Педагогическое проектирование как форма социально-личностного развития ребенка
статья по теме
Проект позволяет поставить и решить любую проблему, как педагогическую, так и детскую, решает задачу становления детской компетентности, реально привлекает родителей к образовательному процессу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskoe_proektirovanie_kak_forma_socialno-lichnostnogo_razvitiya_rebenka.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическое проектирование как форма социально-личностного
развития ребенка
Сементинова Оксана Геннадьевна,
педагог МАДОУ ЦРР ДС № 476
гЧелябинска
О перспективности метода проектов свидетельствуют те факты, что он дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности.
Проект позволяет поставить и решить любую проблему, как педагогическую, так и детскую, решает задачу становления детской компетентности, реально привлекает родителей к образовательному процессу. Сложностью в применении проекта как формы работы в дошкольном образовательном учреждении является то, что проектная деятельность малопредсказуема и трудно регламентируется. Ее можно только прогнозировать. Поэтому она предъявляет к педагогу особые требования.
Существует два вида проектов: педагогический, решающий задачи педагогов, и детский, поднимающий проблемы детей:
- общения
- познания
- эмоциональной закрытости, скудости
- учебной мотивации
- личностного развития.
Проектная деятельность, чтобы быть успешной, должна отвечать следующим требованиям:
- развивать интеллект, творческие способности детей;
- выполнять требования программы;
- осуществлять индивидуальный подход.
Цель проектной деятельности: осознание ребенком собственной интеллектуально-творческой деятельности и освоение алгоритма организации этой деятельности.
Наш проект «Добрые дела» является совместным проектом педагогов, детей и родителей.
Цель проекта: Формирование эмоционального отношения к действительности.
Задачи:
- формировать у детей положительное отношение ко всем людям
- развивать социальные чувства, действия, взаимопомощь
- способствовать усвоению определенных норм и общечеловеческих ценностей
- развивать уверенность в себе, коммуникативные навыки.
Этапы реализации проекта:
- Организационный (подготовительный) этап –
- Постановка цели
- Изучение методической литературы
- Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы
- Технологический (деятельный) – предполагает выполнение проекта через различные виды деятельности.
- Презентационный –
- Презентация мини-проекта «Огород на окне»
- Проведение праздника «День добра»
- Создание совместно с детьми «Дерево добрых дел»
- Создание альбома совместно с детьми и их родителями «Наши добрые дела»
- Заключительный
- Анализ результатов проектной деятельности
- Постановка задач новых проектов.
Реализация проекта
Вид деятельности | Формы и методы работы | |
1. | Игровая деятельность
| Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Дополни рисунок», «Школа вежливости», «Звери на болоте» и др. Ситуативные игровые истории с элементами театрализации «Ежик на качелях», «Случай в машине», «Помощь бельчонку» и др. Сюжетно-ролевые игры: «День рождения», «Новоселье», «Больница» и др. Подвижные игры: «Добрые эльфы», «Театр теней», «Волшебный стул». Словесные игры: «Мост дружбы», «Радио», «Секрет», «Добрые и вежливые слова» и др. |
2. | Познавательная деятельность | Непосредственно образовательная деятельность «Сказочный денек», «Дарите людям доброту»,Ю знакомство со свойствами воды. Работа с альбомом «Правила поведения дошкольника» Просмотр мультфильмов: «Добро пожаловать», «Сказка про доброго носорога», «Чудовище», «Просто так» Прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта», из мультфильмов. |
3. | Коммуникативная деятельность | Непосредственно образовательная деятельность «Урок дружбы». Чтение: Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», Е. Серова «Нехорошая история», Е.Благинина «Подарок», сказка «Как светлячок друга искал» и др. |
4. | Продуктивная деятельность | Коллективная аппликация «Дерево ласковых имен» Лепка «Кружка для дедушек» и др. |
5. | Работа с родителями | Совместная благотворительная акция «Помощь неблагополучным семьям» Участие в акции «Спасем пчелу – спасем планету» Совместное с детьми изготовление кормушек для птиц. |
В рамках проекта «Добрые дела» и участия в Фестивале «Страна добрых дел» был реализован мини-проект «Огород на окне».
Метод проектов позволяет решать задачи социально-личностного развития детей, привлекает родителей и интересен всем участникам образовательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет по теме «Социально-личностное развитие дошкольника"
Цель педсовета - систематизация знаний педагогов о социально-личностном развитии дошкольниковПовестка дня:Теоретическая часть: «Детская субкультура как механизм социализации дошкольников» П...
выступление на педагогической конференции по теме "Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста через проектную деятельность"
Данная публикация содержи тматериал о проектах, которые реализовывались в рамках темы "Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста"...
Групповой проект совместной деятельности детей, педагогов и родителей как форма социально-личностного развития
Наш детский сад активно включает в работу метод проектов, не остались в стороне и группы раннего возраста. Своим опытом в этой сфере автор делится с читателями...
Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного школьного обучения «На пороге школы»
Акцентируя свое внимание на интеллектуальной подготовке ребенка к школе, педагоги и родители иногда упускают из виду социально-личностную готовность, включающую в себя такие учебные навыки, от которых...
Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»
На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...
«Педагогическое проектирование как форма организации партнерской деятельности взрослых и детей»
Сегодня в педагогической практике актуальна необходимость включения в содержание дошкольного образования поисковой деятельности. Одной из технологий, способствующих активизации познавательной поисково...
Педагогическое проектирование как форма организации партнерской деятельности взрослых и детей
Сегодня в педагогической практике актуальна необходимость включения в содержание дошкольного образования поисковой деятельности. Одной из технологий, способствующих активизации познавательной поисково...