"Почему все взрослые работают?"
план-конспект занятия (средняя группа)
Непосредственная образовательная деятельность по по развитию финансовой грамотности детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
по обучению финансовой грамотности
Тема: «Почему все взрослые работают?»
Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.
Программные задачи: дать понятие о экономических категориях: «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия».
-продолжить формирование элементарных представлений о различных профессиях, специальностях. Воспитывать уважение к людям разных профессий.
Оборудование: картинки-путаницы с изображением людей различных профессий; фрагмент мультфильма «Уроки тетушки Совы» (6-я серия) «Работа и зарплата»;
картинки-задание «Людям каких профессий нужны эти вещи?»; цветные карандаши.
Ход НОД
N п/п | Этап, его продолжительность | Длительность | Методы, формы, приемы | Деятельность |
1. | Открытый вход в деятельность | 1 мин | Игровая или проблемно-поисковая мотивация, сюрпризный момент (в зависимости от возраста) | Организационный момент: дети стоят в кругу. Приветствие: «Собрались все дети в круг». Настрой на работу: Мы умные, Мы старательные, Мы внимательные, мы отлично занимаемся И все у нас получается. |
2. | Вводно-организационный | 1-2 мин | Вводная беседа, игровые упражнения, соревновательные моменты | -Дети, какие профессии вы знаете? -Расскажите, кем работают ваши родители? - Как вы думаете, для чего взрослые работают? |
3. | Мотивация на деятельность | 1-2 мин | Создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, прием «яркое пятно» | Сегодня мы с вами встретимся с героями мультфильма «Уроки тетушки Совы». И тетушка Сова расскажет, для чего нужно трудиться. |
4. | Объяснение нового или расширение имеющихся знаний | 8 мин | Активизация самостоятельного мышления: фантазирование, поиск решения проблемной ситуации ИЛИ наглядный показ образца, способа действия, рассказ воспитателя, объяснение с опорой на наглядный материал | Воспитатель демонстрирует фрагмент мультфильма из серии «Азбука денег тетушки Совы - Работа и зарплата» (продолжительность 3 минуты 40 секунд) -Дети, как вы поняли, о чем этот мультфильм? -Что получают люди за свою работу? -Всякая ли работа оплачивается? – Какое значение имеет мамина работа на кухне для всей семьи? Воспитатель размещает на доске картинки-путаницы с изображением людей разных профессий. -Дети, художник нарисовал картины, но перепутал профессии людей. -Найдите ошибки художник и расскажите, что же он перепутал. Игра «Угадай профессию по движениям» Ребенок показывает какие-либо действия профессии, дети отгадывают загаданную профессию (водитель крутит руль, скрипач играет на скрипке, парикмахер причесывает и стрижет, маляр красит, дворник подметает и т. п.). Дети, а давайте представим, что мы с вами попали в сказочную страну, в которой нет врачей (учителей, полицейских, продавцов, строителей). К чему это может привести? В процессе беседы дети приходят к выводу, что любая деятельность взрослых имеет результат труда для общества – делать людей здоровыми, образованными, обеспечивать порядок. Все, кто трудится, приносит пользу для людей. |
5. | Динамическая пауза | 1 мин | Игровые приемы | Мы в профессии играем (шагаем на месте, размахивая руками) По душе их выбираем. И мечтаем поскорее (повороты влево, вправо, руки на поясе) Мамы с папой быть взрослее, Чтоб не просто так мечтать, (руки за голову, прыжки на месте). А кем быть решить и стать. |
6. | Практическая работа | 6 мин | Выполнение практических работ Групповые, парные способы организации деятельности | Какие профессии изображены на картинках? Раскрась картинки. Объясни, для чего нужны эти профессии. Людям, каких профессий нужны эти вещи? |
7. | Открытый выход из деятельности | 2 мин | Обсуждение результатов | О чем мы сегодня говорили? -Что нового вы узнали? -Каждый труд важен для людей. Человеку нужно трудиться, чтобы приносить пользу людям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Почему и как взрослые мешают детям выплескивать эмоции.
Консультация для родителей.Как взрослые мешают детям выплескивать свои эмоции....

Почему дети говорят неправду? (разговор со взрослыми)
Не правда ли, всех нас, уважаемые родители, нередко беспокоит, возмущает, приводит в растерянность, а иногда смешит и веселит детская ложь? Как реагировать на подобный факт? Наказать ребенка, котор...
Конспект НОД «Почему все взрослые работают».
Конспект открытого занятия по познавателҗному развитию "Почему все взрослые работают"...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе "Почему все взрослые работают"
Формировать целостные представления дошкольников о профессиях; расширять представления детей о разнообразии профессий; познакомить с новыми экономическими понятиями: «профессия», «сп...

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности Тема: «Почему все взрослые работают?»
Конспект занятия по финансовой грамотности " Почему все взрослые работают?"...
Конспект «Почему все взрослые работают?»
формировать целостные представления дошкольников о профессиях; расширять представления детей о разнообразии профессий; познакомить с новыми экономическими понятиями: «профессия», «сп...