,аккуратность.

.

Игры с выносным материалом - развивать самостоятельность, инициативу.

Самостоят.игры

Среда 25 марта

Режим

Интеграция

Образователь-

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию

УТРО

Познавательное

Социально-коммуникативное

Физическое

Речевое

Утренняя гимнастика

Беседа « Культура и быт русского народа»

Расширить знания о народной культуре, обычаях, обрядах, праздниках, изделиях мастеров. Познакомить детей с традициями, обрядами праздников.

Беседа о комнатных растениях.

Д/игра «НАЙДИ ТАКОЙ ЖЕ»

ЦЕЛЬ: Закреплять знания детей о комнатных растениях. Учить узнавать растения по фотографии, картинке, модели. Учить объяснять свой выбор, сравнивая фото и объект.

Привлекать к уходу за комнатными растениями: полив растений, протирание широких листьев фикуса и длинных листьев кливии

Инд. Раб по ИЗО деятельности

Предложить раскраски.

Цель: закреплять умение правильно держать карандаш и наносить штрихи.

Джамиля, Диляра, Амир, Кирилл, Аида.

Игры – забавы

Игра: «Карусели»

Цель: обучение согласованию движений друг с другом и ритмом текста, создание атмосферы радости, сближающей детей.

ПДД

П/и «Трамваи»

Чтение художественной литературы Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья»

Рекомендации родителей по домашнему чтению.

ВЕЧЕР

Познавательное

Социально-коммуникативное

Физическое

Художественно-эстетическое

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Развлечение - эксперимент «Играем с воздушными шарами.

Цель: Продолжать знакомить со свойствами предметов окружающего мира эксперимен-тальным путем. Стремиться вызвать положи-тельные эмоции, любознательность, интерес к экспериментированию.

Чтение русских народных сказок "Снегурочка". ЭРС

Игры на развитие мелкой моторики

Предложить мозаику

Цель: развивать мелкую моторику рук. Тимур Г, Тимур И

ОБЖ Беседа «Правила поведения в группе»

Цель: учить правильно вести себя во время игр.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».

Цель: Учить детей выполнять действия, предусмотренные ролью.

Самостоятельная худ деятельность.

Предложить пластилин для свободного творчества

Цель: продолжать учить раскатывать пластилин   прямыми движениями рук.

ОД

Речевое

Художественно-эстетическое

1ФЭМП Цель:закреплять представление о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Демонстрационный материал: игрушки (3-4 шт.), цилиндр, шар, куб, набор предметов в форме шара и цилиндра (мяч, клубок ниток, апельсин, стакан, банка, коробка в форме цилиндра).

2. Музыкальное.Цель: Развивать  творческую активность и эстетический вкус, радостное  состояние. Приобретение первого опыта слушания музыки, способствовать формированию предпосылок к пению, двигательного опыта, вызвать эмоциональный отклик к музыкальной деятельности Структура:1. Слушание: «Весна» 2.Пение: «Дождик». 3.МРД: «Распашонка», 4. Музыкальная хороводная игра «Яблочко наливное» ЭРС Игра "Гори - гори ясно".

ПРОГУЛКА

Социально-коммуникативное

Познавательное

Физическое

Наблюдение за явлениями общ жизни

Наблюдения: за работой дворника - развивать наблюдательность; воспитывать уважительное отношение к труду дворника.

Он проснётся на заре,

Снег расчистит на дворе.

Все дорожки подметёт

И песком посыпет лёд. (Дворник)

Инд. Работа «Сбей кеглю» - развивать ловкость, быстроту реакции Карим, Мира, Гульназ

Трудовая деятельность "Найди себе работу" - учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Подвижные игры «Сделай фигуру» - учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

Самостоятельные игры.

Цель: учить играть дружно, делиться игрушками.

Четверг,26 марта

Режим

Интеграция

Образователь-

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию

УТРО

Познавательное

Социально-коммуникативное

Физическое

Речевое

Утренняя гимнастика

Рассматривание альбома "Русская матрешка"- знакомство с историей появление матрешек.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук Пальчиковая гимнастика «Замок», «Гребешок». Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Беседа «Уроки этикета». Цель: Продолжать учить здороваться при входе в группу, знакомить с вежливыми словами.

Д/игра (музыкальная)

КТО  В  ДОМИКЕ  ЖИВЕТ?

Цель : закреплять умение различать высокие и низкие звуки, узнавать знакомые мелодии.

.Кира,Нурислам

ЗОЖ  Беседа на тему «Если хочешь быть здоров…»

Цель: формировать основы здорового образа жизни и бережного отношения к своему организму. Дать элементарные знания о пользе соблюдения личной гигиены для здоровья.

Д/и (словесная)

Рассматривание иллюстраций к альбому     «Филимоновская игрушка».

Цель:Знакомить   с   народным   творчеством   на примере народных игрушек.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ВЕЧЕР

Познавательное

Социально-коммуникативное

Физическое

Художественно-эстетическое

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

д/игра «Чего пропало?»

Цель: развитие внимания и памяти

Отгадывание загадок о весне.

Цель: развитие мышления, смекалки, закрепить признаки весны.

Чтение произведений: обр. О. Капицы, «Барашеньки…»

Цель: учить видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения.

по рисованию

с Роландо, Артёмом  и Аделем

«Укрась свои игрушки»

Цель: продолжать знакомить с дымковской игрушкой.

ЭРС Русская народная сказка Театрализованные игры:  Сказка «Теремок».Цель: Учить, с помощью игрушек рассказывать и обыгрывать сказку, закрепить знание содержания, развивать диалогическую речь. Провести беседу по содержанию сказки.

ПДД С/р игра «Трамвай».

Цель: учить организовывать предметную среду, выстраивать сюжет, распределять роли.

Закрепить правила поведения и этикета в общественных местах.

ОД

Физическое

Речевое

1.КМД «Корабли и катера» продолжать знакомить детей с деталями конструктора, упражнять в замене одних деталей другими; учить детей обсуждать, анализировать конструкции, планировать свою постройку со своим напарником; побуждать к самостоятельному нахождению отдельных способов решения поставленной задачи, связанной с преобразованием постройки

2. Физкультура на прогулке

Упражнять детей в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой.

ПРОГУЛКА

Социально-коммуникативное

Познавательное

Физическое

Целевая прогулка по территории детского сада.  Цель: Обратить внимание на то, какие изменения произошли с приходом осени, как меняются деревья. Развивать наблюдательность, умение видеть красоту осенней природы.

Худ. Слово:Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой.  (И.Бунин)

П/и: «У медведя во бору» Цель: Закрепить знание стихотворного текста, стремиться вызвать положительные эмоции, учить играть дружно, согласованно, развивать ловкость.

ТрудПоручить собрать веточки с участка.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Инд работа

П/и "Догони"– развитие быстроты бега, выносливости. С подгруппой детей

П/и "Пятнашки с мячом", "Мяч через голову" -развивать физические качества, ловкость, сноровку, мышечную энергию, дыхательные движения.

Творческие задания «Поиграем - угадаем» -

развивать пантомимические навыки, способствовать эмоциональному подъему.

Самостоятельные игры 

с выносным материалом.

Дыхательная гимнастика «Каша кипит» (сидя на скамейке, одна рука лежит на животе, другая на груди. Втягивая живот и набирая воздух в грудь – вдох,, опуская грудь и выпячивая живот – выдох. При вдохе произносить звук «Ш-ш-ш»

Пятница,27 марта

Режим

Интеграция

Образователь-

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию

УТРО

Познавательное

Социально-коммуникативное

Физическое

Речевое

Утренняя гимнастика

Беседа с рассматриванием «Какая народная игрушка больше всего нравится»

Цель: учить детей самостоятельно выбирать игрушку, которая понравилась, обосновывать свой ответ, проявлять индивидуальность

Работа в уголке природы

Д/игра «ЦВЕТОВОД»

ЦЕЛЬ: Закреплять знания детей о строении и характерных особенностях внешнего вида растений, их названия. Учить составлять модели комнатных растений.

Поручения и совместная работа детей и воспитателя по пересадке остальных комнатных растений: набрать в горшочек земли, убрать инвентарь на место

Д/игра на сенсорное  развитие

«Найди пару»

 Цель игры: продолжать научить детей определять назначение предметов;

 устанавливать причинно-следственные связи между явлением

окружающей жизни и предметов; устанавливать связь между

преметом и пользой от его использования. Амелия , Вика, Алиса

ОБЖ Беседа на тему ««Витамины укрепляют орга-низм». Познакомить с понятием «ви-тамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полез-ных продуктах, в которых со-держатся витамины, воспиты-вать у детей культуру пита-ния.

Строительные игры.

раскраски «Дымковская игрушка» Цель: показать детям как аккуратно и разными цветами карандашей можно сотворить красоту, раскрашивать аккуратно не выходя за контуры

Рекомендации родителям Артема и Вики закрепить счет до 5

ВЕЧЕР

Познавательное

Социально-коммуникативное

Физическое

Художественно-эстетическое

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Хоз быт труд. Хозяйственно-бытовой труд:

«Чистая посуда».

Цель: учить аккуратно пользоваться водой, помыть посуду для кукол.ЭРС

Русские народные подвижные игры:

«Птички»

Игра м.п.: «К кому пойдешь?»

Цель: упражнять в беге, прыжках, ориентироваться в пространстве.

Чтение р.н.сказок

Предложить Д/и: «Собери бусы».

Цель: Развивать мелкую моторику и координа-цию рук. Максим,Артем

Д/и «Разложи по форме» Цель: учить распределять предметы на группы опираясь на их форму. Мира, Лейсан.

С/р игра

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: формировать у детей умение согласовывать сюжетный ход игры, использовать предметы-заместители. Способствовать становлению дружеских взаимоотношений между детьми.

д/игра «Кто что слышит?»

Цель: развивать у детей слуховое восприятие, внимание, учить выполнять роли игроков, водящих, ведущих.

Строительные игры Игры с конструктором  по желанию.

Цель: формировать конструктивные навыки, фантазию, учить бережно обращаться с игровым материалом, убирать конструктор на место после окончания игры

Сам.деят в уголке ИЗО Предложить карандаши для свободного творчества

Цель: закреплять умение правильно держать карандаш, наносить штрихи

ОД

Познавательное

Речевое

Физическое

1. физкультура Цель: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание по скамейке «по-медвежьи»; упражнять в равновесии и прыжках

2. Татарский. Тема:«Споем вместе». Словарная работа: эт, песи, мин эт,мин песи. Д/и: “Ты кто? (Син кем?)” С/и: “Кто там? (Кем анда?)”Аудио: №15,17

ПРОГУЛКА

Социально-коммуникативное

Познавательное

Физическое

Наблюдение за живой природой

Наблюдение за сезонными изменениями -провести наблюдение за весенней природой, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, интерес к природе, стремление заботиться о ней, беречь ее.

Вычитаем!

Начинаем

Изо всех ручьев и рек

Вычитать и лед и снег.

Если вычесть снег и лед,

Будет птичий перелет!

Сложим солнышко с дождем...

И немного подождем...

И получим травы.

Разве мы не правы?

Инд.раб Метание, ловля, бросание мячей»- развивать меткость, ловкость.

Трудовые поручения Расчистка дорожек от льда и снега – совершенствовать навыки работы с лопатками; воспитывать самостоятельность ,аккуратность.

ЭРС Татарская народная подвижная игра «Лисичка и курочки»

П/и "Зевака"- развить внимание, упражняться в бросании и ловле мяча. "Волшебный клад"  - уточнить знания детей о деревьях, кустах и цветущих растениях, развить пространственную ориентацию.

Самостоятельные игры.

Цель: учить играть дружно, делиться игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование с детьми старшей группы «Пасха»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ работы С 18 по 22 АпреляТема «Пасха»...

Календарно тематическое планирование занятий в старшей группе

Составленно по программе "От рождения до школы"...

Календарно-тематическое планирование "Осень" в старшей группе

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группеТема проекта: ОсеньЦель проекта: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. ...

Календарно-тематическое планирование по ФГТ (старшая группа)

В материале представлено календарно-тематическое планирование по ФГТ в старшей группе ДОУ (совместная образовательная деятельность взрослого и детей, свободная деятельность детей, создание условий, ра...

Календарно-тематическое планирование для детей старшей группы

Комплексно-тематическое соединение образовательных областей в единое целое осуществляется на основе принципа тематического планирования образовательного процесса; каждая неделя учебного года посвящает...

Календарно-тематическое планирование (с детьми старшей группы)

В плане отображается работа с детьми старшей группы по разделам:познавательное развитие,худ.эстетическое,социально-коммуникативное,восприятие худ.литературы....

Календарно-тематическое планирование летом в старшей группе.

Я предлагаю вам ознакомиться с календарно-тематическим планированием в старшем дошкольном возрасте на 2 недели....