Календарно-тематическое планирование на год в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа)

Ткаченко Александра Владимировна

годовое планирование  тематических недель  по месяцам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование (тематические недели) по программе «Радуга»

Пояснительная записка к комплексно-тематическому планированию

Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения Образовательной программы МАДОУ «Детский сад №2 "Сказка"» являются определённые темы месяца и тематические недели, которые реализуются через  проекты, календарные праздники, развлечения, сезонные явления, познавательно-исследовательскую деятельность. Тематические недели ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящены различным сторонам человеческого бытия, а так же вызывают личностный интерес детей к:

-  явлениям социально-нравственной жизни ребенка (В мире прекрасного, Вежливо о вежливом, Наши добрые дела и др.);

  •  окружающей природе (В мире птиц, Животные и их детеныши, Наш дом-Земля, Тайны космоса и др.);
  •  миру искусства и литературы (Мир театра, Неделя детской книги и др.);
  •  традиционным для семьи, общества и государства, праздничным событиям (Новый год, Праздник весны и труда, День матери и др.);
  •  событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка (День города, День народного единства, День защитника Отечества, День Победы и др.),
  •  сезонным явлениям (Осень разноцветная, Зимушка-зима, Весна красная),
  •  народной культуре и традициям (знакомство с народными праздниками, промыслами).

Комплексно-тематическое планирование

   с 01.09.2020 года  по 31.05.2020 года

СЕНТЯБРЬ

Педагогические задачи

Варианты

итоговых

мероприятий

Тема месяца

До свиданья, лето – здравствуй детский сад!

Задачи: Развивать познавательную мотивацию, интерес к детскому саду, желание жить в большой дружной семье – детский сад, группа.

Воспоминания о лете в продуктивной деятельности.

Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», «ягоды». Говорить о пользе даров природы.

Воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами (представления о сборе урожая осенью).

Тема недели

День знаний.

Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика.

Праздник "День знаний"

Сентябрь I

Сентябрь II

Неделя осторожного пешехода

Систематизация знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Продолжение знакомства с дорожными знаками. Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Расширение представлений о работе ГИБДД. Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте.

Выставка детских рисунков «Внимание – дорога»

Сентябрь III

Дары осени. «Фрукты и овощи»

Расширять представления детей о фруктах и овощах, об осенних приготовлениях человека к зиме в огороде и саду; Продолжить знакомить с сельскохозяйственными профессиями, воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей, развивать эстетическое восприятие окружающего, воспитывать желание помогать взрослым в заготовке фруктов на зиму.

Закреплять   знания   о временах года, последовательности месяцев в году.    Воспитывать    бережное    отношение    к природе.

 СХД «Фрукты и овощи»

Сентябрь IV

Золотая осень. Изменения в природе.

Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях. Развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы, видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

Досуг  «Осенины. Русский народный праздник»

Сентябрь V

Осень. Кладовая природы: ягоды, грибы.

Формировать обобщенные     представления     об    осени    как времени   года,   приспособленности   растений   и животных  к  изменениям  в  природе,  явлениях природы.   Дать   первичные   представления   об экосистемах,     природных     зонах.     Расширять представления о неживой природе.

Закрепить обобщающие понятия «грибы», «ягоды».

Коллективный коллаж «Грибы и ягоды леса»

ОКТЯБРЬ

Тема месяца

Осень золотая.

Задачи: Расширять и систематизировать знания о домашних, диких, декоративных животных, о пользе, которую они приносят людям, заботе о них человека.

Формировать элементарные экологические представления.

Расширять представления детей об осени. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Воспитывать бережное отношение к природе.

Тема недели

Деревья. Природные явления осенью.

Организовать повторение изученного материала об осенних признаках и простейших природных явлениях: листопад, ветер, дождь; способствовать развитию памяти, внимания, мышления на основе игровых упражнений; Развивать умение находить причинно-следственные связи обобщать и систематизировать наблюдения, развивать эмоциональное восприятие осенней природы; воспитывать эстетические чувства, экологически грамотное поведение в природе.

Праздник «Царица осень!»

Октябрь I

Октябрь II

Наши младшие друзья – животные.

Продолжать знакомить детей с животными и их детёнышами. Учить правильно обращаться с животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным. Безопасное поведение с дикими животными.

Уточнить и расширить представления детей о жизни животных и птиц осенью. Закрепить представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь птиц и животных.

Альбом "Животные нашего края"

Октябрь III

Царство леса.

Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе, воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами.

Закреплять знания детей о деревьях; учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь; показать значение листопада для жизни растений зимой;

Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.

Поделки из природного материала

Октябрь IV

Мой город, моя страна.

Расширять представления детей о родном крае.            Продолжать            знакомить            с достопримечательностями региона, в котором живут дети.

Воспитывать   любовь   к   «малой   Родине», гордость     за     достижения     своей     страны. Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий  дом,  на  Земле  много  разных  стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

Фотовыставка "Достопримечательности моего города"

Октябрь V

Неделя здоровья «Осень».

Закрепить полученные  знания  по сохранению и укреплению здоровья в осенний период. Пропаганда среди воспитанников и их родителей приоритетов здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту. Знакомить детей со спортивными упражнениями в процессе проведения игр и эстафет. Развивать выносливость, силовые способности, смелость, уверенность в себе. Формировать положительное отношение к выполнению самостоятельных двигательных действий с предметами и стремление добиться цели (результата) – «добежать», «допрыгать», «перепрыгнуть», «донести». Воспитывать у детей умение быстро ориентироваться в условиях игровых действий; вырабатывать умение быстро реагировать на сигнал в игровых упражнениях.

Спортивное развлечение «Есть у нас веселый мячик»

НОЯБРЬ

Тема месяца

Это наша Родина!

Задачи: Расширять представление о своей семье, о родственных отношениях.

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Дать элементарные сведения об истории России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за её достижения,

Дать детям знания о флаге, гербе и гимне России.

Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям (толерантность).

Дать детям понятие о значимости великого слова – мама.

Тема недели

День народного единства!

Расширять представления о родной стране, о государственных праздниках. Сообщать детям элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине – России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.

Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.

Досуг «День народного единства»

Ноябрь I

Ноябрь II

Вежливость, толерантность.

Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми. Формирование умения договариваться, помогать друг другу. Воспитание заботливого отношения к малышам, пожилым людям. Формирование таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность и т.д. Обогащение словаря формулами словесной вежливости.

Фотогазета "Маленькие помощники"

Ноябрь III

Я в мире человек!

Сформировать представления, какими должны быть мужчины и женщины, формировать правильное отношение между мальчиками и девочками на личном примере. Создавать игровые ситуации, необходимые для закрепления полоролевого поведения.

Продолжать развивать представления      детей      о      своем внешнем       облике. Расширение и конкретизация представлений об одежде, обуви, её назначении, деталях, из которых она состоит.

Показывать характерные отличия профессиональных качеств и умений людей разных профессий.

Путешествие - игра «Путешествие в страну Здоровья и Спорта»

Ноябрь V

Мамина неделя.

Закреплять представление детей о родственных связях, о благополучной дружной семье. Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях. Формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям. Воспитывать интерес к истории своей семьи. Помогать ребенку в сознании себя как полноправного члена семьи.

Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их.

Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей. Воспитывать чувство любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней.

Выставка детских рисунков «Портрет моей мамы»

ДЕКАБРЬ

Тема месяца

Вместе встанем в хоровод – дружно встретим Новый год!

Задачи: Прививать детям любовь к  традициям народов России, национальным богатством которого являются календарные народные игры, народная игрушка (дымковская, матрёшка, Петрушка и др.).

Расширить представления детей о зиме. Обобщить наблюдения детей, систематизировать знания детей о зиме.

Расширять знания детей о жизни животных и птиц зимой.

Формировать у детей  представление о Новом годе, как веселом и добром празднике (утренники; новогодние спектакли; сказки; каникулы; совместные с семьей новогодние развлечения и поездки; пожелания счастья, здоровья, добра; поздравления и подарки).

Изготовление новогодних украшений для группы

Тема недели

Народные календарные игры.

Народная игрушка.

Прививать детям любовь к  традициям народов России, национальным богатством которого являются календарные народные игры, народная игрушка (дымковская, матрёшка, Петрушка и др.).

Декабрь I

Декабрь II

Зима.

Расширить представления детей о зиме. Обобщить наблюдения детей, систематизировать знания детей о зиме (пасмурное небо, серые тучи, идет снег, лежат большие сугробы, дует холодный ветер, поземка, метель). Продолжать знакомить детей с характерными признаками зимы, описывать и устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Закрепить названия зимних месяцев.

Выставка детских рисунков «Зимняя сказка»

Декабрь III

Жизнь животных и птиц зимой.

Расширять знания детей о жизни животных и птиц зимой. Рассказать о чертах приспособленности разных животных к жизни в холодные месяцы. Формировать понимание того, что для сохранения природы её нужно беречь.

Развлечение «Зимушка – зима»

Декабрь IV -V

Новый год

Привлекать    к    активному    разнообразному участию   в   подготовке   к   празднику   и   его проведении.              Воспитывать              чувство удовлетворения   от   участия   в   коллективной предпраздничной   деятельности.   Закладывать основы      праздничной      культуры.      Вызвать эмоционально    положительное    отношение    к предстоящему    празднику,    желание    активно участвовать     в     его     подготовке.     Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести     подарки,     сделанные     своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

Праздник «Новый год»

ЯНВАРЬ

Тема месяца

Зимушка – зима белоснежная.

Задачи: Расширять представление детей о зиме, зимней природе, зимних забавах. Формировать представление о безопасном поведении людей зимой.

Формировать познавательные потребности у детей, развивать способности к практическому и умственному экспериментированию, расширять исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой, снегом и льдом.

Продолжать знакомить детей с народными традициями     и     обычаями,     сна     родным декоративно прикладным искусством.

Тема недели

Январь III - IV

Народная культура и традиции, промыслы.

Знакомить детей с народными традициями и обычаями.

Расширять    представления    об    искусстве, традициях     и     обычаях     народов     России. Продолжать  знакомить  детей  с  народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии            народного            искусства, художественных  промыслов  (различные  виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

Праздник "Рождественские калядки"

Январь V

Зимняя олимпиада.

Продолжать знакомить с зимними видами спорта. Расширять представление детей о зиме, зимней природе, зимних забавах. Формировать представление о безопасном поведении людей зимой.

Спортивное развлечение «Малая зимняя олимпиада»

ФЕВРАЛЬ

Тема месяца

Защитники Отечества.

Задачи: Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков умение быть сильными, смелыми, защитниками Родины; воспитывать в девочках женственность,  уважение к мальчикам, как к будущим защитникам Родины).

Формировать первичные ценностные  представления о добре и зле. Продолжать формировать основы безопасного поведения дошкольников, самостоятельность и ответственность за свое поведение.

Учить выполнять основные правила безопасного поведения: предвидеть опасность, по возможности избегать опасности, при необходимости - действовать.

Формировать представления о Российской армии, о мужчинах как защитниках Родины, воспитывать уважение к защитникам Отечества. Организовать вокруг данной темы различные виды деятельности (продуктивную, музыкальную, двигательную и др.)

Тема недели

Неделя здоровья «Зима».

Закрепление полученных знаний по сохранению и укреплению здоровья в зимний период; развитие двигательных навыков; активизация познавательных интересов; развитие волевых качеств: упорства, стремления побеждать, умения проигрывать.

Спортивное развлечение «Физкульт – ура!»

Февраль I

Февраль II-  III

День Защитника Отечества.

Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной     обязанности     защищать     Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать   в   духе   патриотизма,   любви   к Родине.

Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные

представления, формировать   у   мальчиков   стремление   быть сильными,    смелыми,    стать    защитниками Родины;   воспитывать   у   девочек   уважения   к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Развлечение «День защитника Отечества»

Спортивное развлечение «Физкульт – ура!»

Февраль IV

Мы – девочки, мы- мальчики.

Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков умение быть сильными, смелыми, защитниками Родины; воспитывать в девочках женственность,  уважение к мальчикам, как к будущим защитникам Родины).

Спортивное развлечение «Физкульт – ура!»

МАРТ

Тема месяца

Все цветы для мамочки!

Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативный, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение) вокруг темы семьи, любви и уважения к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Формировать представления о красоте (видеть, ценить и созидать красоту в окружающем мире в разнообразных ее проявлениях), взаимосвязи красоты и здоровья, красоты и доброты человека, о внутренней и внешней красоте человека. 

Тема недели

Мамы всякие нужны, мамы всякие важны.

Организовывать    все     виды    детской    деятельности         (игровой,         коммуникативной, трудовой,     познавательно исследовательской, продуктивной,     музыкально     художественной, чтения)   вокруг  темы   семьи,  любви  к   маме, бабушке.         Воспитывать         уважение         к воспитателям.                                         Расширять гендерные  представления,       воспитывать       у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков      маме,      бабушке,      воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

Праздник «Международный женский день»

Выставка детских рисунков «Подарок маме»

Март I

Март II

Тает лед, зима прошла, и весна к крыльцу пришла…

  Формировать       у       детей       обобщенные представления   о   весне,   приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Расширять знания о характерных при знаках весны;    о    прилете    птиц;    о    связи    между явлениями    живой    и    неживой    природы    и сезонными      видами      труда;      о      весенних изменениях в природе.

Март III

Неделя здоровья «Весна».

Закрепление полученных знаний по сохранению и укреплению здоровья в весенний период; развитие двигательных навыков; активизация познавательных интересов; развитие волевых качеств: упорства, стремления побеждать, умения проигрывать.

Спортивное развлечение «Богатырские состязания»

Март IV - V

Неделя детской книги.

Формирование интереса к книгам и детскому чтению;

воспитание ценностного отношения к книге как к произведению искусства.

Расширение кругозора детей, обогащение и активизация словарного запаса.

Развитие  творческих способностей детей путем привлечения их к оформлению книжных уголков, выставок; к созданию тематических коллажей, к выражению своих впечатлений в различных видах продуктивной деятельности.

Воспитание у детей навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.

Мини-музей "Такие разные книжки"

Март  V

Неделя театра

Воспитывать любовь к театру, навыки театральной культуры, приобщать к театральному искусству через просмотр театральных постановок, видеоматериалов. Знакомить с театральными профессиями. Учить постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности. Развивать самостоятельность детей в организации театрализованных игр.

Драматизация сказки (по выбору воспитателя)

АПРЕЛЬ

Тема месяца

Капель весны чудесной.

Задачи: Развивать чувство юмора, положительное отношение к шутке, юмору.

Расширять представления детей о роли солнца, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье. Формировать интерес и любовь к спорту, рациональному питанию. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе данных процедур.

Формировать первичные представления о планетах, звездах,  выдающихся людях и достижениях России в освоении космоса.

Расширять представления о различных профессиях, содержании трудовой деятельности, воспитывать положительное отношение к труду, выполнению трудовых обязанностей.

Тема недели

«Весна. Прилет птиц»

Формировать обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.

Коллаж "Перелетные птицы"

Апрель I

Апрель II

Тайны космоса.

Обогащать знания о космонавтах, космосе.Способствовать формированию у детей понятий «Космос», «Космическое пространство»;

способствовать ознакомлению с историей  освоения космоса;

способствовать расширению и углублению представлений об окружающем мире Земли  и о роли человека в ее экосистеме;

подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь;

Выставка поделок детей совместно с родителями «Тайны космоса»

Апрель III

Безопасность.

Систематизация знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Продолжение знакомства с дорожными знаками. Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Расширение представлений о работе ГИБДД. Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте.

Игра – путешествие «Город знаков»

Апрель IV

«Берегите нашу Землю»

Закреплять умение правильно вести себя в природе (любоваться красотой природы, наблюдать за растениями и животными, не нанося им вред).

Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.

Акция «Берегите нашу Землю»

(22 апреля- День Земли)

Изготовление природоохраных знаков.

Апрель V

Все работы хороши.

Расширять представления о различных профессиях, содержании трудовой деятельности, воспитывать положительное отношение к труду, выполнению трудовых обязанностей.

Конкурс рисунков "Профессии"

МАЙ

Тема месяца

Скоро лето красное!

Задачи: Воспитывать патриотизм, любовь к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны о победе нашей страны в войне.

Формировать у детей обобщенные представления о лете, как времени года, первоцветах. Расширять и уточнять представления детей о травянистых растениях, растениях луга, сада, леса.

Обобщать и систематизировать представления детей о семье.

Закрепить знания о правах и обязанностях в семье.

Учить называть своё отчество, домашний адрес и телефон.

Развивать интерес к традициям и интересам соей семьи.

Расширять представления детей об истории семьи в контексте родной страны.

Воспитывать желание заботиться о близких, чувство гордости за свою семью.

Углублять знания о летних видах спорта, продолжать формировать основы безопасного поведения дошкольников в природе, самостоятельность и ответственность за свое поведение.

Тема недели

День победы!

Воспитывать   детей   в   духе   патриотизма, любви к Родине.

Расширять     знания     о     героях     Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.

Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать  детям о воинских       наградах       дедушек,       бабушек, родителей. Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны.

Праздник «День победы»

Май I

Май II

«Насекомые»

Расширять представления детей о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи, пчёлы, осы живут большими семьями, муравьи-в муравейниках, пчёлы-в дуплах, ульях).

Учить различать по внешнему виду и правильно называть бабочек (капустница, крапивница, павлиний глаз и др.).

Учить сравнивать насекомых по способу передвижения (летают, прыгают, ползают).

Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Выставка детского творчества «На лугу».

Викторина «Шестиногие малыши».

Май III

Семейный хоровод.

Обобщать и систематизировать представления детей о семье.

Закрепить знания о правах и обязанностях в семье.

Учить называть своё отчество, домашний адрес и телефон.

Развивать интерес к традициям и интересам соей семьи.

Расширять представления детей об истории семьи в контексте родной страны.

Воспитывать желание заботиться о близких, чувство гордости за свою семью.

Фотоальбом "Моя семья"

Май IV- V

«До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу.

Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1 класс.

Праздник «Выпускной бал»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный календарно-тематический план проведения логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФД

Перспективный календарно-тематический план проведения логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФД (I группа) на 2012 – 2013 учебный год...

Календарно - тематический план экологического кружка "Зелёные сказки" (подготовительная группа)

Кружок «Зелёные сказки» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях.  В основу содержания кружка легла парци...

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы декабрь подготовительная группа

Образовательная область  Физическая культураСодействовать гармоничному физическому развитию детей.. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей:— добиваться точного, энергичного и выразительн...

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы ноябрь подготовительная группа

темы недель: дружба, день народного единства; транспорт; здоровей-ка; дом моды...

Календарно-тематический план по образовательным областям в подготовительной группе

Календарно- тематический план в подготовительной группе...

Календарно-тематическое план занятий на октябрь для подготовительной группы

Календарно-тематическое планирование физкультурных занятий на октябрь для подготовительной группы по Л.И. Пензулаевой...

Календарно-тематический план по музыкальному развитию в подготовительной группе на месяц

В публикации рассмотрен план ОД относящийся  к области "Художественно-эстетической" по подготовительной группе,представленны  подвижные,музыкальные,дидактические игры...