Конспект НОД валеологической направленности во второй младшей группе "Неразлучные друзья: Нос и Рот"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Формирование здорового образа жизни и КГН для самых маленьких.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия "Неразлучные друзья: Нос и Рот." вторая младшая группа | 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогические цели:
- организовать деятельность детей, направленную на усвоение доступных для понимания знаний о таких частях тела, как нос и рот, об их назначении и взаимосвязи;
- закрепить представление детей о различных функциях организма (дыхание, жевание, ощущение вкуса и запаха);
- способствовать формированию и отработке гигиенических навыков, как чистить зубы, вытереть нос;
- создавать условия для формирования ценностного отношения к своему здоровью;
- воспитывать умение терпеливо ожидать и правильно общаться в игровой ситуации;
- доставить детям радость, вызвать интерес к познанию.
Ход занятия:
Воспитатель здоровается с детьми и рассказывает, что встретил сегодня своего старого знакомого Дракошу из волшебной страны Знаний, который и рассказал, что злая колдунья Путаница все перепутала в волшебной стране, и Дракоше очень нужна помощь, чтобы вернуть все знания на свои места.
***
Это правда, я грущу.
Рассказать вам все хочу.
Из страны волшебной Знаний
К вам пришел сегодня я.
В приключеньях-испытаньях
Ваша помощь мне нужна!
Приготовте, дети, ушки,
Начинаю свой рассказ:
Вместе мирно, очень дружно
Жили нос и рот у нас.
Нос и рот — друзья большие
Жили вместе не тужили.
Рот жевал, а нос дышал,
Каждый дело свое знал.
В нашем царстве-государстве
Вдруг случился кавардак.
Нелегко в нем разобраться:
То не так, и се не так.
В ложку я набрал картошку,
Носом есть ее хочу!
Широко раскрыл окошко
Подышать и ртом дышу.
Говорить вдруг нос надумал,
Нюхать все желает рот.
Я смотрю на них угрюмо.
Все теперь наоборот.
Злюка-Путаница видно
Все перевернула.
До чего же мне обидно!
Всех ведь обманула.
Вы вернуть все на места
Помогите мне , друзья!
_______________________________
Воспитатель:
Ребята, такая беда случилась в волшебной стране. Вы хотите помочь Дракоше и вернуть все на свои места? И я тоже хочу, но для этого нам нужно разузнать все о носиках и ротиках, разобраться зачем они нам и какую работу выполняет каждый.
Сначала давайте посмотрим: у всех у нас есть носы?рты? /дети смотрят друг на друга, трогают свои носы и рты/. Хорошо, у всех есть нос и рот. А где располагаются они? Может на ноге? Или на спине? /дети отвечают, что на голове/ Хорошо на голове. А на какой части головы? Может здесь/показывает на затылок/ или Здесь? /макушка/...Нет/ дети показывают на лицо/ Кто знает, как называется эта часть головы, где живут наши ротики и носики? Эта часть называется лицо, на нашем лице есть нос и рот, а еще глаза и брови, щеки и лоб, подбородок — вот сколько всего на нашем лице. Ребята, а давайте посчитаем, сколько у нас глаз /считают/, сколько щек/считают/, а сколько ртов? Один! И нос один. Вот мы и разобрались, что рот и нос находятся у нас на голове, на той части головы, которая называется лицо, что у каждого человека только один нос и один рот. /обращается к Дракоше/ Ты все запомнил? Хорошо, теперь поиграй с нами, чтобы лучше все запомнить.
Физ.минутка «Есть у меня»:
Дана одна мне голова,- наклоны головы влево, вправо.
А уха два, и глаза два. - оттягиваем мочки ушей, ладонями закрываем и
открываем глаза.
Один лишь рот, один лишь нос. - указательным пальцем правой руки
дотрагиваются
до рта, пальцем левой руки до носа.
Простой ответ на ваш вопрос. - грозят пальцем
Запомнить это поспеши,и всем скорее расскажи! - разводят руки перед собой,
описывая полукруг
Воспитатель:
Молодцы, хорошо поиграли. Ребята, а что есть у нас во рту? язык и зубки. А что вокруг рта? Губы. Язык и губы помогают нам говорить, а зубками мы?? /дети отвечают/ Верно, зубки нам нужны, чтобы жевать, а губы помогают снимать еду с ложечки/ имитирует движение/. А еще нашими губками мы можем поцеловать любимую мамочку /имитирует движение/ Получается, что наш ротик умеет говорить и кушать. Как вы думаете, нужен нам ротик?важен он для нас? /дети отвечают/
А для чего нам нос? Что мы делаем носом?/воспитатель шумно вдыхает носом, подсказывая ответ, дети отвечают/ Молодцы, ребята, носиком мы дышим. А знаете ли вы, что носиком мы вдыхаем запахи, и если чувствуем запах вкусной еды, то наш ротик сразу очень хочет это попробовать, а если запах нам неприятен, то ротик закрывается крепко-накрепко, он не хочет это пробовать? Сейчас мы это проверим.
/ воспитатель достает коробку, в ней лежат мандарины(целые и дольки), открывает, дети чувствуют запах и узнают, что в коробке, оценивают приятный запах или нет и хотят ли они это попробовать; затем воспитатель раздает всем по дольке мандарина и дети пробуют его на вкус, описывают свои вкусовые ощущения/
Вот, ребята, мы и узнали что такое нос и рот и зачем они нам. А ты, Дракоша, все запомнил?
И нам осталось только вспомнить, как заботиться о нашем ротике и носике. Каждое утро мы умываемся и ??/имитирует движение зубной щеткой, дети отвечают/ ..чистим зубки, чтобы они были белые и здоровые. А, чтобы вытереть носик, нам нужен??/показывает носовой платок, дети называют предмет/ ..платочек, у каждого из нас должен быть платочек, чтобы вытереть носик, не забывайте свои платочки. А у тебя,Дракоша, есть платочек?/у Дракоши есть платочек, показывает детям/.
Ну, вот мы и рассказали нашему гостю все о носике и ротике, он все запомнил, вернется в свою волшебную страну и наведет там порядок. А вас, ребята, Дракоша благодарит за помощь, вы все молодцы!
/дети прощаются с Дракошей, он уходит/
Конспект
СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с элементами ВАЛЕОЛОГИИ
для второй младшей группы
«НЕРАЗЛУЧНЫЕ ДРУЗЬЯ: НОС И РОТ»
Выполнили воспитатели
второй младшей группы :
Грачева А.С. и Локтюхина О.И.
МБДОУ д\с №71
2014 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Мои друзья – вода и мыло».
Цель: систематизировать знания детей о культурно – гигиенических навыках, о соблюдении правил личной гигиены; - закреплять знания детей о предметах туалета, их назначении...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Друзья молочка»
Данный конспект Данный конспект поможет дать представление о происхождении молока и молочных продуктов; уточнить знания о пользе молока и молочных продуктов, закрепить их названия....
Конспект занятия по рисования для второй младшей группы "Друзья для зайчика"
Конспект занятия для второй младшей группы по рисованию "Друзья для зайчика".Цели: Учить детей рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру, закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелки...
Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеобразовательной направленности художественно-эстетического направления. «Путешествие в сказочный лес»
Цель: Развитие коммуникативных навыков детей средствами художественной литературы в процессе познавательной и творческо- продуктивной деятельности. Задачи:1.Обучающие: -продолжать формироват...
Конспект НОД по аппликации для второй младшей группы " Друзья для божьей коровки."
План- конспект по аппликации для второй младшей группы ...
Конспект совместной деятельности подгрупповой деятельности. Вторая младшая группа общеразвивающей направленности. Тема: "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию народных сказок."
Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию русских народных сказок.Задачи: )) Речевое развитие. Образовательные: активизировать и обогащать сл...
Конспект Занятия по лепке во второй младшей группе "Друзья для колобка"
Цель: развитие умения скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.Задачи:• учить лепить предмет шарообразной формы;• закреплять лепить аккуратно;• развивать чувс...