Конспект ООД «Сказки-добрые друзья» (вторая младшая группа №1)
материал
-
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_skazki-dobrye_druzya_vtoraya_mladshaya_gruppa_no1.docx | 23.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 общеразвивающего вида» с. Выльгорт
«Челядьӧс сӧвмӧдан 7 №а видзанịн»
школаӧдз велӧдан сиктса муниципальнӧй сьӧмкуд учреждение
Конспект ООД
«Сказки-добрые друзья»
(вторая младшая группа №1)
Воспитатель:
Цывунина Елена Леонидовна
с. Выльгорт 2019 год
Цель: Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло».
Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.
Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать любовь к сказкам.
Предварительная работа: Заучивание стихотворений о доброте, беседы и разыгрывание разных ситуаций на нравственную тему, чтение художественных произведений о доброте, дидактические игры «Хорошо-плохо», «Делай добро», «Помощники».
Материалы и оборудование:
Презентация «Сказки-добрые друзья», теремок-заготовка, герои сказок-заготовки, клей, клееночки.
Ход ООД с детьми: дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель:
Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
«С добрым утром»,
«Добрый вечер»,
«Доброй ночи говорим».
1 ребенок:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Доброе утро длиться до вечера.
2 ребенок:
- Добрый день! - тебе сказали.
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.
3 ребенок:
Нам желают:
- Доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь.
Тоже к доброму чему-нибудь.
4 ребенок:
- Здравствуйте! –
Ты скажешь человеку.
- Здравствуй, - улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
5ребенок:
За что мы говорим «Спасибо»?
За все, что делают за нас.
И мы припомнить не смогли бы
Кому сказали? Сколько раз?
6 ребенок:
Будьте добры – это я говорю по секрету.
Будьте добры – и не ждите за это конфету.
Будьте добры – без игры и во время игры.
Если сумеете, будьте скорее добры.
7 ребенок:
Эти слова всем известны давно,
Видишь, они и просты, и новы.
Но я еще повторю все равно:
- Добрые люди, будьте здоровы!
(садятся на стульчики)
Воспитатель. Ребята. А о чем эти стихотворения?
Дети: О доброте, добрых и вежливых словах.
Воспитатель. Ребята, мы с вами читали много сказок, смотрели мультфильмы. Знаем, что герои могут быть добрыми и злыми.
К нам сегодня в гости пришли два волшебника. Мы знаем по сказкам, что волшебники бывают добрыми и злыми.
Дети рассматривают на слайде и определяют кто из них добрый, а кто злой волшебник. Воспитатель читает стихи подсказки:
С улыбкой я всегда дружу
Я дружбой верной дорожу
Я каждому готов помочь
Могу трудиться день и ночь
Любое дело по плечу
Иду туда куда хочу,
Мне бури, ветры не почем
Со мной приходит радость в дом! (добрый);(слайд №3)
А я с улыбкой не дружу и лишь обидам рад.
Я гневом, злостью дорожу, кусаю всех подряд.
Не пожалею никогда, нигде и никого.
Люблю на свете я всегда себя лишь одного(злой) );(слайд №4)
-Какой волшебник нравиться и почему? (высказывания детей).
-Какого волшебника, вы бы взяли с собой? (высказывания детей).
Воспитатель. Я знаю, что вы любите сказки. Я предлагаю вам отправиться в гости к сказкам (слайд №5).
Воспитатель. Прежде, чем отправиться в гости к сказкам приглашаю всех поиграть в пальчиковую игру и вспомнить названия сказок.
Пальчиковая разминка (слайд №6)
«Любимые сказки»
(Дети загибают по одному пальчику начиная с большого на каждое название сказки)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть;
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок,
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк, Лиса.
Про Гусей-лебедей мы сказку знаем,
Репку мы не забываем,
Знаем Волка и козлят…
Этим сказкам каждый рад. (слайд №6)
(Добрый волшебник взмахнул палочкой, а вы закрывайте глазки, чтобы мы попали в гости к сказкам)
Наша первая сказка «Какой герой сказки говорит эти слова?»
1. «Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки….
(Маша и медведь); (слайд №7)
2. «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел» (Колобок);(слайд №8)
3. «Кто сидел на моем стульчике и сломал его?» (Три медведя);(слайд №9)
4.«Ждали маму с молоком,
А впустили волка в дом….
Кем же были эти маленькие детки?»
(Волк и семеро козлят);(слайд№10)
5.«Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, еще собака Жучка.
Деду с бабой помогает,
Корнеплоды собирает?»
(Репка);(слайд №11)
6. «У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят» (Гуси-лебед);(слайд №12)
7. «Стоит в поле.
Он не низок, не высок.
И жильцов своих всех ждет,
Кто за кем сюда придет?» (Теремок);(слайд №13)
Физминутка «Колобок» (слайд №14)
Появляется пустой теремок (слайд №15)
Воспитатель: Посмотрите, появился теремок. Ребята, а вы видите кого-нибудь в теремке? А хотите его заселить героями сказок?
Появляется готовый теремок(слайд№16).
В конце занятия дети вклеивают в теремок добрых героев, обсуждают каких героев они поселили и почему.
Воспитатель:
«Добрым быть совсем, непросто
Не зависит доброта от роста
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета
Доброта от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети».
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")
Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")
Славная семья козлят
Любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")(слайд №14)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область «Познание» «Колобок и его друзья» (вторая младшая группа)
Занятие- развлечение по мотивам сказки "Колобок"Цели:- воспитывать любовь к родному языку, животным, обогащая речь словами и строками народных творений.- развивать речевую активность, поддержива...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Мои друзья – вода и мыло».
Цель: систематизировать знания детей о культурно – гигиенических навыках, о соблюдении правил личной гигиены; - закреплять знания детей о предметах туалета, их назначении...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Друзья молочка»
Данный конспект Данный конспект поможет дать представление о происхождении молока и молочных продуктов; уточнить знания о пользе молока и молочных продуктов, закрепить их названия....
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе Тема: «Друзья для снеговичка»
Вызвать интерес к изображению снеговика. Дать наглядное представление о «части и целом» (Снеговик–целое, снежки-части). Учить использовать в работе ватные диски, вату. Развивать чувства формы. Воспиты...
Конспект НОД валеологической направленности во второй младшей группе "Неразлучные друзья: Нос и Рот"
Формирование здорового образа жизни и КГН для самых маленьких....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Такие разные друзья».
Жукова Ольга Владимировна,воспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с «Золотая рыбка» г. АбаканаКонспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе.Тема: «Такие разные друзья».Образо...
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по синтезу искусств "Друзья для зайчика"
Конспект по синтезу исскуств во второй младшей группе "Друзья для зайчика"...