План 1 младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарный план на сентябрь 1 младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._ktp_sentyabr_1_mladshaya_ot_rozhdeniya.doc | 519 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 1 младшей группы (на неделю – )
Группа: 1 младшая Тема: Наша группа
Цель: познакомить детей с групповой комнатой.
Задача: воспитывать бережное отношение к инвентарю группы
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Наша группа» Дата проведения итогового мероприятия:
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Понедельник | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Комплекс утренней гимнастики. П/и «Кто живет в нашей группе» Цель: познакомить детей с игрушками в игровом уголке. | Сказка «Про то, как каждая вещь любит жить на своем месте» Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Игра «Найди домик для своей одежды» Цель: воспитывать бережное отношение к одежде. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предоставить возможность для знакомства детей с групповой комнатой с целью поощрения активности детей в исследовании групповых помещений. | Беседы по адаптации советы специалистов по адаптации. Советы воспитателя «Что должно быть в ящичке» Индивидуальная работа. Игры в группе «Ребенок + родитель + воспитатель» | |||
НОД | Познание, Коммуникация | Познавательная, коммуникативная деятельность: Социальный мир «Наша группа» Цель: познакомить детей с групповой комнатой. Задачи: привить навык ориентации в групповом пространстве, воспитывать чувство любви и гордости за свою группу. | ||||||||
музыка | Музыкальная деятельность. | |||||||||
Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | ||||||||||
Прогулка: | «Наша новая площадка» Цель: привить навык ориентации на площадке. Трудовая деятельность «Чистый домик для песка» Цель: воспитывать бережное отношение к игровому инвентарю на улице. Подвижные игры П/и «Пузырь» Цель: сформировать умение играть дружно. | Предложить
следовать правилам игры. Цель: сформировать умение играть дружно. | Ситуативный разговор « Как нужно строить из песка» Цель: воспитывать бережное отношение к игровому инвентарю на улице. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Предоставить возможность для знакомства детей с игровой площадкой с целью самостоятельного исследования игровых комплексов участка. | ||||||
работа перед сном | Сказка «Как шапка поссорилась с курткой в шкафу» Цель: прививать навык аккуратно складывать одежду. | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и « Где живут игры» Цель: сформировать умение убирать игры из развивающих зон на свое место. | Предложить кубики, складывать после игры красиво. Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам. : | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Цель: сформировать умение играть дружно. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью освоение детьми игрового пространства группы. | ||||||
Прогулка. | П/и «Карусели», самостоятельная деятельность детей. Игры с песком (из какого песка можно строить, почему?) Наблюдение за погодой (вечером становится прохладно, быстро темнеет) |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Вторник | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Комплекс утренней гимнастики. П/и «Где живут куклы , а где машины» Цель: познакомить детей с групповой комнатой. | Предложить поиграть парами. Цель: сформировать умение играть дружно. | Ситуативный разговор о необходимости беречь игрушки и не разбрасывать их на полу. | Поощрение игр в парах с целью формирования умения играть дружно. Подготовить раздаточный материал: пластилин, дощечки, разукрашенный лист бумаги, ковер с целью поощрения самостоятельной деятельности детей, направленной на развитие игрового замысла. | Проводить работу по нацеливанию родителей к активной совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к новой группе и воспитателям. Предложить родителям продолжить работу с пластилином в домашних условиях, подготовить совместные работы для выставки»Наше семейное творчество» Индивидуальная работа. Обновление группового инвентаря, участка. | ||||||
НОД | Физ.культура. здоровье | Двигательная деятельность. Физическая культура. «Пойдем в гости к зайчику». Цель: упражнять в ходьбе, построении и беге стайкой. | |||||||||||
(познание, труд,худ.деятельность,развитие мелкой моторики,игра,коммуникация | Продуктивная деятельность: Лепка «Шустрые мячики» Цель: привить умение передавать форму путем скатывания шарика в ладошках. Задачи: развивать у детей игровой замысел, напомнить детям о разнообразных играх с мячами и о бережном отношении к группе | ||||||||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за погодой. Цель: прививать навык наблюдать за солнышком ,дождиком, листочками , ветром, тучами, отвечать на вопросы. Трудовая деятельность « Собери листочки» Цель: воспитывать чистоплотность. Подвижная игра «Цыплятки-малые ребятки» Цель: формировать умение играть дружно. | Инд. работа с Цель: формировать умение наблюдать за солнышком, дождиком, листочками, ветром, тучами, отвечать на вопросы. | Ситуативный разговор о том, как на участке нужно поддерживать чистоту и порядок: не мусорить, не ломать игровой инвентарь. Цель: воспитывать бережное отношение к игровому инвентарю на улице. | Обогащение материалами для игр с песком с целью поощрения самостоятельной деятельности детей с выносным материалом. | ||||||||
Работа перед сном | Сказка «Солнечный зайчик у нас в гостях» Цель: формировать умение наблюдать за солнышком. | ||||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Игра «Как мы моем свои ручки» Цель: сформировать умение заворачивать рукава перед мытьем рук. | Индивидуальная работа с «Катаем шарики из пластилина» Цель: формировать умение передавать форму путем скатывания шарика в ладошках. | Напомнить детям, как игрушки надо содержать в порядке. Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Обогащение материалами для сюжетно-ролевой игры «Семья» с целью поощрения самостоятельной игровой деятельности детей | |||||||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Среда | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Комплекс утренней гимнастики. Игра «Где живут цветочки в группе» Цель: продолжить знакомство детей с группой. | С повторить названия комнатных растений. Цель: продолжить знакомство детей с группой. | Ситуативный разговор «Покажем Мишеньке из леса уголок природы» Цель: рассказать детям, как надо ухаживать за растениями, чтобы они росли. | Обогащение природной зоны материалами о растениях с целью поощрения самостоятельной деятельности детей в уходе за растениями. | Предложить родителям воспользоваться советами психолога и логопеда. Предложить родителям спросить у детей о теме занятия. Индивидуальная работа. Обратить внимание родителей на особенности адаптации детей. | ||||
НОД | Познание. Коммуникац. социализация | Познавательно-исследовательская деятельность Развитие математических представлений «Знакомство с понятиями «один» и «много». Цель: развивать умение выделять определенные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов Задачи: устанавливать отношение между понятиями «один» и «много», развивать умение ориентироваться в группе – игровой комнате. | |||||||||
Физ.культура. здоровье | Двигательная активность. Физическая культура. Цель: формировать умение ходить и бегать за воспитателем; учить ходить между двумя линиями, сохраняя равновесие | ||||||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за состоянием погоды Цель: формировать умение определять погоду по характерным признакам. Трудовая деятельность Наблюдение за поливанием песка для игры. Цель: воспитывать бережное отношение к игровому инвентарю на улице. Подвижные игры «Воробушки». Цель: формировать умение играть дружно. | Индивид. работа с детьми Цель: закреплять движения к играм. | Напомнить детям о том, как нужно помогать друг другу, напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. Цель: формировать умение играть дружно. | Обогащение игрового материала с целью поощрения самостоятельной деятельности детей, направленной на строительство из песка новых фигур. | ||||||
работа перед сном | Разучивание потешки «Аккуратным быть легко» Цель: привить навык аккуратно складывать одежду. | ||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и « Кто ушел первым?», «Всем ли хватит места» Цель: развивать умение выделять определенные предметы из группы | Индивидуальная работа с Цель: сформировать умение аккуратно складывать полотенце. | Ситуативный разговор о том, как вести себя в игровой зоне, в группе. Цель: сформировать умение играть дружно. | Обогащение материалами по математическому развитию в зоне познания с целью самостоятельной деятельности детей в центрах активности, направленной на развитие умения ориентироваться в группе – игровой комнате. | |||||||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Воробушки». Наблюдения за погодой. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Четверг | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Комплекс утренней гимнастики. Игра «Наши ложки хороши» Цель: напомнить детям, как правильно держать ложку. | Индивидуальная раб. с Цель: развивать речевое дыхание | Сказка «Как Айболит принимал зверей» Цель: воспитывать заботливое отношение друг к другу | Выставка тематических картинок по теме «Безопасность в группе» с целью поощрения речевой активности детей при обсуждении картинок друг с другом, направленной на самостоятельную деятельность детей в центрах активности. | Обратить внимание родителей на стенды в нашей группе .Предложить заполнить опросник «Интересующие меня педагогические проблемы, которые требуют освещения» Рекомендовать родителям участвовать в совместной деятельности родителя, воспитателя и ребенка «Учите и читайте вместе с нами» Индивидуальная работа. Предложить анкету: «Рекомендации и пожелания по работе группы». | ||||||
НОД | коммуникация, познание, социализация, игра | Коммуникативная деятельность. Развитие речи. «От шалости до беды один шаг» Цель: формировать умение составлять коротенькие рассказы с помощью взрослого. Задачи: правильно употреблять глаголы в повелительном наклонении: «Не скачи!», «Не беги!», расширять запас глаголов (дышать, смотреть, слушать, играть, рисовать, лепить, кричать, драться, топать). | |||||||||||
музыка | Музыкальная деятельность. | ||||||||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за клумбой. Цель: воспитывать любовь к цветам. Трудовая деятельность Наблюдение за выкапыванием бархатцев и пересадкой их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. Подвижные игры «Птичка в гнездышке». Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную. «Найди свой домик». Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу воспитателя | Инд работа с Цель: закреплять движения к играм: | Напомнить детям, как нужно следить за своим внешним видом на улице. Цель: воспитывать чистоплотность. | Вынос оборудования для работы на грядках с целью воспитания желания участвовать в уходе за растениями, направленном на бережное отношение к растениям. | ||||||||
работа перед сном | Сказка «Как Котенок чуть не обжегся за обедом» | ||||||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна № 1 на сентябрь. Разговор «Как я одеваюсь» Цель: обратить внимание детей на порядок одевания вещей: колготки, шорты, водолазка, обувь. | Индивидуальная работа с Цель: напомнить детям, как правильно держать ложку. | Ситуативные разговоры с детьми, как вести себя в коллективе. Цель: воспитывать заботливое отношение друг к другу | Голосовые напоминания детям с целью поощрения самостоятельной деятельности детей по предотвращению опасности (убрать стул с прохода, поднять брошенную игрушку, предупреждать друг друга об опасности). | |||||||||
Прогулка. | Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? какие приметы?) Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Пятница | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Комплекс утренней гимнастики. Игра «Оденем куклу на прогулку» Цель: обратить внимание на порядок одевания вещей: колготки, шорты, водолазка, обувь. | Инд. Работа с Цель: расширять запас глаголов (дышать, смотреть, слушать, играть, рисовать, лепить, кричать, драться, топать). | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Цель: воспитывать чистоплотность. | Обогащение раздаточным материалом: лист белый, вода, гуашь, кисть с целью поощрения интереса к рисованию кистью. Организация выставки рисунков «Наша группа» с целью воспитания чувства любви и гордости за свою группу | Предложить родителям не менять режим дня ребенка в выходные. Дать советы по организации совместного отдыха. Предложить родителям закреплять полученные навыки в домашних условиях. Нацелить на продолжение участия в выставке «Наше семейное творчество» Дать советы родителям по закаливанию детей в осенний период. | ||||
НОД | худ.творчество,познание,чтение худ. литературы, д/игры,коммуникация,социализация | Продуктивная деятельность. Рисование. «Наша красивая группа» Цель: прививать умение замечать настроение, царящее в группе, и отображать его в красках. Задачи: предоставлять детям самостоятельный выбор красок, развивать желание рисовать кистью. | |||||||||
Физ.культура здоровье . | Двигательная активность. Физическая культура. «В гостях у лисички» Цель: упражнять в ходьбе и беге парами, в ходьбе по извилистой линии. | ||||||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за птицами во время кормления Цели: прививать желание заботиться о птицах. Трудовая деятельность Наблюдение за кормлением птиц. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными. Подвижные игры «Воробушки и кот». Цели: развивать умение мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях. Цель: развивать умение бросать предметы от груди. | Инд. работа с Цель: развивать умение бросать предметы от груди. | Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. Цель: воспитывать заботливое отношение друг к другу | Вынос игрового инвентаря (мячи, кубики, кольца) с целью поощрения самостоятельной деятельность детей на прогулке, направленной на экспериментирование с игрушками для бросков. | ||||||
работа перед сном | Сказка «Как шкафчик и полотенце рассказывают о своем хозяине». Цель: напомнить детям, как полотенца нужно вешать аккуратно. | ||||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна № 1 на сентябрь. Выставка «Наша группа» Цель: воспитывать чувство любви и гордости за свою группу. | Индивидуальная работа с Игра «Веселая кисточка» Цель: развивать желание рисовать кистью. | Ситуативный разговор «Друзья Мойдодыра живут у нас в группе». Цель: воспитывать чистоплотность. | Предоставление необходимых материалов для поощрения самостоятельной деятельности детей в центрах творчества, направленной на работу по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). | |||||||
Прогулка. | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «Воробушки и кот». |
Сентябрь
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 1 младшей группы (на неделю -)
Группа: 1 младшая Тема: Игры и игрушки.
Цель: познакомить детей с игрушками в групповой комнате.
Задача: воспитывать желание убирать каждую игрушку на свое место.
Итоговое мероприятие: выставка «Теремок для матрешки» Дата проведения итогового мероприятия:
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Понедельник | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Комплекс утренней гимнастики. П/и «Кто живет в нашей группе» Цель: продолжать знакомить детей с игрушками в игровом уголке. | Сказка «Каждой игрушке свое место» Цель: воспитывать желание убирать каждую игрушку на свое место. | Игра «Мы убираем игрушки» Цель: воспитывать желание убирать каждую игрушку на свое место. | Предоставить возможность детям для знакомства с игрушками с целью поощрения активности детей, направленную на самостоятельную деятельность детей в центрах активности. | Беседы по адаптации, советы специалистов по адаптации. Советы воспитателя «Что должно быть в мешочке с запасными вещам» Индивидуальная работа: предложить родителям продолжить педагогическую работу по нацеливанию на уборку игрушек детьми на дому. | ||||
НОД | Познание, Коммуникация | Познавательная, коммуникативная деятельность: Природный мир. «Наблюдение за котенком» Цель: формировать умение различать характерные признаки кота. Задачи: развивать умение анализировать структуру объекта, воспитывать чувство любви к животным. | |||||||||
музыка, | Музыкальная деятельность. | ||||||||||
Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | |||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за кошкой Цель: расширять представление о домашнем животном – кошке. Трудовая деятельность Наблюдение за кормлением животного Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить их. Подвижные игры «Перебежки — догонялки». Цели: согласовывать свои действия с действиями товарищей. Цели: продолжать формировать умение быстро действовать по сигналу. | Предложить
следовать правилам игры. Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. | Ситуативный разговор « Как нужно бегать и никого не задевать» Цель: воспитывать бережное отношение друг к другу. | Предоставить возможность для знакомства детей с кошкой с целью поощрения самостоятельной деятельности детей, направленной на отражение животного в рисунках и аппликациях. | |||||||
работа перед сном | Сказка С.Маршака «Усатый - полосатый» Цель: воспитывать чувство любви к животным. | ||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и « Где живут игры» Цель: продолжать формировать умение убирать игры из развивающих зон на свое место. | предложить кубики, складывать после игры красиво. Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Разучивание потешки «Как у нашего кота», «У кота ли, у кота». Цель: воспитывать чувство любви к животным. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью освоение детьми различных игр в разных игровых зонах. | |||||||
Прогулка. | П/и «Догони меня», самостоятельная деятельность детей. Игры с песком (из какого песка можно строить, почему?) Наблюдение за погодой (вечером становится прохладно, быстро темнеет) |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Вторник | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Комплекс утренней гимнастики. П/и «Кукла Таня у нас в гостях» Цель: продолжать знакомить детей с игрушками в группе. | Предложить поиграть группой. Цель: продолжать формировать умение играть дружно. | Ситуативный разговор о необходимости беречь игрушки и не разбрасывать их на полу. | Поощрение игры в группах с целью формирования умения играть дружно. Подготовить раздаточный материал: бумажные круги, игрушки, клей, кисточки, салфетки, с целью поощрения самостоятельной деятельности детей ,направленной на формирование приемов приклеивания. | Продолжить проводить работу по нацеливанию родителей к активной совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к новой группе и воспитателям. Предложить родителям продолжить работу с бумагой в домашних условиях, подготовить совместные работы для выставки «Наше семейное творчество» Индивидуальная работа. Обновление группового инвентаря, участка. | |||||
НОД | Физ.культура. здоровье | Двигательная деятельность. Физическая культура. «Пойдем в гости к зайчику». Цель: упражнять в ходьбе, построении и беге стайкой. | ||||||||||
(познание, труд,худ.деятельность,развитие мелкой моторики,игра,коммуникация | Продуктивная деятельность: Аппликация «Разные игрушки, в которые мы любим играть» Цель: формировать умение приклеивать. Задачи: показать приемы намазывания клеем обратной стороны, формировать умение работать на клеенке, прижимать формы к бумаге салфеткой и всей ладошкой, знакомить детей с предметами круглой формы. | |||||||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за облаками Цель: познакомить с различными природными явлениями. Трудовая деятельность Сбор опавших листьев. Цель: прививать навык соблюдения порядка на участке детского сада. Подвижные игры: «Солнышко и дождь». Цель: продолжать формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. «С кочки на кочку». Цель: совершенствовать навыки перепрыгивания. | Инд. работа с Цель: совершенствовать навыки перепрыгивания.
| Ситуативный разговор о том, как на участке нужно поддерживать чистоту и порядок: не мусорить, не ломать игровой инвентарь. Цель: воспитывать бережное отношение к игровому инвентарю на улице. | Обогащение материалами для игры с прыжками (картонные круги, перекладины) с целью поощрения самостоятельной деятельности детей с выносным материалом. | |||||||
Работа перед сном | Сказка В. Сутеев «Кто сказал мяу?» Цель: воспитывать любовь к животным. | |||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Игра «Как мы лечим книжку» Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Индивидуальная работа с «Форма» Цель: знакомить детей с предметами круглой формы. | Напомнить детям, как игрушки надо содержать в порядке. Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Обогащение материалами для сюжетно-ролевой игры «Семья» с целью поощрения самостоятельной игровой деятельности детей. | ||||||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Среда | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Комплекс утренней гимнастики. Игра «Кто поможет зайке переехать на другую квартиру» Цель: продолжать формировать умение убирать игры из развивающих зон на свое место. . | С поиграть в игру «Как кубик потерял свою семью. Цель: продолжать формировать умение убирать игры из развивающих зон на свое место. | Ситуативный разговор «За что меня можно похвалить» Цель: рассказать детям, как надо быть аккуратным и чистоплотным. | Обогащение природной зоны игровыми материалами (фигурки кошек, собак, зайцев) с целью поощрения самостоятельной деятельности, направленной на формирование желания находить каждой игрушке свое место. | Предложить родителям воспользоваться советами психолога и логопеда.
Предложить родителям спрашивать у детей «Сколько предметов?» и получать примерные ответы «Много», «Мало». Индивидуальная работа. Обратить внимание родителей на особенности адаптации некоторых детей. | ||||
НОД | Познание. Коммуникац. социализация | Познавательно-исследовательская деятельность. Развитие математических представлений. «Сравнение совокупностей предметов по количеству». Цель: развивать умение сравнивать совокупность предметов по количеству путем сопоставления пар. Задачи: закреплять понятие «один», «столько же», «много», развивать фантазию, творческие способности. | |||||||||
Физ.культура. здоровье | Двигательная активность. Физическая культура. «Птички летают» Цель: формировать умение построения бега и ходьбы врассыпную. | ||||||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за дождем Цель: познакомить с природным явлением -дождем. Трудовая деятельность Поливка дождевой водой растений в группе. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями. Подвижные игры «Солнышко и дождь». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга «Лиса в курятнике». Цель: совершенствовать навыки перепрыгивания. | Индивид. работа с детьми Цель: закреплять движения к играм | Напомнить детям о том, как нужно спасаться от дождя. Цель: познакомить с природным явлением - дождем. | Обогащение игрового материала с целью поощрения самостоятельной деятельности детей, направленной на использовании игрового материала в подвижных играх. | ||||||
работа перед сном | Сказка «Почему коты моются после еды» Цель: привить навык мыть руки перед едой. | ||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и « Куклы пришли в гости», «Нанижем бусы для кукол» Цель: закреплять понятие «один», «столько же», «много» | Индивидуальная работа с «Форма» Цель: знакомить детей с предметами круглой формы. | Ситуативный разговор, как вести себя в игровой зоне, в группе. Цель: сформировать умение играть дружно. | Обогащение материалами по математическому развитию в зоне познания с целью самостоятельной деятельности детей в центрах активности, направленной на развитие фантазии и творческих способностей. | |||||||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Лиса в курятнике». Наблюдения за погодой. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Четверг | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Комплекс утренней гимнастики. Игра «Как мы люби пошуметь» Цель: знакомить детей с музыкальными игрушками. | Индивидуальная раб. с Цель: формировать умение различать на слух звучание музыкальных инструментов (барабана, бубна, балалайки | Сказка «Проказы Мишки-шалунишкки» Цель: воспитывать заботливое отношение друг к другу | Обогащение игровыми материалами музыкального уголка с целью поощрения речевой активности детей при использовании в игре муз. инвентаря, направленной на самостоятельную деятельность детей в центрах активности. | Обратить внимание родителей на стенд «Сегодня были активными…» Нацелить родителей на восприятие этой информации с оптимизмом и хорошим настроением. Продолжать рекомендовать родителям участвовать в совместной деятельности родителя, воспитателя и ребенка «Учите и читайте вместе с нами» Индивидуальная работа. Поговорить с родителями о закреплении навыков гигиены в домашних условиях | ||||
НОД | коммуникация, познание, социализация, игра | Коммуникативная деятельность. Развитие речи. «Музыкальные игрушки» Цель: формировать умение составлять коротенькие рассказы об игрушке. Задачи: формировать умение различать на слух звучание музыкальных инструментов (барабана, бубна, балалайки), закреплять правильное произношение звуков [ б], [в] формировать умение образовывать глаголы от названия музыкальных инструментов. | |||||||||
музыка, | Музыкальная деятельность. | ||||||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за собакой Цель дать представление о домашнем животном - собаке, ее внешнем виде. Трудовая деятельность Наблюдение за кормлением животного. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить их. Подвижные игры «Лохматый пес». Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом. Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед. | Инд работа с Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед. | Напомнить детям, как нужно следить за своим внешним видом на улице. Цель: воспитывать чистоплотность. | Обогащение материала для игр на улице с целью воспитания желания участвовать в уходе за животными, направленном на бережное отношение к животным. | ||||||
работа перед сном | Сказка «День рождения куклы Аленушки» | ||||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна № 2 на сентябрь. Разговор «Откроем магазин для кукол» Цель: обратить внимание детей на порядок одевания вещей во время примерки: колготки, шорты, водолазка, обувь. | Индивидуальная работа с Цель: напомнить детям, как правильно сидеть за столом. | Ситуативные разговоры с детьми, как вести себя со старшими. Цель: воспитывать вежливое отношение друг к другу | Голосовые напоминания детям с целью поощрения самостоятельной деятельности детей направленной на самостоятельное правильное одевание куклы. | |||||||
Прогулка. | Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? какие приметы?) Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Пятница | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Комплекс утренней гимнастики. Игра «Оденем куклу на прогулку» Цель: обратить внимание на порядок одевания вещей: колготки, шорты, водолазка, обувь. | Инд. работа с Цель: формировать умение образовывать глаголы от названия музыкальных инструментов. | Разговор с детьми об употреблении вежливых слов. Цель: воспитывать вежливое отношение друг к другу. | Обогащение материалом для строительства, с целью развивать навыки конструирования по образцу. Организация выставки «Теремок для матрешки»,с целью развивать желание детей самостоятельно конструировать из деревянного конструктора. | Продолжать рекомендовать родителям не менять режим дня ребенка в выходные. Дать советы по организации совместных игр и развлечений. Предложить родителям закреплять полученные навыки по конструированию в домашних условиях. Нацелить на продолжение участия в выставке «Наше семейное творчество» (форма проведения – фотовыставка). Дать советы родителям по закаливанию детей в осенний период. | ||||
НОД | худ.творчество,познание,чтение худ. литературы, д/игры,коммуникация,социализация | Продуктивная деятельность. Конструирование. «Теремок для матрешки» Цель: формировать умение конструирования по образцу. Задачи: предоставлять детям самостоятельный выбор материала для конструирования, развивать желание строить. | |||||||||
Физ.культура здоровье . | Двигательная активность. Физическая культура. «В гостях у лисички» Цель: упражнять в ходьбе и беге парами, в ходьбе по извилистой линии. | ||||||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за солнцем Цель: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло. Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. Подвижные игры: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение бросать предметы в цель от груди. | Инд. работа с Цель: развивать умение бросать предметы от груди. | Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. Цель: воспитывать заботливое отношение друг к другу. | Вынос игрового инвентаря (мячи, кубики, кольца) с целью поощрения самостоятельной деятельность детей на прогулке, направленной на экспериментирование с игрушками для бросков. | ||||||
работа перед сном | Сказка «Как настоящие строители»». Цель: развивать желание строить. | ||||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна № 2 на сентябрь. Выставка «Теремок для матрешки» Цель: развивать желание строить. | Индивидуальная работа с Цель: формировать умение конструировать дом по образцу. | Сказка «Страшная история книжки о своих вырванных листах». Цель: воспитывать бережное отношение к книгам. . | Предоставление необходимых материалов для поощрения самостоятельной деятельности детей в центрах творчества, направленной на работу по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). | |||||||
Прогулка. | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «Мыши в кладовой». |
Сентябрь
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 1 младшей группы (на неделю – )
Группа: 1 младшая Тема: Труд помощника воспитателя
Цель: познакомить детей с трудом помощника воспитателя.
Задачи: закрепить название предметов и орудий труда, продолжить знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья детей,
воспитывать уважение к труду взрослых.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Подарок нашей Кате»» Дата проведения итогового мероприятия:
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Понедельник | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Комплекс утренней гимнастики. П/и «Кто поможет» Цель: познакомить детей с трудом помощника воспитателя. | Сказка «О потерянных вещах» Цель: воспитать в ребенке желание вернуть заброшенные игрушки на место. | Игра «Наши ручки хороши» Цель: рассказать детям о том, как мыть руки, чтобы полотенце оставалось чистое. | Организовать подбор тематических картинок с целью поощрить самостоятельную деятельность детей, направленную на оказание посильной помощи взрослым в наведении порядка в группе. | Беседы о необходимости настраивать ребенка на новую неделю с оптимизмом и добротой. Советы воспитателя «Что должно быть в ящичке» Индивидуальная работа. Совместная деятельность в группе (разбор игрушек, оформление) стендов) | |||||
НОД | Познание, Коммуникация | Познавательная, коммуникативная деятельность: Социальный мир. «Труд помощника воспитателя» Цель: познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Задачи: закрепить название предметов и орудий труда, воспитывать уважение к труду взрослых. | ||||||||||
музыка, | Музыкальная деятельность. | |||||||||||
Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | ||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за работой дворника Цели: воспитывать уважение к труду людей. Трудовая деятельность Подметание веничками дорожек на участке. Цель: формировать навык доводить начатое дело до конца. Подвижные игры «Мы - шоферы». Цель: формировать навык ориентироваться в пространстве. «Найдем кубик». Цели: продолжать формировать навык согласовывать свои действия с действиями товарищей. | Предложить
следовать правилам игры. Цель: формировать навык согласовывать свои действия с действиями товарищей. | Ситуативный разговор « Игрушкам тоже бывает больно» Цель: воспитывать бережное отношение к игровому инвентарю на улице. | Обогащение материалами для уборки участка с целью поощрения самостоятельной деятельности, детей, направленной формирование желания помочь взрослому. | ||||||||
работа перед сном | Сказка «Что нам делать с грязными ботинками» Цель: прививать навык вытирать ноги о коврик. | |||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и « Наши помощники» Цель: закрепить название предметов и орудий труда помощника воспитателя. | предложить разложить книги красиво. Цель: воспитывать бережное отношение к книгам. | Ситуативный разговор о бережном отношении к мебели. Цель: рассказать о том, как долго «рождается» стульчик и стол. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предоставить детям возможность самостоятельно выбрать место для новых игр с целью поощрить возникновение желания содержать игровые зоны в порядке. | ||||||||
Прогулка. | П/и «Мы - шоферы», самостоятельная деятельность детей. Игры с песком (из какого песка можно строить, почему?) Наблюдение за погодой (вечером становится прохладно, быстро темнеет) |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Вторник | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Комплекс утренней гимнастики. П/и «Хочу одеваться правильно» Цель: прививать умение одевания вещей в определенном порядке: колготки, шорты, водолазка, обувь. | Предложить поиграть в д/и «Наши помощники». Цель: закрепить название предметов и орудий труда помощника воспитателя. | Ситуативный разговор о том, как можно порадовать взрослых. | Подготовить раздаточный материал: пластилин , деревянные палочки, салфетки, дощечки для лепки с целью поощрения самостоятельной деятельности детей ,направленной на развитие желания лепить. | Нацеливать родителей на предоставлении детям самостоятельности в помощи маме по дому. Дать примерный список элементарных поручений. Рекомендовать родителям поощрять детей к самостоятельному творчеству в домашних условиях. Индивидуальная работа. Совместная работа по уборке листьев с участка. | |||||
НОД | Физ.культура. здоровье | Двигательная деятельность. Физическая культура. «Пойдем в гости к зайчику». Цель: упражнять в ходьбе, построении и беге стайкой. | ||||||||||
(познание, труд,худ.деятельность,развитие мелкой моторики,игра,коммуникация | Продуктивная деятельность: Лепка «Красивая лесенка» Цель: упражнять в лепке палочек приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек. Задачи: продолжать закреплять знания детей об орудиях и предметах труда помощника воспитателя, развивать желание лепить, объединить результат коллективной темой. | |||||||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за листопадом Цели: формировать умение определять признаки осени; Трудовая деятельность: Сбор разноцветных листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Подвижные игры: «Птицы в гнездышках». Цели: продолжать формировать умение ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. «Найди свой домик». Цель: продолжать формировать умение быстро действовать по сигналу. | Инд. работа с Цель: формировать умение определять признаки осени. | Ситуативный разговор о том, как на участке нужно поддерживать чистоту и порядок: не мусорить, не ломать игровой инвентарь. Цель: воспитывать бережное отношение к игровому инвентарю на улице. | Обогащение материалами для игр на улице с целью поощрения самостоятельной деятельности детей с выносным материалом. | |||||||
Работа перед сном | Сказка «Как в шкафчике поселился фантик и огрызок» Цель: воспитывать чистоплотность. | |||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Игра «Научим Зайку правильно и красиво сервировать стол» Цель: формировать умение красиво расставлять столовые приборы на столе. | Индивидуальная работа с «Как мы лепим из пластилина» Цель: воспитание чистоплотности. | Напомнить детям, как нужно вести себя за столом. Цель: прививать навык пользования бумажной салфеткой. | Обогащение материалами для сюжетно-ролевой игры «Гараж» с целью поощрения самостоятельной игровой деятельности детей, направленной самостоятельное использование игрового материала и включение в игру театрализованных элементов/ | ||||||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Среда | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Комплекс утренней гимнастики. Игра «Чем мы можем помочь нашей Кате» Цель: воспитать желание быть активным помощником. | С Д/и «Нанижем бусы для кукол» Цель: закреплять понятие «один», «столько же», «много». | Ситуативный разговор «Наши хорошие поступки» Цель: рассказать детям, как приятно радовать других. | Обогащение игровой зоны дополнительным раздаточным материалам с целью поощрения самостоятельной деятельности, направленной на формирование желания самостоятельно добавлять недостающие предметы и убирать лишние. | Предложить родителям показать пример детям и вытирать ноги при входе в раздевалку. Рекомендовать родителям обсуждать с ребенком то новое, что он узнал сегодня. Индивидуальная работа. Обратить внимание родителей на особенности поведения детей в групповых играх. | ||||
НОД | Познание. Коммуникац. социализация | Познавательно-исследовательская деятельность. Развитие математических представлений «Столько же, больше, меньше». Цель: развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательность действий. Задача: закрепить понятия «один» и «много». | |||||||||
Физ.культура. здоровье | Двигательная активность. Физическая культура. «Курочка Ряба» Цель: построение врассыпную, чередование ходьбы врассыпную с ходьбой стайкой, чередование бега врассыпную с бегом в обусловленное место. | ||||||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за птицами Цели: формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать; Трудовая деятельность Наблюдение за насыпанием корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить. Подвижные игры: «Бездомный заяц». Цели: продолжать упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга. Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве. | Индивид. работа с детьми Цель: закреплять движения к играм. | Напомнить детям о том, как нужно играть, чтобы не запачкать одежду. Цель: воспитать чистоплотность. | Обогащение игрового материала с целью поощрения самостоятельной деятельности детей, направленной на организацию групповых игр. | ||||||
работа перед сном | Разучивание потешки «Я стираю, посмотрите!» Цель: воспитать желание быть активным помощником. | ||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и « Что лишнее?» Цель: развивать умение выделять определенные предметы из группы | Индивидуальная работа с Д/и «Что изменилось» Цель: развивать умение анализировать. | Игра «Пылесос» Цель: осуществлять последовательность действия при уборке игровой комнаты. | Обогащение материалами по математическому развитию в зоне познания с целью самостоятельной деятельности детей в центрах активности, направленной на развитие умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательность действий. | |||||||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Бездомный заяц». Наблюдения за погодой. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Четверг | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Комплекс утренней гимнастики. Игра «Как мы помогаем» Цель: воспитать желание быть активным помощником. | Индивидуальная раб. с Д/и «Что звучит» Цель: продолжать формировать умение различать на слух звучание музыкальных инструментов. | Разговор «Наша няня заболела» Цель: воспитать желание быть активным помощником. | Выставка тематических картинок по теме «Маленькие помощники» с целью поощрения речевой активности детей при обсуждении картинок друг с другом, направленной на самостоятельную деятельность детей в центрах активности. | Нацелить родителей на позитивную оценку работ ребенка, выставленных на наших выставках. Рекомендовать родителям детскую литературу для совместного прочтения. Индивидуальная работа. Напомнить родителям о том, что у детей должно быть время для самостоятельной деятельности. | ||||
НОД | коммуникация, познание, социализация, игра | Коммуникативная деятельность. Развитие речи. «Кто у нас в группе трудолюбивый» Цель: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. Задачи: активизировать употребление глаголов, закрепить произношение звука [у]. | |||||||||
музыка | Музыкальная деятельность. | ||||||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за растительным миром Цели: формировать представление об особенностях ели, по которым Трудовая деятельность Наблюдение за обрезанием сломанных веточек у деревьев, рыхлением земли граблями, подсыпая ее к корням деревьев, объяснить, для чего это делается. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; Подвижные игры «Встречные перебежки». Цели: повышать двигательную активность; «Ловкая пара» Цель: развивать глазомер. | Инд работа с Цель: закреплять движения к играм. | Напомнить детям, как нужно передвигаться по участку, чтобы ни - кого не задеть. Цель: воспитывать заботливое отношение друг к другу. | Вынос оборудования для работы с деревьями с целью воспитания желания участвовать в уходе за растениями, направленном на бережное отношение к растительному миру. | ||||||
работа перед сном | Сказка «За столом» | ||||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна № 1 на сентябрь. Д/и «Составь рассказ» Цель: закрепить знания о труде помощника воспитателя. | Индивидуальная работа с Цель: закрепить произношение звука [у]. | Ситуативные разговоры с детьми, как кукла Маша кушает. Цель: воспитывать культуру поведения за столом. | Голосовые напоминания детям с целью поощрения самостоятельной деятельности детей, направленной на закрепление в игре знаний полученных из разговора о культурном поведении за столом. | |||||||
Прогулка. | Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? какие приметы?) Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Пятница | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Комплекс утренней гимнастики. Игра «Что делает Катя» Цель: закреплять знания о труде помощника воспитателя. | Инд. Работа с Цель: продолжать формировать умение определять цвет. | Рассказ «Дружная семья» Цель: воспитывать заботливое отношение друг к другу. | Обогащение раздаточным материалом: лист белый, вода, гуашь, с целью поощрения интереса к рисованию гуашью. Организация выставки рисунков «Подарок нашей Кате» с целью побуждать делать приятный сюрприз для помощника воспитателя. | Предложить родителями устроить ребенку в домашних условиях уголки творчества, где будут вывешиваться его поделки. Предложить родителям закреплять полученные навыки в домашних условиях. Нацелить на продолжение участия в выставке «Наше семейное творчество» Дать советы родителям: как лучше настроить ребенка на посещение детского сада после выходных. | |||
НОД | худ.творчество,познание,чтение худ. литературы, д/игры,коммуникация,социализация | Продуктивная деятельность. Рисование. «Подарим Кате красивые ведра» Цель: формировать умение рисовать пальчиками аккуратно, набирая необходимое количество гуаши. Задачи: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых, побуждать делать приятный сюрприз для помощника воспитателя, развивать у детей эстетическое восприятие. | ||||||||
Физ.культура Здоровье. | Двигательная активность. Физическая культура. «В гостях у лисички» Цель: упражнять в ходьбе и беге парами, в ходьбе по извилистой линии. | |||||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за осенним садом. Цели: формировать умение любоваться красотой родной природы. Трудовая деятельность Наблюдение за уборкой сада осенью. Цель: воспитать желание соблюдать чистоту и порядок в саду. Подвижные игры «Птицы в гнездышках». Цели: продолжать формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; «Найди свой домик». Цель: продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве. | Инд. работа с Цель: развивать умение бросать предметы от груди. | Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. Цель: воспитывать заботливое отношение друг к другу. | Вынос игрового инвентаря (мячи, кубики, кольца) с целью поощрения самостоятельной деятельность детей на прогулке, направленной на экспериментирование с игрушками для бросков. | |||||
работа перед сном | Сказка «Как потерялся ботинок». Цель: напомнить детям, что вещи нужно складывать на свое место. | |||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна № 1 на сентябрь. Выставка «Подарок нашей Кате» Цель: побуждать делать приятный сюрприз для помощника воспитателя. | Индивидуальная работа с Цель: формировать умение рисовать пальчиками аккуратно. | Ситуативный разговор «Как нужно убирать за собой». Цель: воспитывать чистоплотность. | Предоставление необходимых материалов для поощрения самостоятельной деятельности детей в центрах творчества, направленной на работу по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). | ||||||
Прогулка. | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «Найди свой домик». |
Сентябрь
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 1 младшей группы (на неделю – )
Группа: 1 младшая Тема: Друзья
Цель: совершенствовать себя как личность через общение с людьми.
Задачи: развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма, развивать эмоциональную отзывчивость, формировать умение доброжелательно относится к детям и взрослым.
Итоговое мероприятие: коллективная выставочная работа «Мы улыбаемся друг другу» Дата проведения итогового мероприятия:
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Понедельник | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Комплекс утренней гимнастики. Игра «Где живут цветочки в группе» Цель: расширить знания детей о комнатных растениях. | Сказка «Кто сказал мяу ?» Цель: закрепить знания о характерных признаках кота. | Беседа «Расскажем кукле, кто к нам приходил в гости (котенок)» Цель: напомнить детям о характерных признаках кота. | Обогащение зрительными материалами (схемы корень, стебель, лист, цветок) с целью поощрения самостоятельной деятельности детей, направленной на активную деятельность в природной зоне. | Предложить родителя участие в совместной коллективной работе «Мы улыбаемся друг другу» Советы воспитателя «Что должно быть в мешочке с запасными вещам» Индивидуальная работа. Предложить родителям понаблюдать за комнатными растениями в домашних условиях вместе с ребенком. | ||||
НОД | Познание, Коммуникация | Познавательная, коммуникативная деятельность: Природный мир. «Рассматривание комнатного растения - бальзамин» Цель: дать знание о частях растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок). Задачи: развивать сосредоточенность внимания, воспитывать способность переживания чувства радости от рассматривания растения. | |||||||||
музыка | Музыкальная деятельность. | ||||||||||
Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | |||||||||||
Прогулка: | Рассматривание клумбы Цели: продолжать формировать умение различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску. Трудовая деятельность Наблюдение за сбором срезанной травы и за раскладыванием ее на солнце. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. Подвижные игры «Птичка в гнездышке». Цели: формировать умение быстро действовать по сигналу воспитателя, помогая друг другу. «Найди свой домик». Цель: прививать навык, ориентироваться в пространстве. | Предложить
следовать правилам игры. Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. | Ситуативный разговор « Как нужно бегать и никого не задевать» Цель: воспитывать бережное отношение друг к другу. | Предоставить возможность для знакомства детей с растительным миром с целью поощрения самостоятельной деятельности детей, направленной на отражение растения в рисунках и аппликациях. | |||||||
работа перед сном | Сказка «Чудесный цветочек» Цель: воспитывать чувство любви к растениям. | ||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и «Угадай растение по описанию» Цель: формировать умение различать и называть два цветущих растения по описанию. | предложить д/и «Да или нет». Цель: формировать умение различать и называть два цветущих растения по описанию.
| Ситуативный разговор о чистоплотности К.Ушинский «Васька» Цель: воспитывать чувство любви к животным. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью освоение детьми различных игр в природной игровой зоне. | |||||||
Прогулка. | П/и «Птичка в гнезде», самостоятельная деятельность детей. Игры с песком (из какого песка можно строить, почему?) Наблюдение за погодой (вечером становится прохладно, быстро темнеет) |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Комплекс утренней гимнастики. П/и «Мы разные» Цель: формировать умение детей общаться друг с другом. | Предложить поиграть с группой детей и воспитателем. Цель: прививать навык игры в группе. | Игра «Друзья» Цель: рассказать детям, что такое дружба, каким образом проявляются дружеские чувства. | Поощрение игры в группах с целью формирования умения играть дружно. Обогащение зрительными материалами по теме с целью поощрения активности детей, направленной на самостоятельное проявление чувств нежности, добра, заботы. | Настроить родителей на дружелюбное отношение между родителями, воспитателями и детьми с целью демонстрации положительного примера. Предложить родителям продолжить работу с бумагой в домашних условиях, подготовить совместные работы для выставки «Наше семейное творчество» Индивидуальная работа. Рекомендовать родителям настраивать ребенка на желание делится игрушками в группе и на площадке. |
НОД | Физ.культура. здоровье | Двигательная деятельность. Физическая культура. «Пойдем в гости к зайчику». Цель: продолжать упражнять в ходьбе, построении и беге стайкой. | |||||
(познание, труд,худ.деятельность,развитие мелкой моторики,игра,коммуникация | Продуктивная деятельность: Аппликация «Мы улыбаемся друг другу» Цель: закреплять умение рисовать карандашами, ориентируясь на контур. Задачи: воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, рассказать, что самый хороший подарок друг другу - это улыбка. | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за проезжей частью дороги Цель: познакомить с проезжей частью дороги — шоссе. Трудовая деятельность Наблюдение за сгребанием сухих листьев в определенное место. Цель: воспитывать желание работать сообща. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». «Перебежки — догонялки». Цель: прививать навык согласовывать свои действия с действиями товарищей.. | Инд. работа с Цель: прививать навык согласовывать свои действия с действиями товарищей. | Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя на участке. Цель: воспитывать бережное отношение к друг другу. | Обогащение материалами для игры с целью поощрения самостоятельной деятельности детей с выносным материалом. Предоставление детям выносного наглядного материала (проезжей дороги и пешеходных переходов) с целью активации самостоятельной деятельности детей, направленной на закрепление материала в игре. | ||
Работа перед сном | Сказка «Как я искал подарок своему другу» Цель: развивать эмоциональную отзывчивость | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа «Мы друзья» Цель: формировать умение общаться друг с другом. | Индивидуальная работа с «Как приручить карандаш…» Цель: закреплять умение рисовать карандашами, ориентируясь на контур. | Напомнить детям, как игрушками надо делиться. Цель: напомнить детям, как проявляются дружеские чувства. | Обогащение материалами для сюжетно-ролевой игры «Семья» с целью поощрения самостоятельной игровой деятельности детей, направленной на активизацию самостоятельного проявления чувства дружелюбия и заботы. | |||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Комплекс утренней гимнастики. Игра «Найдем друга для зайчонка» Цель: развивать эмоциональную отзывчивость . | С поиграть в игру «Кого из сказочных героев ты выбрал бы себе в друзья». Цель: продолжать формировать умение убирать игры из развивающих зон на свое место. | Ситуативный разговор «За что меня можно похвалить» Цель: напомнить детям, как нужно дружить, чтобы у тебя было много друзей. | Обогащение игровых зон такими игровыми материалами, которые позволяли бы детям проявлять в самостоятельной деятельности умение общаться друг с другом и активизировать интерес к занятиям математикой. | Рекомендовать родителям здороваться утром не только со взрослыми, но и с детьми, находящимися в раздевалке.
Предложить родителям поощрять детей к сравнению количества предметов. Индивидуальная работа. Обратить внимание родителей на своеобразное проявление дружбы некоторых детей. | |
НОД | Познание. Коммуникац. социализация | Познавательно-исследовательская деятельность. Развитие математических представлений. «Столько же, больше, меньше». Цель: закреплять умение сравнивать совокупность предметов по количеству с помощью составления пар. Задачи: работать над понятиями «один – много», формировать умение выделять признаки сходства и различия, воспитывать умение общаться друг с другом, воспитывать интерес к занятиям математикой. | ||||||
Физ.культура. здоровье | Двигательная активность. Физическая культура. «Птички летают» Цель: продолжать формировать умение построения бега и ходьбы врассыпную. | |||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за автобусом Цели: дать знания о поведении в автобусе, как общественном месте. Трудовая деятельность Наблюдение за подметанием дорожки, ведущей к участку. Цель: воспитать желание поддерживать чистоту на участке, сберегая труд воспитателя. Подвижные игры «Автомобили», «Воробушки и автомобиль». Цель: вспомнить правила поведения в общественном месте. | Индивид. работа с детьми Цель: закреплять знания о поведении в общественном месте. | Напомнить детям о том, как нужно заботливо относиться к товарищам, уступая друг другу. Цель: напомнить детям, как проявляются дружеские чувства. | Обогащение игрового материала с целью поощрения самостоятельной деятельности детей, направленной на использовании игрового материала в подвижных играх. | |||
работа перед сном | Сказка «Как Антон любил ходить в детский сад» Цель: развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна Д/и «Посылка» Цель: работать над понятиями «один – много». | Индивидуальная работа с Цель: сформировать умение аккуратно ставить свою обувь у кроватки. | Ситуативный разговор, как вести в игровой зоне, в группе. Цель: сформировать умение играть дружно. | Обогащение материалами по математическому развитию в зоне познания с целью самостоятельной деятельности детей в центрах активности, направленной на воспитание умение общаться друг с другом, активизации интереса к занятиям математикой. | ||||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Автомобили». Наблюдения за погодой. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Комплекс утренней гимнастики. Игра «Музей « Дружбы и друзей « Цель: формировать умение доброжелательно относится к детям и взрослым. | Индивидуальная раб. с Д/и «Подари другу столько же» Цель: закреплять умение сравнивать совокупность предметов по количеству с помощью составления пар. | Сказка «Как Мишка готовился к Дню рождения своего друга» Цель: воспитание аккуратности и чистоплотности. | Обогащение игровыми материалами познавательной зоны с целью поощрения речевой активности детей, направленной на самостоятельную деятельность детей в сфере проявления дружеских чувств. | Обратить внимание родителей на дружеские привязанности своих детей. Рекомендовать родителям настраивать ребенка на дружбу в коллективе. Рекомендовать родителям не только читать, но и обсуждать с ребенком прочитанное в группе. Индивидуальная работа. Поговорить с родителями о закреплении навыков дружелюбного отношения к взрослым. | |
НОД | коммуникация, познание, социализация, игра | Коммуникативная деятельность. Развитие речи. «Как лисичка с бычком поссорилась» Цель: формировать умение отвечать на вопросы и по вопросам восстанавливать содержание сказки. Задачи: закреплять правильное произношение звуков [л],[б] активизация наречий «больно, грустно, обидно». | ||||||
музыка,чт.худ.лит.,театрал.игры,дидактическиеигры,коммуникация,познание | Музыкальная деятельность. | |||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Знакомство с пешеходной дорожкой — тротуаром Цель: закреплять знания о правилах поведения на улице. Трудовая деятельность Наполнять листьями ведерки и уносить их к контейнеру. Цель: формировать умение наполнять ведерки до определенной мерки. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль» «Перебежки — догонялки». Цель: продолжать прививать навык ориентироваться в пространстве. | Инд работа с Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед. | Напомнить детям, как нужно следить за своим внешним видом на улице. Цель: воспитывать чистоплотность. | Обогащение материала для труда на улице с целью воспитания желания участвовать в помощи по уборке участка, направленного на бережное отношение к труду взрослых. | |||
работа перед сном | Сказка «Как мальчик Костя помог найти незнакомой девочке дорогу к дому» | |||||||
Вечер: | Гимнастика после сна № 2 на сентябрь. Разговор «Давай никогда не сориться» Цель: формировать умение доброжелательно относится к детям и взрослым. | Индивидуальная работа с Цель: формировать умение правильно снимать водолазку. | Ситуативные разговоры с детьми, как вести себя со старшими. Цель: воспитывать вежливое отношение друг к другу. | Голосовые напоминания детям с целью поощрения самостоятельной деятельности детей направленной на самостоятельное дружелюбное и вежливое отношение друг к другу. | ||||
Прогулка. | Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? какие приметы?) Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Пятница | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Комплекс утренней гимнастики. Игра «Как куклы качались на качелях» Цель: закрепить знания детей об опасностях в быту. | Инд. работа с «А скажи – ка мне, дружок…» Цель: формировать умение правильно отвечать на вопросы | Разговор с детьми об употреблении вежливых слов. Цель: воспитывать вежливое отношение друг к другу. | Обогащение материалом для строительства с целью развивать навыки конструирования по образцу. Организация выставки коллективной работы «Мы улыбаемся друг другу» с целью развивать желание улыбаться друг другу. | Продолжать рекомендовать родителям не менять режим дня ребенка в выходные. Дать советы по организации совместных игр и развлечений. Предложить родителям закреплять полученные навыки по конструированию в домашних условиях. Нацелить на продолжение участия в выставке «Наше семейное творчество» (форма проведения – фотовыставка) Дать советы родителям о играх, направленных на развитие дружелюбия. | ||
НОД | худ.творчество,познание,чтение худ. литературы, д/игры,коммуникация,социализация | Продуктивная деятельность. Конструирование. «Домик дружбы» Цель: формировать умение конструирования по образцу. Задачи: предоставлять детям самостоятельный выбор материала для конструирования, развивать желание строить. | |||||||
Физ.культура здоровье . | Двигательная активность. Физическая культура. «В гостях у лисички» Цель: упражнять в ходьбе и беге парами , в ходьбе по извилистой линии. | ||||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за транспортом. Цель: рассказать детям об опасности, которая их подстерегает во дворе дома. Трудовая деятельность Собирание песка лопатками в песочницу. Цель: формировать умение правильно пользоваться лопатками. Подвижные игры «Автомобили», «Самолеты». Цель: дать знание о правилах безопасности. | Инд. работа с Цель: прививать навык соблюдать правила игры. | Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. Цель: воспитывать заботливое отношение друг к другу. | Вынос игрового инвентаря с целью поощрения самостоятельной деятельность детей на прогулке, направленной на повторение действий воспитателя при работе с лопаткой. | ||||
работа перед сном | Разговор «Как Ира и Аня не поделили игрушку»». Цель: формировать умение проявлять дружеские чувства. | ||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна № 2 на сентябрь. Выставка коллективной работы «Мы улыбаемся друг другу» Цель: развивать желание делать приятное друг другу. | Индивидуальная работа с Цель: формировать умение конструировать дом по образцу. | Беседа «Вспомни имена своих друзей». Цель: воспитывать заботливое отношение друг к другу. | Предоставление необходимых материалов для поощрения самостоятельной деятельности детей в центрах творчества, направленной на проявлении чувств в игре и творчестве. | |||||
Прогулка. | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «Автомобили». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план младшая группа
Сентябрь1 занятиеТема: « Пойдем в гости к зайчику».Программное содержание:- знакомить детей с построением стайкой;- научить ходьбе по извилистой дорожке;- учить детей сохранять осанку при ходьбе и бег...
Художественно-эстетическое развитие. Перспективный план, младшая группа.
Аппликация, рисование....
Тематический план младшей группы 2016 - 2017 уч.год
Тематический план младшей группы 2016 - 2017 уч. год...
календарные планы младшая группа
Календарное планирование в младшей группе в соотвествии с ФГОС...
Учебный план младшей группы
УЧЕБНЫЙ ПЛАН...
Перспективный план младшая группа
Перспективный план на год 2 младшая группа...