Мастер - класс «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
методическая разработка

Абдуллина Юлия Рамазановна

На мастер-классе воспитатель Абдуллина Ю.Р. представила опыт работы по теме: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» . Цель: Знакомство педагогов с методами развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста, через нетрадиционные техники рисования. Задачи: 1. Познакомить педагогов с нетрадиционными техниками рисования. 2. Повысить педагогическую компетенцию в области развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста,через нетрадиционные техники рисования. 3. Способствовать внедрению в практику работы педагогов нетрадиционных техник рисования, направленных на развитие мелкой моторики рук дошкольников. На мой взгляд мастер- класс прошел результативно, составлен методически грамотно и эта техника может быть использована с успехом для занятий по рисованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx24.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение
 детский сад №1
 с.Аргаяш

 

 

 

Мастер-класс на тему :

  «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного   возраста     через нетрадиционные техники рисования»

 

 

 

                                                                                          Подготовила:

 Абдуллина Юлия Рамазановна,

воспитатель

 

 

 

2020г.

Цель:

Знакомство педагогов с методами развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста, через нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с нетрадиционными техниками рисования.

2. Повысить педагогическую компетенцию в области развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста,через нетрадиционные техники рисования.

3. Способствовать внедрению в практику работы педагогов нетрадиционных техник рисования, направленных на развитие мелкой моторики рук дошкольников.

Предполагаемый результат:

Создание коллективной работы с использованием нетрадиционных техник рисования.

Материалы и оборудование:

Краски, палитра, ватные палочки, кубики и пробки деревянные (для оттисков, листы бумаги, ватман, презентация PowerPoint

Ход мастер-класса:

       Добрый день, уважаемые коллеги , рада приветствовать вас на нашей встрече. Тема моего мастер класса звучит так «развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования» для начала я  вам предлагаю  встать в круг. Давайте попытаемся стать ближе друг другу.

 Игра «Близкие люди»

- Все врассыпную двигаются  под бодрую музыку. Когда я буду хлопать в ладоши - все играющие здороваются за руку друг с другом. Опять звучит музыка - движение продолжается. Если я  зазвоню в колокольчик – все играющие гладят друг друга по плечу. Опять звучит музыка - играющие двигаются. Если я засвищу в свисток – все играющие трутся спинами друг с другом.

Воспитатель: Я думаю, после игры вам стало намного теплее, веселее, комфортнее. А теперь попробуем «объединиться».

Игра «Встанем по парам (4,6)»

Звучит музыка.  Все играющие двигаются. Музыка останавливается, а ведущий называет число 4 (6). Все строятся четверками, шестерками (парами). Когда играющие разбились по парам, им предлагается занять места за столами.

Я прошу всех занять свои места.

           На всех этапах жизни ребёнка движения рук играют важнейшую роль.  Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение. Центры головного мозга, отвечающие за эти способности, непосредственно связаны с пальцами и их нервными окончаниями. Поэтому упражнения и занятия, в которых участвуют маленькие пальчики дошкольника, исключительно важны для его умственного и психического развития. Мелкая моторика, сенсорика, координация движений - ключевые понятия для периода дошкольного возраста.

       Мелкая моторика - это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц руки и глаза. Учеными доказано, что чем больше мастерства в детской руке, тем разнообразнее движения рук, тем совершеннее функции нервной системы. Это означает, что развитие руки находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышления дошкольника.

      Начинать развитие мелкой моторики необходимо с самого раннего детства. Например, через различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные движения в определенной последовательности; игры с мелкими предметами, которые неудобно брать в руку; игры, где требуется что-то брать или вытаскивать, сжимать - разжимать, выливать - наливать, насыпать - высыпать, проталкивать в отверстия и т. д.; застегивание и расстегивание молний, пуговиц, одевание и раздевание и т. д. Мелкую моторику рук развивают также физические упражнения (это разнообразные висы и лазание на спортивном комплексе, по лесенке и т. д.). Такие упражнения укрепляют ладони и пальцы малыша, развивают мышцы.

       Одной из эффективных форм развития мелкой моторики рук является изобразительная деятельность.

       Рисование играет особую роль. Дети рисуют инструментами, близкими по форме, способу держания и действия к ручке, которой пишут в школе. По рисункам детей можно проследить, как развивается мелкая моторика, какого уровня она достигает на каждом возрастном этапе.

     Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

           Рисование необычным материалами,  оригинальными техникми   позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Рисование в нетрадиционных техниках позволяет ребенку раскрыть себя, способствует развитию мелкой моторики, воображения, координации движения рук. В рисовании с детьми необходимо учитывать их возрастные особенности, а также особенности имеющихся навыков изобразительной деятельности.

Для занятий с детьми наиболее эффективными и доступными являются следующие нетрадиционные техники рисования :

1. Рисование ватными палочками. Ватные палочки прекрасно подходят для использования в качестве «орудия труда» маленьких художников, при их знакомстве с нетрадиционной техникой пуантилизм (точечное рисование). Такие творческие занятия способствуют не только развитию мелкой моторики и творческой фантазии, но и успокоению, расслаблению ребенка.

2. Рисование ладошкой, ребром, пальчиками. Для рисования в данной технике можно использовать специальные пальчиковые краски или гуашь, разведенную до консистенции сметаны.

3. Печатание штампами. Эта техника рисования требует наиболее тщательной подготовки, так как помимо красок и организации рабочего места, необходимо подготовить и сами штампы. В качестве готовых штампов можно использовать деревянные кубики, пробки от бутылок, листья растений, овощи и фрукты.

4. Рисование оттиском бумаги - проводится просто, сочетает в себе массаж ладони. Ребенку предлагается смять лист бумаги в комок, опустить его в краску и оставить оттиск на чистом листе.

5. Рисование оттиском поролона. Поролоновая губка – прекрасное средство для детского рисования, которое доступно даже малышам. Использование оттиска губкой позволяет быстро получить необычное изображение, что нельзя выполнить только кистью. Рисование в данной технике прекрасно развивает мелкую моторику и творческие способности детей.

Все занятия с использованием техник нетрадиционного рисования мы начинаем с самомассажа. Самомассаж – это один из видов пассивной гимнастики. Он оказывает тонизирующее действие на ЦНС, улучшает функции рецепторов, развивает мелкую моторику. Самомассаж мы проводим с различными предметами (цветными карандашами с ребристой поверхностью, бельевыми прищепками, шишками, ковриком «травка», шариками Су-джок, массажными мячами) и без них.

2. Основная (практическая) часть.

А сейчас мы переходим к практической части. Начнем мы с игрового самомассажа. Возьмите, пожалуйста, по одной прищепке в левую руку и выполняйте движения в соответствии с текстом:

Мы веселые прищепки,

Коль поймаем держим крепко!

Раз, два, три, четыре, пять!

Прищепки будем мы катать!

Большой пальчик мы поймаем

И немного покачаем!

Указательный поймаем

И немного покачаем!

Средний пальчик мы поймаем

И немного покачаем!

Безымянный мы поймаем

И немного покачаем!

И мизинец мы поймаем

И немного покачаем!

Раз, два, три, четыре, пять!

Прищепки будем мы катать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы закончили играть.

Замечательно, все справились!

Следуя теме мастер-класса, мы предлагаем вам создать коллективную композицию на тему «Зимний лес», с помощью предложенных атрибутов и техник рисования, с которыми познакомили вас сегодня.

Педагоги подходят к столам, на которых разложен ватман и атрибуты для рисования. Создают коллективную композицию. Педагоги характеризуют нетрадиционные техники рисования, опробованные на практике.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

«Творческая палитра эмоций и настроения».

На макет палитры необходимо поместить цветовые обозначения ваших эмоций и настроения, полученных на сегодняшнем мероприятии:

«Меня удивило, всё для меня ново, буду использовать» (красный цвет).

«Было интересно, очень полезно» (жёлтый цвет).

«Познавательно, частично знакомо» (зелёный цвет).

«Знакомо всё, не узнала ничего нового» (синий цвет).

Итог

Подводя итоги, хочется отметить, что в дошкольном возрасте рисование является не самоцелью, а средством познания окружающего мира. Рисуя, ребёнок развивает определё нные способности: зрительную оценку форм, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета. Развиваются также специальные умения и навыкизрительно-моторная координациямелкая моторика, свободное владение кистью руки. Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой.

На этом наш мастер-класс окончен! Спасибо за внимание!

(В заключение вручаем памятки «Весело играм – моторику развиваем)

     

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по самообразованию: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».

План работы по теме самообразования«Развитие мелкой моторики у детей дошкольноговозраста через нетрадиционные техники рисования»....

«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

«Нетрадиционные техники рисования помогут детям почувствовать себя свободными, помогут раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного труднее. А главное, нетр...

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования

Данная статья посвящена способам развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники рисования.  Показана важность развития навыков мелкой моторики, начиная...

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....

ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Султангалиева Лейсан Мавзировна Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» на 2020 -2021 учебный год средний дошкольный возраст

Повысить свой теоретический уровень знаний посредством изучения методической литературы; повысить профессиональное мастерство и компетентность; овладение инновационными педагогическими технологиями по...

Мастер - класс для педагогов : «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

Цель : знакомство педагогов с методами развития мелкой моторики рукдетей дошкольного возраста через нетрадиционные техники р исования...