Наш дом земля
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №22 «Улыбка» Старооскольского городского округа
КОНСПЕКТ
итоговой непосредственной образовательной деятельности
в старшей группе для детей с ТНР
«Наш дом – Земля»
Подготовила:
воспитатель Раднова И.А.
Старый Оскол
«Наш дом – Земля»
Цель: развитие познавательного интереса у дошкольников, посредством систематизации и расширении представлений об объектах планеты Земля и их обитателях
Задачи:
- уточнить представления детей о Земле, как планете Солнечной системы, о других космических объектах;
- обобщить и систематизировать знания детей о живой природе планеты Земля;
- расширить представления о разных природных объектах и обитающих там животных;
- закрепить знания о зимующих и перелетных птицах;
- развивать логическое мышление, умение анализировать;
- упражнять в установлении последовательности, группировании по признакам;
- закреплять навыки воспроизведения слоговой структуры слов;
- способствовать эмоциональному восприятию литературных художественных произведений;
- формировать представления детей об охране природы.
Материалы и оборудование:
макет ракеты, глобус, аквариум, раздаточные карточки «явления в природе», «птицы»; демонстрационные картинки «морские обитатели», дидактическая игра-лото «Кто, где живет?», песочница с кинетическим песком, муляжи животных, макет «горы», строительный материал, видео презентация «Самые, самые…», призовые карточки «Лучший Знайка с планеты Земля».
Ход ОД
Здравствуй, Небо! Руки развести в стороны
Здравствуй, Солнце! Руки поднять над головой, раздвинув пальцы
Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой
Здравствуй, наша большая семья! Взяться за руки и поднять их вверх.
- Ребята почему-то к нам опять прилетела ракета, хотя День космонавтики уже прошел? А кто скажет, когда День космонавтики? А почему именно в этот день его справляют? Посмотрите, что это? (достать из ракеты письмо). Ребята - это письмо от Звездочета, с которым мы недавно встречались во время космического путешествия. Да это не просто письмо, это открытка, в которой Звездочет поздравляет всех нас с праздником. Вы представляете, живя в другой галактике, он так заинтересовался изучением нашей планеты и узнал о том, что 22 апреля жители нашей планеты отмечают День Земли.
Давайте вспомним, что такое Земля? (планета) А частью чего является Земля? (космоса) А какие ещё космические объекты вы знаете? (планеты, луна, звезды, кометы, астероиды) А, что на небе освещает Землю? (солнце) Солнце это что? (звезда) А, что солнце дает нашей планете кроме света? (тепло) А что происходит, когда Земля вращается вокруг солнца? (смена времен года). Какое сейчас время года? Сейчас мы вспомним приметы разных времен года, поиграем в игру
«Когда это бывает?» игра (берут карточку с явлением природы, рассказывают, что за явление и когда это бывает)
Молодцы! На все вопросы ответили правильно.
Ребята, звездочет просит помочь ему в дальнейшем изучении нашей планеты, и просит рассказать о её обитателях. Кто же живет на Земле, кроме людей? (ответы детей)
Давайте отправимся в путешествие по планете Земля. (воспитатель читает стихотворение)
Крутится, вертится шар голубой -
Это Земля, где живем мы с тобой!
Пестрая наша планета – Земля:
Синее - реки, моря, океаны...
Зеленый – леса, луга и поля!
Белые шапки на полюсе - льдины,
В желтый, окрашены зноя пустыни
Выглядит хрупкой, маленькой крошкой,
И у меня поместилась в ладошках!
Что поместилось у меня в ладошках? (глобус) Что такое глобус? (макет Земли) А почему большая часть глобуса голубого цвета? (моря, океаны, реки и озера). А кто живет в воде? (рыбы) Чем рыбы отличаются от др. животных, живущих на нашей планете? (живут в воде, плавают) А кроме рыб в воде живёт много других обитателей, отгадайте, о ком я говорю:
Вот просторы океана (Кит) | Симпатичный он на вид, (Осьминог) | Как торпеда с плавниками. |
Угадайте, что за кони Мчатся в море от погони? В водорослях скрыться смог Маленький морской... (Конек) | Стая по морю плывёт, Звук чудесный издаёт, Любознательны, игривы, С плавниками, но не рыбы! (Дельфины) | И на суше, и в воде — Носит дом с собой везде. Триста лет живет без страха. Кто же это? (Черепаха) |
Называя отгадку предложить разделить её на части (прохлопать)
И так, мы узнали о водных обитателях, вот вам эмблема воды - круг голубого цвета, которым на глобусе обозначена вода.
А что же на глобусе окрашено зеленым цветом? Это равнины с лесами и лугами. Кто обитает в лесу? (ответы детей). Давайте обобщим: в лесу обитают разные животные: птицы, звери и насекомые. Посмотрите к нам из леса прилетела стайка разных птиц. На какие две группы мы можем разделить птиц? (зимующие и перелетные)
«Зимующие и перелетные» игра (разложить карточки на две группы и назвать каждую птицу).
А какие звери обитают в лесу? (дикие: волки, медведи, лисы и т.д.)
«Кто где живёт?» игра-лото (разложить животных к домикам)
Вот вам круг зеленого цвета.
Ребята, а какой медведь живет в лесу? (бурый) А где живёт белый медведь? (на северном полюсе) Покажите мне на глобусе где северный полюс. А с противоположной стороны что? (южный) А кто живет на южном? (пингвины) Ребята, а на каком полюсе тепло – на северном или на южном? (и там, и там холодно) Молодцы! Много интересного знаете.
Вот вам белый круг, потому, что полюса покрыты льдом и снегом и на глобусе окрашены белым цветом.
Продолжаем наше путешествие.
Физкультминутка:
Зашагали ножки весело по кругу,
Привели нас ножки по дороге к другу.
Раз, два, три, (дети хлопают)
Здравствуй, говори, (пожимают друг другу руку)
Раз, два, три, (хлопают)
Руку мне пожми. (пожимают друг другу руки)
Поскакали ножки, весело по кругу,
Привели нас ножки по дороге к другу.
Раз, два, три, (хлопают)
Хлопай веселей, (хлопки – «тарелочки»)
Раз, два, три, (хлопают)
Обнимись скорей. (обнимают друг друга)
Молодцы, какие дружные ребята!
Вот мы с вами оказались в самой безводной и жаркой части нашей планеты (в пустыне). Каким цветом на глобусе окрашены пустыни? (желтым) Да, ребята, в пустыне так жарко, что там ничего не растет, а многие животные ведут ночной образ жизни, а днём зарываются в песок и спят. Давайте посмотрим, кто же живет в пустыне? (подходят к песочнице с кинетическим песком ищут в песке животных: змея, ящерица, скорпион, жук, черепаха, верблюд) Вот вам желтый круг.
А, что же окрашено на глобусе коричневым цветом? (горы) А знаете, почему коричневый разных оттенков (чем выше горы, тем темнее коричневый). Посмотрите на наш макет и определите, какая гора на глобусе будет иметь более темный цвет, почему? (самая высокая)
А скажите, где мы можем увидеть всех животных нашей планеты? (в зоопарке). Вы знаете, что означает слово «зоопарк»? Оно состоит из двух частей – зоо означает животное, а слово парк вам всем хорошо известно. Что получится, если соединить эти слова? Парк, в котором живут животные. Так давайте построим зоопарк для животных с разных уголков нашей планеты. Игра «Строим зоопарк» (раздать круги по цвету объектов природы)
Наша круглая планета
Называется Земля,
Все живущие под солнцем
Братья нам и мы друзья!
Надо обязательно беречь нашу планету и всех, кто на ней обитает.
Ребята, а что значит беречь планету? (ответы детей)
Планета - сад (Я.Аким)
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нет!
И сейчас просмотрим с вами видео презентацию «Самые, самые…», про разных животных нашей планеты (обсуждение презентации, почему называется самые…)
Вам понравилось наше путешествие?
Знакомство с каким природным объектом вам понравилось больше всего?
А вы бывали на объектах нашей планеты, о которых мы сегодня говорили?
Вы столько знаете о нашей планете и её обитателях, что я вручаю вам карточку «Лучший Знайка на планете Земля».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Земля отцов-моя земля".
Занятие с использованием мультимедиа о Кубани....
Развивающее занятие по психологической поддержке дошкольников «Я люблю мою Землю – Земля любит меня» для детей 4-5 лет по программе Хухлаевой О.В., Хухлаева О.Е., Первушиной И.М. «Тропинка к своему Я!»
работа с одарёнными детьми...
Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"
Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...
"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"
Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...
Проект "Земля отцов - моя земля"
Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному к...
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой, Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод. Листочки на землю летят, под ножками шуршат, шуршат Засыпай, Земля, баю-бай. Снежинки на землю
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой,Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод.Л...
НОД "Былинные герои земли нашей Русской земли"
Открытая непосредственно-образовательная деятельность для детей подготовительной группы и их родителей к 23 февраля....