Конструкт совместной образовательной деятельности по финансовой грамотности "Деньги. Монета. Пластиковая карта".
учебно-методический материал по основам финансовой грамотности (старшая группа)
В данном конструкте показано формирование у детей старшей группы основ экономических знаний о деньгах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt.dengi_.moneta.plastikovaya_karta.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт
совместной образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе
Тема: «Деньги. Монета. Пластиковая карта».
Возрастная группа: старшая
Форма проведения: Совместная деятельность
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Форма организации: групповая
Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная
Учебно-методический комплект:
1. Финансовая грамотность дошкольника. Программа кружка. Поварницина Г.П, Киселёва Ю.А. Волгоград
2. Откуда берутся деньги? Энциклопедия для малышей в сказках. Елена Ульева. Ростов-на-Дону «Феникс» 2019
3. Про деньги. Журнал. Почта Банк.
Оборудование: Мяч, кошелёк с набором разных монет и банкнот, пластиковая карта, цветные карандаши и бумага.
Цель: Формирование у детей основ экономических знаний о деньгах.
Задачи образовательной программы:
1. Развивающие
- Развивать внимание, логическое мышление, связную речь;
- Развивать творческое воображение и коммуникативное общение в процессе НОД;
2. Воспитательные
- Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их
использованию. - Воспитывать любознательность, бережливость.
3. Обучающие
- Уметь находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой;
- Обогащать активный словарь детей;
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, | Планируемый результат |
1.Организационный момент. Сюрпризный момент, беседа, настрой на предстоящую деятельность | Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. -Какое у вас сейчас настроение? И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение и скажем добрые, ласковые слова. Дети встают полукругом. -Здравствуйте! -Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер! Я рад встрече, доброе утро, какая ты сегодня веселая. | Воспитатель приветствует детей, | Устанавливают контакт с педагогом, улыбаются в ответ. Дети высказывают свое мнение | Дети проявляют интерес, участвуют в беседе Дети передают клубочек друг другу из рук в руки и говорят добрые слова |
2. Основной этап | Ребята, когда я шла утром на работу, то заметила возле нашей группы вот такой необычный предмет. - Что это такое? Правильно, чтобы класть в него деньги. | Воспитатель демонстрирует кошелёк Предоставляет возможность высказать свой вариант ответа каждому ребенку | Дети отвечают на вопросы полным ответом | |
Беседа о монетах, показ | - А вам интересно узнать, что лежит в кошельке, какие деньги там есть? - Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета? - Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими). - Какие цифры изображены на копеечных монетах? На рублёвых монетах? - Смотрите, у нас в кошельке ещё что-то осталось. Давайте достанем. - Как можно назвать эти деньги? - Банкноты. А какие они? - Бумажные, прямоугольные, шуршат. Можно продемонстрировать шуршание банкнотой. - Какие банкноты вы знаете?
| Рассматривают сначала монеты Воспитатель достаёт банкноты, рассматривают Воспитатель демонстрирует их детям | Дети называют все монеты, воспитатель помогает им Дети называют банкноты, проговаривают их хором | Дети сравнивают, анализируют их |
| Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет, то топните ногой | Дети выполняют движения | ||
2. Продолжение основного этапа | Ребята, скажите, где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них. (Пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль). Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Дополни» (с мячом). Монета круглая, а банкнота … Банкнота бумажная, а монета … Монета звенит, а банкнота … Монета металлическая, а банкнота… Банкнота большая, а монета… | Показывает пластиковую карточку Дети называют противоположный признак монеты и банкноты | Дети рассуждают, отвечают на вопросы | |
4. Рефлексия | О чем мы сегодня говорили? Деньги - это хорошо или плохо? А почему хорошо? Ребята, а мы с вами без денег сможем прожить? Деньги нам нужны? | Дети отвечают на вопросы, высказывают свои варианты ответов | ||
5. Открытость | Ребята, придумайте и нарисуйте свои деньги. Вы должны придумать форму, название и нарисовать монету или банкноту, которыми можно оплатить покупки в магазине. Что вы придумали: монету или банкноту? Какой она формы? Как она называется? Что и почему на ней изображено? | Дети проявляют творческую фантазию, рисуют | Дети смотивированы на самостоятельную, творческую деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт совместной образовательной деятельности по теме «Матрёшка - русская народная игрушка» для детей младшего возраста
работа в центрах для детей младшего дошкольного возраста...
Конструкт совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Как поросёнок говорить учился»
По требованиям ФГОС вместо коспектов урока создаются конструктыКонструкт совместной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы.Тема: "Как поросёнок говорить учился"...
Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы. Тема: "Гроздь рябинки"
Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы. Тема:"Гроздь рябинки"...
Конструкт совместной образовательной деятельности (творческий отчет) в 2 младшей группе Детского сада
Конструкт совместной образовательной деятельности (творческий отчет)в 2 младшей группе Детского сада...
Конструкт совместной образовательной деятельности Интегрированная НОД «Путешествие в осенний лес»
Конструкт совместной образовательной деятельностиИнтегрированное НОД «Путешествие в осенний лес»Конструкт совместной образовательной деятельностиИнтегрированное НОД «Путе...
Конструкт непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по карте Знайки»
Обобщить и закрепить знания детей, полученные в течении года....
Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Знатоки финансовой грамотности»
Актуальность заключается в формировании полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста. Это поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой само...