Мастер-класс "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста"
презентация на тему
В данной работе рассказывается о значении упражнений для развития мелкой моторики, о том, что развитие мелкой моторики: - является необходимым условием освоения ребенкои большинства видов творческой и бытовой деятельности; - от нее напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга; - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_po_razvitiyu_melkoy_motoriki_u_detey_dosh._vozrasta.docx | 163.31 КБ |
razvitie_melkoy_motoriki.pptx | 1.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 9 «Теремок» муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области
МАСТЕР – КЛАСС с педагогами по теме:
«РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Педагог-психолог: Погодина Светлана Анатольевна
г. Барыш
2017г.
Мастер – класс
Тема: «Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста»
Цель:
1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
2. Поделиться с педагогами своими разработками по этой теме.
3. Апробировать с педагогами игры и упражнения по развитию мелкой моторики.
Участники: Педагоги.
Подготовка материала для мастер – класса (счетные палочки, карандаши, прищепки, орехи, массажные мячики на каждого участника мастер – класса).
Ход проведения мастер – класса:
Представление.
- Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Я хочу сегодня затронуть вопрос о важности работы по развитию мелкой моторики, поделиться с вами нашими находками по данной теме, поупражняться в играх на развитие мелкой моторики.
План работы мастер – класса:
1 часть.
Теоретическая. Представление опыта работы.
Введение
«Истоки способностей и дарования детей –
на кончиках пальцев. От пальцев, образно
говоря, идут тончайшие нити – ручейки,
которые питают источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства в
детской руке, тем умнее ребенок» .
В.А. Сухомлинский.
С раннего детства мысли малышей привлекают всевозможные предметы. Им важно трогать, нанизывать, вынимать, переворачивать, катать и бросать все, что попадется на глаза. В этом возрасте ребенком правит ее величество манипуляция. Манипуляция – это различные действия с предметами, которые помогают маленьким исследователям узнать, изучить их свойства, а вместе с тем постигать и себя. В результате этого важного процесса формируются определенные представления о предметном мире, совершенствуется рука ребенка – один из важных органов, дающий толчок развитию мышления и речи.
Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». «Рука – это инструмент всех инструментов», сказал еще Аристотель. «Руки – это своего рода внешний мозг», писал Кант.
К двум годам у ребенка появляется желание все сделать самому, поэтому часто родители слышат: «Я сам». Чем больше ребенку будет предоставлена возможность проявить себя, тем лучше будет развиваться его мозг, стимулироваться развитие речи, творческие способности, фантазия.
Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-глаз», т. к. развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том, что на кистях рук имеются точки и зоны, которые связаны с различными зонами головного мозга. Идущие в кору головного мозга нервные импульсы от пальцев рук « тревожат» расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность.
Однако даже если речь ребенка в норме – это вовсе не значит, что ребенок хорошо управляется со своими руками. Если в возрасте 4-5 лет завязывание шнурков вызывает у ребенка затруднения, а из пластилина кроме шариков и колбасок ничего не лепится, если в 6 лет пришивание настоящей пуговицы – невыполнимая задача, значит и ваш ребенок не исключение. К сожалению, о проблемах с координацией движений и тонкой моторики большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходиться еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш.
Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Постоянная тренировка движений пальцев рук повышает внимание, развивает память, слух и зрение.
Великолепным инструментом для развития руки и кисти ребенка являются пальчиковые игры. О пальчиковых играх можно говорить как о великолепном универсальном, дидактическом и развивающем материале. Методика и смысл данных игр состоит в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребенка и мозговая деятельность активизируется. Эти игры являются хорошими помощниками для того, чтобы подготовить руку ребенка к письму, развить координацию. А так как в большинстве пальчиковых игр применяются стишки, потешки, считалки, параллельно развивается и речь ребенка. Благодаря пальчиковым играм ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться, что пригодится для успешного обучения в школе.
В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.
Для развития мелких мышц руки очень полезна пальчиковая гимнастика.
2. Практическая часть.
Работу по развитию мелкой моторики рук желательно проводить систематически, уделяя ей по 5-10 минут ежедневно. С этой целью могут быть использованы разнообразные игры и упражнения.
• Пальчиковая гимнастика
• Физкультминутки.
• Пальчиковые шаги.
Эти упражнения направлены на развитие координации движений кистей и пальцев рук. Мы используем пособие «Пальчиковые шаги» Е. И. Чернова, Е. Ю. Тимофеевой. В нём представлены варианты работы для левой и правой руки.
Ритм и рифма в пальчиковых играх вызывают интерес ребенка, легко запоминаются, надолго оставаясь в памяти. Помимо развития мелкой моторики, это еще и радость от общения с близкими людьми.
Этапы разучивания игр:
1. Взрослый сначала показывает игру малышу сам.
2. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребёнка.
3. Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст.
4. Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст.
5. Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.
Пальчиковая гимнастика с педагогами:
Апельсин
Мы делили апельсин
(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)
Много нас – а он – один
Эта долька – для ежа
(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)
Эта долька – для чижа
Эта долька – для котят
Эта долька - для утят
Эта долька - для бобра
А для волка – кожура!
(встряхиваем обе кисти)
Пальчиковая гимнастика с карандашом.
Самомассаж с прищепками: прищепкой, на ударные слоги стиха, поочерёдно «кусаем» ногтевые фаланги: от указательного к мизинцу и обратно. У вас на столе лежат прищепки, каждый возьмите по прищепке и начинаем. После 1-го двустишия – смена рук.
- Кусается сильно котёнок – глупыш,
- Он думает: это не палец, а мышь.
- Но я же играю с тобою, малыш!
- А будешь кусаться – скажу тебе «кыш!»
Игры с дополнительными материалами – такие как: прищепки, верёвочки, игры-шнуровки, мячи, шарики, орехи, скрепки, валики, нитки и другое повышают интерес детей, внимание становится более устойчивым, а поэтому результата в развитии мелкой моторики мы добиваемся быстрее.
А теперь возьмите орех. Орехи мы используем для катания между ладонями. Такое занятие - дополнительный массаж ладошек и улучшение координации движения рук. Также орехи можно использовать для перекладывания и удерживания их между пальцев. Такая тренировка отлично развивает подвижность пальцев, улучшает мелкую моторику.
Еще мы используем счетные палочки. Дети выполняют из них различные фигурки. Игры сопровождаю стихами, загадками, тем самым у ребёнка развивается слуховое восприятие. При выполнении упражнений ребёнок развивает мелкую моторику. У вас на столе лежат счетные палочки, сейчас мы выполним упражнение «Геометрические фигуры».
Также мы используем «Игры с прищепками». Игр с прищепками существует множество. С их помощью можно развивать не только мелкую моторику, но и научиться считать, развивать фантазию. Я приглашаю одного педагога. Пожалуй, самой популярной игрой с прищепками можно назвать «Солнышко». В этой игре вы должны прикрепить солнышку лучики, чтобы солнышко ярко светило.
Игры-мозаики являются ещё одним эффективным способом развития мелкой моторики, сообразительности и творческих способностей ребёнка. Такая игра подходит для детей любого возраста. Главное - обратить внимание на размер фишек.
Застёгивание и расстёгивание различных застёжек, пуговиц, кнопок, молний. Этот способ влияет на тренировку пальцев, совершенствует ловкость рук.
Успешное развитие мелкой моторики пальцев рук происходит в разных видах изобразительной деятельности - лепке, рисовании, аппликации, конструировании. Занятия этими видами деятельности способствуют развитию восприятия, чувства цвета.
Один из способов совершенствования пальчиковой моторики является метод ниткографии. Ниткография - выкладывание с помощью толстой нити контурных изображений различных предметов, то есть «рисование с помощью нити». «Рисунки» получаются объёмные и живые. Кроме того, работа с мягкой и пушистой нитью успокаивает детей.
Например: «У Пети был День рождения. Ему подарили много игрушек. А какие игрушки, ты узнаешь, если сумеешь отгадать загадки». Попросите ребенка ниточкой «нарисовать» отгадки.
Его бьют, а он не плачет
Только выше, выше скачет.
(Мяч),
Возьми за палочку, дружок,
И подними вот так ... (флажок).
Твой хвостик я в руке держал.
Ты полетел, я побежал. (Шарик)
В старшей и подготовительной группе, кроме пальчиковой гимнастики, мы используем графические упражнения, способствующие развитию мелкой моторики и координации движений руки, зрительного восприятия и внимания. Выполнение графических упражнений в дошкольном возрасте очень важно для успешного овладения письмом.
Особое место здесь занимает штриховка, обведение по трафарету с использованием карандашей.
Сейчас мы выполним с вами следующие статические упражнения:
- «Кольцо»: соединить большой и указательный пальцы вместе, остальные пальцы поднять вверх. Пальцы в данном положении удержать под счёт до 10 (3 раза).
Задания выполняются в медленном темпе, 1р., 2 р. Во время занятий нужно учитывать индивидуальные особенности ребёнка, возраст, настроение, желание и возможности. Главное, чтобы занятие приносило положительные эмоции. - «Коза»: вытянуть вперёд указательный палец и мизинец. При этом средний и безымянный пальцы прижаты большим пальцем к ладони (2-3 раза под счёт до 10).
- «Три богатыря»: поднять вверх указательный, средний, безымянный пальцы, соединенные вместе. При этом большой палец удерживает мизинец на ладони (3 раза под счёт до 8).
- «Заяц»: вытянуть вверх средний и указательный пальцы. При этом мизинец и безымянный пальцы прижать большим пальцем к ладони (3 раза под счёт до 10).
- «Вилка»: вытянуть вверх три пальца (указательный, средний, безымянный) расставлены врозь. При этом большой палец удерживает мизинец на ладони (1 раз под счёт до 10).
- Сила тонуса. «Сожми мои ладони так крепко, как сильно любишь меня».
Перед пальчиковой гимнастикой можно использовать «Су-Джок» терапию – это направление восточной медицины, где особое внимание сосредоточено на активных точках кистей рук, шарики и пружинки следят за здоровьем и предотвращают болезни. Поэтому в ходе игры мы не только учимся и осваиваем навыки, но еще лечимся, укрепляем здоровье. Этот метод «Су-Джок» терапии получил широкое распространение, так как обладает рядом достоинств:
- ВЫСОКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ. При правильном применении выраженный эффект наступает уже через несколько минут, а иногда и секунд.
- АБСОЛЮТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ. Эта лечебная система создана не человеком, он только открыл ее, а самой природой. В этом причина ее силы и безопасности. Стимуляция определенных точек приводит к излечению. А неправильное применение метода никогда не наносит вред человеку – оно просто неэффективно.
- УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МЕТОД. С помощью «Су-Джок» терапии можно лечить любую часть тела, любой орган, любой сустав.
- ДОСТУПНОСТЬ МЕТОДА ДЛЯ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА. В «Су-Джок» терапии не нужно ничего выучивать и запоминать. Метод достаточно один раз понять и им можно пользоваться всю жизнь.
- ПРОСТАТА ПРИМЕНЕНИЯ. Ваши руки и знания всегда с вами.
«Этот шарик не простой»
ЭТОТ ШАРИК НЕ ПРОСТОЙ:
ВЕСЬ КОЛЮЧИЙ ВОТ ТАКОЙ.
МЕЖ ЛАДОШКАМИ КЛАДЕМ,
ИМ ЛАДОШКИ РАЗОТРЕМ.
ВВЕРХ И ВНИЗ ЕГО КАТАЕМ,
СВОИ РУКИ РАЗВИВАЕМ!
МОЖНО ШАР КАТАТЬ ПО КРУГУ,
ПЕРЕКИДЫВАТЬ ДРУГ ДРУГУ.
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ
НАМ ПОРА И ОТДЫХАТЬ!
(Движения соответствуют тексту)
«Мячик»
Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк –
Мяч летает между рук!
(Движение соответствует тексту)
Спасибо за внимание.
Желаю всем творческих успехов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МЕЛКАЯ МОТОРИКА - ЭТО Совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев используется термин ловкость
ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ, ЯВЛЯЕТСЯ РАЗВИТИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ МЕЖДУ ПОЛУШАРИЯМИ ГОЛОВНОГО МОЗГА И СИНХРОНИЗАЦИЯ ИХ РАБОТЫ. В ПРАВОМ ПОЛУШАРИИ У НАС ВОЗНИКАЮТ РАЗЛИЧНЫЕ ОБРАЗЫ ПРЕДМЕТОВ И ЯВЛЕНИЙ, А В ЛЕВОМ ОНИ ВЕРБАЛИЗУЮТСЯ, ТО ЕСТЬ НАХОДЯТ СЛОВЕСНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ, А ПРОИСХОДИТ ЭТОТ ПРОЦЕСС БЛАГОДАРЯ «МОСТИКУ» МЕЖДУ ПРАВЫМ И ЛЕВЫМ ПОЛУШАРИЯМИ. ЧЕМ КРЕПЧЕ ЭТОТ МОСТИК, ТЕМ БЫСТРЕЕ И ЧАЩЕ ПО НЕМУ ИДУТ НЕРВНЫЕ ИМПУЛЬСЫ, АКТИВНЕЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ, ТОЧНЕЕ ВНИМАНИЕ, ВЫШЕ СПОСОБНОСТИ.
ПРИ НЕДОСТАТКАХ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТИ: НЕСПОСОБНЫ ПРОВЕСТИ ПРЯМУЮ ЛИНИЮ (ВЕРТИКАЛЬНУЮ И ГОРИЗОНТАЛЬНУЮ) ИСПЫТЫВАЮТ ТРУДНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ ДВИЖЕНИЙ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ГРАФИЧЕСКОГО ЭЛЕМЕНТА (ЦИФРЫ, ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ФИГУРЫ) ОТСУТСТВУЕТ ЖЕЛАНИЕ РИСОВАТЬ, ЛЕПИТЬ, ЗАНИМАТЬСЯ РУЧНЫМ ТРУДОМ В ШКОЛЕ ОЧЕНЬ МЕДЛЕННЫЙ ТЕМП ПИСЬМА
ПОДГОТОВКА РУКИ К ПИСЬМУ (РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ) РЕБЕНОК ДОЛЖЕН УМЕТЬ: ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ РУЧКУ, КАРАНДАШ, КИСТОЧКУ УМЕТЬ ЧЕРТИТЬ ПРЯМУЮ ЛИНИЮ ПИСАТЬ ПЕЧАТНУЮ БУКВУ ПО ОБРАЗЦУ ВЫРЕЗАТЬ ИЗ БУМАГИ АККУРАТНО КЛЕИТЬ РИСОВАТЬ КАК ОТДЕЛЬНЫЕ КАРТИНКИ, ТАК И СЮЖЕТНЫЕ КАРТИНКИ ЛЕПИТЬ КАК ОТДЕЛЬНЫЕ ОБРАЗЦЫ, ТАК И ЦЕЛЫЕ КОМПОЗИЦИИ ИЗГОТАВЛИВАТЬ АППЛИКАЦИИ В совместной с детьми деятельности и на занятиях предлагать задания в тетрадях; чаще использовать пластилин, мозаику, мелкий строительный материал, давать возможность использовать ножницы, иголку, спицы (плетение, вышивание, вязание и т.д.) Во время игр, бытовых процессов включать упражнения для кисти руки, пальцев,
ЗНАЧЕНИЕ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ПОВЫШАЕТ ТОНУС КОРЫ ГОЛОВНОГО МОЗГА; РАЗВИВАЮТ РЕЧЕВЫЕ ЦЕНТРЫ КОРЫ ГОЛОВНОГО МОЗГА; СТИМУЛИРУЮТ РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЕНКА; СОГЛАСОВЫВАЮТ РАБОТУ ПОНЯТИЙНОГО И ДВИГАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРОВ РЕЧИ; СПОСОБСТВУЮТ УЛУЧШЕНИЮ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ; РАЗВИВАЮТ ЧУВСТВО РИТМА И КООРДИНАЦИЮ ДВИЖЕНИЙ; ПОДГОТАВЛИВАЮТ РУКУ К ПИСЬМУ.
АКТУАЛЬНОСТЬ РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ: ЯВЛЯЕТСЯ НЕОБХОДИМЫМ УСЛОВИЕМ ОСВОЕНИЯ РЕБЕНКОМ БОЛЬШИНСТВА ВИДОВ ТВОРЧЕСКОЙ И БЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ОТ НЕЕ НАПРЯМУЮ ЗАВИСИТ РАБОТА РЕЧЕВЫХ И МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ГОЛОВНОГО МОЗГА; ОДИН ИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ.
ИГРЫ С КОНСТРУКТОРОМ, МОЗАИКОЙ ИГРА В МОЗАИКУ И СОБИРАНИЕ КОНСТРУКТОРА НЕ ТОЛЬКО ТРЕНИРУЕТ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ РУК, НО И РАЗВИВАЕТ ВООБРАЖЕНИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ВКУС И ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ. В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ РИСУНКА ИЗ МОЗАИКИ ИЛИ ФИГУР ИЗ КОНСТРУК ТОРА, МАЛЫШ ВОСПИТЫВАЕТ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВНИМАТЕЛЬ НОСТЬ И НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ.
ИГРЫ СО СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА С ПРЕДМЕТАМИ
СУ – ДЖОК ТЕРАПИЯ – РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ, ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕР РЕБЕНКА СУ ЖДОК АКУПУНТУРА ЭТО СОВРЕМЕННОЕ ТЕЧЕНИЕ ВОСТОЧНОЙ МЕДИЦИНЫ, ОТКРЫЛ ЕЕ КОРЕЙСКИЙ ПРОФЕССОР ПАК ЧЖЕ ВУ В 20 ВЕКЕ СУ ОЗНАЧАЕТ КИСТЬ ДЖОК ОЗНАЧАЕТ СТОПА КИСТЬ И СТОПА ИМЕЮТ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ТОЧЕК И ВОЗДЕЙСТВУЯ НА ЭТИ ТОЧКИ МОЖНО ВОЗДЕЙСТВОВАТЬ НА ВЕСЬ ОРГАНИЗМ ВЦЕЛОМ, ГЛАВНОЕ ЗНАТЬ КАК И ЧТО ДЕЛАТЬ
ГЛАВНЫЕ ДОСТОИНСТВА СУ ДЖОК ТЕРАПИИ ВЫСОКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ АБСОЛЮТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ МЕТОДА ДОСТУПНОСТЬ МЕТОДА ДЛЯ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА ПРОСТОТА ПРИМЕНЕНИЯ
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА В СТИХАХ С ПРИМЕНЕНИЕМ СУ-ДЖОК ШАРИКА
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА В СТИХАХ С ПРИМЕНЕНИЕМ СУ-ДЖОК ШАРИКА Я МЯЧОМ КРУГИ КАТАЮ, ВЗАД ВПЕРЕД ЕГО ГОНЯЮ. ИМ ПОГЛАЖУ Я ЛАДОШКУ. БУДТО Я СМЕТАЮ КРОШКУ, И СОЖМУ ЕГО НЕМНОЖКО, КАК СЖИМАЕТ ЛАПУ КОШКА, КАЖДЫМ ПАЛЬЦЕМ МЯЧ ПРИЖМУ, И ДРУГОЙ РУКОЙ НАЧНУ.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РАЗВИВАТЬ НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ . К СТАРШЕМУ ВОЗРАСТУ У РЕБЕНКА НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ЗАТРУДНЕНИЙ В ЗАСТЕГИВАНИИ И РАСТЕГИВАНИИ ПУГОВИЦ, МОЛНИЙ, КНОПОК, ЗАВЯЗЫВАНИИ ШНУРКОВ,БАНТОВ. ПРИВЛЕКАТЬ ДЕТЕЙ К ДОМАШНИМ ДЕЛАМ (УБОРКА КОМНАТЫ, ИГРУШЕК, ПОМОЩЬ НА КУХНЕ И Т.Д.). ЭТА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИМЕЕТ НЕ ТОЛЬКО ВЫСОКУЮ НРАВСТВЕННУЮ ЦЕННОСТЬ, НО И ЯВЛЯЕТСЯ ХОРОШЕЙ ТРЕНИРОВКОЙ ДЛЯ ПАЛЬЦЕВ РУК. РЕГУЛЯРНО ЗАНИМАТЬСЯ РАЗНООБРАЗНЫМИ ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (РИСОВАНИЕМ, АППЛИКАЦИЕЙ, ВЫРЕЗАНИЕМ, ИГРАМИ С МОЗАИКОЙ, МЕЛКИМИ ПРЕДМЕТАМИ, ИГРУШКАМИ И Т.Д.). РАЗВИВАТЬ ГРАФО-МОТОРНЫЕ НАВЫКИ (ШТРИХОВКА, ОБВЕДЕНИЕ ТРАФАРЕТОВ, ШАБЛОНОВ). ПРЕДЛАГАТЬ ИГРЫ С КРУПАМИ, ПУГОВИЦАМИ И БУСИНАМИ. РАЗВИВАТЬ СИЛУ КИСТЕЙ РУК УПРАЖНЕНИЯМИ С КИСТЕВЫМ ЭСПАНДЕРОМ, МЯЧОМ.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая работа Мелкая моторика у детей дошкольного возраста Для чего нужна мелкая моторика и как ее развивать .
Методическая работаМелкая моторика у детей дошкольного возрастаДля чего нужна мелкая моторика и как ее развивать . 1.Что же такое мелкая моторика, для чего она нужна, и как ее развива...
Методическая разработка. Мелкая моторика рук детей дошкольного возраста. Как развитие мелкой моторики влияет на развитие речи детей
Как известно, стимулятором речевого развития и развития мозговой деятельности выступает воздействие на мелкие мышцы рук. Учеными отечественной и зарубежной психологии доказано, что мелкая моторика и р...
ПРОГРАММА по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности «Умелые пальчики» (возраст детей: от 3 до 5 лет) 2года обучения:
Пояснительная записка:актуальность,цели и задачи программы,расписание образовательной деятельности и режим работы кружка,ожидаемые результаты, формы подведения итогов,учебно - тематическое планировани...
ПРОГРАММА по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности «Умелые пальчики» (возраст детей: от 5 до 7 лет) 2 года обучения:
Содержание. 1.Пояснительная записка2.Учебно-тематическое планирование3. Перспективный план занятий кружка «Умелые пальчики» в старшей группе4. Перспективный план занятий кружка «...
Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....
ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Султангалиева Лейсан Мавзировна Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» на 2020 -2021 учебный год средний дошкольный возраст
Повысить свой теоретический уровень знаний посредством изучения методической литературы; повысить профессиональное мастерство и компетентность; овладение инновационными педагогическими технологиями по...
Опыт работы по развитию мелкой моторики По теме: «Пальчиковая живопись, как инструмент развития мелкой моторики руку детей дошкольного возраста»
Публикация на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста....