Использование здоровьесберегающих технологий в совместной деятельности педагога с детьми.
статья (средняя группа)
Здоровьесберегающие технологии – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh_21.docx | 27.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование здоровьесберегающих технологий в совместной деятельности педагога с детьми.
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В.А. Сухомлинский
Одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения, обозначенных в Федеральной государственной образовательной программе дошкольного образования, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия жизни, овладении его элементарными нормами и правилами.
Дошкольное образовательное учреждение имеет потенциальные возможности для формирования у детей здоровьесберегающей культуры, навыков здорового образа жизни. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил название «здоровьесберегающие технологии».
Здоровьесберегающие технологии – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителя.
Цель моей работы в этом направлении поддерживать и укреплять здоровье детей, способствовать формированию у детей здорового образа жизни.
Для достижения этой цели, я поставила перед собой следующие
Задачи:
- создание развивающей среды;
- создание условий для организации двигательной активности детей;
- создание условий для организации закаливания детей;
- формирование культурно-гигиенических навыков в соответствии с возрастом;
- обеспечение эмоционального настроя детей;
- осуществление просвещения родителей по вопросам физкультурно-оздоровительной работы.
В нашей группе оздоровительная работа ведется постоянно и систематически. Все оздоровительные мероприятия выстроены в последовательную цепочку и равномерно распределены на весь день.
Здоровьесберегающие технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как:
Технология обучения здоровому образу жизни: это в первую очередь технология воспитания валеологической культуры или культуры здоровья детей.
Цель этой работы - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его.
Для этого в группе провожу:
- познавательные занятия («В гостях у Острозуба», «Где живет «свежий воздух». В гостях у старичка-лесовичка»);
- Провожу театрализованные игры, драматизацию сказок, викторины на спортивную тематику.
- дидактические игры;
- конкурсы и развлечения («Царство здоровья», «Проделки Королевы Простуды»);
- опытно-экспериментальная деятельность; («Быть здоровым хорошо», «Здоровая, полезная пища», «Микробы»,
- беседы («Поговорим о чистоте», «Спорт в нашей жизни», «Что такое витамины?», «Польза свежего воздуха», «Что такое режим?»)
- продуктивная деятельность («Цветок здоровья». По шаблону дети обводят цветок, и в каждом лепестке рисуют то, что укрепляет здоровье).
Технология сохранения и стимулирования здоровья.
Оздоровительная работа включает в себя традиционные и нетрадиционные методы оздоровления, такие как:
- утренняя гимнастика;
- закаливание;
- босохождение по массажным дорожкам;
- пальчиковая гимнастика и др.
Организация предметно-развивающей среды:
Предметно-развивающая среда в группе оборудована с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, она удобна, безопасна и соответствует санитарно-гигиеническим и педагогическим требованиям:
-центр физического развития «Здоровейка»;
-пособия и инвентарь для массажа;
-подборка художественной литературы;
-иллюстрации о ЗОЖ;
-альбомы о разных видах спорта;
-подбор музыки для релаксации и отдыха;
-настольно-печатные игры.
Система работы с детьми предполагает различные формы, средства и методы формирования представлений о ЗОЖ. Основными формами работы являются совместная деятельность, режимные моменты, в процессе которых сообщаю детям новые сведения и закрепляю ранее полученные представления.
В процессе познавательной деятельности ведется ознакомление с окружающим миром, формирование представлений о человеке, как живом существе, его организме и здоровье, об образе жизни и зависимости здоровья от образа жизни.
На занятиях экологической направленности формирую представления детей об условиях необходимых человеку для жизни, о взаимосвязи здоровья человека и окружающей среды.
При воспитании культурно-гигиенических навыков формирую привычку правильно умываться, вытираться, пользоваться носовым платком, правильно вести себя при кашле и чихании.
Расширяю представления о ЗОЖ через чтение художественной литературы «Мойдодыр», «Сказка про ногти», «Зубик-Зазнайка», разучивание загадок о частях тела, пословиц о здоровье.
Для расширения кругозора детей и закрепления ранее полученных знаний использую настольные и дидактические игры «Мемо», «Спорт- лото»,«Части тела», «Сложи картинку», «Полезные продукты», «Съедобное - несъедобное», «Найди пару", «Разрезные картинки (виды спорта»).
В целях работы по развитию эмоциональной сферы, укрепления психического здоровья детей в группе оборудован «Уголок настроения». В течение дня, дети при помощи символов отражают свое эмоциональное состояние. Моя задача – помочь каждому ребенку улучшить свое настроение.
Большую часть времени дети находятся в детском саду, поэтому создать благоприятный психологический комфорт, атмосферу тепла, доброты, внимания в группе – моя каждодневная забота.
В группе созданы добрые традиции:
1. «Радостные встречи» и «Приятные неожиданности».
2. “Добрые подарки” – это «сеансы» распределения красивых бумажек, ленточек и привлекательных для детей мелочей. Такими сеансами я преследую цель - создать для детей атмосферу равных прав.
Полученная от воспитателя яркая нитка, камешек, фантик, показывает ребенку, что здесь его любят и ценят.
Работу строю во взаимодействии со всеми специалистами детского сада (медсестра, муз. руководитель, психолог, логопед, инструктор по физвоспитанию).
С уверенностью можно сказать, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй.
В процессе организации единого здоровьесберегающего пространства ДОУ и семьи, использую разнообразные формы работы: беседы на родительских собраниях: консультации («Играем вместе с ребёнком», «Всё о витаминах», «Правила поведения на отдыхе», «Компьютер и дети»); участие родителей в подготовке и проведении праздников, анкетирование.
Наглядные стенды знакомят родителей с жизнью группы, с возрастными физиологическими особенностями детей, широко использую информацию в родительских уголках, в папках-передвижках («Развитие ребёнка и его здоровье», «Игры с движениями», «Движение - основа здоровья», «Формирование правильной осанки и профилактика её нарушений», «Зимние игры с ребенком» и т.д.).
Закончить свое выступление я хочу словами Сократа «Здоровье не все – но все без здоровья - ничто».
Считаю, что благодаря внедрению здоровьесберегающих технологий в свою работу, у детей сформируется культура здорового образа жизни.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста 2-3 лет с использованием технологий :(здоровьесберегающая, информационно- коммуникационная, игровая) "Зимующие птицы"
Цели:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ-знакомить детей с явлениями зимнего времени года: холодно, дует ветер, идёт снег, мороз.-обратить внимание на поведение птиц зимой.РАЗВИВАЮЩИЕ-развивать мышление детей-обогащать с...
"Использование игр Воскобовича в совместной деятельности педагога с детьми"
В данной статье педагог приводит пример ссобственного педагогического опыта в работе с пособием Коврограф и коврограф "Ларчик". Автор делится своими наблюдениями и результатами при включении...
Тема «Здоровьесберегающие технологии в совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ»
Презентация. Цель: Укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников с депривацией зрения....
Использование Mimio технологии в образовательной деятельности педагога с детьми, как создание цифрового пространства ДОО
В последнее время, в жизни общества произошли большие изменения в роли компьютера и информационных технологий. Процесс компьютеризации охватывает всю жизнь современного общества, в том числе воспитани...
«Использование ТРИЗ-технологии в совместной деятельности педагога и детей в ДОО»
Теория решения изобретательских задач - это одна из известных и популярных инновационных педагогических технологий....
Использование здоровьесберегающих и игровых технологий в совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года).
Обогатить представления детей об объекте неживой природы Солнце....
Педагогический проект «Дорога к здоровью» Здоровьесберегающие технологии в совместной деятельности воспитателя с детьми с ОВЗ и родителями
Коррекционно-развивающий ,долгосрочный проект для детей с ОВЗ (от 5 до 8 лет), родителей (законных представителей),воспитателей....