Психолого-педагогическое занятие "Доброе слово"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия педагога-психолога в средней группе « Доброе слово»
Занятие педагога-психолога
Цель занятия:
Развитие навыков культурного общения у детей дошкольного возраста.
Задачи занятия:
- развивать коммуникативные способности;
- развивать произвольное внимание;
- развивать опорно-двигательную систему.
Материалы: текст сказки «Вежливость» Д.Гиро
Ход занятия «Добрые слова»:
Приветствие.
Педагог-психолог: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Педагог-психолог: Сегодня я расскажу вам сказку «Вежливость»
В ОДНОЙ ДАЛЁКОЙ СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ, В НЕБОЛЬШОМ ГОРОДКЕ ПОД НАЗВАНИЕМ «УЛЫБКА» ЖИЛ-БЫЛ ЁЖИК. И ХОТЯ ВСЕ ВОКРУГ БЫЛИ ОБЩИТЕЛЬНЫ И ДРУЖЕЛЮБНЫ, С ЁЖИКОМ НИКТО НИКОГДА НЕ ОБЩАЛСЯ. ДА И ЁЖИК НЕ ЛЮБИЛ НИ С КЕМ ВСТУПАТЬ В РАЗГОВОР, ВЕДЬ, КАК СЧИТАЛ ОН ,ЕМУ ЭТО СОВСЕМ НЕ НАДО. ЛИШЬ ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА ЕМУ ИНОГДА ПРИХОДИЛОСЬ ВЫБИРАТЬСЯ В ПРОДУКТОВУЮ ЛАВКУ , ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ КУПИТЬ ПРОДУКТОВ,ОН НАЧИНАЛ РАЗГОВОР ВСЕГДА СО СЛОВ: « ХОЧУ ЧТОБЫ ВЫ ДАЛИ МНЕ…». ПОСЛЕ ЧЕГО ОН ВОЗВРАЩАЛСЯ К СЕБЕ В ХАТКУ.
ЁЖИК НЕ ЗНАЛ НИ ОДНОГО ВЕЖЛИВОГО СЛОВА И ЛИШЬ ТОЛЬКО УМЕЛ БРАНИТЬСЯ. ЧАЩЕ ВСЕГО ОН БУРЧАЛ НА МАЛЕНЬКИХ БЕЛЬЧАТ, ЖИВШИХ ПО СОСЕДСТВУ, КОТОРЫЕ СКИДЫВАЛИ НА КРЫШУ ХАТКИ ЁЖИКА ШИШКИ, ИГРАЯ С НИМ.
И ВОТ ОДНАЖДЫ, ОДНИМ ЯСНЫМ СОЛНЕЧНЫМ ДЕНЬКОМ ЁЖИК ОТПРАВИЛСЯ В ЛЕС ЗА ГРИБАМИ. ОН И НЕ ЗАМЕТИЛ, КАК КОРЗИНА БЫЛА НАПОЛНЕНА СВЕЖИМИ ОПЯТАМИ, И, КОГДА ЁЖИК ХОТЕЛ УЖЕ ВОЗВРАЩАТЬСЯ ДОМОЙ, ОН ПОНЯЛ, ЧТО ЗАШЁЛ ГЛУБОКО В ЛЕС И ДОРОГУ ОБРАТНО НЕ ПОМНИТ. ДОЛГО ОН БРОДИЛ ПО ЛЕСУ, ВСЁ ХОДИЛ И РУГАЛСЯ: КАК ЖЕ ТАК, С НИМ НЕ ДОЛЖНО БЫЛО ЭТО СЛУЧИТЬСЯ. СОЛНЦЕ УЖЕ ПОЧТИ САДИЛОСЬ ЗА ГОРИЗОНТ , ПОДУЛ ПРОХЛАДНЫЙ ВЕТЕРОК,ЁЖИК СЕЛ НА ПЕНЁК И ОТ ОТЧАЯНИЯ НАЙТИ ПУТЬ ДОМОЙ ЗАПЛАКАЛ…
НО ВДРУГ НЕПОДАЛЁКУ МАМА-БЕЛКА ВОЗВРАЩАЛАСЬ ДОМОЙ ,СОБРАВ ПОЛНУЮ КОРЗИНУ ШИШЕК ДЛЯ СВОИХ БЕЛЬЧАТ, ОНА УСЛЫШАЛА ЧЕЙ-ТО ПЛАЧЬ…КАКОГО БЫЛО ЕЁ УДИВЛЕНИЕ УВИДЕТЬ СОСЕДА ЁЖИКА!БЕЛКА ,ЛОВКО СПУСТИВШИСЬ С ДЕРЕВА, ПОДОЙДЯ К ЁЖИКУ
СПРОСИЛА : «ЧТО СЛУЧИЛОСЬ?».ЁЖИК ,КОТОРЫЙ НЕ ПРИВЫК НИ С КЕМ РАЗГОВАРИВАТЬ, БЫЛ ОЧЕНЬ РАД ТОМУ, ЧТО ОН НЕ ОДИН В ЛЕСУ, НО ВЫРАЗИТЬ СВОЕЙ РАДОСТИ НЕ МОГ, ДА И НЕ УМЕЛ….ОН СКАЗАЛ БЕЛКЕ : «ЧЕГО НАДО ТЕБЕ? ИДИ СЕБЕ СВОЕЙ ДОРОГОЙ….
А Я КАК-НИБУДЬ САМ». БЕЛКА УДИВЛЁННО РАЗВЕРНУЛАСЬ И ОТВЕТИЛА: «НУ, КАК ЗНАЕШЬ.»… И ТОЛЬКО БЫЛО ХОТЕЛА ПРОДОЛЖАТЬ СВОЙ ПУТЬ ДОМОЙ, КАК ЁЖИК ТИХО ПРОШЕПТАЛ : « ЭЙ ТЫ, НУ ЛАДНО, ПОКАЖИ МНЕ ПУТЬ ДОМОЙ»
БЕЛКА УЛЫБНУЛАСЬ И, ПОДОЙДЯ К ЁЖИКУ, СКАЗАЛА ЕМУ: «ЁЖИК, А ТЫ ЗНАЕШЬ КАКИЕ- НИБУДЬ ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА?». ЕЖИК В ОТВЕТ: « А ЗАЧЕМ МНЕ ЭТО?». БЕЛКА: « НУ КАК ЖЕ, ВОТ К ПРИМЕРУ, СЛОВО ПОЖАЛУЙСТА ОБЛАДАЕТ ВОЛШЕБНОЙ СИЛОЙ, ПОСЛЕ ТОГО, КАК КТО-ТО СКАЖЕТ ЭТО СЛОВО ВСЕГДА ХОЧЕТСЯ ДЕЛАТЬ ДОБРО И ПОМОГАТЬ ЕМУ. ЁЖИК ПОДУМАЛ, ПОСИДЕЛ, И ГОВОРИТ: « БЕЛКА-СОСЕДКА ПОМОГИ МНЕ, ПОЖАЛУЙСТА , ПОКАЖИ ПУТЬ ДОМОЙ». БЕЛКА ЕМУ ОТВЕТИЛА : « С УДОВОЛЬСТВИЕМ, СОСЕД-ЁЖИК».
ЁЖИК ОЧЕНЬ УДИВИЛСЯ , КОГДА, СКАЗАВ ВЕЖЛИВОЕ СЛОВО, ОН ПОЧУВСТВОВАЛ ПРИЯТНОЕ , БЛАГОДАРНОЕ ЧУВСТВО, ЕМУ ЭТО ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ.ВОЗВРАТИВШИСЬ ДОМОЙ, ЁЖИК СТАЛ СОВСЕМ ДРУГИМ - ТЕПЕРЬ ОН НИКОГДА И НИКОМУ НЕ ГРУБИЛ. А НАОБОРОТ СТАЛ ОЧЕНЬ ВЕЖЛИВЫМ И ПРИЛЕЖНЫМ, ВСЕГДА ГОВОРИЛ ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА: СПАСИБО,ПОЖАЛУЙСТА,БУДТЕ ДОБРЫ, ВЫ ТАК ЛЮБЕЗНЫ - И УЧИЛ ВСЕХ ОКРУЖАЮЩИХ СВОИМ ПРИМЕРОМ. ВСКОРЕ У ЕЖИКА ПОЯВИЛОСЬ МНОГО НОВЫХ ДРУЗЕЙ.
Педагог-психолог ( ведущий); Какое вежливое слово помогло Ежику?
Дети: Пожалуйста.
Педагог-психолог: Ребята, а какие вы еще знаете вежливые слова?
Дети: Спасибо, извините, …
Педагог-психолог: А если вы встречаете кого-то что вы говорите?
Дети: Здравствуйте!
Педагог-психолог: А как еще можно поздороваться и попрощаться ?
Дети: Привет. … Доброе утро…добрый день.. добрый вечер… до свидания
Педагог-психолог: Верно. Но важно помнить, что когда приветствуешь кого-то
Нужно смотреть человеку в глаза, улыбаться ведь здравствуй – это пожелание, просьба – будь здоров. А когда человек здоров, то у него хорошее настроение, он весел, жизнерадостен. Когда мы здороваемся, то будто желаем друг другу что-то хорошее. А если вокруг будет много здоровых, счастливых людей, то и мир вокруг нас будет добрым и счастливым. А еще можно приветствовать с помощью жестов: рукопожатие, кивок головой, поднять руку и помахать, поцелуй руки, снятие головного убора, военные отдают честь, прикладывая руку к фуражке, объятия, если люди давно не виделись. Давайте мы сейчас потренируемся. Каждый из вас поприветствует соседа с помощью слов или жестов.
Дети приветствуют друг друга с помощью слов и жестов.
Педагог-психолог: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Можно теперь поиграть в игру
Игра «Волшебное слово».
Ведущий:
- Ребята, я буду давать вам различные задания, а вы должны будете их выполнять, но только если я скажу «пожалуйста». Если я не скажу этого волшебного слова, вы будете стоять на месте.
Пожалуйста, похлопайте в ладоши;
Попрыгайте;
Присядьте;
Пожалуйста, закройте глазки;
Откройте глазки;
Встаньте;
Поднимите руки вверх;
Пожалуйста, попрыгайте;
Пожалуйста, Разведите руки в стороны;
Пожалуйста, улыбнитесь.
Педагог-психолог: Какие вы внимательные, ребята!
Я сейчас прочитаю вам стихи , а вы мне поможете.
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»
Дети: Привет!
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»
Дети; Здравствуй!
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»
Дети: До свиданья!
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
Дети: Извини!
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»
Дети: Спасибо!
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»
Дети: Будь здорова!
Педагог-психолог: Вот наше занятие и подошло к концу. Что запомнилось вам больше всего?
Дети отвечают.
Педагог-психолог: Давайте прощаться. До свидания
Дети : До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologo-pedag_zanyatie_3-4_g.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия педагога-психолога в средней группе « Доброе слово»
Занятие педагога-психолога
Цель занятия:
Развитие навыков культурного общения у детей дошкольного возраста.
Задачи занятия:
- развивать коммуникативные способности;
- развивать произвольное внимание;
- развивать опорно-двигательную систему.
Материалы: текст сказки «Вежливость» Д.Гиро
Ход занятия «Добрые слова»:
Приветствие.
Педагог-психолог: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Педагог-психолог: Сегодня я расскажу вам сказку «Вежливость»
В ОДНОЙ ДАЛЁКОЙ СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ, В НЕБОЛЬШОМ ГОРОДКЕ ПОД НАЗВАНИЕМ «УЛЫБКА» ЖИЛ-БЫЛ ЁЖИК. И ХОТЯ ВСЕ ВОКРУГ БЫЛИ ОБЩИТЕЛЬНЫ И ДРУЖЕЛЮБНЫ, С ЁЖИКОМ НИКТО НИКОГДА НЕ ОБЩАЛСЯ. ДА И ЁЖИК НЕ ЛЮБИЛ НИ С КЕМ ВСТУПАТЬ В РАЗГОВОР, ВЕДЬ, КАК СЧИТАЛ ОН ,ЕМУ ЭТО СОВСЕМ НЕ НАДО. ЛИШЬ ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА ЕМУ ИНОГДА ПРИХОДИЛОСЬ ВЫБИРАТЬСЯ В ПРОДУКТОВУЮ ЛАВКУ , ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ КУПИТЬ ПРОДУКТОВ,ОН НАЧИНАЛ РАЗГОВОР ВСЕГДА СО СЛОВ: « ХОЧУ ЧТОБЫ ВЫ ДАЛИ МНЕ…». ПОСЛЕ ЧЕГО ОН ВОЗВРАЩАЛСЯ К СЕБЕ В ХАТКУ.
ЁЖИК НЕ ЗНАЛ НИ ОДНОГО ВЕЖЛИВОГО СЛОВА И ЛИШЬ ТОЛЬКО УМЕЛ БРАНИТЬСЯ. ЧАЩЕ ВСЕГО ОН БУРЧАЛ НА МАЛЕНЬКИХ БЕЛЬЧАТ, ЖИВШИХ ПО СОСЕДСТВУ, КОТОРЫЕ СКИДЫВАЛИ НА КРЫШУ ХАТКИ ЁЖИКА ШИШКИ, ИГРАЯ С НИМ.
И ВОТ ОДНАЖДЫ, ОДНИМ ЯСНЫМ СОЛНЕЧНЫМ ДЕНЬКОМ ЁЖИК ОТПРАВИЛСЯ В ЛЕС ЗА ГРИБАМИ. ОН И НЕ ЗАМЕТИЛ, КАК КОРЗИНА БЫЛА НАПОЛНЕНА СВЕЖИМИ ОПЯТАМИ, И, КОГДА ЁЖИК ХОТЕЛ УЖЕ ВОЗВРАЩАТЬСЯ ДОМОЙ, ОН ПОНЯЛ, ЧТО ЗАШЁЛ ГЛУБОКО В ЛЕС И ДОРОГУ ОБРАТНО НЕ ПОМНИТ. ДОЛГО ОН БРОДИЛ ПО ЛЕСУ, ВСЁ ХОДИЛ И РУГАЛСЯ: КАК ЖЕ ТАК, С НИМ НЕ ДОЛЖНО БЫЛО ЭТО СЛУЧИТЬСЯ. СОЛНЦЕ УЖЕ ПОЧТИ САДИЛОСЬ ЗА ГОРИЗОНТ , ПОДУЛ ПРОХЛАДНЫЙ ВЕТЕРОК,ЁЖИК СЕЛ НА ПЕНЁК И ОТ ОТЧАЯНИЯ НАЙТИ ПУТЬ ДОМОЙ ЗАПЛАКАЛ…
НО ВДРУГ НЕПОДАЛЁКУ МАМА-БЕЛКА ВОЗВРАЩАЛАСЬ ДОМОЙ ,СОБРАВ ПОЛНУЮ КОРЗИНУ ШИШЕК ДЛЯ СВОИХ БЕЛЬЧАТ, ОНА УСЛЫШАЛА ЧЕЙ-ТО ПЛАЧЬ…КАКОГО БЫЛО ЕЁ УДИВЛЕНИЕ УВИДЕТЬ СОСЕДА ЁЖИКА!БЕЛКА ,ЛОВКО СПУСТИВШИСЬ С ДЕРЕВА, ПОДОЙДЯ К ЁЖИКУ
СПРОСИЛА : «ЧТО СЛУЧИЛОСЬ?».ЁЖИК ,КОТОРЫЙ НЕ ПРИВЫК НИ С КЕМ РАЗГОВАРИВАТЬ, БЫЛ ОЧЕНЬ РАД ТОМУ, ЧТО ОН НЕ ОДИН В ЛЕСУ, НО ВЫРАЗИТЬ СВОЕЙ РАДОСТИ НЕ МОГ, ДА И НЕ УМЕЛ….ОН СКАЗАЛ БЕЛКЕ : «ЧЕГО НАДО ТЕБЕ? ИДИ СЕБЕ СВОЕЙ ДОРОГОЙ….
А Я КАК-НИБУДЬ САМ». БЕЛКА УДИВЛЁННО РАЗВЕРНУЛАСЬ И ОТВЕТИЛА: «НУ, КАК ЗНАЕШЬ.»… И ТОЛЬКО БЫЛО ХОТЕЛА ПРОДОЛЖАТЬ СВОЙ ПУТЬ ДОМОЙ, КАК ЁЖИК ТИХО ПРОШЕПТАЛ : « ЭЙ ТЫ, НУ ЛАДНО, ПОКАЖИ МНЕ ПУТЬ ДОМОЙ»
БЕЛКА УЛЫБНУЛАСЬ И, ПОДОЙДЯ К ЁЖИКУ, СКАЗАЛА ЕМУ: «ЁЖИК, А ТЫ ЗНАЕШЬ КАКИЕ- НИБУДЬ ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА?». ЕЖИК В ОТВЕТ: « А ЗАЧЕМ МНЕ ЭТО?». БЕЛКА: « НУ КАК ЖЕ, ВОТ К ПРИМЕРУ, СЛОВО ПОЖАЛУЙСТА ОБЛАДАЕТ ВОЛШЕБНОЙ СИЛОЙ, ПОСЛЕ ТОГО, КАК КТО-ТО СКАЖЕТ ЭТО СЛОВО ВСЕГДА ХОЧЕТСЯ ДЕЛАТЬ ДОБРО И ПОМОГАТЬ ЕМУ. ЁЖИК ПОДУМАЛ, ПОСИДЕЛ, И ГОВОРИТ: « БЕЛКА-СОСЕДКА ПОМОГИ МНЕ, ПОЖАЛУЙСТА , ПОКАЖИ ПУТЬ ДОМОЙ». БЕЛКА ЕМУ ОТВЕТИЛА : « С УДОВОЛЬСТВИЕМ, СОСЕД-ЁЖИК».
ЁЖИК ОЧЕНЬ УДИВИЛСЯ , КОГДА, СКАЗАВ ВЕЖЛИВОЕ СЛОВО, ОН ПОЧУВСТВОВАЛ ПРИЯТНОЕ , БЛАГОДАРНОЕ ЧУВСТВО, ЕМУ ЭТО ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ.ВОЗВРАТИВШИСЬ ДОМОЙ, ЁЖИК СТАЛ СОВСЕМ ДРУГИМ - ТЕПЕРЬ ОН НИКОГДА И НИКОМУ НЕ ГРУБИЛ. А НАОБОРОТ СТАЛ ОЧЕНЬ ВЕЖЛИВЫМ И ПРИЛЕЖНЫМ, ВСЕГДА ГОВОРИЛ ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА: СПАСИБО,ПОЖАЛУЙСТА,БУДТЕ ДОБРЫ, ВЫ ТАК ЛЮБЕЗНЫ - И УЧИЛ ВСЕХ ОКРУЖАЮЩИХ СВОИМ ПРИМЕРОМ. ВСКОРЕ У ЕЖИКА ПОЯВИЛОСЬ МНОГО НОВЫХ ДРУЗЕЙ.
Педагог-психолог ( ведущий); Какое вежливое слово помогло Ежику?
Дети: Пожалуйста.
Педагог-психолог: Ребята, а какие вы еще знаете вежливые слова?
Дети: Спасибо, извините, …
Педагог-психолог: А если вы встречаете кого-то что вы говорите?
Дети: Здравствуйте!
Педагог-психолог: А как еще можно поздороваться и попрощаться ?
Дети: Привет. … Доброе утро…добрый день.. добрый вечер… до свидания
Педагог-психолог: Верно. Но важно помнить, что когда приветствуешь кого-то
Нужно смотреть человеку в глаза, улыбаться ведь здравствуй – это пожелание, просьба – будь здоров. А когда человек здоров, то у него хорошее настроение, он весел, жизнерадостен. Когда мы здороваемся, то будто желаем друг другу что-то хорошее. А если вокруг будет много здоровых, счастливых людей, то и мир вокруг нас будет добрым и счастливым. А еще можно приветствовать с помощью жестов: рукопожатие, кивок головой, поднять руку и помахать, поцелуй руки, снятие головного убора, военные отдают честь, прикладывая руку к фуражке, объятия, если люди давно не виделись. Давайте мы сейчас потренируемся. Каждый из вас поприветствует соседа с помощью слов или жестов.
Дети приветствуют друг друга с помощью слов и жестов.
Педагог-психолог: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Можно теперь поиграть в игру
Игра «Волшебное слово».
Ведущий:
- Ребята, я буду давать вам различные задания, а вы должны будете их выполнять, но только если я скажу «пожалуйста». Если я не скажу этого волшебного слова, вы будете стоять на месте.
Пожалуйста, похлопайте в ладоши;
Попрыгайте;
Присядьте;
Пожалуйста, закройте глазки;
Откройте глазки;
Встаньте;
Поднимите руки вверх;
Пожалуйста, попрыгайте;
Пожалуйста, Разведите руки в стороны;
Пожалуйста, улыбнитесь.
Педагог-психолог: Какие вы внимательные, ребята!
Я сейчас прочитаю вам стихи , а вы мне поможете.
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»
Дети: Привет!
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»
Дети; Здравствуй!
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»
Дети: До свиданья!
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
Дети: Извини!
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»
Дети: Спасибо!
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»
Дети: Будь здорова!
Педагог-психолог: Вот наше занятие и подошло к концу. Что запомнилось вам больше всего?
Дети отвечают.
Педагог-психолог: Давайте прощаться. До свидания
Дети : До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская развивающая психолого-педагогическая программа "В слове МЫ сто тысяч Я"
Програама индивидуальных развивающих психолого-педагогических занятий для детей дошкольного возраста. Предназначена для педогогов-психологов ДОУ...
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ Психолого-педагогическая адаптация детей 2-го года жизни к дошкольному образовательному учреждению
Статья: " Определение психолого-педагогических условий успешной адаптации детей раннего возраста к доу"...
Психолого-педагогическая гостиная - эффективная форма психолого-педагогического сопровождения родителей и детей в ДОУ
Психолого-педагогическая гостиная - это форма встреч специалистов ДОУ с родителями дошкольников, где созданы условия для равноправного участия детей и родителей в игровой и продуктивной деятельности. ...
Психолого – педагогические условия образовательной деятельности ДОО. Виды психолого-педагогического сопровождения.
Психолого-педагогические условия образовательной деятельности ДОУ являются одними из важнейших условий для формирования личностных ориентиров ребёнка. Требования к психолого-педагог...
Развивающая психолого-педагогическая программа «Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста, имеющих интеллектуальные способности»
Развивающая психолого-педагогическая программа «Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста, имеющих интеллектуальные способности» направлена на выявле...
Согласие на психолого-педагогическое сопровождение и оказание психолого - педагогической помощи детям
Информированное согласие родителей (законных представителей) на психолого-педагогическое сопровождение и оказание психолого - педагогической помощи детям...