Конспект НОД в средней группе «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой».
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель конспекта: формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности; умение различать индивидуальные особенности других детей и стереотипы их поведения в зависимости от пола.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе
«Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой».
Подготовила: воспитатель Карапетян З.С.
29.05.18г.
Тип: занятие – игра.
Цель: формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности; умение различать индивидуальные особенности других детей и стереотипы их поведения в зависимости от пола.
Задачи:
Обучающая: учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками; отмечать особенности их настроения, поведения, любимых игрушках и различных видах деятельности в зависимости от пола; закреплять представление о зависимости имени человека от его половой принадлежности; закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека.
Развивающая: продолжать развивать познавательные возможности девочек и мальчиков; способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, по набору предметов делать умозаключения; развивать умение рассказывать о себе, как о представителе определенного пола.
Воспитательная: воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками; способствовать формированию положительных эмоций при общении друг с другом; учить быть приятным в общении, воспитанным человеком.
Материал и оборудование:
плоскостные силуэты мальчика и девочки; мяч; детская одежда для мальчика и девочки; игрушки: коляска, кукла, скакалки, машинки, футбольный мяч, инструменты; магнитная доска; картинки с изображением последовательности возрастного развития человека, аудиозаписи.
Ход Нод.
I. Организационный момент.
Звучит аудиозапись песни “Мальчик - с - пальчик, девочка - с -мизинчик...”
- Доброе утро, ребята. Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними. Гости пришли посмотреть, как мы живем в детском саду, чем занимаемся. А как мы начинаемкаждое? Давайте покажем!
Приветствие.
Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука (дети берутся за руки)
Здравствуй друг, здравствуй друг, здравствуй весь наш дружный круг!
Я люблю свой детский сад, в нем полным полно ребят!
Может сто, а может двести, хорошо, когда мы вместе!
Все на месте, все ли тут? Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись! (дети дарят друг другу улыбки)
II. Основная часть.
Воспитатель: Какие чудесные улыбки у наших мальчиков и девочек!
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о мире людей. Вы все знаете, что люди делятся как будто на две половинки - на мужчин и женщин, или мальчиков и девочек. Вот у нас в группе есть и мальчики и девочки. У вас много общего: вы ходите в детский сад, играете, занимаетесь, кушаете, спите…Но в тоже время вы такие разные: у вас разная одежда, разные прически, разные любимые игры, разные рисунки и даже голоса у мальчиков и девочек разные. Вот об этом мы с вами сегодня поговорим.
- Но сначала отгадайте загадку:
У нее косички,
Длинные косички,
Юбочка с воланами,
Платьице с карманами.
Кто же это: белочка,
Мальчик или девочка?
Дети: Девочка.
Воспитатель: Чем различаются девочки и мальчики?
Игра “Мы — разные”
(Воспитатель задает детям наводящие вопросы):
- Кто из мальчиков самый высокий?
- Кто из девочек самая низкая?
- У кого короткая стрижка?
- Кто заплетает волосы в косички?
- Кто одевается в платья?
- Расскажите, мальчики, какие наши девочки? (красивые, добрые, нежные.)
- Девочки, а вы что скажите про мальчиков? (сильные, смелые, ловки.)
А теперь девочки расскажут нам о себе.
1. Все девчонки – хохотушки любят блеск и безделушки, тайны, девичьи секреты, сериалы и конфеты.
2. Мастерица поболтать, могу до утра плясать. Я во всём на них похожа, ну и что же, ну и что же?!
3. В чём – то я неповторима и своей красой красива.
4. пусть чуть – чуть упрямая, всё равно – «Я самая!»…
-А теперь расскажут о себе мальчики.
1. Все мальчишки шалунишки – любят спорт и военные книжки, машины, солдатиков, конструктор и фишки.
2. Любят строить, в «войнушку» играть, могут с папой по долгу читать, я во всём на них похож, ну и что же, ну и что ж?!...
3.В чём то – я не повторим, мужественен, красив, строптив.
4. Пусть чуть – чуть упрямый, всё равно – «Я самый!» …
Спасибо вам за чтение таких стихотворений, а я предлагаю присесть на стульчики для дальнейшей беседы.
Давайте поиграем в игру, которая называется «Я люблю».
Воспитатель называет предложение – утверждение. А дети, если согласны с утверждением отвечают - Да! Да! Да! Если же не согласны – Нет! Нет! Нет!
1. Девочки любят играть в куклы!
2. Мальчики любят играть в машины!
3. Девочки любят забивать гвозди!
4. Мальчики любят носить бусы!
5. Девочки любят играть в футбол!
6. Мальчики любят заплетать косички!
7.Девочки любят играть с пистолетами!
8.Мальчики любят готовить обед!
9. Девочки и мальчики любят есть конфеты!
- Ах, какие вы молодцы. Отвечаете все вместе. Дружно! Сразу видно – настоящие друзья!
Конкурс “Разбери игрушки” - различаемся интересами.
Воспитатель: А в какие игрушки больше всего любят играть мальчики, а в какие девочки? (ответы детей). Посмотрите, сколько у нас много игрушек, предлагаю вам их разобрать. Мальчики собирают в красный обруч игрушки, которыми любят играть девочки, а девочки собирают в синий обруч игрушки, которыми любят играть мальчики.
Воспитатель: Молодцы, вот как славно поиграли!
-Но в то же время, вы ведь очень часто играете вместе в одни и те же игры. Вам было бы не интересно друг без друга.
- Скажите, во что вы вместе любите играть? (Ответы детей.) Получается, что и девочкам иногда очень даже интересно поиграть с машинками и построить что-нибудь из конструктора. А мальчики приходят к девочкам в больницу или парикмахерскую. Даже в дочки - матери играть интереснее, если роль папы, сына или дедушки исполняют мальчики. Мальчики защищают девочек, а девочки учат мальчиков быть мягче и добрее.
Ребята, я хотела бы раскрыть вам один секрет. Вечером, когда все взрослые и дети уходят домой из детского сада, все игрушки оживают. Они делятся своими впечатлениями о том, как с ними обращались, кто был к ним добр, а кто их ломал.
Давайте представим, что мы мастера-художники. И сегодня мы с вами нарисуем любимые игрушки. Приготовим наши пальчики к рисованию, поиграем с ними.
Пальчиковая игра «Игрушки в корзинке».
У меня игрушек много
С ними я люблю играть.
Этот пальчик пирамидка,
Этот пальчик желтый мяч.
Этот – красная машинка,
Этот – детская кровать.
Этот пальчик кукла Зина,
Я сложу их всех в корзину.
-Пройдите, пожалуйста, за столы. Перед вами эскизы рисунков, выберите
вашу любимую игрушку и раскрасьте ее.
- Ребята, а сейчас я предлагаю вам найти «Необычных девочку и мальчика». Мальчик находится за дверью, в спортивном уголке, а девочка спряталась на полочке с книжками. (Ребёнок подходит к указанному месту, достаёт нарисованные с помощью геометрических фигур изображения девочки и мальчика, приносит воспитателю).
- Это и правда, необычная девочка. Из чего же она состоит? (Из геометрических фигур).
- Назовите их. (Круги, прямоугольники, квадраты, треугольники).
- Сколько кругов понадобилось для изображения девочки?
- Сколько прямоугольников?
- Сколько квадратов?
- Сколько треугольников?
Физминутка “Мое тело”.
Вот головушка-солнышко (Дети гладят себя по голове)
Лобик-бугорок............ (Наморщивают лоб)
Носик-курносик,...... (Дотрагиваются до кончика носа)
Губки-хохотушки... (Улыбаются)
Зубки-грызушки.... (Тихонько стучат зубами)
Язычок-болтушка.... (Высовывают языки)
На щеках веснушки (Трут пальцами щеки)
Брови-прутики... ... (Поднимают брови)
Глазки - цветные краски... (Моргают)
Ушки-непослушки... (Тихонько трут пальцами уши)
Борода-молодушка... (Гладят подбородок)
Шейка-лебедушка... (Вытягивают шею)
Ручки-хватушки... (Имитируют хватательные движения)
Животик-бегемотик (Гладят живот)
Спинка-травинка... (Выпрямляют спину)
Ножки-сапожки...... (Топают)
Игра “Собери силуэт девочки и мальчика” - отличаемся внешностью.
Воспитатель: Вот из каких частей состоит наше тело. Я предлагаю вам собрать тело мальчика и девочки.
Игра “Кто как одевается?” - отличаемся по одежде.
Воспитатель: Ребята, а еще надо помочь им правильно одеться. Давайте мы мальчику – подберем одежду, которую носят мальчики, а девочке – для девочек. (Дети берут одежду, классифицируют её, обсуждают правильность выбора, “одевают” силуэты девочки и мальчика).
Игра “Назови имя” - различаемся именами.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Но, посмотрите, наши новые друзья почему-то грустят. Наверно, потому, что у них нет имени. Давайте мы с вами поиграем и вспомним, какими именами называют девочек, а какими мальчиков. Вставайте в круг, ребята! Посмотрите, какая у меня красивая шкатулочка, можно сказать – волшебная. Она помогает мне совершать чудеса. Сейчас я шепну в нее свое имя: когда я была маленькой, меня называли ласково – Зиночка и вы шепните свои имена.
Воспитатель: Как много имен для мальчика и девочки вы назвали! Молодцы! А какими именами мы назовем наших новых друзей? (варианты детей).
Дидактическая игра “Возрастная последовательность.”
Когда я была девочкой, меня называли Зиночкой, а потом Зиной, а сейчас Зинаидой Сергеевной.
Маша, сейчас ты девочка, а когда немного подрастёшь, как к тебе будут обращаться? А потом?
(воспитатель показывает картинки последовательности возрастного развития человека)
III. Итог.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Мы с вами убедились, что все люди чем-то похожи, а чем-то отличаются друг от друга. Знаем, что отличить девочку от мальчика можно по одежде, внешности, у них разные имена и игрушки. Девочка – это будущая женщина, мальчик – будущий мужчина.
Мальчики и девочки – все у нас равны.
Только помнить мальчики об одном должны:
Девочки слабее их, могут и пищать,
И должны их мальчики храбро защищать!
-Ребята, в моей волшебной шкатулочке есть еще и доброе сердце.
Давайте подарим сердечки нашим гостям.
Подвижная игра “Не скучай и попляши”.
Воспитатель: Приглашаю вас в круг, давайте немного потанцуем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие с детьми подготовительной к школе группы "Хорошо быть мальчиком. Хорошо быть девочкой"
Занятие с гендерным подходом в воспитании детей старшего дошкольного возраста....
НОД Познание с детьми старшей группы "Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой"
Цели занятия:- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;- Развивать логическое мышление, смекалку;- Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;- Форми...
Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной к школе группе «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой».
Обучение осознанному восприятию половой принадлежности и адекватной полу модели поведения....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе. «ХОРОШО БЫТЬ МАЛЬЧИКОМ. ХОРОШО БЫТЬ ДЕВОЧКОЙ». (в рамках семинара «Гендерное воспитание дошкольников»)
Цели занятия:· Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;· Развивать логическое мышление,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию в средней группе «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой».
Как известно в детстве происходит становление образа «Я»- мальчика (девочки)» и приобретения им (ею) полоролевого опыта как пространства, где ребенок открывает для себя свой пол (физ...
Педагогический проект по гендерному воспитанию в средней группе «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком»
Проект познавательный, краткосрочный (один месяц). Участники: дети среднего дошкольного возраста, воспитатель группы, педа...
Конспект ООД по гендерному воспитанию в средней группе "Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой"
Формировать осознанное представление о собственной половой принадлежности; умение различать индивидуальные особенности других детей и стереотипы их поведения в зависимости от пола....
- Мне нравится (1)