Конспект НОД валеологической направленности во второй младшей группе "Неразлучные друзья: Нос и Рот"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Грачева Анна Сергеевна

Формирование здорового образа жизни и КГН для самых маленьких.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогические цели:

  • организовать деятельность детей, направленную на усвоение доступных для понимания знаний о таких частях тела, как нос и рот, об их назначении и взаимосвязи;
  • закрепить представление детей о различных функциях организма (дыхание, жевание, ощущение вкуса и запаха);
  •  способствовать формированию и отработке гигиенических навыков, как чистить зубы, вытереть нос;
  • создавать условия для формирования ценностного отношения к своему здоровью;
  •  воспитывать умение терпеливо ожидать и правильно общаться в игровой ситуации;
  • доставить детям радость, вызвать интерес к познанию.

Ход занятия:

   Воспитатель здоровается с детьми и рассказывает, что встретил сегодня своего старого знакомого Дракошу из волшебной страны Знаний, который и рассказал, что злая колдунья Путаница все перепутала в волшебной стране, и Дракоше очень нужна помощь, чтобы вернуть все знания на свои места.

***

Это правда, я грущу.

Рассказать вам все хочу.

Из страны волшебной Знаний

К вам пришел сегодня я.

В приключеньях-испытаньях

Ваша помощь мне нужна!

Приготовте, дети, ушки,

Начинаю свой рассказ:

Вместе мирно, очень дружно

Жили нос и рот у нас.

Нос и рот — друзья большие

Жили вместе не тужили.

Рот жевал, а нос дышал,

Каждый дело свое знал.

В нашем царстве-государстве

Вдруг случился кавардак.

Нелегко в нем разобраться:

То не так, и се не так.

В ложку я набрал картошку,

Носом есть ее хочу!

Широко раскрыл окошко

Подышать и ртом дышу.

Говорить вдруг нос надумал,

Нюхать все желает рот.

Я смотрю на них угрюмо.

Все теперь наоборот.

Злюка-Путаница видно

Все перевернула.

До чего же мне обидно!

Всех ведь обманула.

Вы вернуть все на места

Помогите мне , друзья!

_______________________________

Воспитатель:

Ребята, такая беда случилась в волшебной стране. Вы хотите помочь Дракоше и вернуть все на свои места? И я тоже хочу, но для этого нам нужно разузнать все о носиках и ротиках, разобраться зачем они нам и какую работу выполняет каждый.    

   Сначала давайте посмотрим: у всех у нас есть носы?рты? /дети смотрят друг на друга, трогают свои носы и рты/. Хорошо, у всех есть нос и рот. А где располагаются они? Может на ноге? Или на спине? /дети отвечают, что на голове/ Хорошо на голове. А на какой части головы? Может здесь/показывает на затылок/ или Здесь? /макушка/...Нет/ дети показывают на лицо/ Кто знает, как называется эта часть головы, где живут наши ротики и носики? Эта часть называется лицо, на нашем лице есть нос и рот, а еще глаза и брови, щеки и лоб, подбородок — вот сколько всего на нашем лице. Ребята, а давайте посчитаем, сколько у нас глаз /считают/, сколько щек/считают/, а сколько ртов? Один! И нос один. Вот мы и разобрались, что рот и нос находятся у нас на голове, на той части головы, которая называется лицо, что у каждого человека только один нос и один рот. /обращается к Дракоше/ Ты все запомнил? Хорошо, теперь поиграй с нами, чтобы лучше все запомнить.

Физ.минутка «Есть у меня»:

Дана одна мне голова,- наклоны головы влево, вправо.
А уха два, и глаза два. - оттягиваем мочки ушей, ладонями закрываем и

                                         открываем глаза.

Один лишь рот, один лишь нос. - указательным пальцем правой руки  

                                                         дотрагиваются

                                                         до рта, пальцем левой руки до носа.

Простой ответ на ваш вопрос. - грозят пальцем

Запомнить это поспеши,и всем скорее расскажи! - разводят руки перед собой,

                                                                                       описывая полукруг

Воспитатель:

Молодцы, хорошо поиграли. Ребята, а что есть у нас во рту? язык и зубки. А что вокруг рта? Губы. Язык и губы помогают нам говорить, а зубками мы?? /дети отвечают/ Верно, зубки нам нужны, чтобы жевать, а губы помогают снимать еду с ложечки/ имитирует движение/. А еще нашими губками мы можем поцеловать любимую мамочку /имитирует движение/ Получается, что наш ротик умеет говорить и кушать. Как вы думаете, нужен нам ротик?важен он для нас? /дети отвечают/

А для чего нам нос? Что мы делаем носом?/воспитатель шумно вдыхает носом, подсказывая ответ, дети отвечают/ Молодцы, ребята, носиком мы дышим. А знаете ли вы, что носиком мы вдыхаем запахи, и если чувствуем запах вкусной еды, то наш ротик сразу очень хочет это попробовать, а если запах нам неприятен, то ротик закрывается крепко-накрепко, он не хочет это пробовать? Сейчас мы это проверим.

/ воспитатель достает коробку, в ней лежат мандарины(целые и дольки), открывает, дети чувствуют запах и узнают, что в коробке, оценивают приятный запах или нет и хотят ли они это попробовать; затем воспитатель раздает всем по дольке мандарина и дети пробуют его на вкус, описывают свои вкусовые ощущения/

Вот, ребята, мы и узнали что такое нос и рот и зачем они нам. А ты, Дракоша, все запомнил?

И нам осталось только вспомнить, как заботиться о нашем ротике и носике. Каждое утро мы умываемся и ??/имитирует движение зубной щеткой, дети отвечают/ ..чистим зубки, чтобы они были белые и здоровые. А, чтобы вытереть носик, нам нужен??/показывает носовой платок, дети называют предмет/ ..платочек, у каждого из нас должен быть платочек, чтобы вытереть носик, не забывайте свои платочки. А у тебя,Дракоша, есть платочек?/у Дракоши есть платочек, показывает детям/.

 Ну, вот мы и рассказали нашему гостю все о носике и ротике, он все запомнил, вернется в свою волшебную страну и наведет там порядок. А вас, ребята, Дракоша благодарит за помощь, вы все молодцы!

/дети прощаются с Дракошей, он уходит/

Конспект

СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с элементами ВАЛЕОЛОГИИ

для второй младшей группы

«НЕРАЗЛУЧНЫЕ ДРУЗЬЯ: НОС И РОТ»

Выполнили   воспитатели  

второй  младшей  группы :

Грачева А.С. и Локтюхина О.И.

МБДОУ д\с №71

2014 год 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Мои друзья – вода и мыло».

Цель: систематизировать знания детей о культурно – гигиенических навыках, о соблюдении правил личной гигиены;    - закреплять знания детей о предметах туалета, их назначении...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Друзья молочка»

Данный конспект Данный конспект поможет дать представление о происхождении молока и молочных продуктов; уточнить знания о пользе молока и молочных продуктов, закрепить их названия....

Конспект занятия по рисования для второй младшей группы "Друзья для зайчика"

Конспект занятия для второй младшей группы по рисованию "Друзья для зайчика".Цели: Учить детей рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру, закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелки...

Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеобразовательной направленности художественно-эстетического направления. «Путешествие в сказочный лес»

Цель: Развитие коммуникативных навыков детей средствами художественной литературы в процессе познавательной и творческо- продуктивной деятельности. Задачи:1.Обучающие: -продолжать формироват...

Конспект НОД по аппликации для второй младшей группы " Друзья для божьей коровки."

План- конспект по аппликации для второй младшей группы ...

Конспект совместной деятельности подгрупповой деятельности. Вторая младшая группа общеразвивающей направленности. Тема: "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию народных сказок."

Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию русских народных сказок.Задачи: )) Речевое развитие. Образовательные: активизировать и обогащать сл...

Конспект Занятия по лепке во второй младшей группе "Друзья для колобка"

Цель: развитие умения скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.Задачи:• учить лепить предмет шарообразной формы;• закреплять лепить аккуратно;• развивать чувс...