Рабочая программа на 2019-2020 учебный год
рабочая программа (подготовительная группа)
В рабочей программе показаны все запланированные мероприятия с детьми на учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_gruppy_na_2019-2020_uchebnyy_god.docx | 79.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад № 360 «Журавушка»
комбинированного вида»
630054, г. Новосибирск, ул. Крашенинникова, 8/1, тел.: 343-57-21(I корпус),
СОГЛАСОВАНО:
Старший воспитатель:
Соловей С.В._________
2019 ГОД
Рабочая программа
в группе общеразвивающей направленности
для детей 6-7 лет №2 «Ландыш»
Срок реализации: сентябрь 2019 – май 2020
Воспитатели:
Неустроева Н.С.
2019 год
Содержание
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1.Пояснительная записка……………………………………………..................4
1.1.1.Нормативно-правовые документы в соответствии, с которыми разработана программы………………………………...........................................5
1.1.2. Цель и годовые задачи рабочей программы ………….…………………6
1.1.3. Принципы и подходы дошкольного образования……….........................7
1.2.Климатические и географические особенности осуществления образовательного процесса……………………. …………………………………8
1.3.Возрастные особенности детей подготовительной группы………….........................................................................................................12
1.4. Состав группы. Особенности контингента семей……………………………..15
1.5. Мониторинг индивидуального развития ребенка……………...................16
- ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕСА
2.1. Модель образовательного процесса………………………..……………….17
2.2.Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования…………………………........................................................................17
2.3.Комплексно-тематический план на 2019-2020 г в подготовительной группе, образовательные области программы…………………………………23
2.3.1. Краеведение (интеграция регионального компонента) ……………….26
2.4.Перспективное планирование на 2019-2020гг в подготовительной группе………………………………………………………………………………..30
- ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.1. Оценка здоровья детей в группе №2 «Ландыш» ………………….……..30
3.2.Планирование образовательного процесса……………………....................30
3.3. Структура образовательного процесса……………………………………..32
3.4.Расписание совместной деятельности воспитателя с детьми……………35
3.5.Расписание организованных видов детской деятельности на 2019-2020 год в подготовительной группе №2 «Ландыш»………......................................36
3.6 Режим дня группы……………………………………………………………..37
3.7.Комплексы оздоровительной работы……………………………………….37
3.8.Двигательный режим………………………………………………………….38
3.9.Формы работы с семьями……………………………………………………..39
3.10.Организационные формы образовательного процесса….………………42
3.11. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды………………………………………………………………………………...44
3.12.Планируемые результаты освоения рабочей программы педагога…...46
3.13.Описание материально-технического обеспечения рабочей программы обеспеченности методическими материалами и средствами….46
3.14.Методическое обеспечение…………………………..………………………47
IV. Приложения…………………………………………………………………….49
I. Пояснительная записка
1.1. Пояснительная записка
Рабочая программа педагогов старшей общеразвивающей группы № 2 «Ландыш» спроектирована на основе ФГОС дошкольного образования (далее по тексту ФГОС ДО), особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей. Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени и дошкольного образования.
Программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию.
Программа сформирована как программа обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации — индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Содержание Программы обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Организация жизни и деятельности воспитанников осуществляется в соответствии с ФГОС ДО по следующим направлениям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Образовательный процесс строится по комплексно-тематическому принципу. Ежедневная организация жизни и деятельности детей строится на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей и предусматривает личностно-ориентированный подход к организации всех видов детской деятельности.
Программа может корректироваться в связи с изменениями:
- нормативно-правовой базы МКДОУ;
- образовательного запроса родителей;
- видовой структуры группы;
- выходом примерных основных образовательных программ дошкольного образования.
1.1.1. Нормативно - правовые документы в соответствии, с которыми программа разработана
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (273 – ФЗ от 29.12.2012года)
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».)
3. СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26).
4.Письмо Министерства образования и науки РФ от 07.06.2013№ИР – 535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»
5.Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –образовательным программам дошкольного образования»
6. Приказ Министерства образования и науки Новосибирской области от 14.04.1014 г № 919 «О введении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
7. «Основная образовательная программа дошкольного образования МКДОУ города Новосибирска «Детский сад № 360 Журавушка» от 28.08.2014 года.
Содержание образовательного процесса, выстроено в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
1.1.2. Цель и годовые задачи рабочей программы
Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей.
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Годовые задачи:
– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
– обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
– создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
– формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.
-осуществление необходимой коррекции недостатков в речевом развитии детей.
Цель: Создание условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений педагогов с семьями воспитанников.
Задачи на 2019– 2020 учебный год
- Создавать условия для реализации современных подходов к обеспечению физического и психического развития воспитанников. Формировать у каждого ребенка привычку здорового образа жизни.
- Развивать познавательно-математические представления дошкольников средствами музыкально-театрализованной деятельности.
- Совершенствовать систему работы педагогического коллектива с целью построения партнерских отношений между семьями воспитанников и ДОО в условиях ФГОС ДО.
1.1.3. Принципы и подходы дошкольного образования
● поддержки разнообразия детства;
● сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как
важного этапа в общем развитии человека;
● полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного
детства, амплификации (обогащения) детского развития;
● создания благоприятной социальной ситуации развития каждого
ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями
и склонностями;
● содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития
детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;
● приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи,
общества и государства;
● формирования познавательных интересов и познавательных действий
ребёнка через его включение в различные виды деятельности;
● учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.
Методологические подходы к формированию рабочей программы педагога
1. Возрастной подход, учитывающий, что психическое развитие на каждом возрастном этапе подчиняется определенным возрастным закономерностям, а также имеет свою специфику, отличную от другого возраста.
2. Личностный подход
Все поведение ребенка определяется непосредственными и широкими социальными мотивами поведения и деятельности. В дошкольном возрасте социальные мотивы поведения развиты еще слабо, а потому в этот возрастной период деятельность мотивируется в основном непосредственными мотивами. Исходя из этого, предлагаемая ребенку деятельность должна быть для него осмысленной, только в этом случае она будет оказывать на него развивающее воздействие.
3. Деятельностный подход
В рамках деятельностного подхода деятельность наравне с обучением рассматривается как движущая сила психического развития. В каждом возрасте существует своя ведущая деятельность, внутри которой возникают новые виды деятельности, развиваются (перестраиваются) психические процессы и возникают личностные новообразования.
1.3. Климатические и географические особенности осуществления образовательного процесса.
При проектировании Рабочей программы педагога учитывается специфические географические, климатические, экологические особенности города Новосибирска. Новосибирск — один из крупнейших городов России, центр передовой науки, наукоемкой промышленности, строительной индустрии, важнейший узел транзитных перевозок Западная Европа — Восточная Азия.
Численность населения Новосибирска (по оперативным данным о числе заполненных в ходе Всероссийской переписи населения переписных анкет) 1 473 730 чел. в границах города (3-е место в РФ — после Москвы и Санкт-Петербурга). Город занимает площадь 506,67 км².
Город Новосибирск - современный город, средоточие материальной и духовной культуры общества. Городское население состоит из многочисленных социальных слоев и профессиональных групп, имеющих самые разные ценностные ориентации и стили жизни.
Город на реке Обь — крупный культурный центр с современной полиграфической базой, теле и радиоцентрами, место проведения многочисленных выставок, конференций, семинаров, гастролей известных музыкальных и театральных коллективов, зарубежных артистов и музыкантов.
Новосибирск — это академические научные учреждения с мировой славой, один из центров международного научного обмена.
Всемирную известность Новосибирску принёс Новосибирский Академгородок (Новосибирский научный центр Сибирского отделения Российской академии наук), на территории которого расположены десятки научно-исследовательских институтов, Новосибирский государственный университет, Физико-математическая школа НГУ, Высший колледж информатики НГУ. Недалеко от Новосибирска, в наукоградеКольцово находится Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии «Вектор». В поселке Краснообск расположено Сибирское отделение Российской академии сельскохозяйственных наук.
Всего в Новосибирске 32 высших учебных заведения (11 университетов, 8 академий, 13 институтов), кроме того имеется 14 филиалов вузов других городов России (в том числе Москвы и Санкт-Петербурга).
Известность Новосибирска, города-труженика, города науки и культуры дополняют красота сосновых боров, тихих речек в его окрестностях и одной из самых больших российских рек—Оби. Город - герой.
Город Новосибирск расположен на Западно-Сибирской низменности, находится в континентальной климатической зоне; среднегодовая температура С(91 °C) температур воздуха. Средняя температура воздуха в январе −19 °C, в июле +19 °C. Самая низкая температура зафиксирована 9 января,−51,1 °C, самая высокая 7 июля - +40 °C. Город расположен на границе лесостепной и лесной природных зон. Среднее годовое количество часов солнечного сияния — 2880. Климат Западной Сибири континентальный, достаточно суровый. Ярко прослеживаются все четыре времени года. Зима долгая, продолжительностью около пяти месяцев (ноябрь, декабрь, январь, февраль, март), часты ясные, морозные, солнечные дни. Весна короткая. Лето начинается в середине мая. Осень короткая. Наличие ярко выраженных времен года расширяют образовательные возможности развития детей в окружающей действительности.
Следовательно, эти данные необходимо учитывать при составлении расписания прогулок, составлении меню в летний и зимний периоды. В летний период прием детей осуществляется на улице, увеличивается объем образовательной деятельности на открытых площадках, в зимний период при температуре воздуха ниже минус 15° С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже минус 20 С и скорости ветра более 15 м/с.
В середине года (январь – февраль) для воспитанников дошкольных групп рекомендуется организовывать недельные каникулы, во время которых проводят непосредственную образовательную деятельность только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства).
В дни каникул и в летний период непосредственную образовательную деятельность проводить не рекомендуется. Рекомендуется проводить спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другие, а также увеличивать продолжительность прогулок.
Город разделен рекой на две части, которые долгие годы развивались относительно самостоятельно и исторически строились вдоль железнодорожных магистралей. Город разделен на административные районы и округ.
Ленинский район — самый крупный в Новосибирске по населению, площади, промышленному потенциалу, это район заводов-гигантов, теплоэлектроцентралей, базы речного флота, научных организаций и высших учебных заведений
Ленинский район составляет большую часть левобережья Новосибирска. Сегодня — это крупнейшая в городе промышленная зона с самой большой численностью населения. Два автодорожных моста и метромост связывают ее с центральной частью Новосибирска. На левом берегу реки Обь действуют две станции метрополитена - «Площадь Маркса» и «Студенческая».
Наш детский сад находится в центре Ленинского района.
В непосредственной близости от детского сада расположены МКДОУ д/с № 95 «Степашка», МБОУ СОШ № 40, почтовое отделение, отделение сберегательного банка, сеть магазинов, поликлиника ГБУЗ НСО ДГКБ № 4 им. В.С. Гераськова, детская библиотека им. А.П. Гайдара, Дом детского творчества им. В. Дубинина, Монумент Славы, ДК им. Станиславского, УНЦ «Планетарий» при СГУГиТ.
Город увеличивает мобильность воспитанников МБДОУ. За единицу времени они получают большой объем впечатлений, различного рода информации. Носителями информации являются архитектура, музеи, библиотеки, планировка города, транспорт, реклама, поток людей, отдельные люди, учреждения и организации, информационные технологии. В городе в течение дня наш дошкольник сталкивается с огромным количеством людей, что позволяет ему приобрести опыт социальных взаимодействий, помогающих лучше ориентироваться в окружающей действительности. Это же развивает у ребенка способность к наблюдению, общению, пробуждает интерес к социальной жизни.
Воспитанники МКДОУ являются членами многих коллективов и групп (посещение дополнительных образовательных и развивающих учреждений), обучения, проведения досуга и т.д. В целом город предоставляет каждой личности возможность широкого выбора кругов и групп общения, системы ценностей, стиля жизни, познания, где растущий человек имеет многообразные возможности для самореализации.
В основе организации образовательного процесса определен развивающий принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
Содержание образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
1.4. Возрастные особенности детей 6-7 лет
Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить своё поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчинённость позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». (В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре «Парикмахерская» - зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства). Действия детей в играх становятся разнообразными.
Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображённого человека.
Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщённым способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.
Дети могут конструировать из бумаги, складывая её в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования: 1) от природного материала к художественному образу (в этом случае ребёнок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от художественного образа к природному материалу (в этом случае ребёнок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ).
Продолжает совершенствоваться восприятие цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд – по возрастанию или убыванию – до 10 различных предметов.
Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков.
В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т.д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времён года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т.д.
Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно логического мышления. В дошкольном возрасте у детей ещё отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т.д.
Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.
Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации. Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.
Продолжает совершенствоваться речь, в том числе её звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развивается фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы.
Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.
Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщённого способа обследования образца; усвоением обобщённых способов изображения предметов одинаковой формы.
Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь.
1.5.Состав группы. Особенности контингента семей
Список детей подготовительной группы № 2 «Ландыш»
Направленность группы –общеразвивающая
Возрастная группа –старшая
Состав группы -26 человек (девочек- 19; мальчиков-7)
Сведения о семьях воспитанников группы
Полная семья | 20 |
Неполная семья | 6 |
Многодетная семья | 2 |
Проблемная семья | - |
Семья с опекуном | - |
Этническая семья | - |
1.6. Мониторинг индивидуального развития ребенка
Учет индивидуального развития воспитанников проводится в целях:
систематического отслеживания эффективности образовательного процесса в ДОО, оценивания степени продвижения воспитанников в образовательной программе и определения содержания индивидуальной работы с ними.
Результаты проведения педагогической диагностики (педагогическое наблюдение) могут использоваться для решения следующих образовательных задач:
- индивидуализации образования (в т. Ч. Поддержки каждого ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
- оптимизации работы с группой детей.
Организация ведения учета индивидуального развития воспитанников
1. Учет индивидуального развития воспитанников осуществляется через педагогические наблюдения, игры, НОД с детьми в ходе педагогической диагностики, организуемой воспитателями всех возрастных групп 2 раза в год – в сентябре и апреле.
2 . В качестве показателей оценки развития детей используются показатели, предложенные Н.В. Верещагиной в журналах диагностики педагогического процесса в разных возрастных группах, разработанные в соответствии с ФГОС ДО.
3. В ходе педагогической диагностики, развитие детей оценивается по соответствующим показателям во всех пяти образовательных областях (социально – коммуникативное, речевое, познавательное, художественно – эстетическое, физическое развитие) и фиксируются в предложенных автором журналах.
4. Результаты педагогической диагностики оформляются в форме карты учета индивидуального развития детей, утвержденной заведующим ДОО.
5. Ведение карт учета индивидуального развития детей осуществляется основным воспитателем группы на каждого воспитанника, начиная с раннего возраста, на электронном и бумажном носителях (в конце года карты распечатываются и прошиваются)
6. Содержание индивидуальной работы по результатам проведенной педагогической диагностики отражается в журнале индивидуальной работы с воспитанниками (в бумажном или электронном виде)
II. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕСА
2.1. Модель образовательного процесса
Тема | ||||
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
НОД | НОД | НОД | НОД | НОД |
Совместная деятельность | Совместная деятельность | Совместная деятельность | Совместная деятельность | Совместная деятельность |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельная деятельность | Самостоятельная деятельность | Самостоятельная деятельность | Самостоятельная деятельность |
Режимные моменты | Режимные моменты | Режимные моменты | Режимные моменты | Режимные моменты |
Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с родителями |
2.2. Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются: физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое.
Образовательная область
«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
«Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе».
Основные цели и задачи
Цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.
Ребенок в семье и сообществе.
Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной принадлежности.
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Формирование основ безопасности.
Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.
Образовательная область
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Основные цели и задачи
Формирование элементарных математических представлений. Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).
Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда. Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует его для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным миром.
Ознакомление с социальным миром. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Формирование гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств. Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.
Ознакомление с миром природы. Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.
Образовательная область
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Основные цели и задачи
Развитие речи. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Художественная литература. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.
Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.
Образовательная область
«ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Основные цели и задачи
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.
Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Приобщение к искусству. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.
Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства.
Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства.
Изобразительная деятельность. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве.
Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.
Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
Конструктивно-модельная деятельность. Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.
Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
Музыкальная деятельность. Приобщение к музыкальному искусству; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства; формирование снов музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.
Развитие музыкальных способностей: поэтического, музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.
Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.
Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми проводится в форме совместной
Совместная деятельность – это деятельность, основанная на балансе инициатив взрослого и ребенка, деятельность с открытым концом
Самостоятельная деятельность детей обеспечивается созданием в группе предметно-пространственной развивающей среды.
Деятельность в ходе режимных моментов:
- Утренний сбор (проведение артикуляционной и пальчиковой гимнастики, беседы)
- Прогулки (См. картотеку «Прогулки в старшей группе»)
- Деятельность после дневного сна (коррекционный час, корригирующая гимнастика «Дорожка здоровья»)
- Вечерний групповой сбор (беседы, чтение худ.литературы)
2.3.Комплексно-тематический план на 2019-2020 гг. в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет № 2 «Ландыш".
Тема | Развернутое содержание работы | Варианты итоговых мероприятий |
День знаний (3-я–4-я недели августа) | Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник). | Праздник «День знаний». |
Осень (1-я–4-я недели сентября) | Расширять знания детей об осени. Про дол жать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. | Праздник «Осень». Выставка детского творчества. |
Я вырасту здоровым (1-я–2-я недели октября) | Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд. | Открытый день здоровья. |
День народного единства (3-я неделя октября — 2-я неделя ноября) | Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины. | Праздник День народного единства. Выставка детского творчества. |
Новый год (3-я неделя ноября — 4-я неделя декабря) | Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. | Праздник Новый год. Выставка детского творчества. |
Зима (1-я–4-я недели января) | Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. | Праздник «Зима». Зимняя олимпиада. Выставка детского творчества. |
День защитника Отечества (1-я–3-я недели февраля) | Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. | Праздник 23 февраля — День защитника Отечества. Выставка детского творчества. |
Международный женский день (4-я неделя февраля — 1-я неделя марта) | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. | Праздник 8 Марта. Выставка детского творчества. |
Народная культура и традиции (2-я–4-я недели марта) | Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Пол- хов-Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, Богородская; бирюльки). Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказывать детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. | Фольклорный праздник. Выставка детского творчества. |
Весна (1-я–2-я недели апреля) | Формировать обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). | Праздник «Весна- красна». День Земли — 22 апреля. Выставка детского творчества. |
День Победы (3-я неделя апреля — 1-я неделя мая) | Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. | Праздник День Победы. Выставка детского творчества. |
Лето (2-я–4-я недели мая) | Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах. | Праздник «Лето». День защиты окружающей среды — 5 июня. Выставка детского творчества. |
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1-я неделя июня — 3-я неделя августа). |
2.3.1. Краеведение (интеграция регионального компонента в образовательные области программы)
Образовательная область | Методические приемы |
Познавательное развитие |
Ознакомление с природой:
Формирование целостной картины мира:
Ознакомление с прошлым родного края
Духовность и культура Сибири:
|
Физическое развитие |
|
| |
Художественно-эстетическое развитие |
|
ССоциально-ккоммуникативное рразвитие |
|
Речевое развитие |
|
|
2.4. Перспективное планирование на 2019-2020 гг. в группе №2 общеразвивающей направленности для детей 6-7лет (см. Приложение 2)
III. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
- Оценка здоровья детей в группе №2 «Ландыш»
Общая численность детей – 26
Группа, возраст | ЧБД | Группа здоровья | Диагноз | |||||||
I | II | III | Другая | Тубинфицированные | Лор-патология | Заболевания опорно-двиг. аппарата | Аллергия | Другое | ||
№2 подготовительная 6-7 лет |
3.2Планирование образовательной деятельности
Регламентирование образовательного процесса на неделю
Организованная образовательная деятельность | |
Базовый вид деятельности | Периодичность |
Старшая группа | |
Физическая культура в помещении | 2 раза в неделю |
Физическая культура на прогулке | 1 раз в неделю |
Познавательное развитие (ФЦКМ, ФЭМП, ПИиПД) | 3 раза в неделю |
Развитие речи | 2 раза в неделю |
Рисование | 2 раза в неделю |
Лепка | 1 раз в 2 недели |
Аппликация | 1 раз в 2 недели |
Музыка | 2 раза в неделю |
ИТОГО | 13 занятий в неделю |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
| |
Утренняя гимнастика | ежедневно |
Комплексы закаливающих процедур | ежедневно |
Гигиенические процедуры | ежедневно |
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов | ежедневно |
Чтение художественной литературы | ежедневно |
Дежурства | ежедневно |
Прогулки | ежедневно |
Самостоятельная деятельность детей | |
Игра | ежедневно |
Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития | ежедневно |
Возрастная группа | Количество занятий в неделю | Продолжительность занятия | Учебная нагрузка в день | Учебная нагрузка в неделю |
Группы детей общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет | 13 | Не более 30 мин | 50 мин- 1ч 15мин | 5ч 40 мин |
3.3 Структура образовательного процесса
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов деятельности | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников |
1.Познание. 2.Развитие речи. 3.Художественное творчество. 4.Музыка. 5.Физическая культура. | Утро: 1.Беседа. 2.Ситуативные беседы. 3.Обсуждение пословиц, поговорок. 4.Загадки. 5.Чтение художественной литературы. 6.Заучивание стихотворений. 7.Дидактические игры. 8.Дидиктические упражнения. 9.Рассматривание иллюстраций. 10.Решение проблемных ситуаций. 11.Сюжетно-ролевая игра. Прогулка: 12.Наблюдение. 13.Экскурсия. 14.Подвижные игры. 15.Труд. 16.Сюжетно-ролевая игра. Вечер: 17.Опытническая работа. 18.Создание коллекций. 19.СХД. 20.Конструирование. 21.Настольно-печатные игры. 22.Сюжетно-ролевая игра. 23.Театрализованная деятельность 24.Труд. | Исследования в творческой лаборатории, с водой, песком. Рассматривание иллюстраций, картинок. Игровая деятельность. Дидактические игры, игры на мелкую моторику (шнуровка, пристегивание). Подвижные игры, выполнение основных видов движений (ходьба, бег, прыжки, ползание, подлезание и т.д.), игры с мячом. Рисование, лепка, конструирование (строительный материал, конструкторы). Игра на музыкальных инструментах (бубен, барабан, погремушки, шум.коробочки, дудки). Настольный театр, рукавичка, пальчиковый, ряжение. | Анкетирование, родительские собрания, день открытых дверей, консультации, оформление тематических ширм, создание папок-передвижек, семинары, семейные проекты, семейные газеты, т.п. |
Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой образовательной области не определяется. Общий объем самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН (3-4 часа в день для всех возрастных групп).
Теоретической основой программы выступают идеи «амплификации» развития ребенка в детском саду, теория целостного детского развития, концепция самостоятельности и становления дошкольника как субъекта детской деятельности, общения и познания, идеи развития самосознания, ценностных ориентаций и внутреннего мира дошкольника. Авторы программы рассматривают дошкольное детство как особый культурный мир, со своими границами, ценностями, языком, образом чувств, мышления, действий.
Организационной основой реализации Программы является комплексно-тематическое планирование, обеспечивающее интеграцию образовательных областей Программы. Оно выстроено в соответствии с актуальными интересами современных дошкольников и направлено на их взаимодействие с разными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, миром природы, предметным и социальным миром, игровой, гигиенической, бытовой и двигательной культурой.
Режим работы детского сада 12- и часовой: с 7.00 до 19.00, пятидневная неделя, суббота и воскресенье - выходные дни.
Правильный режим дня – это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Режим дня составлен в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями и принципами соответствия возрастным психофизическим особенностям детей, индивидуальными особенностями ребенка.
В Программе представлены режимы дня для каждой возрастной группы. Режим скорректирован с учётом работы учреждения и с учётом климата (тёплого и холодного периода).
Организация режима дня детей, воздушно-тепловой режим помещений, водоснабжение, естественная и искусственная освещенность, содержание помещений, прием детей, основные гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые медицинским персоналом в дошкольном учреждении, соответствуют требованиям СанПиН.
Детскую деятельность по разделам: познавательно-речевая, коммуникативная, игровая, трудовая, чтение художественной литературы проводят воспитатели, в группах компенсирующей направленности с нарушением речи непосредственно образовательную деятельность по развитию речи и обучению грамоте проводят учителя-логопеды. Одну непосредственно образовательную деятельность по развитию речи проводит воспитатель.
Двигательную деятельность 2 раза в неделю по физической культуре проводят воспитатели групп в зале, и одно на открытом воздухе в конце прогулки.
Музыкальную деятельность проводят музыкальный руководитель.
3.4. Расписание совместной деятельности воспитателя с детьми 2018-2019 г
Дни недели | 1 половина дня | 2 половина дня |
Понедельник | Познавательное и речевое развитие (игры - беседы по краеведению, наблюдения в уголке природы) | Физическое развитие (физкультурно-спортивные игры, развлечения, досуги) Социально-коммуникативное развитие (сюжетно-ролевые игры) |
Вторник | Художественно-эстетическое развитие (продуктивная деятельность) | Речевое развитие (чтение художественной литературы) Социально-коммуникативное развитие (сюжетно-ролевые игры) |
Среда | Познавательное развитие (опытная, экспериментальная, поисковая деятельность) | Художественно-эстетическое развитие (театрализованная деятельность) |
Четверг | Познавательное развитие (конструктивная деятельность) | Познавательное развитие (работа с календарями природы, дневниками наблюдений) Социально-коммуникативное развитие (сюжетно-ролевые игры) |
Пятница | Социально-коммуникативное развитие (игры-беседы по ОБЖ, пожарной безопасности, ПДД) | Социально-коммуникативное развитие (трудовые поручения) |
3.5.Расписание организованных видов детской деятельности на 2019-2020 год в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет №2«Ландыш»
ПОНЕДЕЛЬНИК | 9.00-9.25
9.35-10.00
10.10-10.35
|
ВТОРНИК | 9.00-9.25
9.35-10.00
15.30-15.55
|
СРЕДА | 9.00-9.25
9.35-10.00
10.10-10.35
|
ЧЕТВЕРГ | 9.00-9.25
16.00-16.25
|
ПЯТНИЦА | 9.00-9.25
9.45-10.10
|
3.6. Режим подготовительной группы общеразвивающей направленности №2 «Ландыш» (холодный период)
1 | Прием, игры, совместная деятельность | 7.00-8.00 |
2 | Утренняя гимнастика | 8.00-8.10 |
3 | Игры | 8.10-8.30 |
4 | Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30-8.50 |
5 | Подготовка к образовательной деятельности | 8.50 - 9.00 |
6 | Образовательная деятельность | 9.00-9.50 |
7 | Игры, совместная деятельность | 9.50-10.00 |
8 | Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение | 10.00-12.25 |
9 | Подготовка к обеду, обед | 12.25 -12.50 |
10 | Подготовка ко сну, дневной сон | 12.50 -15.00 |
11 | Постепенный подъем, закаливание | 15.00 - 15.15 |
12 | Подготовка к полднику, полдник | 15.15 - 15.25 |
13 | Игры, совместная деятельность | 15.25 -15.50 |
14 | Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение | 15.50 - 17.30 |
15 | Подготовка к ужину, ужин | 17.30-17.45 |
16 | Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение | 17.45 - 18.30 |
17 | Игры и уход детей домой |
|
3.7 Комплексы оздоровительной работы (См. картотеку комплексов утренней гимнастики)
3.8. Двигательный режим
Формы организации | Время | Ответственные |
Организованная образовательная деятельность | 3 ООД в неделю | воспитатели |
Зарядка. Утренняя гимнастика | 6-8 минут | Воспитатели, музыкальный руководитель |
Физкультминутки | 2-3 мин. | воспитатели |
Взбадривающая гимнастика после дневного сна. | 5-10 минут | воспитатели |
Подвижные игры | Не менее 2-4 раз в день 6-10 мин | воспитатели |
Спортивные упражнения | Целенаправленное обучение не реже 1 раза в неделю | воспитатели |
Физкультурные упражнения на прогулке | Ежедневно по подгруппам | воспитатели |
Физкультурный досуг | 1 раз в месяц до 20 мин | воспитатели |
Физкультурный праздник | 2 раз в год до 45минут | Воспитатели, Муз. рук. |
День здоровья | Не реже 1 раза в квартал | воспитатели |
Самостоятельная двигательная деятельность | ежедневно | воспитатели |
- Формы работы с семьями
Семья является институтом первичной социализации и образования, который оказывает большое влияние на развитие ребенка в младенческом, раннем и дошкольном возрасте. Поэтому педагогам, реализующим образовательные программы дошкольного образования, необходимо учитывать в своей работе такие факторы, как условия жизни в семье, состав семьи, ее ценности и традиции, а также уважать и признавать способности и достижения родителей (законных представителей) в деле воспитания и развития их детей.
Основные положения ФГОС ДО отражают необходимость включения родителей (законных представителей) и других членов семей воспитанников в образовательный процесс как участников образовательных отношений. Тесное сотрудничество с семьей делает успешной работу Организации. Только в диалоге обе стороны могут узнать, как ребенок ведет себя в другой жизненной среде. Обмен информацией о ребенке является основой для воспитательного партнерства между родителями (законными представителями) и воспитателями, то есть для открытого, доверительного и интенсивного сотрудничества обеих сторон в общем деле образования и воспитания детей. Взаимодействие с семьей в духе партнерства в деле образования и воспитания детей является предпосылкой для обеспечения их полноценного развития.
Партнерство означает, что отношения обеих сторон строятся на основе совместной ответственности за воспитание детей. Кроме того, понятие «партнерство» подразумевает, что семья и Организация равноправны, преследуют одни и те же цели и сотрудничают для их достижения. Согласие партнеров с общими целями и методами воспитания и сотрудничество в их достижении позволяют объединить усилия и обеспечить преемственность и взаимодополняемость в семейном и вне семейном образовании.
Особенно важен диалог между педагогом и семьей в случае наличия у ребенка отклонений в поведении или каких-либо проблем в развитии. Диалог позволяет совместно анализировать поведение или проблемы ребенка, выяснять причины проблем и искать подходящие возможности их решения. В диалоге проходит консультирование родителей (законных представителей) по поводу лучшей стратегии в образовании и воспитании, согласование мер, которые могут быть предприняты со стороны Организации и семьи. Диалог с родителями (законными представителями) необходим также для планирования педагогической работы. Знание педагогами семейного уклада доверенных им детей позволяет эффективнее решать образовательные задачи, передавая детям дополнительный опыт.
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьёй – сделать родителей активным участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание, обучение и развитие детей.
Основные направления взаимодействия с семьями:
- изучение потребностей родителей в образовательных услугах для определения перспектив развития ДОУ, содержания работы и форм её организации (анкетирование, социологические исследования, опросы с привлечением районных организаций);
- включение родителей (законных представителей) в педагогический процесс;
- просвещение родителей с целью повышения правовой и педагогической культуры.
Принципы работы с родителями:
- целенаправленность, систематичность, плановость;
- дифференцированный подход к работе с родителями с учётом многоаспектной специфики каждой семьи;
- возрастной характер работы с родителями;
- доброжелательность, открытость.
Методы изучения семьи:
- анкетирование;
- наблюдение за ребёнком;
- обследование семьи с помощью проективных методик;
- беседы с ребёнком;
- беседы с родителями;
- диагностирование.
Формы работы с родителями | |||
Общие Групповые Индивидуальные | Индивидуальные и групповые педагогические консультации, беседы, семинары, тренинги, конференции | Совместное проведение занятий, досугов, совместная проектная деятельность | |
Дни открытых дверей | Педагогические гостиные | ||
Информационно-методические | Практически ориентированные | ||
|
|
Вся работа строится на психологии доверия, способствует созданию оптимальных взаимоотношений педагогов и родителей.
Проводимая работа предполагает следующие результаты: повышается психолого – педагогическая грамотность родителей, культура межличностного взаимодействия; увеличивается количество родителей, которые проявляют активный интерес к жизни детского сада и группы; повышается активность участия родителей в различных мероприятиях ДОО, сплачивается коллектив детей, родителей, педагогов.
- Организационные формы образовательного процесса
Работы с детьми
Праздничный календарь | ||||
№ | Мероприятие | Ответственные | ||
Месяц | Праздник | |||
Сентябрь | День знаний «Праздник взросления» | Все возрастные группы | Муз.руков, воспитатели | |
Октябрь | В гостях у Осени | Все возрастные группы | Муз.руков, воспитатели | |
Ноябрь | День матери «Мама глазами ребенка» | Старшие возрастные группы | Муз.руков, воспитатели | |
Декабрь | Новый год шагает по планете | Все возрастные группы | Муз.руков, воспитатели | |
Январь | В гости коляда пришла Каникулы | Старшие возрастные группы | Муз.руков, воспитатели | |
Февраль | Армия российская – смелая, могучая | Старшие возрастные группы | Муз.руков, воспитатели | |
Март | 8 Марта «Моя любимая мама!» | Все возрастные группы | Муз.руков, воспитатели | |
Апрель | Веселые потешки День космонавтики | Все возрастные группы Старшие возрастные группы | Муз.руков, воспитатели | |
Май | День Победы Выпускной утренник «До свидания, детский сад!» | Старшие возрастные группы | Музыкальный руководитель, воспитатели | |
Июнь | День Защиты детей | Все возрастные группы | Музыкальный руководитель, воспитатели | |
Июль | Лето красное-безопасное | Все возрастные группы | Музыкальный руководитель, воспитатели | |
Август | До свидания, лето! | Все возрастные группы | Музыкальный руководитель, воспитатели | |
Физкультурные мероприятия | ||||
1 | «Марафон подвижных игр» | Сентябрь | Воспитатели | |
2 | «Экзамены Светофорчика» | Октябрь | Воспитатели | |
3 | «Малыши-крепыши!» | Ноябрь | Воспитатели | |
4 | «Школа юного пожарника» | Декабрь | Воспитатели | |
5 | «Дружно, весело играя, мы здоровья прибавляем!» | Январь | Воспитатели | |
6 | «Проведение малых Олимпийских игр» | Февраль | Воспитатели | |
7 | «Колесо ПДД» | Март | Воспитатели | |
8 | «Береги здоровье смолоду» | Апрель | Воспитатели | |
9 | Игра «Зарница» | Май | Воспитатели |
3.11.Особенности организации, развивающей предметно- пространственной среды
Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Под развивающей предметно-пространственной средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом. Современное понимание развивающей предметно-пространственной среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, становления его субъектной позиции, развития творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами.
Основные требования к организации среды
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть:
• содержательно-насыщенной, развивающей;
• трансформируемой;
• полифункциональной;
• вариативной;
• доступной;
• безопасной;
• здоровье сберегающей;
• эстетически-привлекательной.
Основные принципы организации среды
Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровье сберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть насыщенной, пригодной для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детского возраста.
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать доступ к объектам природного характера; побуждать к наблюдениям на участке детского сада (постоянным и эпизодическим) за ростом растений, участию в элементарном труде, проведению опытов и экспериментов с природным материалом.
Развивающая предметно-пространственная среда должна организовываться как культурное пространство, которое оказывает воспитывающее влияние на детей (изделия народного искусства, репродукции, портреты великих людей, предметы старинного быта и пр.).
Пространство группы следует организовывать в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки», «площадки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы должны быть доступны детям.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение уголков должно меняться в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В качестве центров развития выступают:
- центр для сюжетно-ролевых игр «Салон красоты», «Доктор Айболит», «Хозяюшка», «Магазин»;
- центр ряжения (для театрализованных игр кукольный и пальчиковый театры);
- центр «Мы читаем»;
- центр настольно-печатных игр;
- выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.) «Наше творчество»;
- экологический центр (наблюдение за природой)
- спортивный центр;
- центры для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.
- игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства;
- центр патриотического воспитания
- центр краеведения;
- центр правил дорожного движения «Светофорчик».
- центр безопасности и здоровья
Развивающая предметно-пространственная среда должна выступать как динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое. При проектировании предметной среды следует помнить, что «застывшая» (статичная) предметная среда не сможет выполнять своей развивающей функции в силу того, что перестает пробуждать фантазию ребенка. В целом принцип динамичности — статичности касается степени подвижности игровых пространств, вариантности предметных условий и характера детской деятельности. Вместе с тем, определенная устойчивость и постоянство среды — это необходимое условие ее стабильности, привычности, особенно если это касается мест общего пользования (библиотечка, шкафчик с игрушками, ящик с полифункциональным материалом и т. п.).
3.12.Планируемые результаты освоения рабочей программы педагога
(см. Приложение № )
3.13. Описание материально-технического обеспечения рабочей программы, обеспеченности методическими материалами и средствами
Для организации образовательного процесса, отвечающего всем требованиям ФГОС ДО, кроме мебели для создания развивающей предметно-пространственной среды, группа «Ландыш» имеет следующее техническое оборудование:
- телевизор;
- DVD-проигрыватель;
- музыкальный центр.
Данной техники достаточно для организации образовательного процесса, а также для организации досуга детей.
Все техническое оборудование исправно и не предоставляет опасности для детей, а также предназначено для использования только взрослыми, и находится в недоступном для детей месте.
Помимо технических средств, группа обеспечена всеми необходимыми методическими материалами и средствами, предназначенными для детей подготовительно к школе группы, а также соответствующими возрастным возможностям и потребностям воспитанников:
- картотека CD и DVD материалов;
- картотека дидактических игр и наглядных пособий по образовательной области «Познавательное развитие»;
- картотека дидактических игр и наглядных пособий по образовательной области «Речевое развитие»;
- картотека дидактических игр и наглядных пособий по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»;
- картотека дидактических игр и наглядных пособий по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»;
- необходимые материалы для осуществления деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие»;
- картотеки утренней и пробуждающей зарядки;
- картотека физкультурных минуток;
- картотека сюжетно-ролевых игр;
- картотека подвижных и хороводных игр, а также игр малой подвижности;
- картотека артикуляционной гимнастики;
- картотека упражнений на развитие мелкой моторики.
3.14.Учебно- методический комплект
Содержание образовательного процесса, выстроено в соответствии:
основной образовательной программой дошкольного образования МКДОУ д/с № 360,
с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А Васильевой.
Парциальные программы являются дополнением к основной образовательной программой дошкольного образования МКДОУ д/с № 360, занимают не более 40% общего материала.
Парциальные программы, используемые в ДОО:
- «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева, М.Д.Маханева, 1997г.;
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеева, Н.Л.Князева, Р.Б.Стеркина, 2002г.;
- «Формирование элементарных математических представлений» И.А. Помораева, В.А. Позина;
- «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова;
- «Развитие речи в детском саду» В.В. Гербова;
- «Физическая культура в детском саду» Л.И. Пензулаева;
- «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В. Дыбина;
- «Конструирование из строительного материала» Л.В. Куцакова;
- «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов;
- «Театрализованная деятельность в детском саду» М.Д. Маханева;
- «Развитие представлений о человеке в истории и культуре» И.Ф. Мулько;
- «Развитие игровой деятельности» Н.Ф. Губанова;
- «Нравственное воспитание в детском саду» В.И. Петрова, Т.Д. Стульник;
- «Программа по краеведению ДОО», написанная на основе методических рекомендаций «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников» М.Д.Маханевой;
- «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» С.Н. Николаева.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа на 2019-2020 учебный года (средняя, старшая, подготовительная группы)
СОГЛАСОВАНО...
Рабочая программа на 2019-2020 учебный год (средняя группа)
Рабочая программа на 2019-2020 учебный год (средняя группа)...
Рабочая программа на 2019 - 2020 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ Хуснуллиной Иды Рифовны на 2019-2020 учебный год составлена на основе основной образовательной программы МБДОУ Детский сад №5 с учетом примерной программы «От ...
Рабочая программа на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа разработана для разновозрастной группы от 3 до 7 лет....
Рабочая программа на 2019-2020 учебный год в подготовительный группе.
Рабочая программа на 2019-2020 учебный год в подготовительный группе в соответствии с ФГОС....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2019- 2020 учебный год музыкального руководителя
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного музыкального детства, формирование основ базовой музыкальной культуры личности, всестороннее развитие музыкальных. Психи...