Мастер- класс «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования - ниткография».
учебно-методический материал (младшая группа)
Цель: создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов.
Задачи:
- продемонстрировать опыт работы по использованию техники «Ниткография» в работе с детьми младших групп детей 3-4 лет;
- повысить уровень профессиональной компетенции педагогов, их мотивацию на использование в практике работы метода ниткографии;
-рефлексия участниками мастер – класса собственного педагогического опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-_klass_po_nitkografii.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Смышляевка муниципального района
Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Янтарик»
Выступление на методическом объединении №1
для воспитателей групп младшего дошкольного возраста
«Новые подходы к организации игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста - презентация авторских игр и методических пособий» 20.01.2020 г.
Тема: Мастер- класс «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику
рисования - ниткография».
Автор: воспитатель 2 младшей группы «Семицветик»
Зуева С.Н.
пгт Смышляевка, 2020
Мастер-класс по теме: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования - ниткография».
Цель: создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов.
Задачи:
- продемонстрировать опыт работы по использованию техники «Ниткография» в работе с детьми младших групп детей 3-4 лет;
- повысить уровень профессиональной компетенции педагогов, их мотивацию на использование в практике работы метода ниткографии;
-рефлексия участниками мастер – класса собственного педагогического опыта.
Материал: презентация; раздаточный материал: цветные шерстяные нитки, клей – 3 шт., ножницы – 3 шт., краски гуашь, кисти для клея – 3 шт., кисти для рисования – 3 шт., листы А3 – 2 шт., стакан-непроливайка – 2 шт., влажные салфетки, заготовка контура рисунка.
Ниткография (сочетание слов «нитка» и «grafo» – пишу, то есть «пишу ниткой» или «рисую ниткой») – это создание картин с помощью ниток.
Корни ниткографии идут из прикладного искусства индейцев племени Уичоли, проживающих в западной и центральной Мексике. Широко известны своеобразные картины Уичоли, выполненные в характерном стиле из шерстяной пряжи. Традиционно они представляют собой круглую или квадратную дощечку с отверстием в центре, покрытую с обеих сторон смесью пчелиного воска и сосновой смолы, на которую наклеивают разноцветные шерстяные нити. Согласно поверьям, дощечки с такими картинами являются проводниками в мир духов.
Работами профессора М.М.Кольцовой доказано, что тренировка тонких дифференцированных движений пальцев является и стимулом для речевого развития, и мощным тонизирующим фактором для коры головного мозга в целом.
Одним из средств совершенствования пальчиковой моторики детей можно считать ниткографию. Деятельность с нитками, ножницами, клеем, карандашом – это не только сенсорно-двигательные упражнения. Это способ детального представления детей об окружающих предметах, способствующий проявлению умственной и речевой активности, развитию воображения.
Ниткография - выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов, то есть «рисование» с помощью нити. «Рисунки», выполненные толстой нитью или шнуром, отличаются мягкостью получаемых форм, кажутся объемными и «живыми» по сравнению с обычным контурным изображением. Кроме того занятия с податливой, мягкой и пушистой нитью успокаивают детей и развивают у них интерес к декоративно-прикладному искусству.
В детских садах ниткография не очень популярна, несмотря на то, что, в общем, легка и доступна, а главное, задания для детей можно корректировать в зависимости от состояния развития мелкой моторики и возраста. Метод ниткографии позволяет не только развивать мелкую моторику, но и вырабатывает усидчивость, кропотливость; у детей заметно развивается глазомер, так как они видят, какую по длине нитку надо взять, какой длины провести клеевую линию, при наклеивании нити; желание довести работу до нужного результата, а также решать сразу несколько дидактических задач:
а) развивать мышление, внимательность, аккуратность;
б) совершенствовать зрительное восприятие детей;
в) развивать зрительно- моторную координацию;
г) подготавливать руку ребенка к письму;
д) формировать плавность, ритмичность и точность движений руки.
Мы с вами рассмотрим на примере детей нашего возраста 3- 4 лет, какими техниками ниткографии мы их можем заинтересовать:
- Ниткопись - это разновидность ниткографии. Это рисование окрашенной нитью (удобнее всего гуашью). Она многократно и витиевато изгибается — в результате получается изящное и часто фантастическое изображение.
Инструкция: Берём шерстяную нитку длиной 40–60 см. Окунаем её в краску (гуашь удобнее использовать, чем акварель), оставляя чистый хвостик. Выкладываем на листе бумаги (лучше брать плотные). Прикладываем чистый лист, прижимаем, например книгой. Не открывая верхний лист, за хвостик водим нить влево - вправо. Снимаем верхний лист, убираем нить. Воспитатель может дорисовать узоры, которые оставила нитка, придумывая образы вместе с детьми.
2. Аппликация нитками, как разновидность ниткописи вместо цельных ниток используются кусочки, то есть нити нарезаются небольшими отрезками, которыми засыпается пространство рисунка. Такой способ считается более удобным в работе с детками помладше. К тому же он не требует много времени на выполнение задания. Это интересно.
3. Выкладывание с помощью толстой нити либо шнура изображений различных предметов. На начальных этапах работы с детьми, используем бархатную бумагу шерстяные нитки или шерстяные шнурочки. И по образцу или заданию воспитателя ребенок выкладывает контур предмета. В младших группах это могут быть несложные контуры: круги, квадраты, прямоугольники, треугольники, волны и т.д. Когда ребенок освоил эти этапы этой техники, то можно приступать к более сложному, где нитка уже приклеивается к основе. В результате получается необычная фактурная картинка, даже если выбираются несложные образы. Изображение может быть контурным или же объекты полностью «заштриховываются» пряжей(начинаем практиковать с детьми старших групп).
Вот так, ниткография может быть хорошим средством для развития мелкой моторики - это способ детального представления детей об окружающих предметах, способствующий проявлению умственной и речевой активности, развитию воображения. Для этого нужно использовать комплекс занятий, соблюдать поэтапность от простого задания, к более сложному, учитывать возможности каждого ребенка, начинать обучение с готового образца, сочетать занятия с развитием речи, в дальнейшем пересказ с изобразительной деятельностью.
Довольно часто после завершения работы с нитками дети увлекаются, а каждая работа ребенка уникальна. Её невозможно с точностью воспроизвести на последующих занятиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Развитие мелкой моторики у детей в продуктивной деятельности(нетрадиционной аппликативной технике – обратной аппликации)»
Мастер-класс «Развитие мелкой моторики у детей в продуктивной деятельности(нетрадиционной аппликативной технике – обратной аппликации)» из пластилина...
Мастер-класс "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности"
Мастер - класс...
Мастер-класс "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста"
В данной работе рассказывается о значении упражнений для развития мелкой моторики, о том, что развитие мелкой моторики: - является необходимым условием освоения ребенкои большинства видов творческой и...
Мастер-класс: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредствам тестопластики»
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредствам тестопластики...
Мастер- класс "Развитие мелкой моторики у детей"
Мастер-класс для родителей на тему:«Развитие мелкой моторики у детей»Цель:Помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мел...
Презентация на тему: Мастер- класс- «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- ниткография»
В этой презентации представлен мастер- класс для педагогов, каким способом нетрадиционной техники рисования- ниткографией, мы можем развивать мелкую моторику у детей младшего дошкольного возраста....
Мастер - класс «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
На мастер-классе воспитатель Абдуллина Ю.Р. представила опыт работы по теме: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» . Цель: Знакомст...