календарно- тематическое планирование по теме "Осень" в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
развернутое кадлендарно-тематическое планированиее, соответствующее ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_osen_sr_gr.docx | 32.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Четверг 01.10. | Групповая-подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро | Утренняя гимнастика (комплекс №3) - колонка Календарь природы: дети учатся правильно отмечать состояние погоды в календаре. Беседа: «Вот она какая, осень золотая». Продолжать работу по активизации и расширению словаря. Дидактическая игра: «Подбери действие»: Продолжать активизировать в словаре детей глаголы. | Учить называть деревья, что растут на территории детского сада: Мирон, Алена, Рома Дежурство по столовой: Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, раскладывать ложки. | КГН: Совершенствовать умения держать ложку и вилку правильно в руке. Инструктаж Обращение с дверцами шкафов. | Картина «Ранняя осень», иллюстрации по теме недели. | |
ООД | 1.Художественное – эстетическое развитие. Музыка (по плану муз. специалиста) 3.Познавательное развитие. ООМ «Что нам осень принесла» | ||||
Прогулка | Наблюдение: Признаки осени - развивать умения самостоятельно находить признаки осени. Художественное слово: стихотворения А. С. Пушкина «Осенняя пора…»: учить слушать поэтические строки и определять настроение стихотворения. Дидактическая игра: «Скажи наоборот» активизировать в словаре детей прилагательные с противоположным значением. Подвижная игра: «Кегли» (Упражнять детей в бросках мяча, развивать меткость, ловкость, глазомер). Трудовая деятельность: Сбор листьев на участке. Индивидуальная работа: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Самостоятельная деятельность: Игры в песочнице. Опыты, экспериментирование: песок сырой и сухой | ||||
Вечер | Бодрящая гимнастика Индивидуальная работа: Закреплять знание геометрических фигур. Чтение художественной литературы: стихотворение И. Бунина «Листопад» - учить выразительно читать стихотворение, упражнять в подборе эпитетов. Дидактическая игра: «От какого дерева лист» - знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью. | Дидактическая игра «Найди, о чем расскажу» - научить узнавать предметы по перечисленным признакам: Маша, Соня М, Макар, Кирилл Н. | КГН: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Беседа и просмотр презентации: «Что нам осень подарила?» Сюжетно – ролевая игра: «Семья». Сюжет «Собираемся на осеннюю прогулку» (поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды) |
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||||||||||
Пятница, 02.10 | Групповая-подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Утро | Утренняя гимнастика Беседа: «Чудесные листья» - учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения. Дидактическая игра: «Что бывает такого цвета» - закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга. Работа в природном уголке: полить цветы, рыхлить землю, убирать высохшие цветы – воспитывать любовь и заботу к растениям. | Рассказывание по картине «Осень» Учить Ярика, Кирилла П., Дарину, Диану описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Индивидуальная работа: автоматизация звука [c] в чистоговорках. | КГН: закреплять умение пользоваться носовым платком. Инструктаж. Инструктаж детей «Мы идём по лестнице». | Пополнить книжный уголок книгами и иллюстрациями на тему: «Осень». | |||||||||
ООД | 1. 2.Физкультурное. | ||||||||||||
Прогулка | Наблюдение: за листопадом - знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе. Художественное слово: Предложить детям отгадать, о каком времени года идет речь в стихах. Дидактическая игра: «Собери только желтые (зеленые, красные) листочки" Подвижная игра: «Кто скорее добежит до флажка» - учить детей бегать с одной стороны площадки на другую. Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев - учить создавать у себя и других радостное настроение. Опытно – экспериментальная деятельность: «Свет повсюду» - показать детям значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные – изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча. Индивидуальная работа: Ярик П., Варя, Алиса «Найди такой же лист» - развивать внимание ориентировку в пространстве. | Самостоятельная деятельность: «Осенний ковёр» - букет из осенних листьев – упражнять детей в умении составлять композицию из готовых элементов. | |||||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика Чтение художественной литературы: А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…». Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Дидактическая игра: "Подбери по цвету. " на развитие сенсорных эталонов, внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления. | Индивидуальная работа: «Какая, какой, какое?» - учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению: Соня Р., Далер, Соня Х Работа по развитию речи. Упражнять в умении описывать предметы - развивать связную речь. | КГН: закрепить последовательность мытья рук | Предложить детям раскраски, трафареты по теме. Сюжетно-ролевая игра: "Семья" - создать условия для детей по заботе о самых близких членах семьи, восхищение, потребности в оказании посильной помощи. | |||||||||
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||||||||||
Понедельник, 5.10 | Групповая-подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Утро | Утренняя гимнастика Беседа: «Осень. Что ты о ней знаешь?» - закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. Дидактическая игра: «Домик для листочков» - формировать умение угадывать название деревьев, кустарников по стволам, направлением веток, плодам. | Работа в природном уголке: продолжать учить детей самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы, оценивать результаты своего труда. | КГН: закреплять навыки самостоятельного застёгивания одежды с разными видами застёжек. Инструктаж: Поведение на прогулке. | Разрезные картинки по теме недели. | |||||||||
ООД | 1.Музыкальное (по плану специалиста 2.. познавательное развитие. ООМ «Осень золотая» (учить детей составлять рассказ по картине) | ||||||||||||
Прогулка | Наблюдение: за ветром. Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. Подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон. Художественное слово: А.С. Пушкина «Осенняя пора…» Развивать интерес к художественной литературе, учить отвечать на вопросы воспитателя. Дидактическая игра: «Составь узор» - упражнять в составлении узора на форме. Подвижная игра: «Гуси-гуси» - Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту. Трудовая деятельность: Заготовка листьев для аппликации - Познакомить с правилами засушивания листьев. Закреплять знание названий деревьев, учить собирать листья в мешок, поощрять стремление детей приносить пользу. Опытно – экспериментальная деятельность: «Вода принимает форму» - Выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита. Индивидуальная работа: Развитие движений - закреплять умение прыгать на одной ноге (правой и левой): Степа, Гоша, Дима | Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей. | |||||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика Чтение художественной литературы: Стихотворение У. Рашид « Прекрасен наш осенний сад» - формировать умение пользоваться вежливыми словами. Кружковая работа: «Дружные пальчики» | Индивидуальная работа: «Назови осенние явления природы» - листопад, дождь, ветер, холод: Богдан, Саша, Сережа Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. | КГН: закрепить правила последовательности мытья рук. | Сюжетно-ролевая игра: «Долгожданная встреча» - создать у детей ощущение радости от общения. Дополнить картинами по составлению рассказов по теме Осень. | |||||||||
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||||||||||
Вторник, 06.10 | Групповая-подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Утро | Утренняя гимнастика Работа в природном уголке: продолжать учить детей самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы, оценивать результаты своего труда. Беседа: «Осень наступила»- Закреплять знание осенних изменений в природе. Д/И: «Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать предметы на ощупь. | Индивидуальная работа: «Подбери слова»- Расширить словарный запас детей. Обогащать знания детей об осенних изменениях в природе: Мирон, Алена, Рома Упражнять в различении геометрических фигур, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере: Маша, Соня М., Макар | КГН: «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?» (Формирование умения следить за внешним видом). Инструктаж: Правила поведения на занятиях. | Настольно-печатные игры: сбор пазлов «Веселые картинки». «Разрезанные картинки»- Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу. | |||||||||
ООД | 1.ФЭМП: учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счёта предметов в пределах 3; определять геометрические фигуры; различать правую и левую руки. И. А. Помораева, В. А. Позина, ФЭМП, Средняя группа, стр. 17 2. Физкультура (по плану специалиста) | ||||||||||||
Прогулка | Наблюдение: за долготой дня - развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением. Художественное слово: И. С. Остроухова «Золотая осень» - учить замечать особенности изображения осени в картине, отмечать выразительные средства, которые использовал художник. Дидактическая игра: «Четыре времени года» - закрепляем времена года. Подвижная игра: «Солнечные зайчики» - совершенствовать навыки прыжков на двух ногах. Трудовая деятельность: убираем опавшие листья с участка. Опытно – экспериментальная деятельность: с листочком (летает, мнётся, рвется, непрозрачный). Индивидуальная работа: «Поймай мяч» - развивать ловкость., мальчики Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей. | ||||||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика Чтение художественной литературы: И. Соколова - Микитова «Листопадничек», беседа по содержанию Дидактическая игра: «Вершки-корешки» - Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле). | Индивидуальная работа: Работа с трафаретами, закрашивание предметов в одном направлении: Маша, Соня М., МАкар Д/И «Что бывает зелёным (мокрым, холодным, весёлым)» - Развивать связную речь. | КГН: Закрепить последовательность одевания и раздевания. Формировать умения одеваться по погоде. | Сюжетно-ролевая игра: «Строители» - учить самостоятельно распределять роли, играть дружно, доводить начатое до конца. | |||||||||
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||||||||||
Среда, 07.10 | Групповая-подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Утро | Утренняя гимнастика Календарь природы: дети учатся правильно отмечать состояние погоды в календаре. Беседа: «Почему желтеют листья?» Развивать диалогическую форму речи, формировать знания об изменениях в природе с приходом осени Дидактическая игра: «Подумай - отгадай»: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения. | Дежурство по столовой: Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, раскладывать ложки: дежурные по графику | КГН: закрепить умение пользоваться салфеткой. | Подготовить демонстрационный материал на тему «Осень» Сборник стихов | |||||||||
ООД | 1.Речевое развитие Составление рассказов «Осень наступила» – Учить детей рассказывать, ориентируясь на план. 2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка (по плану специалиста) | ||||||||||||
Прогулка | Наблюдение: за работой дворника - расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Художественное слово: С.Егорова «Осень»: Все тучи, тучи. Дождик. Холодный, словно лед, Колючий, словно ёжик, По осени бредет. Дидактическая игра: «Съедобное – не съедобное» - довести до сведения детей знания о том, что не все продукты приносят пользу нашему организму. Подвижная игра: «Попади в цель» - упражнять в метании в вертикальную цель, закреплять навыки счета в пределах 5, названия геометрических фигур и цвета. Трудовая деятельность: Пересадка цветущих растений с участка в группу. Индивидуальная работа: развивать навыки бросания мяча в цель:девочки Опыты, экспериментирование: Рассмотреть вместе с детьми разнообразные плоды деревьев и кустарников и определить, с помощью чего семена разносятся по земле (крылышки, пух, колючки, парашютики). | Самостоятельная деятельность: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. | |||||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика Чтение художественной литературы: Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень» провести беседу по прочитанному, отвечать на вопросы Дидактическая игра: « Четвертый лишний» - Закрепить признаки осени Слушание: музыкальных произведений П.И. Чайковского «Времена года. Осень». | Индивидуальная работа: Закреплять знание счета до 5 и обратно. | КГН: Совершенствовать умения держать вилку правильно в руке, слегка поворачивая кисть. | Сюжетно – ролевая игра: « Откуда привозят товар в магазин» - знакомить детей с тем, что товары магазин получает с базы, базы как и магазин бывают разные. |
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Четверг, 08.10.2020 | Групповая-подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро | Утренняя гимнастика Беседа: «Что нам осень подарила?» - обобщить и дополнить представления детей знания детей о фруктах, овощах (внешний вид, вкус, польза, о том, где растут овощи и фрукты.) Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - учить узнавать фрукты и овощи с помощью одного анализатора (на ощупь). | Календарь природы: рассматривание овощей и фруктов –учить детей использовать известные им приёмы обследования предметов, выделять отличительные особенности овощей и фруктов. Кирилл Н., Ярик, Кирилл П | КГН: «Наводим порядок в шкафчиках» - учить аккуратно складывать вещи. Инструктаж детей на занятие по музыке. | Внести д/игры по теме, детские книги, иллюстрации и картинки с изображением овощей, фруктов. | |
ООД | 1.Художественное творчество. Рисование «Витамины в банке». Цель: формировать у детей желание заботится о своем здоровье. 2. Музыка (по плану муз. специалиста) | ||||
Прогулка | Наблюдение: Наблюдение за изменением цвета листьев, как изменились, почему? Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы в ходе наблюдений. Художественное слово: Чтение Е. Благинина «Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!» - обобщить и дополнить представления о том, что дарит нам осень, где растут разные дары осени, чем они полезны, учить выражать благодарность осени. Дидактическая игра «Кто скорее соберет» - учить группировать фрукты и овощи; воспитывать быстроту реакции на слово, выдержку. Подвижная игра: «Дорожка препятствий» Цель: развитие движений. Трудовая деятельность: сбор листьев различных деревьев и кустарников для гербария. Индивидуальная работа: упражнение на равновесие – Варя, Алиса, Соня Р. Самостоятельная деятельность: Выносной материал – скакалки, учить прыгать через них. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Опыты, экспериментирование: эксперимент с мокрым песком - лепим куличики (лепится или нет, сыпется или нет) | ||||
Вечер | Бодрящая гимнастика Сюжетно-ролевая игра: «Семья», сюжет «Готовим обед»- учить детей брать на себя роль, поддерживать диалог. Развивать интерес к игре. Дидактическая игра: «Во саду ли, в огороде» Цель: закрепить классификацию овощей и фруктов. | Упражнять детей в вырезании силуэтов овощей и фруктов по шаблону. Далер, Семен, Соня Х. | Ситуативная беседа: «Для чего мы едим». Учить детей принимать участие в беседе. | Пополнить игровой уголок муляжами овощей и фруктов для игры в «Магазин» |
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Пятница, 09.10. | Групповая-подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро | Утренняя гимнастика Календарь природы: Картинки осень – находить на календаре, картинки с изображением осени. Дидактическая игра: «Что сначала – что потом?» Цель: закрепить этапы роста и развития растений. Беседа «Кривляки, хвастунишки и дразнилки» (объяснить детям о дружном отношении к друзьям) | Индивидуальная работа: «Сварим суп» - учить находить овощи, из которых можно приготовить суп. Дима, Богдан, Саша, Сережа Мелкая моторика. Учить правильно держать карандаш, делать нажим. Мирон, Алена, Маша | КГН: упражнение «Мойдодыр» - учить детей перед умыванием засучивать рукава Инструктаж детей: правила поведения при проведении гимнастики. | Овощи, фрукты. Стихи об овощах и фруктах. | |
ООД | Художественно – эстетическое развитие. Лепка «Огурец и свекла». П/С: познакомить детей с приёмами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета | ||||
Прогулка | Наблюдение: за погодой - развивать наблюдательность у детей, пополнять словарный запас(хмурая, серая, льется…) Художественное слово: Стишок "Дуют ветры буйные, ходят тучи тёмные, если небо хмурое, если дождик льётся, это время года осенью зовётся. Дидактическая игра: " Где же наши ручки" - развивать внимание, воображение. Подвижная игра: "Беги ко мне" - формировать навыки основных видов движения. Трудовая деятельность: Подметание песка в беседке – учить наводить порядок, на территории, где мы играем. Индивидуальная работа: Прыжки со скамейки – совершенствовать умение приземляться на обе ноги. Макар, Кирилл Н., Ярик Самостоятельная деятельность: Игровая деятельность с выносными игрушками. Опыты, экспериментирование: Игры с песком и водой – наблюдение: вода льется, песок сыпется. Инструктаж детей: правильное обращение с водой и песком. | ||||
Вечер | Бодрящая гимнастика Чтение художественной литературы: Разучить поговорку: «Лук от семи недуг лечит…» Сюжетно – ролевая игра: « На приеме у врача» - закрепить умение играть дружно, сообща. Дидактическая игра: Дидактическая игра: "Узнай по голосу" – уметь по голосу различать друзей и товарищей. | Индивидуальная работа: на развитие мелкой моторики "Пазлы" – доводить начатое дело до конца: Кирилл П., Дарина, Диана | КГН: формировать умение правильно пользоваться столовыми предметами. | Плакат: «Здоровый образ жизни». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Темы календарно-тематического планирования в младше-средней группе (по программе "Детство")
Перед тем, как разработать комплексно-тематическое планирование на год, я распределила весь материал на темы....
Разработки календарно-тематического планирования в младше-средней группе
Планы тематического планирования, согласно ФГТ....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по кубановедению средняя группа
Знакомить с родным поселком. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю....
Календарно – тематическое планирование НОД в средней группе. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Литература: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. 2014г. Соответствует ФГОС.
Календарно - тематическое развитие по рисованию на 2015 - 2016 учебный год....
Календарно-тематическое планирование декабрь- февраль средняя группа
Календарно-тематическое планирование . Декабрь, январь, февраль. Средняя группа. Программа "От рождения до школы"....
календарно-тематическое планирование на сентябрь средняя группа
Планирование воспитательно-образовательнойработы с детьми на 19- 30 сентября (3-4 неделю сентября) Тема: «Безопасная дорога» Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах...
календарно-тематическое планирование на ноябрь средняя группа
Тема на неделю: Домашние дикие и домашние животныеЦель: Закрепить названия домашних животных, домашних птиц и их детёнышей, знания об их назначении и пользе для человека. Рассказать о пище домашних жи...