Конструкт совместной образовательной деятельности (творческий отчет) в 2 младшей группе Детского сада
методическая разработка по музыке (младшая группа)

Конструкт совместной образовательной деятельности (творческий отчет)в 2 младшей   группе Детского сада

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конструкт совместной образовательной деятельности (творческий отчет)

в 2 младшей   группе Детского сада № 2

Составитель: Чемезова Анастасия Романовна

Дата проведения:

Тема: «Весной в лесу»

Цель: стимулирование проявлений самостоятельной творческой деятельности детей.

Задачи:

образовательные:

·  формировать умения воспринимать и воспроизводить танцевальные движения;

·  формировать певческую культуру (правильно передавать мелодию естественным голосом, без напряжения)

развивающие:

·  формировать звуковысотный, ритмический и динамический слух;

·  развивать музыкальные способности: чувство ритм, музыкальный слух и музыкальную память;

воспитательные:

·  укреплять интерес и желание слушать музыку, подпевать;

Планируемый результат: дети внимательно слушают и повторяют за музыкальным руководителем, проявляют интерес, запоминают слова песни и новых движений, дети стараются самостоятельно, без помощи педагога,  петь музыкальную  попевку «Вот ромашка». Поют первый и второй куплет песни А. Филиппенко «Солнышко» без помощи педагога. Стараются самостоятельно исполнять танцевальные движения (кружение на месте, легкий бег по кругу, передают образы птиц).

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО)

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе  индивидуальных особенностей каждого ребенка;

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка  полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество Организации с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Методы и приемы обучения и воспитания, используемые на мероприятии:

Словесные - рассказ, беседа, пояснение, напоминание, указания.

Наглядные - иллюстрация, показ упражнений, показ песни, напоминания.

Практические - упражнения, исполнение песни, подпевание педагогу.

Средства:

Оборудование занятия: наглядность, фортепиано, ноты, ноутбук, колонки

Учебно-методический комплект:

Песня «Солнышко», музыка

Танец «Воробушек» музыка (плюс) Е. Железнова.

Сборник «Фонопедические упражнения» Емельянова В.В. (артикуляционная гимнастика).

Ход деятельности:

Этапы (последовательность деятельности)

Методы и приемы

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, которая приведет к достижению запланированного результата

Планируемый результат

1.Организационный момент.

Задача: собрать внимание, настроить на работу.

Словесный: напоминание, пояснение.

Наглядный: показ.

Практический: исполнение.

Здравствуйте ребята, я вас всех очень рада видеть. А теперь пойдемте сядем на свои места!

Пение приветствия

Дети внимательно слушают. Охотно отвечают на приветствие пением

Внимание собрано, дети настроены на работу

2.Распевание. Артикуляционная гимнастика 

Задача: подготовить голосовой аппарат к пению.

Словесный: рассказ, беседа, пояснение, напоминание  

Наглядный: показ упражнений

Практический:упражнения

Мы сидим на стульчиках прямо, спинки ровные, ножки стоят на полу а ручки лежат на коленочках.

Мы с вами сегодня отправимся в путешествие в весенний лес.

Мы поедем туда на большой машине. Подготовили ручки и показываем как будто мы сидим за рулем (дети выполняют губной вибрант и действия руками). Молодцы, а теперь мы поедем на маленькой машинке (все так же, только губной вибрант в высоком регистре).

Мы с вами ехали очень долго и проголодались.

Приготовили язычок, представляем что у нас во рту конфета и мы ее жуем на одной стороне (покусываем язык на правой стороне), потом на другой (покусываем язык на левой стороне).

Приготовили язычок и покусываем кончик (дети кусают кончик языка), а теперь весь язык (покусывают весь язык).

Вот мы наелись, и теперь нужно почистить зубки (чистим зубки язычком в одну сторону, потом в другую).

А теперь покажите мне свои красивые и чистые зубки (делают губки трубочкой, потом улыбку).

Вдруг на поляне мы с вами увидели лошадь.

Приготовим язычок и поцокаем как лошадка (цокают языком)

Посмотрите, сколько тут цветов.

Ребята, а какую маленькую песенку, попевочку, мы с вами начали разучивать на прошлом занятии? (ответы детей: «Вот ромашка»). Давайте я вам ее напомню (пою).

А теперь вы мне подпевайте (дети подпевают попевку)

Молодцы! А теперь попробуем самостоятельно (поют с незначительной помощью педагога)

Проговариваю действия артикуляционной гимнастики, выполняю вместе с детьми.

Напоминаю текст и мелодию  попевки «Вот ромашка»

Пою попевку

Помогаю в пении, поддерживаю их своим голосом.

Дети внимательно слушают, повторяют за педагогом

Дети внимательно слушают, подпевают педагогу. Стараются петь громко, четко, с выражением.

Дети подпевают педагогу.

Стараются самостоятельно исполнить всю попевку

Голосовой аппарат подготовлен к пению

3.Работа над песней «Солнышко!

Задача: Развивать мышление, память, воспитывать отношение к содержанию песни,

эмоциональное, осмысленное,

исполнение  2х куплетов самостоятельно

Словесный: рассказ, беседа, пояснение, напоминание  

Наглядный: показ упражнений

Практический:

упражнения

Вот мы ребята и оказались с вами в красивом весеннем лесу. И чтобы его поприветствовать, давайте вспомним песню, с которой мы познакомились  на прошлых занятиях. Как она называется? (дети отвечают «Солнышко»)

Правильно! Давайте с вами вспомним слова. Но мы их попробуем проговорить красиво и с выражением (проговаривают слова вместе с педагогом).

Молодцы! Я вам сейчас сыграю мелодию, а вы послушайте и вспомните (пою и играю мелодию первого куплета).

Вспомнили? А теперь подпевайте мне также красиво и с выражением в медленном темпе (дети подпевают красиво и с выражением в медленном темпе).

А теперь давайте встанем на ножки рядом со своими стульчиками и споем от начала до конца все 2 куплета самостоятельно (встают рядом со стульями и исполняют песню)

Молодцы ребята! Весеннему лесу очень понравилась как вы поете, давайте послушаем как он шумит своими листьями, как красиво поют птицы.

Помогаю вспомнить ранее разученную песню

Проговариваю слова красиво и с выражением вместе с детьми.

Напоминаю мелодию Играю и пою

Пою вместе с детьми, вслушиваясь.

Играю мелодию и слушаю. Подбадриваю.

Дети узнают знакомый текст, мелодию.

Подпевают педагогу и стараются исполнять самостоятельно.

Исполняют 2 куплета выразительно с помощью педагога.

Самостоятельно исполняют 2 куплета

4. музыкально – ритмическая деятельность

Танец «Воробушек».

Задача: 

Закрепить знания об исполнении танцевальных или ритмических движений;

Овладеть навыками исполнения танцевальных или ритмических движений;

Закрепить знания об исполнении танцевальных или ритмических движений;

Совершенствовать навыки исполнения и знания танцевальных или ритмических движений.

Словесный: рассказ, пояснение.

Наглядный: показ упражнений

Практический:упражнение.

А сейчас лес приглашает нас погулять. Мы с вами встаем на ковер в круг (дети встают в круг и готовятся к танцу).

Давайте с вами вспомним движения нашего танца

Молодцы! Сейчас я включу музыку и  мы станцуем (дети с помощью педагога исполняют танец).

Очень хорошо! А теперь попробуйте исполнить самостоятельно, а я посмотрю (пробуют исполнить танец самостоятельно).

Встаю в круг и напоминаю движения танца «Воробушек».

Включаю музыку. Исполняю танец вместе с детьми. Слежу чтобы все выполняли движения.

Смотрю как дети выполняют самостоятельно танец. В случае чего  -  подсказываю.

Дети заинтересованы

Встают в круг.

Внимательно слушают и выполняют движения вместе с педагогом.

Дети правильно повторяют за педагогом.

Передают настроение и характер.

Дети двигаются в соответствии с динамикой.

согласуя движения с изменениями в регистре музыки.

Дети под музыку исполняют танец вместе с педагогом.

Стараются исполнить танец самостоятельно

Движения передают в характере музыки.

Дети точно повторяют за учителем упражнение.

Проявляют интерес.

Дети двигаются в соответствии с динамикой .

согласуя движения с изменениями в регистре музыки.

5.Подведение итогов

Задача: создание ситуации успеха.

Словесный: беседа, напоминание, пояснение.

Наглядный: показ.

Практический: исполнение.

Вы все большие молодцы, хорошо мне помогали.

Что вам больше всего сегодня запомнилось? Понравилось?

Мы хорошо позанимались, красиво с вами пели, выполняли упражнения и танец.

До свидания, дети! (до свиданья)

С помощью вопросов проверяю внимательность детей во время занятия.

Дети внимательно слушают педагога.

Отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 1 младшей группы детского сада

В ходе непосредственно образовательной деятельности решаются задачи сенсорного развития детей. согласно ФГТ....

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание»)

Тема: «Капелька спешит на помощь»Цель мероприятия:расширение знаний детей о воде.Задачи:Обучающая:расширять знания о свойстве воды: тяжелые предметы тонут и выталкивают воду из емкости;показать способ...

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)

Тема: «Путешествие на кораблике»Цель мероприятия:Закрепление представлений детей об основных правилах безопасного поведения.Задачи:Обучающая:формировать умение правильно вести себя в опасных ситуациях...

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Коммуникация»)

Тема: «Игрушки в гостях у детей»Цель мероприятия:расширение представлений детей о некоторых особенностях своего организмаЗадачи:Обучающая:Учить детей описывать игрушку, называть ее характерные признак...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми второй младшей группы детского сада "Снежный ковер"

«СНЕЖНЫЙ КОВЕР» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.Программное содержание:  поощрять исс...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в младшей группе детского сада на тему: "Нетрадиционная техника рисования - печать ладошками "Осенний ковер""

План-конспект занятия по рисованию в младшей группе детского сада.  Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы на непосредственно организованной деятельности по рисованию....

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе детского сада для детей с тяжёлыми нарушениями речи "Божья коровка"

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе детского сада  для детей с тяжёлыми нарушениями речи "Божья коровка"...