Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительного возраста ФЭМП
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Познакомить с цифрой 5. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.
2. Познакомить с цифрой 5.
3. Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.
4. Закрепить название геометрических фигур.
5. Продолжать формировать временные представления (дни недели)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_29.09.20._femp.docx | 24.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
для детей подготовительного возраста ФЭМП
Цель: Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Познакомить с цифрой 5. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.
2. Познакомить с цифрой 5.
3. Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.
4. Закрепить название геометрических фигур.
5. Продолжать формировать временные представления (дни недели)
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.
2. Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задание воспитателя.
3. Воспитывать умение самостоятельно работать с раздаточным
материалом.
Методы и приемы:
1. Художественное слово.
2. Вопросы, загадывание загадок.
3. Индивидуальные и хоровые ответы.
4. Работа с пособиями.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал. Корзина с предметами: компасом, часами, термосом, кружкой, телефоном, клубком веревки, коробочкой, флажком; рюкзак, карточки с цифрами от 1 до 5, карточки с изображением различных предметов (от 1 до 5 предметов), листочки с заданиями, картинки, созданные из цифр: лицо человека, овечка, лицо в профиль, лебедь, конверт с заданиями.
Раздаточный материал. Наборы геометрических фигур, «листочки» деревьев разного цвета (по 8 шт. для каждого ребенка), карточки с цифрами от 1 до 5.
Предварительная работа:
Прямой и обратный счет до 10, закрепление знаний геометрических фигур, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала, разучивание пальчиковой гимнастики «Листочки», разучивание физкультминутки «Дождик».
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Становитесь в круг, возьмемся за руки,
Друг на друга посмотрите
И улыбку подарите.
Воспитатель: Присаживайтесь за столы.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, а что это у меня в корзине, давайте рассмотрим эти предметы и поиграем в игру «На что похож предмет?», вам нужно внимательно посмотреть и сказать, на какие геометрические фигуры похожи эти предметы и показать соответствующие геометрические фигуры.
Дети: Компас - круг,
телефон – прямоугольник,
тарелка – круг,
кружка – круг,
палатка – треугольник,
коробка - квадрат,
термос – прямоугольник,
моток веревки – круг,
флажок – прямоугольник.
Воспитатель: Сколько всего предметов ?
Дети: Шесть.
Воспитатель: Какое число вы составили?
Дети: Шесть.
Воспитатель: Как составили число шесть?
Дети: Взяли по одному шесть предметов.
Воспитатель: Молодцы, ребята
Выходим на лесную полянку. А у меня для вас загадка.
Пришла без красок и без кисти,
И перекрасила все листья.
Дети: Осень.
Воспитатель:
Посмотрите, сколько осенних листочков.
Приготовьте свои ручки и сделаем пальчиковую гимнастику «Листочки»
Дети: Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать сжимают и разжимают кулачки
Листья берёзы загибают большой палец
Листья рябины загибают указательный палец
Листики тополя загибают средний палец
Листья осины загибают безымянный палец
Листики дуба мы соберём, сжимают и разжимают кулачки
Маме осенний букет отнесём! меняют руки и повторяют несколько раз
Воспитатель: Давайте с помощью листочков составим число 6. Соберите осенний букет из листьев, но так чтобы листочки были разного цвета и не повторялись.
(дети собирают букеты)
Какие красивые букеты у вас получились! Сколько листочков в вашем букете?
Дети: Шесть.
Воспитатель: А сколько желтых? А красных? …
Дети: По одному.
Воспитатель: Так как же мы составили число шесть?
Дети: Взяли по одному листочку разного цвета шесть раз.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Давайте потанцуем с листочками.
Физминутка (произвольный танец детей)
Воспитатель: Присаживайтесь за столы.
Ребята, перед вами лежат цифры, выложите цифровой ряд от 1 до 4.
А теперь послушайте стихотворение и покажите соответствующую карточку с цифрой, а я буду выкладывать их на доске.
Числа выстроились в ряд
Мы считаем все подряд
Нос - один (показ цифры 1)
И голова – одна (показ цифры 1)
Глаза – два (показ цифры 2)
И уха – два (показ цифры 2)
Втроем всегда богатыри (показ цифры 3)
И поросенка тоже три (показ цифры 3)
Четыре в комнате угла (показ цифры 4)
Четыре ножки у стола (показ цифры 4)
Воспитатель: Ребята, встаньте возле стульчиков и немного разомнемся.
Физминутка «Дождик»
Дождик бегает по крыше
Кап-кап-кап
По весёлой звонкой крыше
Кап-кап-кап
Дома, дома посидите
Кап-кап-кап
Никуда не выходите
Кап-кап-кап
Почитайте, поиграйте
Кап-кап-кап
А уйду – тогда гуляйте!
Кап-кап-кап
Дети: (выполняют движения согласно тексту)
Воспитатель: Сколько пальцев на руке?
Дети: Пять.
Воспитатель: Правильно, (показать детям карточку с цифрой 5) это цифра пять и обозначает она число пять.
Найдите у себя карточку с цифрой 5и обведите ее пальчиком.
Дети: (обводят цифру пальчиком)
Воспитатель: А затем пошла плясать
По бумаге цифра пять
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Ребята, кто может показать ножку и руку у цифры пять?
Дети: (по очереди показывают)
Воспитатель: Я поставлю цифру пять на ее место в числовом ряду и назовем все цифры по порядку.
Дети: (по очереди называют цифры по порядку)
Воспитатель: А теперь выложите такой числовой ряд у себя на столе и внимательно посмотрите, есть ли цифры похожие друг на друга?
Дети: Это цифры 2 и 5 (самостоятельно объясняют, чем похожи 2 и 5)
Воспитатель:
Задание « Посчитай и покажи».
Посмотрите на доску.
Здесь интересные картинки, на каждой разное количество предметов, вам нужно найти картинку, где изображено пять предметов ( 1, 2, 3, 4 предмета).
Дети находят нужную картинку.
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием.
Сейчас мы вспомним про дни недели.
Показ презентации
А теперь поиграем в игру «Веселая неделя». Выходите на ковер и становитесь в круг.
Я называю день недели и передаю мяч, а вы продолжаете называть дни недели дальше. Понедельник.
Итог занятия:
Воспитатель: Молодцы! Все задания выполнили. Что мы с вами делали на занятии. Правильно, состав числа 6 разобрали и с цифрой 5 познакомились, и поиграли. Что вам понравилось больше всего?
Дети: ответы.
Воспитатель: Вы были внимательными, скажем нашим гостям «Досвидание!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Цветы зимы» Образовательная область: художественное творчество (аппликация)
Цель: -Научить детей вырезать снежинки из сложенного в несколько раз квадратного листа бумаги.-Закрепить навыки симметричного и силуэтного вырезания растительных элементов, ваз с декоративным уз...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Деревья у озера» Образовательная область: художественное творчество (рисование)
Цели и задачи:Образовательные: Познакомить с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений- монотипией.Познакомить с творчеством И.И.Левитана, учить выделять выразит...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи.
Тема. Звуки «К – Г». Буквы К –Г. Домашние птицы.Цель.Различение и правильное произношение звуков.Дифференциация звуков. Различение зво...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития «Заветный ключ»
конспект занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет. Слоговой анализ, звуко-буквенный анализ....
Конспект организованной образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Сказка «Снегурочка»»
Предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Сказка «Снегурочка»». Данный материал будет полезен воспитателям подготови...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детей седьмого года жизни общей направленности Ребёнок и окружающий мир (ОО «Познавательное развитие») Тема: «Птицы- наши друзья!»
Конспект приурочен к экологической акции -"Помоги птицам зимой!"...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (дети с ОНР) Тема: «Пчелка Майя»
Конспект ООД по развитию грамматического строя и связной речи у детей с ОНР по лексической теме "Насекомые"....