Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплексно-тематическое планирование | 125 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №27»
Утверждаю:
Заведующая МБДОУ
«Детский сад
общеразвивающего вида №27»
Толстова О. Н.
Комплексно-тематическое планирование
в подготовительной группе МБДОУ детского сада №27
Выполнили: Шибирова С. А.
Шершнева А. В.
Воронеж
Комплексно-тематическое планирование
в подготовительной группе МБДОУ детского сада № 27
На основании:
реализуемой в ДОУ основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2012
Месяц | Неделя | Тема недели | Развернутое содержание работы |
Сентябрь | I | Здравствуй, детский сад! | Развивать познавательный интерес к школе, книгам, детскому саду. Закреплять знания детей о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях. Формировать положительные представления о профессии учителя, воспитателя, тех, кто работает в детском саду, а также о деятельности ученика. |
II | С Днем Рождения, Воронеж! | Расширять представления детей о родном городе. Продолжать знакомить с его достопримечательностями. Воспитывать любовь к малой Родине, гордости за достижение своей страны. Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения. | |
III | До свидания, лето! Здравствуй, осень! | Расширять знания детей об осени, формировать обобщенные представления о ней, как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Воспитывать бережное отношение к природе. Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликациях. Продолжать знакомить детей с сельскохозяйственными профессиями. | |
IV | Дары осени. Фрукты, овощи. | Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; что это – источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания. Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление, приготовление компотов и соков. Закрепить знания детей о сельскохозяйственных профессиях. | |
Октябрь | I | Хлеб – всему голова. | Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания, познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. Закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Обогащать словарь детей, учить их понимать значение и мудрость народных пословиц. |
II | Дары осени. Грибы. Лесные ягоды. | Познакомить с разнообразием грибов и ягод, выделив группы съедобных и несъедобных, научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя. Рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов. Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе, воспитывать бережное отношение к ней. Развивать и обогащать словарь. | |
III | Изменения в жизни животных и птиц осенью. | Уточнить знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных и птиц перед долгой зимой. Развивать интерес к закономерностям в живой природе. Воспитывать бережное отношение к животным и птицам. Развивать мышление, речь детей, обогащать их словарь. | |
IV | Как люди используют кожу и дерево. | Познакомить с некоторыми свойствами дерева и кожи на основе сравнения. Уточнить представление детей о том, какие предметы могут быть сделаны из дерева и кожи. Рассказать о профессиях, которые связаны с деревом и кожей. Развивать логическое мышление, любознательность, активизировать словарь. | |
Ноябрь | I | Я люблю тебя, Россия! | Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию. Познакомить детей с российской символикой: гербом, флагом, гимном. Развивать интерес к историческому прошлому России. Дать представление о том, что Москва – самый большой город в нашей стране – столица России. Вызвать чувство восхищения и гордости красотой столицы. |
II | Познай себя. | Учить заботиться о своем здоровье, познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой заболевания. Прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу. Закрепить знания об органах слуха и органах зрения, привести к пониманию, что зрение и слух нужно беречь. Закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека. | |
III | Правила и безопасность дорожного движения. | Объяснить, что безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо дети знают и выполняют правила дорожного движения. Закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения, закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков. Развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей. | |
IV | Службы спасения «01», «02», «03». | Познакомить со службами спасения «01», «02», «03». Объяснить, что безопасность ребенка зависит от того, насколько хорошо он знает правила поведения в быту. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, вызывать желание помогать людям в беде. | |
Декабрь | I | Здравствуй, зимушка-зима! | Обобщить представления детей о зиме, закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев, сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом. Учить устанавливать связи и закономерности в природе. Воспитывать интерес к ее изучению, развивать умение видеть красоту окружающего мира. Учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности, создать у детей эмоциональный настрой, дать возможность отразить свои впечатления в рисунках. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. |
II | Зимовье зверей. | Формировать представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. Учить понимать причины изменений в жизни животных, устанавливать связи и закономерности между живой и неживой природой. Воспитывать любовь к животным, стремление помочь им в трудных условиях. | |
III | Покормите птиц зимой! | Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах. Учить понимать причины изменений в жизни птиц, устанавливать связи и закономерности между живой и неживой природой. Развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях. | |
IV | Новый год у ворот. | Познакомить детей с древними русскими праздниками (Рождеством, Святками), объяснить их происхождение и назначение, объяснить, что в каждой стране есть свои обычаи встречи Нового года. Воспитывать у детей интерес к истории России, национальную гордость, чувство причастности к великому русскому народу. Раскрывать перед детьми богатства русского языка. Привлечение детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжение знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах. | |
Январь | I | - | |
II | Спорт – это здоровье. | Закреплять знания о различных видах спорта, об олимпиаде. Учить пантомимой изображать знакомые виды спорта. Различать интерес к различным видам спорта. Формировать привычку к здоровому образу жизни. Развивать желание заниматься спортом. | |
III | Чудо – чудное, диво – дивное! (русские народные промыслы). | Познакомить с разнообразием русских народных промыслов. Прививать интерес к различным видам народных промыслов, к разнообразным природным материалам, из которого делали мастера различные изделия. Воспитывать добрые нежные чувства к русскому народному творчеству, интерес к искусству родного края, любви и бережного отношения к произведениям искусства. Развивать эстетическое восприятие, эстетический вкус, творчество. | |
IV | Чудо – чудное, диво – дивное! (русские народные промыслы). | Познакомить с разнообразием русских народных промыслов. Прививать интерес к различным видам народных промыслов, к разнообразным природным материалам, из которого делали мастера различные изделия. Воспитывать добрые нежные чувства к русскому народному творчеству, интерес к искусству родного края, любви и бережного отношения к произведениям искусства. Развивать эстетическое восприятие, эстетический вкус, творчество. | |
Февраль | I | Я и моя семья. | Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать желание заботиться о близких. Развивать чувство гордости за свою семью. Вызвать желание подражать в достойном поведении родителей. Учить понимать, что родители – это первые помощники и защитники детей. |
II | Мои права и обязанности. | Познакомить детей с Конституцией – основным законом Российского государства, в котором записаны права и обязанности граждан нашей страны. Познакомить детей с правом на образование, формировать готовность детей к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности. Познакомить детей с правом на труд и свободный выбор работы, формировать представление, что жизненный уровень зависит от качества труда. Познакомить детей с правом на жилье. | |
III | День защитника Отечества. | Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказать о трудной, но почетной обязанности – защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские войска и т.д.), боевой техникой. Расширять гендерные представления: формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. | |
IV | Масленица. | Познакомить с традиционным русским народным праздником, объяснить происхождение и назначение. Воспитывать у детей интерес к истории России, национальную гордость, чувство причастности к великому русскому народу. Учить делиться впечатлениями с окружающими. Используя художественные средства выразительности. Раскрывать перед детьми богатства русского языка. | |
Март | I | Полюбуйся, весна наступает! | Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе, развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Вспомнить пословицы и поговорки о весне. Учить детей воспринимать поэтический образ весны средствами художественной и музыкальной выразительности, создать у детей эмоциональный настрой, дать возможность отразить свои впечатления в рисунках. Воспитывать любовь к природе, развивать интерес к ее познанию, поощрять любознательность и стремление к получению новых знаний. |
II | О любимых мамах. | Объяснить, что мамы не только воспитывают детей и занимаются домашними делами, но и осваивают разные профессии, воспитывать уважение к труду мам – как на производстве, так и дома, помогать ей во всем. Расширять гендерные представления: воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относится к женщине. Привлекать детей к изготовлению подарков. Учить составлять связный рассказ, развивать умение участвовать в общей беседе, высказывать свое мнение. | |
III | Растения – легкие Земли. | Дать представление о значении растений, показать зависимость всего живого от состояния растительного покрова. Углубить представления о растениях, существующих в разных экосистемах – в пустынях, лесах, горах, тундрах и т.п. Способствовать установлению причинно-следственных связей на основе понимания зависимости жизнедеятельности растений от условий окружающей среды. Воспитывать интерес к растениям, бережное отношение к ним. | |
IV | Животные разных стран. | Познакомить детей с животными нашей планеты Земли, закрепить знания о том, в какой части суши живут разнообразные животные. Развивать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за охрану животного мира на всей Земле. Объяснить, что такое «заповедник», познакомить детей с заповедниками нашей страны. | |
Апрель | I | Перелетные птицы. | Обобщить знания детей о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении. Развивать интерес к жизни птиц, воспитывать доброе, заботливое отношение к ним. Развивать умение строить причинно-следственные связи. |
II | Космос. | Объяснить детям, что такое космос, космическое пространство. Напомнить, что впервые в космос полете Ю.А.Гагарин. Объяснить детям значение космических исследований и программ в наше время. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, учить фантазировать и мечтать. | |
III | Все профессии нужны, все профессии важны. | Формировать представление о том, что такое «профессия». Вызвать интерес к разным профессиям, рассказать о их важности. Обогащать словарный запас детей, совершенствовать умение четко отвечать на поставленные вопросы. Воспитывать уважение к людям разных профессий. | |
IV | Мебельная фабрика. | Закрепить знания о мебели, о различных материалах, из которых изготавливают мебель, объяснить назначение различных предметов мебели. Рассказать об истории создания различных предметов мебели (проследить за историей развития дивана, стула). Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей, понимание важности труда, приносящего пользу людям. | |
Май | I | Праздники мая: 1 Мая, День Победы. | Продолжать расширять представления детей о Великой Отечественной войне, о ее ветеранах. Рассказать о трудной, но почетной обязанности – защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять гендерные представления: формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. Знакомство с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказы детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Рассказы о преемственности защитников Родины от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны. |
II | Насекомые. | Познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки. Воспитывать доброе отношение маленьким соседям по планете. Закреплять представления о том, что в природе нет «ненужных» созданий, все в ней целесообразно, в равновесии. | |
III | Скоро лето! | Расширять знания детей о лете, формировать обобщенные представления о нем, как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Расширять представления об отображении лета в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). | |
IV | До свиданья детский сад! Здравствуй, школа! | Развивать познавательный интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях. Формировать положительные представления о профессии учителя, а также о деятельности ученика. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное тематическое планирование для подготовительной группы, с учетом ФГТ
Разработка комплексного тематического планирования подготовительной к школе группы, с учетом ФГТ....
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год.
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год....
Комплексно-тематический план Животные Севера подготовительная группа
Комплексно-тематический план на одну неделю Животные Севера подготовительная группа....
комплексно тематический план на январь подготовительная группа
Праздники развлечения, тематические недели сезонные явления, календарные праздники, традиции, эксперементальная деятельность...
комплексно тематический план на октябрь подготовительная группа
тематиские недели , сезонные явления, развлечения, календарные праздники ...
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы...
Комплексно – тематический план на неделю Подготовительная группа
Тема «Зимние забавы»...
- Мне нравится (1)