Открытое занятие
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха
воспитателя Тулиновой Л.А
Тема занятия: «Животные»
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Возраст детей: 5 лет
Программные задачи:
Познавательные:
- закрепить знания и умения полученные детьми в течение года;
- закрепить правильное произнесение названий игрушек и обобщающее слово «игрушки»;
Коррекционно-развивающие:
- развивать умение воспринимать и воспроизводить названия игрушек;
- развивать моторику, координацию движений;
- развивать память через припоминание комплекса упражнений с элементами самомассажа;
- формировать коммуникативные умения;
-развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание, интонационное оформление фразы;
- развивать логическое мышление.
Воспитательные:
-развивать умение сотрудничать, позитивно взаимодействовать со взрослым и детьми.
Материалы к занятию: большая коробка с надписью «ЖИВОТНЫЕ»; компьютер; презентация «Мишка»; сенсорная дорожка и « сухой бассейн»; игрушки – мишка, зайка, лиса, петух, собака, лопата, юла, машина, шар; книга «Мои любимые сказки»; музыкальные игрушки – барабан, бубен, гармошка; чудесный мешочек; массажные мячики разных цветов; картинки на дыхание; смайлики для рефлексии; ручки; цифры от 1 до 5; карточки на счет; напечатанный текст; сюжетная картинка «Игрушки»; кроссворд; таблички; ширма
Структурный фрагмент занятия | Содержания занятия (задачи) | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
Организационный момент | Приветствие, установка на работу | Привет. Что будем делать? Будем Будем Будем Будем Еще что будем делать? Да, будем считать. Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Где ты живешь? | Привет Будем заниматься? Будем думать? Будем читать? Будем писать? Будем считать? Меня зовут Максим . Меня зовут Катя. Мне пять лет. Я живу в городе Старый Оскол. |
Расширение знаний по теме Интеграция полученного опыта в систему ранее усвоенных знаний и социального опыта. | Упражнение «Что там?» 1.Уметь читать Упражнение «Прочитай правильно» 1.Уметь читать текст, показывать картинки по содержанию. 2. Формировать технику чтения. Упражнение «Сосчитай» 1. Совершенствовать навыки счета. 2. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 20. Упражнение «Реши кроссворд» Развивать внимание, память. Логическое мышление Упражнение «Найди часть тела» 1.Уметь называть цвета . 2. Закреплять представления о геометрических фигурах. 3. Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур | Чем бы вы хотели сегодня заняться? Хорошо. Будем играть Педагог берет в руки большую коробку Что это? Спросите меня «Что там?» Там животные Давайте вместе проговорим красиво, что там. Дети сопряжённо, а затем самостоятельно проговаривают слово - обобщение. Открываем коробку - она пуста. Ой, что же делать теперь? Где же наши животные? Пойдем их искать. Мы пойдём по массажной дорожке. Наступая на каждый круг – называй домашних животных, название которой уже знаешь. Дети проходят дорожку, вспоминая самостоятельно названия животных. Молодцы, хорошо! Теперь пойдем дальше. Мы пришли к бассейну. Давайте поищем в нем диких животных. Дети вынимают животных и называют их Итак, мы разыскали ещё животных. Это Животные, которые живут в сказках. Какие вы знаете сказки ппо животных? Посмотрите дети на зайку. Зайка очень грустный. Давайте ему поиграем. Я буду играть на инструментах, а вы отгадывать на чем я играла Молодцы. Вы справились с заданием. В коробке мало или много животных? Это мячики-ежики. Мячики - ежики хотят с вами поближе познакомиться: с головой, шеей, ушами, лбом, щеками, головой, руками, ногами (прокатываем массажный мячик по частям тела). | Я хочу играть Это коробка Что там? Животные Собака, кошка, овца, коза, лошадь, свинья Лиса, мишка, волк, белка «Заюшкина избушка», « Теремок», «Волк и лиса» Педагог играет за ширмой на музыкальных инструментах, а дети отгадывают и называют музыкальные игрушки Мало.Дети считают Считают общее количество Педагог показывает животное на которой написан номер, а дети вписывают название игрушки в клеточки под этим номером Это мешочек Это большой синий мяч. Это маленький зеленый мяч. Это маленький красный мяч. Это большой желтый мяч. Дети показывают названную часть тела и прокатывают по ней массажным мячиком |
Физ.минутка | Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.) Щёки круглые не прячь! (Смена рук.) Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.) В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.) | Дети выполняют движения вместе с педагогом. | |
Расширение знаний по теме. Интеграция полученного нового опыта в систему ранее усвоенных знаний и социального опыта. | Упражнение «Нарисуй фигуру» Различать на слух речевой материал. | Сейчас мы будем считать животных. Вот цифры. Разложите от 1 до 5. Посчитайте сколько животных и положите нужную цифру А теперь мы с вами пойдем в кино. Фильм называется «Мишка». Мы будем смотреть кино и говорить, что делает мишка Рисуем сказочное животное. Голова-круг, туловище –прямоугольник, ноги – треугоьники, руки-овалы |
Дети выполняют задание Дети смотрят презентацию и говорят, что делает мишка Мишка спит Мишка ест Мишка читает Мишка упал Выполняют задания |
Резюмирование педагога (подведение итогов занятия) | Педагог поощряет ребёнка; прощается с ним. | А теперь сколько животных в коробке много или мало? Нашли много животных. Теперь можно и поиграть с ними. Вот появились мячики, на них улыбки, но все улыбки разные. Есть мячики весёлые, а есть совсем грустные. Давайте оценим каждый себя, как поработали. Вот так мы сегодня поработали! (демонстрируют гостям, сколько получилось улыбок). Пока. | Много Дети выбирают мячики с улыбками и ставят их на доску Спасибо. Пока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...