Использование Mimio технологии в образовательной деятельности педагога с детьми, как создание цифрового пространства ДОО
статья
В последнее время, в жизни общества произошли большие изменения в роли компьютера и информационных технологий. Процесс компьютеризации охватывает всю жизнь современного общества, в том числе воспитание и образование дошкольников.Компьютерные технологии позволяют использовать в образовательной деятельности упражнения и дидактические игры, игровые ситуации, творческие задания, развивающие интерес, стимулирующие интеллектуальную деятельность с учетом современных требований. Повышают эффективность образовательного процесса в ДОО.Дошкольники как никто, нуждаются в том, чтобы занятия были увлекательными, интересными и привлекали внимание яркостью иллюстраций. Им нужна мотивация, большая наглядность. В этом возрасте нельзя обойтись просто интересной презентацией, как в школе. Поэтому именно здесь востребованы возможности интерактивной технологии Mimio.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya._mimio.docx | 25.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование Mimio технологии в образовательной деятельности педагога с детьми, как создание цифрового пространства ДОО
Автор: Мельникова Юлия Руслановна
воспитатель
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2Кронштадтского района
e-mail:abaeva_uluya@mail.ru
Ключевые слова: цифровое пространство, Mimio технологии,Mimio проект, интерактивные технологии, смарт доска.
Аннотация:В последнее время, в жизни общества произошли большие изменения в роли компьютера и информационных технологий. Процесс компьютеризации охватывает всю жизнь современного общества, в том числе воспитание и образование дошкольников.Компьютерные технологии позволяют использовать в образовательной деятельности упражнения и дидактические игры, игровые ситуации, творческие задания, развивающие интерес, стимулирующие интеллектуальную деятельность с учетом современных требований. Повышают эффективность образовательного процесса в ДОО.Дошкольники как никто, нуждаются в том, чтобы занятия были увлекательными, интересными и привлекали внимание яркостью иллюстраций. Им нужна мотивация, большая наглядность. В этом возрасте нельзя обойтись просто интересной презентацией, как в школе. Поэтому именно здесь востребованы возможности интерактивной технологии Mimio. В соответствии с требованиями ФГОС ДО и национальным проектом образования по внедрению инновационных цифровых технологий, направленных на улучшение качества образования, повышение мотивации иразвитие творческих способностей детей дошкольного возраста. Дошкольное детство является уникальной ступенью формирования и развития личности. Правильно подобранные игровые технологии в образовательном процессе, могут обогатить развитие ребенка, его умственные способности. Стимулировать познавательную активность и участвовать в освоении и закреплении знаний, позволяет интерактивная программа MimioStudio. Проекты, созданные в программе MimioStudio, позволяют в интересной и привлекательной форме, познакомить, формировать и закреплять знания у дошкольников. В этом помогает насыщенный демонстрационный материал, анимация и аудиои видеоэффекты. Помимо этого, ребенок с удовольствием взаимодействует с интерактивным оборудованием, что позволяет ему стать активным участником педагогического процесса.
Создавая проекты Mimio, педагогу необходимо помнить, что занятия следует проводить в игровой форме, отвечающей дошкольному возрасту. Содержание игр должно быть простым, интересным, доступным и эмоционально привлекательным для детей. Игры не должны вызывать утомления и чрезмерного возбуждения. В проектах Mimio задания многоплановые, охватывают все разделы образовательных областей и интегрируя их.Дети, которые не справляются с программой группы, им предлагаются задания для коррекции их знаний и умений.
Примеры практического использования интерактивных проектов Mimio в образовательной деятельности по пяти образовательным областям образовательной программы дошкольного образования, нами разработаны игры:
- Познавательное развитие:
Виртуальные экскурсии по родному городу Кронштадту;
Задания по разгадыванию ребусов и конструирования;
Разнообразные лабиринты и игры бродилки;
Графические диктанты, математические кроссворды;
- Художественно-эстетическое развитие:
Знакомство с искусством, художественной литературой, музыкой, музыкальными инструментами;
- Социально-коммуникативное развитие:
Проекты «Давай дружить», «детский сад волшебная страна», «Как домовенок Кузя добро искал»;
- Физическое развитие:
Разнообразные ритмические физ.минутки, разминки и гимнастики;
- Речевое развитие:
Знакомство с миром звуков;
Составление рассказов по картинкам, схемам и пентаграммам;
Какие же возможности открываются с интерактивной программой MimioStudio?
Согласно целевым ориентирам ФГОС Дошкольного Образования можно выделить следующее:
- дети могут самостоятельно находить решения на поставленные задачи;
- осуществлять самопроверку своих действий;
- учатся работать в команде, договариваться между собой;
- развивать психические процессы (память, внимание, мышление, воображение);
- развивать мелкую моторику рук, что прекрасно влияет на развитие речи;
- воспитывать целеустремленность и сосредоточенность, повышая мотивацию к обучению.
Исходя из вышесказанного, можно утверждать, что данная технология вырабатывает у дошкольников универсальные учебные предпосылки, что является важным фактором при подготовке детей к обучению в школе.
Это позволяет педагогу оценивать знания и выстраивать индивидуальную работу с ребенком дошкольного возраста по темам образовательной программы ДОО.
При составлении проектов в программе Mimio необходимо учитывать возрастные особенности дошкольников.
Начиная работу с новым проектом, педагог должен:
- учитывать возраст детей и их индивидуальные особенности
- создавать Mimio проекты так, чтобы дети в последствии могли самостоятельно работать с ними.
- познакомить детей с новой темой и заданиями, где предполагается совместная работас педагогов
- Формировать новые знания на основе имеющегося опыта у детей
- закреплятьполученные знания.
Дошкольников 3-4 лет привлекают яркие иллюстрации, отдельные образы и фрагменты. В 4-5 лет может выделять лишний предмет из группы, пользоваться обобщающими понятиями. В 6-7 лет у детей закладываются основы словесно-логического мышления, выполнять задания наассоциации, выделять существенные и несущественные признаки предметов, решать несложные арифметические задачи.
Для составления педагогом проектов, могут использоваться разнообразные дидактические игры и задания или фантастические ситуации, с которыми дети не могут встретится в настоящей жизни.
Данная технологияMimio дает возможность разрабатывать авторские проекты по определенным темам, обмениваться проектами друг с другом, размещать их в сети Интернет, повышая свои знания в области ИКТ-технологий.
Вывод:
Таким образом, использование Mimioтехнологий в цифровом пространстве ДОО,повышает познавательную активность и интерес детей,с учетом всех видов детской деятельности, возрастных и индивидуальных особенностей, создаются условия для активного взаимодействия взрослого с ребенком, поддерживая субъект – субъектные отношения.
Данный опыт работы, может быть использован педагогами ДОУ, СОШ, дополнительного образования, а также родителями (законными представителями), для развития познавательных способностей, исследовательской деятельности, формированию целостной картины мира и речевого развития дошкольников и детей младшего школьного возраста. Учитывая потребности ребенка, его интересы и увлечения.
Список используемой литературы:
1. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду //
2. MIMIO в России [Электронный ресурс] : официальный сайт MIMIO в России, г. Санкт-Петербург. – Режим доступа: http://mimio-edu.ru/.
3. Кондратьева И. Н., Рубашкин Д. Д. МИМИО: интерактив на маркерной доске. Методическое пособие – М.: ИНТ, 2010.
4. ФГОС Дошкольного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием технологии исследовательской деятельности
Использование современных образовательных технологий в работе с детьми раннего возраста в организованной образовательной деятельности педагога. В представленных конспектах отражена заинтересованность ...
Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
Материал конспекта учитывает возможность педагога ориентироваться на личностные возможности определенного ребенка для дальнейшего развития данного воспитанника....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы с использованием развивающих технологий Образовательная область «Познавательное развитие»
Цель: Создание условий для закрепления и обобщения знаний детей о временах года и их особенностях.Задачи: Образовательные:продолжить формирование представлений о сезонных явлениях в пр...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы с использованием развивающих технологий Образовательная область « Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в весенний лес ».
Конспектнепосредственно организованной образовательнойдеятельности педагога с детьми средней группы с использованием развивающих технологий Образовательная область « Познавательное ра...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием технологии развивающего обучения Тема: «День рождения Мухи Цокотухи».
Цель: формирование у детей интереса к математике посредством логико – математических игр Задачи: Образовательные:1. Закреплять порядковый счёт в пределах 8. 2. Формировать ...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми 5-6 лет с использованием современных образовательных технологий " Путешествие на весеннюю полянку"
Цель занятия познакомить детей с нетрадиционным способам рисования. Расширять словарный запас детей через словесно речевые игры, формироовать эстетическое отношение...
Использование здоровьесберегающих технологий в совместной деятельности педагога с детьми.
Здоровьесберегающие технологии – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и пед...