Конспект НОД в средней группе на тему: «Почему взрослые работают?»
план-конспект занятия (средняя группа)
Закреплять понимание экономических понятий: работа, зарплата, доход, расход; продолжать формировать элементарные представления о различных профессиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_pochemu_vzroslye_rabotayut.docx | 14.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе
на тему: «Почему взрослые работают?»
Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения, разнообразных потребностей человека и источником дохода.
Задачи:
- закреплять понимание экономических понятий: работа, зарплата, доход, расход;
- продолжать формировать элементарные представления о различных профессиях.
Материал и оборудование: картинки-путаницы с изображением людей различных профессий; фрагменты мультфильма «Уроки тетушки Совы» - «Работа и зарплата»; лист раскраска с заданием; картинка-задание «Людям каких профессий нужны эти вещи?»; цветные карандаши.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в очередное путешествие в «Мир экономики». Но прежде, хочу попросить, чтобы вы вспомнили, о чём мы говорили с вами на прошлых занятиях? (Ответы детей) Разные профессии помогают людям удовлетворять свои потребности.
- Назовите профессии, которые вы знаете.
- А все ли вы знаете, кем работают Ваши родители?
- Как вы думаете, зачем родители ходят на работу?
Воспитатель: И сегодня мы с вами снова встретимся с героями мультфильма «Уроки тетушки Совы». И тетушка Сова расскажет, для чего нужно трудиться (воспитатель демонстрирует фрагмент мультфильма из серии «Азбука денег тетушки Совы» - «Работа и зарплата». После просмотра мультфильма воспитатель продолжает беседовать с детьми по теме)
Воспитатель: Ребята, вот вы просмотрели мультфильм, как вы поняли, о чем этот мультфильм? (Ответы детей)
- Что получают люди за работу?
- Всякая ли работа оплачивается?
- Какое значение имеет мамина работа на кухне для всей семьи?
(Ответы детей)
Воспитатель: За домашнюю работу не платят зарплату, но она не необходима для семьи.
Физминутка «Профессии»
Если хочешь стать маляром - делай так, (красят кистью)
Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)
Если будешь ты водитель - делай так (вращают руль)
Если будешь ты сапожник - делай так (топают ногами)
Если будешь ты столяр - делай так (хлопают руками)
Если будешь ты спортсмен - делай так (приседают)
Хватит в профессии играть,
Пора занятие продолжать.
Игра «Путаница»
(воспитатель размещает на доске картинки-путаницы с изображением людей различных профессий)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на доску что вы видите? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, здесь изображены люди разной профессии. Но художник перепутал профессии людей. Найдите эти ошибки и расскажите, что он перепутал (ответы детей).
Игра «Угадай профессию по движениям»
Дети делятся на две команды, каждая команда выбирает себе профессию и показывает какие-то действия, по которым другая команда отгадывает загаданную профессию (водитель крутит руль, скрипач играет на скрипке,
парикмахер причесывает и стрижет, маляр красит, дворник подметает и т. п.,
затем они меняются местами).
Воспитатель создает проблемную ситуацию, чтобы подвести детей к пониманию значимости труда.
Воспитатель: Давайте представим, что мы попали в страну, где нет врачей учителей, полицейских, продавцов, строителей... К чему это может привести?
(в процессе беседы дети приходят к выводу, что любая деятельность взрослых имеет результат труда для общества - делать людей здоровыми, образованными, обеспечивать порядок. Все, кто трудится, прежде всего приносит пользу для людей).
Воспитатель: Ребята, мы с вами узнали, что получают люди за свою работу. Что работа бывает самой разной… Какая работа не оплачивается…? Каждый труд важен и полезен для людей. Нужно трудиться, чтобы всем пригодиться
(в конце занятия воспитатель раздаёт каждому ребёнку раскраски с изображением разных профессий. С переходом занятия по изобразительной деятельности).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Труд взрослых в детском саду»
Цель: знакомить детей с трудом взрослых в детском саду...
Конспект НОД для детей средней группы на тему «Почему хлеб бывает разного цвета.»?
Данный конспект интересен воспитателям средней группы...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: «Почему нужно уметь уступать»
План-конспект этической беседы в средней группе...
Конспект НОД в средней группе на тему «Эмоциональное состояние детей и взрослых (радость, грусть, злость и др.)»
Конспект НОД в средней группе на тему «Эмоциональное состояние детей и взрослых (радость, грусть, злость и др.)»Подготовила воспитатель: Захарова М.А 08.11.21Цель: развитие эмоциональ...
Конспект НОД в средней группе на тему: «Почему взрослые работают?»
Конспект НОД в средней группе на тему: «Почему взрослые работают?»...
Конспект ООД по финансовой грамотности на тему "Почему взрослые работают?" для старшего возраста
для удобства воспользуйтесь презентацией...
Конспект по формированию основ финансовой грамотности. Тема: «Почему взрослые работают?»
Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.Закреплять понимание экономических категорий «потребности...