Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительного возраста ФЭМП
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Познакомить с цифрой 5. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные:

 1. Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.

 2. Познакомить с цифрой 5.

 3. Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.

 4. Закрепить название геометрических фигур.

 5. Продолжать формировать временные представления (дни недели)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_29.09.20._femp.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

 для детей подготовительного возраста  ФЭМП

Цель: Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Познакомить с цифрой 5. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные:

 1. Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.

 2. Познакомить с цифрой 5.

 3. Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.

 4. Закрепить название геометрических фигур.

 5. Продолжать формировать временные представления (дни недели)

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память.

 Воспитательные:

    1. Воспитывать  умение сосредотачиваться на поставленной задаче.

2. Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение     понимать и самостоятельно выполнять задание воспитателя.

    3. Воспитывать  умение самостоятельно работать с раздаточным

                  материалом.

Методы и приемы:

              1. Художественное слово.

              2. Вопросы, загадывание загадок.

              3. Индивидуальные и хоровые ответы.

              4. Работа с пособиями.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал. Корзина с предметами: компасом, часами, термосом, кружкой, телефоном, клубком веревки, коробочкой, флажком; рюкзак, карточки с цифрами от 1 до 5, карточки с изображением различных предметов (от 1 до 5 предметов), листочки с заданиями,  картинки, созданные из цифр: лицо человека, овечка, лицо в профиль, лебедь, конверт с заданиями.

Раздаточный материал. Наборы геометрических фигур, «листочки» деревьев разного цвета (по 8 шт. для каждого ребенка), карточки с цифрами от 1 до 5.

Предварительная работа:

Прямой и обратный счет  до 10, закрепление знаний геометрических фигур, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала, разучивание пальчиковой гимнастики «Листочки», разучивание физкультминутки «Дождик».

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

 Воспитатель:   Становитесь в круг, возьмемся за руки,

                           Друг на друга посмотрите

                            И улыбку подарите.

Воспитатель: Присаживайтесь за столы.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, а что это у меня в корзине, давайте рассмотрим эти предметы и поиграем в игру «На что похож предмет?», вам нужно внимательно посмотреть и сказать,  на какие  геометрические фигуры похожи эти предметы и показать соответствующие геометрические  фигуры.

Дети:  Компас -  круг,

           телефон – прямоугольник,

           тарелка – круг,

           кружка – круг,

           палатка – треугольник,

           коробка - квадрат,

           термос – прямоугольник,

           моток веревки – круг,

           флажок – прямоугольник.

Воспитатель: Сколько всего предметов ?

Дети: Шесть.

Воспитатель: Какое число вы составили?

Дети: Шесть.

Воспитатель: Как составили число шесть?

Дети: Взяли  по одному шесть  предметов.

 Воспитатель: Молодцы, ребята  

 Выходим на лесную полянку. А у меня для вас загадка.

Пришла без красок и без кисти,

                                    И перекрасила все листья.

Дети: Осень.

 Воспитатель: 

Посмотрите, сколько осенних листочков.

Приготовьте свои ручки и сделаем пальчиковую гимнастику «Листочки»

Дети: Раз, два, три,  четыре, пять

Будем листья собирать             сжимают и разжимают кулачки

Листья берёзы                           загибают большой палец

Листья рябины                          загибают указательный палец

Листики тополя                         загибают средний палец

Листья осины                            загибают безымянный палец

Листики дуба мы соберём,       сжимают и разжимают кулачки

Маме осенний букет отнесём!  меняют руки и повторяют несколько раз

Воспитатель: Давайте  с  помощью листочков составим число 6. Соберите осенний букет из листьев, но так чтобы листочки были разного цвета и не повторялись.

 (дети собирают букеты)

Какие красивые букеты у вас получились! Сколько листочков в вашем букете?

Дети: Шесть.

Воспитатель: А сколько желтых? А красных?  …

Дети: По одному.

Воспитатель: Так как же мы составили число шесть?

Дети: Взяли по одному листочку разного цвета шесть раз.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Давайте потанцуем с листочками.

Физминутка (произвольный танец детей)

Воспитатель: Присаживайтесь за столы.

 Ребята, перед вами лежат цифры, выложите цифровой ряд от 1 до 4.

А теперь послушайте стихотворение и покажите соответствующую карточку с цифрой, а я буду выкладывать их на доске.

Числа выстроились в ряд

                                             Мы считаем все подряд

     Нос -  один (показ цифры 1)

             И голова – одна (показ цифры 1)

     Глаза – два (показ цифры 2)

     И уха – два (показ цифры 2)

                          Втроем всегда богатыри (показ цифры 3)

                     И поросенка тоже три (показ цифры 3)

                      Четыре в комнате угла (показ цифры 4)

                     Четыре ножки у стола (показ цифры 4)

Воспитатель: Ребята, встаньте возле стульчиков и немного разомнемся.

Физминутка «Дождик»

Дождик бегает по крыше

Кап-кап-кап

По весёлой звонкой крыше

Кап-кап-кап

Дома, дома посидите

Кап-кап-кап

Никуда не выходите

Кап-кап-кап

Почитайте, поиграйте

Кап-кап-кап

А уйду – тогда гуляйте!

Кап-кап-кап

Дети: (выполняют движения согласно тексту)                                

Воспитатель: Сколько пальцев на руке?

Дети: Пять.

Воспитатель: Правильно, (показать детям карточку с цифрой  5) это цифра пять и обозначает она число пять.

 Найдите у себя карточку с цифрой  5и обведите ее пальчиком.

 Дети: (обводят цифру пальчиком)

 Воспитатель:    А затем пошла плясать

                            По бумаге цифра пять

                            Руку вправо протянула,

                            Ножку круто изогнула.

 Ребята, кто может показать ножку и руку у цифры пять?

 Дети:  (по очереди показывают)

 Воспитатель:  Я поставлю цифру пять на ее место в числовом ряду и  назовем все цифры по порядку.

 Дети:  (по очереди называют цифры по порядку)

Воспитатель:  А теперь выложите такой числовой ряд у  себя на столе и внимательно посмотрите, есть ли цифры похожие друг на друга?

Дети:   Это цифры   2 и 5 (самостоятельно  объясняют, чем похожи  2 и 5)

Воспитатель:

 Задание « Посчитай и покажи». 

Посмотрите на доску.

Здесь интересные картинки, на каждой разное количество предметов, вам нужно найти картинку, где  изображено пять предметов ( 1, 2, 3, 4 предмета).

Дети находят нужную картинку.

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием.

Сейчас мы вспомним про дни недели.

Показ презентации

А теперь поиграем в игру «Веселая неделя». Выходите на ковер и становитесь в круг.

Я называю день недели и передаю мяч, а вы продолжаете называть дни недели дальше.  Понедельник.

Итог занятия:

Воспитатель: Молодцы! Все  задания выполнили. Что мы с вами делали на занятии.  Правильно, состав числа  6 разобрали и с цифрой 5 познакомились, и поиграли. Что вам понравилось больше всего?

Дети: ответы.

Воспитатель: Вы были внимательными, скажем нашим гостям «Досвидание!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Цветы зимы» Образовательная область: художественное творчество (аппликация)

Цель: -Научить детей вырезать снежинки из сложенного в несколько раз квадратного листа бумаги.-Закрепить навыки симметричного и силуэтного вырезания растительных элементов, ваз с декоративным уз...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Деревья у озера» Образовательная область: художественное творчество (рисование)

Цели и задачи:Образовательные: Познакомить с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений- монотипией.Познакомить с творчеством И.И.Левитана, учить выделять выразит...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи.

Тема. Звуки «К – Г». Буквы К –Г.           Домашние птицы.Цель.Различение и правильное  произношение звуков.Дифференциация звуков. Различение зво...

Конспект организованной образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Сказка «Снегурочка»»

Предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Сказка «Снегурочка»». Данный материал будет полезен воспитателям подготови...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (дети с ОНР) Тема: «Пчелка Майя»

Конспект ООД по развитию грамматического строя и связной речи у детей с ОНР по лексической теме "Насекомые"....