ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ:«Утро радостных встреч»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Можно использовать для детей с речевыми нарушениями,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конструкт по развитию речи | 27.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ:
«Утро радостных встреч»
Составители: И. В. Косых
С. Н. Кощеева
2014 год.
Возрастная группа: 3 – 4 года.
Идея: «Утро радостных встреч».
Форма организации: групповая.
Педагогические технологии: общение, игра.
Используемый материал: аудиозапись «цокания» лошадки; нагрудные знаки с изображением лошади; чудесный мешочек; гребешок для расчёсывания по количеству детей; лошадки – пони по количеству детей; заготовки картинок – раскрасок (15 – 20 штук).
Цель:
-знакомство со стихотворением А. Барто «Лошадка»;
-эмоциональный отклик на различные произведения культуры и искусства.
Требования:
-знакомство с произведениями детской литературы;
-развитие звуковой культуры речи.
Реальность:
-недостаточно развит уровень речевой активности;
-маленький опыт интереса к художественной литературе;
-большой интерес к техническим средствам: планшету; телефону; компьютеру; музыкально – звуковым книжкам.
Способы:
-артикуляционная гимнастика «Лошадка»;
-речевой диалог;
-двигательно – артикуляционная гимнастика «Давайте поздороваемся!»;
-рассказывание стихотворения А. Барто «Лошадка»;
-слушание аудиозаписей звуков живой природы;
-подвижная игра «Лошадки»;
-групповая традиция «Утро радостных встреч»;
-простейшее поручения (расчесать гриву и хвост у лошадки);
-сложи кубики «Домашние животные»;
-ролевой диалог;
-создание книжек – малышек с родителями «Я люблю свою лошадку;
-клуб «Выходного дня»: мини – зоопарк, экологический центр;
-сюрпризный момент: чудесный мешочек с подарками;
-ситуативная беседа.
Результат:
-развитие познавательно – речевой активности детей младшего дошкольного возраста;
-проявление интереса к стихам и песням;
-стремление к общению со взрослыми и активному подражанию им в движениях и действиях.
Этапы деятельности | Описание педагогических приёмов, методов | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивации Цель: вызвать интерес к предстоящей деятельности (групповой традиции). | Двигательно – артикуляционная гимнастика: «Давайте, поздороваемся!»: Здравствуйте, ладошки: Хлоп -хлоп-хлоп. Здравствуйте, ножки: Хлоп -хлоп-хлоп. Здравствуйте, щёчки: Плюх -плюх-плюх. Пухленькие щёчки: Плюх -плюх-плюх. Здравствуйте, лягушки: ква-ква-ква. Здравствуйте, кукушки: ку-ку-ку. Здравствуйте, губки: Чмок -чмок-чмок. Здравствуйте, зубки: з-з-з. Здравствуй, мой носик: Би – би - би. Здравствуйте, ребятки: привет!» | Педагог показывает движения по тексту. | Сосредотачивают внимание, самостоятельно повторяют движения за педагогом. |
Актуализации Цель: актуализировать знания детей о животных, развитие воображения, мышления и памяти. Итог: | Аудиозапись - музыкальная загадка: «Лошадка». («цокание» лошади ). Сюрпризный момент: внесение игрушки - лошадки. Предложение педагога: «лошадке» познакомиться и поиграть с ребятами. Стихотворение А. Барто «Я люблю свою лошадку»: «Я люблю свою лошадку, Причешу ей шёрстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости!» Музыкально – ритмическая игра «Лошадки» с остановками, знакомство с правилами. Художественное слово: «Раз – два – три – покружись, и в «лошадок» превратись! Были мы ребятки – стали мы лошадки». Сюрпризный момент: «Чудесный мешочек» с картинками – раскрасками. | Загадывание загадки. Показ правильного произношения. Работа с понятиями: размер ( большая – маленькая лошадка); темп ( быстро – медленно). Обеспечение каждого ребёнка атрибутами: лошадкой и гребешком. Чтение стихотворения про лошадку и эмоциональное отношение к ней с движениями по тексту с использованием атрибута: гребешка. Показ движений. Педагог раздаёт картинки - раскраски от имени «лошадки». Прощание «лошадок» с гостями и детьми. | Отгадывание загадки. Звукоподражание за педагогом: громко – тихо, большая – маленькая. Радуются, улыбаются, удивляются.
Слушание текста и повторение движений за «лошадкой». Слушание музыкального сопровождения и правильное выполнение движений. Дети выбирают понравившуюся картинку. Радуются, улыбаются, прощаются с лошадками. |
Вариативность.
Использование данного конструкта для детей раннего и среднего возрастов как:
- алгоритм занятий на тему: «Дикие – домашние животные»;
- групповая традиция встречи детей, событий, встреч с интересными людьми и реализации тематических недель;
- продолжение занятия с использованием разных технологий;
- замена и добавление разнообразных методов и приёмов;
- введение сказочных героев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
утро радостных встреч
для педагогов работающих по программе "Радуга"...
Пасху радостно встречаем. Серия занятий.
Аннотация: Представленная работа раскрывает поэтапную систему работы с детьми на основе которой дети знакомятся с русским православным праздником Пасхи: экскурсии, беседы, чтение художественной литера...
Справка о выступлении на педагогическом совете по теме: «Утро радостных встреч!», 26.08.2021 г.
Справка о выступлении на педагогическом совете по теме: «Утро радостных встреч!», 26.08.2021 г....
Картотека утренних встреч и приветствий по методике Л. Свирской "Утро радостных встреч"
Картотека приветствий старшая группа...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Я – Человек». С использованием доброжелательных технологий: утро радостных встреч, рефлексивный круг. Применение постеров достижений. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим.
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Я – Человек». С использованием доброжелательных технологий: утро радостных встреч, рефлексивный круг. Применение постеров достижен...
Конспект Совместной деятельности (педагог, дети, родители) Тема: «Утро радостных встреч» Работа с родителями в центрах активности по теме недели: «Животный мир рек, морей и океанов»
Транслировать лучший опыт семейного воспитания: создание «Аквариума», макета «Кто в море живёт», карточки «Геометрические рыбки», книжка-самоделка «Животные м...
конспект занятия в подготовительной группе "Утро радостных встреч"
конспект занятия "Мамин праздник"...