Педагогическое проектирование
проект
Педагогическое проектирование
«Играй и развивайся»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruppovoy_ped_proekt_mbdou_37.docx | 29.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ№37 «РОДНИЧОК»
Групповой проект по дисциплине
Педагогическое проектирование
«Играй и развивайся»
Выполнили :
Львова И. С., Макарова М. Н., Меньшова М. С.
кандидат педагогических наук, доцент
Кемерово 2019
Пояснительная записка
Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема интеллектуального развития дошкольника.
Наверное, на земном шаре нет таких родителей, которые бы не мечтали о том, чтобы их малыш вырос здоровым, интеллектуально и всестороннее развитым ребенком.
Каждый ребенок любознателен и ненасытен в познании окружающего мира. Для того чтобы любознательность малыша удовлетворялась, и он рос в постоянном умственном и интеллектуальном развитии заинтересованы все взрослые.
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (ФГОС) предусматривают создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей интеллектуального развития дошкольника. Все пять образовательных областей ФГОС направлены на развитие интеллектуальных способностей у дошкольника.
Именно в дошкольном возрасте очень важно стимулировать развитие мыслительных процессов: умение сравнивать, узнавать, обобщать, делать выводы для безболезненного, плавного перехода дошкольника из ДОУ в школу.
Работая с детьми старшего дошкольного возраста, я заметила, что лучше всего интеллект ребенка развивается в процессе игры, когда он не осознано, естественным образом впитывает новые знания об окружающем мире. Этот факт учитываю в своей работе, но стараюсь не переусердствовать, не погасить в ребенке познавательный интерес. Чтобы эффективно стимулировать интеллектуальное развитие ребенка в игре, предлагаю ему варианты продолжения игры, начатой ребенком по собственной инициативе. Предлагаю детям новые интересные занятия, поддерживаю их живейший интерес ко всем новым предметам и явлениям, но их предпочтения остаются главным фактором при выборе развивающих игр и упражнений.
Отмечая каждое достижение ребенка, поощряя его добрыми словами и лаской, мы тем самым повышаем его уверенность в собственных силах и стремление к новым результатам, а эти качества просто необходимы для интеллектуального развития ребенка и его успешности в будущем.
План организации и реализации проекта
1 этап – подготовительный.
Сентябрь 2018 г.
Диагностика на начальном этапе проекта помогает выявить степень активности родителей в организации игр на развитие интеллектуальных способностей у детей через анкетирование. В последующей деятельности диагностика помогает проследить динамику и эффективность мероприятий проекта. Диагностику проводят воспитатели.
2 этап –основной.
Ноябрь-март 2018-2019гг.
Включает в себя выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач; подборка художественных произведений, потешек, загадок, разнообразных игр по данной теме, логических задач, упражнений, непосредственно-образовательная деятельность по пяти образовательным областям ФГОС.
3 этап – заключительный.
Апрель 2019 г.
Подведение итогов работы над проектом; анкетирование родителей и опрос детей; презентация проекта.
Программа реализации этапов проекта
Этап | Содержание |
1 этап | Задачи:
Используемые методики:
Цель: выявление уровня знаний детей на начальном этапе проведения проекта.
Цель: Составление календарного плана работы.
Цель: ознакомление родителей с проектом. Показатели результативности:
1.Бреслав, Г. В. Психоло Белоусова, Л.Е. Удивительные истории [Текст]: библиотека программы «Детство» /Л.Е.Белоусова. – М.; Просвящение, 2003. - 214с. 2.Сорокина Л.И. Интеллектуальное развитие детей, 5 - 6 лет: [Текст]: пособие для педагогов / Л.И. Сорокина.-Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2014 – 145с.. |
2 этап | Задачи:
Мероприятия:
1. Сюжетно –ролевая игра «Идем в гости». 2. «Птицы в ловушке». 3. «Ожившие игрушки». 4. «Одуванчик». 5. У нас порядок». 6. Экскурсия в школу, библиотеку. Цель: развитие взаимодействие общения ребёнка со сверстниками и родителями . Результаты:
1. «Письмо от Незнайки». 2. «Высоко – низко, далеко – близко». 3. «Курочка Ряба». 4. «Скорее собери». 5. «Найди такую-же». 6. «Летучие мыши». 7. «Что мы делаем». 8. «Загадочные отпечатки». 9. Логические задачи, головоломки, кроссворды. 10. Игры с блоками Дьенеша Цель: развитие интереса, любознательности, позновательную мотивацию. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах, окружающем мире. Описание: Занятия, дидактические, развивающие настольные, словесные игры, логические задачи. Сюжетно –ролевая игры 3.Речевое развитие
Цель: развитие связной грамматически поставленной диалогической и монологической речи. Обучения владения речи как средством общения. Описание: Использование на занятиях стихов, загадок, пословиц, поговорок и дид-ие игровые тренинги для развития речи, театрализованные игры. 4. Художественно – эстетическое развитие Логические упражнения: Продолжи ряд, нахождение ошибки, умозаключения. Лепка «русская матрешка», «У меня есть друг усатый, кот Матроскин полосатый» Аппликация «Новогоднее веселье», «Кухонные принадлежности» Рисование «мамочка милая, мама моя» «Добрый доктор Айболит» Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности при рисование различных предметов и штрихов, при лепке из пластилина, аппликации. Описание: тетради с заданиями, альбомы упражнений для развития руки ребенка, веселые домашние задания, графические диктанты, альбомы по лепке и аппликации «сделай сам»: . 5. Физическое развитие: Игры сбегом: «Пятнашки», «Ракеты» Игры с прыжками: «Бег в мешках», «Прыжки через скакалку» Игры с мячом: «Пятнашки с мячом», «Эстафета с передачей мяча» Словесные игры: «Повтори – ка», «Пусть ворона мокнет» Загадки – складки; чистоговорки и скороговорки; Народные игры; «Краски», «Прорыв цепи» Цель: развитие физических качеств у ребёнка. Укрепление крупной и мелкой моторики рук, Описание: Народные игры, динамические паузы, психогимнастики, физкультминутка, подвижные игры.
1.Диагностика: «Нужна ли игра ребенку и зачем?» «Исследование игровой деятельности» 2. Консультация для родителей «Интеллектуальное развитие ребёнка дошкольного возраста. 3. Консультация для родителей «Значение занимательного материала для развития детей» 4. Совместный с родителями конкурс смекалистых «Торопись, да не ошибись» Цель: приобщение родителей к реализации данного проекта. Показатели результативности:
|
3 этап | Задачи: 1 . Диагностическое обследование: - Развитие психических процессов у дошкольника - Опросник «Отношение родителей к интеллектуальному развитию своего ребенка» - Анкетирование родителей «Играй и развивайся» 2. Создание папки для педагогов: - "Картотека игр по формированию интеллектуальных способностей у дошкольника» - «Занимательные физкультминутки»; - «Игры, которые учат»; «Релаксационные игры», «Развиваем ручки»; 3. Интеллектуальный марафон: «Знайки»: 4. Создание папки для родителей: "Дошкольное детство – первый период психического развития ребенка" (памятки, рекомендации, буклеты, консультации). 5.Обработать полученные результаты. - На основе полученных данных составить рекомендации для родителей и мониторинг. - Составить отчет о проделанной работе. Используемые методики:
Игры, направленные на всестороннее развитие ребенка; Чтение и обсуждение художественной литературы; Создание педагогических ситуаций; Рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций; Продуктивная деятельность; Слушанье и обсуждение народной, детской музыки; Игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, песен; Комплексные –игровые занятия по всем образовательным областям Цель: получение детьми в процессе новых знаний, умений и навыков.
Тематические досуги; Праздники; Интеллектуальные КВНы; Дни открытых дверей; Театрализованные представления. Цель: закрепление использования полученных умений и навыков в игровой деятельности, их реализация. Показатели результативности:
|
Риски и мероприятия по их минимизации
Риски | Минимизация |
Риск 1: Преждевременное угасание интереса детей к проводимым мероприятиям. | Индивидуальная беседа, в ходе которой происходит выявление причин угасания интереса, мотивирование их на дальнейшее участие в мероприятиях, играх и занятиях. |
Риск 2: Нерегулярное посещение детей детского сада. | Изначально обсудить с родителями необходимость детей ежедневно посещать ДОУ, исключение – болезнь ребёнка. |
Риск 3: Несоответствие материально-технической базы для проведения мероприятий (нет достаточного методического обеспечения, наглядного материала, канцелярских принадлежностей и т.д.). | Заранее продумать несколько вариантов мероприятий, подготовить наглядный и дидактический материал. |
Презентация проекта – открытое практическое занятие
Цель: закрепление полученных знаний, умений и навыков в результате завершения проекта.
План занятия.
Часть 1
Занятие начинается с расслабления детей. Необходимо снять напряжение и скованность. Детям предлагается представить, что они снеговики. У них есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки. На улице светит веселое солнышко. И вот потихонечку каждый снеговичок начинает таять. Дети должны представить, как сначала тает голова, потом руки, и затем туловище. И вот они превращаются в лужицу и растекаются по земле.
Так с помощью воображения детей происходит их расслабление. Затем мы начинаем игровое развивающее занятие.
Часть2.
Основная.
Цель: выполнение дидактических заданий.
Часть3.
Заключительная.
Цель: подведение итогов и результатов.
Продукт реализации проекта
• методические рекомендации для родителей «Познаём окружающий мир в игре»;
• план мероприятий, способствующий поддержанию игрового интереса детей, на летней период 2019 г.
Прогноз, перспектива развития проекта
Данный проект может быть реализован в любых образовательных дошкольных учреждениях. Так как игра – является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста.
Именно поэтому данный проект может быть чрезвычайно актуален и направлен для использования специалистами для достижения положительного результата в педагогическом процессе, который позволит им качественно выполнять свою работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическое проектирование как форма социально-личностного развития ребенка
Проект позволяет поставить и решить любую проблему, как педагогическую, так и детскую, решает задачу становления детской компетентности, реально привлекает родителей к образовательному процессу....
Внедрение в практику ДОУ метода педагогического проектирования как технологии и как деятельности по самоорганизации профессионального пространства педагога
Из опыта работы ДОУ...
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ:«Утро радостных встреч»
Можно использовать для детей с речевыми нарушениями,...
публикация статьи "Метод педагогического проектирования в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ"
Статья из сборника статей по реализации проекта "Крохотный мир больших возможностей".Этот проект стал победителем в конкурсе социальных проектов по работе с детьми с ОВЗ, организованны...
Педагогический опыт по теме: «Использование метода педагогического проектирования как средства развития детей дошкольного возраста»
По теме: «Использование метода педагогического проектирования как средства развития детей дошкольного возраста»...
Выступление на педагогическом совете на тему: «Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников у условиях ФГОС ДО»
Проектная деятельность – это разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта. Проектная деятельность основана, с одной...
Инновационные методы работы с педагогическими кадрами «Педагогическое проектирование –средство повышения компетентностей педагога и качества образовательного процесса в свете ФГОС ДО»
Проект направлен на решение задач по обновлению содержания и форм организационно-методической работы в ДОУ средствами проектной технологии ....