Годовой план педагога-психолога
методическая разработка
Примерный годовой план педагога-психолога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primer_godovoy_raskrytyy.docx | 48.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовой план работы на 2020-2021 учебный год
педагога – психолога МБДОУ д/с №9
Кирячек Анны Сергеевны
Пос. Советский
Цель:
Осуществление психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (на разных этапах развития).
Задачи:
- Содействие сохранению психологического здоровья участников образовательного процесса.
- Обеспечение комфортных психологических условий, способствующих
всестороннему развитию каждого ребенка в соответствии с его потенциальными возможностями;
- Содействие созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе детей и взрослых;
- Профилактика и преодоление отклонений в интеллектуальном и личностном развитии детей;
- Обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку на основе психолого-педагогического изучения;
- Использование в работе новых информационно-коммуникативных технологий с целью психологического просвещения педагогов и родителей, коррекции эмоциональной сферы и психических процессов;
- Развитие навыков конструктивного взаимодействия участников образовательного процесса, осуществление профилактики конфликтного поведения детей и взрослых;
- Повышение психолого-педагогической компетентности и психологической культуры субъектов образовательного процесса;
№ п/п | Название работы | Условия проведения | Ответ-ственный | Срок проведе-ния | Предполагаемый результат |
СЕНТЯБРЬ | |||||
1 | ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ | ||||
1.1 | Первичная диагностика познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сферы. | средняя, старшая, подготовительная группы | Педагог-психолог | Сентябрь | Выявление психологических трудностей у детей |
1.2 | Диагностика эмоционального благополучия в группах: «Раскрасим платье воспитателю», «Лесенка», «Два дома», «Кактус» | средняя, старшая, подготовительная группы | Педагог-психолог | Сентябрь | Изучение межличностных отношений в группе, отношение к воспитателю |
1.3 | Анкетирование, обследование детей по запросу родителей и педагогов | Все группы | Педагог-психолог. | В течение года | Выявление и преодоление трудностей в развитии |
1.4 | Диагностика детско-родительских отношений (с родителями детей, имеющие трудности в развитии – согласно запросам родителей) | Все группы | Педагог-психолог | В течение года (по мере поступления запроса) | Психологическая помощь в преодолении трудностей в воспитании |
1.5 | Анкетирование педагогов по изучению эмоционально-волевой сферы ребенка | Воспитатели всех групп | Педагог-психолог | Сентябрь | Выявление детей с трудностями в развитии |
2 | ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА | ||||
2.1 | Сопровождение детей в период адаптации. «Утро радостных встреч» | Вновь поступающие дети | Педагог-психолог | Сентябрь | Оказание помощи в период адаптации Создание условий для полноценного психического развития ребенка Выявление признаков дезадаптации, составление рекомендаций по предупреждению эмоциональных перегрузок детей |
2.2 | Психологическое сопровождение детей в 1 младшей группе в период адаптации к детскому саду | 1 младшая группа | Педагог-психолог | Сентябрь | Завершение в целом адаптационного периода Составление адаптационных карт на каждого ребенка |
3 | ПРОСВЕЩЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА | ||||
3.1 | Вместе мы – сила | тренинги для воспитателей | Педагог-психолог | В течение года | Психологическое просвещение, отработка навыков взаимодействия с детьми, родителями. Отработка навыков Снятие эмоционального напряжения. Стимуляция моторного и эмоционального самовыражения. |
4 | КОНСУЛЬТАТИВНАЯ | ||||
4.1 | Индивидуальные, групповые консультации с родителями, педагогами в соответствии с циклограммой работы педагога-психолога | Воспитатели, родители | Педагог-психолог | Сентябрь | Повышение компетентности воспитателей, родителей в вопросах развития дошкольников, взаимоотношениях детей и взрослых |
4.2 | Размещение информации на сайт детского сада | Родители | Педагог-психолог | Сентябрь | Повышение компетентности воспитателей, родителей в вопросах развития дошкольников, взаимоотношениях детей и взрослых |
5 | ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ | ||||
5.1 | Районные методические объединения | Педагоги-психологи | В течение всего года | Повышение психологической компетентности | |
5.2 | Участие в районных семинарах | Педагоги-психологи | В течение всего года | Повышение психологической компетентности | |
ОКТЯБРЬ | |||||
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ | |||||
1.6 | Анкетирование, обследование детей по запросу родителей и педагогов | Все группы | Педагог-психолог. | В течение года | Выявление и преодоление трудностей в развитии |
1.7 | Диагностика детско-родительских отношений (с родителями детей, имеющие трудности в развитии – согласно запросам родителей) | Все группы | Педагог-психолог | В течение года(по мере поступления запроса) | Психологическая помощь в преодолении трудностей в воспитании |
ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА | |||||
2.3 | Развитие познавательных процессов | дети, выявленные в ходе диагностики | Педагог-психолог | Октябрь | Развитие базовых психических процессов |
2.4 | Развитие эмоционально-волевой и коммуникативной сферы«Цветик-семицветик» под редакцией Куражевой Н.Ю., Вараевой Н.В., Тузаевой А.С., Козловой И.А. | средняя-подготовительная группы | Педагог-психолог | Октябрь | Формирование коммуникативных навыков, умений устанавливать и поддерживать контакты. Обучение детей, осознанно воспринимать свои эмоции и понимать состояния других. |
2.5 | Коррекционная работа с детьми с признаками агрессии Интегрированные коррекционно-развивающие занятия И.С. Погудкина, игры по снижению агрессии С.В. Лесина, Г.П. Попова, Т.Л. Снисаренко | дети, выявленные в ходе диагностики | Педагог-психолог | Октябрь | Обучение детей определять разные эмоциональные состояния у себя и окружающих , соотносить эти состояния с реальной ситуацией. Развитие эмоциональной произвольности Развитие эмпатийности, чувства ответственности за других людей. Обучение конструктивным способам управления собственным поведением (снимать напряжение, избавляться от негативных эмоций, разрешать конфликтные ситуации |
2.6 | Коррекционная работа с детьми с признаками СДВГ Арцишевская И. Л. "Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду" | дети, выявленные в ходе диагностики | Педагог-психолог | Октябрь | Развитие дефицитарных функций, отработка конкретных навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками, работа с гневом. |
2.7 | Коррекционная работа с тревожными детьми Постоева Л.Д., Лукина Г.А «Интегрированные развивающие занятия для дошкольников» | дети, выявленные в ходе диагностики | Педагог-психолог | Октябрь | Снятие эмоционального и мышечного напряжения, снижение тревоги, совершенствование коммуникативных навыков |
ПРОСВЕЩЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА | |||||
3.2 | Вместе мы – сила | тренинги для воспитателей | Педагог-психолог | Октябрь | Психологическое просвещение, отработка навыков взаимодействия с детьми, родителями. Отработка навыков Снятие эмоционального напряжения. Стимуляция моторного и эмоционального самовыражения. |
КОНСУЛЬТАТИВНАЯ | |||||
4.3 | Индивидуальные, групповые консультации с родителями, педагогами в соответствии с циклограммой работы педагога-психолога | Воспитатели, родители | Педагог-психолог | Сентябрь | Повышение компетентности воспитателей, родителей в вопросах развития дошкольников, взаимоотношениях детей и взрослых |
4.4 | Размещение информации на сайт детского сада | Родители | Педагог-психолог | Сентябрь | Повышение компетентности воспитателей, родителей в вопросах развития дошкольников, взаимоотношениях детей и взрослых |
НОЯБРЬ | |||||
ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА | |||||
2.9 | Развитие эмоционально-волевой и коммуникативной сферы«Цветик-семицветик» под редакцией Куражевой Н.Ю., Вараевой Н.В., Тузаевой А.С., Козловой И.А. | средняя-подготовительная группы | Педагог-психолог | Ноябрь | Формирование коммуникативных навыков, умений устанавливать и поддерживать контакты. Обучение детей, осознанно воспринимать свои эмоции и понимать состояния других. |
2.10 | Коррекционная работа с детьми с признаками агрессии Интегрированные коррекционно-развивающие занятия И.С. Погудкина, игры по снижению агрессии С.В. Лесина, Г.П. Попова, Т.Л. Снисаренко | дети, выявленные в ходе диагностики | Педагог-психолог | Ноябрь | Обучение детей определять разные эмоциональные состояния у себя и окружающих , соотносить эти состояния с реальной ситуацией. Развитие эмоциональной произвольности Развитие эмпатийности, чувства ответственности за других людей. Обучение конструктивным способам управления собственным поведением (снимать напряжение, избавляться от негативных эмоций, разрешать конфликтные ситуации |
2.11 | Коррекционная работа с детьми с признаками СДВГ Арцишевская И. Л. "Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду" | дети, выявленные в ходе диагностики | Педагог-психолог | Ноябрь | Развитие дефицитарных функций, отработка конкретных навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками, работа с гневом. |
2.12 | Коррекционная работа с тревожными детьми Постоева Л.Д., Лукина Г.А «Интегрированные развивающие занятия для дошкольников» | дети, выявленные в ходе диагностики | Педагог-психолог | Ноябрь | Снятие эмоционального и мышечного напряжения, снижение тревоги, совершенствование коммуникативных навыков |
2.13 | Развитие познавательных процессов | дети, выявленные в ходе диагностики | Педагог-психолог | Ноябрь | Развитие базовых психических процессов |
ПРОСВЕЩЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА | |||||
3.3 | Вместе мы – сила | тренинги для воспитателей | Педагог-психолог | Ноябрь | Психологическое просвещение, отработка навыков взаимодействия с детьми, родителями. Отработка навыков Снятие эмоционального напряжения. Стимуляция моторного и эмоционального самовыражения. |
КОНСУЛЬТАТИВНАЯ | |||||
4.5 | Индивидуальные, групповые консультации с родителями, педагогами в соответствии с циклограммой работы педагога-психолога | Воспитатели, родители | Педагог-психолог | Ноябрь | Повышение компетентности воспитателей, родителей в вопросах развития дошкольников, взаимоотношениях детей и взрослых |
4.6 | Размещение информации на сайт детского сада | Родители | Педагог-психолог | Ноябрь | Повышение компетентности воспитателей, родителей в вопросах развития дошкольников, взаимоотношениях детей и взрослых |
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ | |||||
1.8 | Анкетирование, обследование детей по запросу родителей и педагогов | Все группы | Педагог-психолог. | В течение года | Выявление и преодоление трудностей в развитии |
1.9 | Диагностика детско-родительских отношений (с родителями детей, имеющие трудности в развитии – согласно запросам родителей) | Все группы | Педагог-психолог | В течение года(по мере поступления запроса) | Психологическая помощь в преодолении трудностей в воспитании |
ДЕКАБРЬ | |||||
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ | |||||
1.10 | Анкетирование, обследование детей по запросу родителей и педагогов | Все группы | Педагог-психолог. | В течение года | Выявление и преодоление трудностей в развитии |
1.11 | Диагностика детско-родительских отношений (с родителями детей, имеющие трудности в развитии – согласно запросам родителей) | Все группы | Педагог-психолог | В течение года(по мере поступления запроса) | Психологическая помощь в преодолении трудностей в воспитании |
ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА | |||||
2.14 | Развитие эмоционально-волевой и коммуникативной сферы«Цветик-семицветик» под редакцией Куражевой Н.Ю., Вараевой Н.В., Тузаевой А.С., Козловой И.А. | средняя-подготовительная группы | Педагог-психолог | Декабрь | Формирование коммуникативных навыков, умений устанавливать и поддерживать контакты. Обучение детей, осознанно воспринимать свои эмоции и понимать состояния других. |
2.15 | Коррекционная работа с детьми с признаками агрессии Интегрированные коррекционно-развивающие занятия И.С. Погудкина, игры по снижению агрессии С.В. Лесина, Г.П. Попова, Т.Л. Снисаренко | дети, выявленные в ходе диагностики | Педагог-психолог | Декабрь | Обучение детей определять разные эмоциональные состояния у себя и окружающих , соотносить эти состояния с реальной ситуацией. Развитие эмоциональной произвольности Развитие эмпатийности, чувства ответственности за других людей. Обучение конструктивным способам управления собственным поведением (снимать напряжение, избавляться от негативных эмоций, разрешать конфликтные ситуации |
2.16 | Коррекционная работа с детьми с признаками СДВГ Арцишевская И. Л. "Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду" | дети, выявленные в ходе диагностики | Педагог-психолог | Декабрь | Развитие дефицитарных функций, отработка конкретных навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками, работа с гневом. |
2.17 | Коррекционная работа с тревожными детьми Постоева Л.Д., Лукина Г.А «Интегрированные развивающие занятия для дошкольников» | дети, выявленные в ходе диагностики | Педагог-психолог | Декабрь | Снятие эмоционального и мышечного напряжения, снижение тревоги, совершенствование коммуникативных навыков |
2.18 | Развитие познавательных процессов | дети, выявленные в ходе диагностики | Педагог-психолог | Декабрь | Развитие базовых психических процессов |
ПРОСВЕЩЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА | |||||
3.4 | Вместе мы – сила | тренинги для воспитателей | Педагог-психолог | Декабрь | Психологическое просвещение, отработка навыков взаимодействия с детьми, родителями. Отработка навыков Снятие эмоционального напряжения. Стимуляция моторного и эмоционального самовыражения. |
КОНСУЛЬТАТИВНАЯ | |||||
4.7 | Индивидуальные, групповые консультации с родителями, педагогами в соответствии с циклограммой работы педагога-психолога | Воспитатели, родители | Педагог-психолог | Декабрь | Повышение компетентности воспитателей, родителей в вопросах развития дошкольников, взаимоотношениях детей и взрослых |
4.8 | Размещение информации на сайт детского сада | Родители | Педагог-психолог | Декабрь | Повышение компетентности воспитателей, родителей в вопросах развития дошкольников, взаимоотношениях детей и взрослых |
ЯНВАРЬ | |||||
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ | |||||
1.12 | Анкетирование, обследование детей по запросу родителей и педагогов | Все группы | Педагог-психолог. | В течение года | Выявление и преодоление трудностей в развитии |
1.13 | Диагностика детско-родительских отношений (с родителями детей, имеющие трудности в развитии – согласно запросам родителей) | Все группы | Педагог-психолог | В течение года(по мере поступления запроса) | Психологическая помощь в преодолении трудностей в воспитании |
ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА | |||||
2.19 | Развитие эмоционально-волевой и коммуникативной сферы«Цветик-семицветик» под редакцией Куражевой Н.Ю., Вараевой Н.В., Тузаевой А.С., Козловой И.А. | средняя-подготовительная группы | Педагог-психолог | Январь | Формирование коммуникативных навыков, умений устанавливать и поддерживать контакты. Обучение детей, осознанно воспринимать свои эмоции и понимать состояния других. |
2.20 | Коррекционная работа с детьми с признаками агрессии Интегрированные коррекционно-развивающие занятия И.С. Погудкина, игры по снижению агрессии С.В. Лесина, Г.П. Попова, Т.Л. Снисаренко | дети, выявленные в ходе диагностики | Педагог-психолог | Январь | Обучение детей определять разные эмоциональные состояния у себя и окружающих , соотносить эти состояния с реальной ситуацией. Развитие эмоциональной произвольности Развитие эмпатийности, чувства ответственности за других людей. Обучение конструктивным способам управления собственным поведением (снимать напряжение, избавляться от негативных эмоций, разрешать конфликтные ситуации |
2.21 | Коррекционная работа с детьми с признаками СДВГ Арцишевская И. Л. "Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду" | дети, выявленные в ходе диагностики | Педагог-психолог | Январь | Развитие дефицитарных функций, отработка конкретных навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками, работа с гневом. |
2.22 | Коррекционная работа с тревожными детьми Постоева Л.Д., Лукина Г.А «Интегрированные развивающие занятия для дошкольников» | дети, выявленные в ходе диагностики | Педагог-психолог | Январь | Снятие эмоционального и мышечного напряжения, снижение тревоги, совершенствование коммуникативных навыков |
2.23 | Развитие познавательных процессов | дети, выявленные в ходе диагностики | Педагог-психолог | Январь | Развитие базовых психических процессов |
ПРОСВЕЩЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА | |||||
3.5 | Вместе мы – сила | тренинги для воспитателей | Педагог-психолог | Январь | Психологическое просвещение, отработка навыков взаимодействия с детьми, родителями. Отработка навыков Снятие эмоционального напряжения. Стимуляция моторного и эмоционального самовыражения. |
КОНСУЛЬТАТИВНАЯ | |||||
4.9 | Индивидуальные, групповые консультации с родителями, педагогами в соответствии с циклограммой работы педагога-психолога | Воспитатели, родители | Педагог-психолог | Январь | Повышение компетентности воспитателей, родителей в вопросах развития дошкольников, взаимоотношениях детей и взрослых |
4.10 | Размещение информации на сайт детского сада | Родители | Педагог-психолог | Январь | Повышение компетентности воспитателей, родителей в вопросах развития дошкольников, взаимоотношениях детей и взрослых |
ФЕВРАЛЬ | |||||
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ | |||||
1.14 | Анкетирование, обследование детей по запросу родителей и педагогов | Все группы | Педагог-психолог. | В течение года | Выявление и преодоление трудностей в развитии |
1.15 | Диагностика детско-родительских отношений (с родителями детей, имеющие трудности в развитии – согласно запросам родителей) | Все группы | Педагог-психолог | В течение года(по мере поступления запроса) | Психологическая помощь в преодолении трудностей в воспитании |
ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА | |||||
2.24 | Развитие эмоционально-волевой и коммуникативной сферы«Цветик-семицветик» под редакцией Куражевой Н.Ю., Вараевой Н.В., Тузаевой А.С., Козловой И.А. | средняя-подготовительная группы | Педагог-психолог | Февраль | Формирование коммуникативных навыков, умений устанавливать и поддерживать контакты. Обучение детей, осознанно воспринимать свои эмоции и понимать состояния других. |
2.25 | Коррекционная работа с детьми с признаками агрессии Интегрированные коррекционно-развивающие занятия И.С. Погудкина, игры по снижению агрессии С.В. Лесина, Г.П. Попова, Т.Л. Снисаренко | дети, выявленные в ходе диагностики | Педагог-психолог | Февраль | Обучение детей определять разные эмоциональные состояния у себя и окружающих , соотносить эти состояния с реальной ситуацией. Развитие эмоциональной произвольности Развитие эмпатийности, чувства ответственности за других людей. Обучение конструктивным способам управления собственным поведением (снимать напряжение, избавляться от негативных эмоций, разрешать конфликтные ситуации |
2.26 | Коррекционная работа с детьми с признаками СДВГ Арцишевская И. Л. "Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду" | дети, выявленные в ходе диагностики | Педагог-психолог | Февраль | Развитие дефицитарных функций, отработка конкретных навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками, работа с гневом. |
2.27 | Коррекционная работа с тревожными детьми Постоева Л.Д., Лукина Г.А «Интегрированные развивающие занятия для дошкольников» | дети, выявленные в ходе диагностики | Педагог-психолог | Февраль | Снятие эмоционального и мышечного напряжения, снижение тревоги, совершенствование коммуникативных навыков |
2.28 | Развитие познавательных процессов | дети, выявленные в ходе диагностики | Педагог-психолог | Февраль | Развитие базовых психических процессов |
3.6 | ПРОСВЕЩЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА | ||||
Вместе мы – сила | тренинги для воспитателей | Педагог-психолог | Февраль | Психологическое просвещение, отработка навыков взаимодействия с детьми, родителями. Отработка навыков Снятие эмоционального напряжения. Стимуляция моторного и эмоционального самовыражения. | |
КОНСУЛЬТАТИВНАЯ | |||||
4.11 | Индивидуальные, групповые консультации с родителями, педагогами в соответствии с циклограммой работы педагога-психолога | Воспитатели, родители | Педагог-психолог | Февраль | Повышение компетентности воспитателей, родителей в вопросах развития дошкольников, взаимоотношениях детей и взрослых |
4.12 | Размещение информации на сайт детского сада | Родители | Педагог-психолог | Февраль | Повышение компетентности воспитателей, родителей в вопросах развития дошкольников, взаимоотношениях детей и взрослых |
МАРТ | |||||
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ | |||||
1.16 | Анкетирование, обследование детей по запросу родителей и педагогов | Все группы | Педагог-психолог. | В течение года | Выявление и преодоление трудностей в развитии |
1.17 | Диагностика детско-родительских отношений (с родителями детей, имеющие трудности в развитии – согласно запросам родителей) | Все группы | Педагог-психолог | В течение года(по мере поступления запроса) | Психологическая помощь в преодолении трудностей в воспитании |
ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА | |||||
2.29 | Развитие эмоционально-волевой и коммуникативной сферы«Цветик-семицветик» под редакцией Куражевой Н.Ю., Вараевой Н.В., Тузаевой А.С., Козловой И.А. | средняя-подготовительная группы | Педагог-психолог | Март | Формирование коммуникативных навыков, умений устанавливать и поддерживать контакты. Обучение детей, осознанно воспринимать свои эмоции и понимать состояния других. |
2.30 | Коррекционная работа с детьми с признаками агрессии Интегрированные коррекционно-развивающие занятия И.С. Погудкина, игры по снижению агрессии С.В. Лесина, Г.П. Попова, Т.Л. Снисаренко | дети, выявленные в ходе диагностики | Педагог-психолог | Март | Обучение детей определять разные эмоциональные состояния у себя и окружающих , соотносить эти состояния с реальной ситуацией. Развитие эмоциональной произвольности Развитие эмпатийности, чувства ответственности за других людей. Обучение конструктивным способам управления собственным поведением (снимать напряжение, избавляться от негативных эмоций, разрешать конфликтные ситуации |
2.31 | Коррекционная работа с детьми с признаками СДВГ Арцишевская И. Л. "Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду" | дети, выявленные в ходе диагностики | Педагог-психолог | Март | Развитие дефицитарных функций, отработка конкретных навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками, работа с гневом. |
2.32 | Коррекционная работа с тревожными детьми Постоева Л.Д., Лукина Г.А «Интегрированные развивающие занятия для дошкольников» | дети, выявленные в ходе диагностики | Педагог-психолог | Март | Снятие эмоционального и мышечного напряжения, снижение тревоги, совершенствование коммуникативных навыков |
2.33 | Развитие познавательных процессов | дети, выявленные в ходе диагностики | Педагог-психолог | Март | Развитие базовых психических процессов |
3.7 | ПРОСВЕЩЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА | ||||
Вместе мы – сила | тренинги для воспитателей | Педагог-психолог | Март | Психологическое просвещение, отработка навыков взаимодействия с детьми, родителями. Отработка навыков Снятие эмоционального напряжения. Стимуляция моторного и эмоционального самовыражения. | |
КОНСУЛЬТАТИВНАЯ | |||||
4.13 | Индивидуальные, групповые консультации с родителями, педагогами в соответствии с циклограммой работы педагога-психолога | Воспитатели, родители | Педагог-психолог | Март | Повышение компетентности воспитателей, родителей в вопросах развития дошкольников, взаимоотношениях детей и взрослых |
4.14 | Размещение информации на сайт детского сада | Родители | Педагог-психолог | Март | Повышение компетентности воспитателей, родителей в вопросах развития дошкольников, взаимоотношениях детей и взрослых |
АПРЕЛЬ | |||||
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ | |||||
1.18 | Анкетирование, обследование детей по запросу родителей и педагогов | Все группы | Педагог-психолог. | В течение года | Выявление и преодоление трудностей в развитии |
1.19 | Диагностика детско-родительских отношений (с родителями детей, имеющие трудности в развитии – согласно запросам родителей) | Все группы | Педагог-психолог | В течение года(по мере поступления запроса) | Психологическая помощь в преодолении трудностей в воспитании |
ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА | |||||
2.34 | Развитие эмоционально-волевой и коммуникативной сферы«Цветик-семицветик» под редакцией Куражевой Н.Ю., Вараевой Н.В., Тузаевой А.С., Козловой И.А. | средняя-подготовительная группы | Педагог-психолог | Апрель | Формирование коммуникативных навыков, умений устанавливать и поддерживать контакты. Обучение детей, осознанно воспринимать свои эмоции и понимать состояния других. |
2.35 | Коррекционная работа с детьми с признаками агрессии Интегрированные коррекционно-развивающие занятия И.С. Погудкина, игры по снижению агрессии С.В. Лесина, Г.П. Попова, Т.Л. Снисаренко | дети, выявленные в ходе диагностики | Педагог-психолог | Апрель | Обучение детей определять разные эмоциональные состояния у себя и окружающих , соотносить эти состояния с реальной ситуацией. Развитие эмоциональной произвольности Развитие эмпатийности, чувства ответственности за других людей. Обучение конструктивным способам управления собственным поведением (снимать напряжение, избавляться от негативных эмоций, разрешать конфликтные ситуации |
2.36 | Коррекционная работа с детьми с признаками СДВГ Арцишевская И. Л. "Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду" | дети, выявленные в ходе диагностики | Педагог-психолог | Апрель | Развитие дефицитарных функций, отработка конкретных навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками, работа с гневом. |
2.37 | Коррекционная работа с тревожными детьми Постоева Л.Д., Лукина Г.А «Интегрированные развивающие занятия для дошкольников» | дети, выявленные в ходе диагностики | Педагог-психолог | Апрель | Снятие эмоционального и мышечного напряжения, снижение тревоги, совершенствование коммуникативных навыков |
2.38 | Развитие познавательных процессов | дети, выявленные в ходе диагностики | Педагог-психолог | Апрель | Развитие базовых психических процессов |
ПРОСВЕЩЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА | |||||
3.8 | Вместе мы – сила | тренинги для воспитателей | Педагог-психолог | Апрель | Психологическое просвещение, отработка навыков взаимодействия с детьми, родителями. Отработка навыков Снятие эмоционального напряжения. Стимуляция моторного и эмоционального самовыражения. |
КОНСУЛЬТАТИВНАЯ | |||||
4.15 | Индивидуальные, групповые консультации с родителями, педагогами в соответствии с циклограммой работы педагога-психолога | Воспитатели, родители | Педагог-психолог | Апрель | Повышение компетентности воспитателей, родителей в вопросах развития дошкольников, взаимоотношениях детей и взрослых |
4.16 | Размещение информации на сайт детского сада | Родители | Педагог-психолог | Апрель | Повышение компетентности воспитателей, родителей в вопросах развития дошкольников, взаимоотношениях детей и взрослых |
МАЙ | |||||
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ | |||||
1.20 | Итоговая диагностика познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сферы. | средняя, старшая, подготовительная группы | Педагог-психолог | Май | Выявление психологических трудностей у детей |
1.21 | Итоговая диагностика психологической готовности к школе | Подготовительная группа | Педагог-психолог | Май | Определение степени психологической готовности детей к школе |
ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА | |||||
2.39 | Развитие эмоционально-волевой и коммуникативной сферы«Цветик-семицветик» под редакцией Куражевой Н.Ю., Вараевой Н.В., Тузаевой А.С., Козловой И.А. | средняя-подготовительная группы | Педагог-психолог | Май | Формирование коммуникативных навыков, умений устанавливать и поддерживать контакты. Обучение детей, осознанно воспринимать свои эмоции и понимать состояния других. |
2.40 | Коррекционная работа с детьми с признаками агрессии Интегрированные коррекционно-развивающие занятия И.С. Погудкина, игры по снижению агрессии С.В. Лесина, Г.П. Попова, Т.Л. Снисаренко | дети, выявленные в ходе диагностики | Педагог-психолог | Май | Обучение детей определять разные эмоциональные состояния у себя и окружающих , соотносить эти состояния с реальной ситуацией. Развитие эмоциональной произвольности Развитие эмпатийности, чувства ответственности за других людей. Обучение конструктивным способам управления собственным поведением (снимать напряжение, избавляться от негативных эмоций, разрешать конфликтные ситуации |
2.41 | Коррекционная работа с детьми с признаками СДВГ Арцишевская И. Л. "Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду" | дети, выявленные в ходе диагностики | Педагог-психолог | Май | Развитие дефицитарных функций, отработка конкретных навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками, работа с гневом. |
2.42 | Коррекционная работа с тревожными детьми Постоева Л.Д., Лукина Г.А «Интегрированные развивающие занятия для дошкольников» | дети, выявленные в ходе диагностики | Педагог-психолог | Май | Снятие эмоционального и мышечного напряжения, снижение тревоги, совершенствование коммуникативных навыков |
2.43 | Развитие познавательных процессов | дети, выявленные в ходе диагностики | Педагог-психолог | Май | Развитие базовых психических процессов |
ПРОСВЕЩЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА | |||||
3.9 | Вместе мы – сила | тренинги для воспитателей | Педагог-психолог | Май | Психологическое просвещение, отработка навыков взаимодействия с детьми, родителями. Отработка навыков Снятие эмоционального напряжения. Стимуляция моторного и эмоционального самовыражения. |
КОНСУЛЬТАТИВНАЯ | |||||
4.17 | Индивидуальные, групповые консультации с родителями, педагогами в соответствии с циклограммой работы педагога-психолога | Воспитатели, родители | Педагог-психолог | Май | Повышение компетентности воспитателей, родителей в вопросах развития дошкольников, взаимоотношениях детей и взрослых |
4.18 | Размещение информации на сайт детского сада | Родители | Педагог-психолог | Май | Повышение компетентности воспитателей, родителей в вопросах развития дошкольников, взаимоотношениях детей и взрослых |
ИЮНЬ | |||||
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ | |||||
1.22 | Анкетирование, обследование детей по запросу родителей и педагогов | Все возрастные группы | Педагог-психолог. | Июнь (по мере поступления запроса) | Выявление и преодоление трудностей в развитии |
1.23 | Диагностика детско-родительских отношений (с родителями детей, имеющие трудности в развитии – согласно запросам родителей) | Все возрастные группы | Педагог-психолог | Июнь (по мере поступления запроса) | Психологическая помощь в преодолении трудностей в воспитании |
ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА | |||||
2.44 | Цикл игр по развитию эмоционально-волевой и коммуникативной сферы | Все возрастные группы | Педагог-психолог | Июнь | Психологическая подготовка детей к успешному обучению в школе |
ПРОСВЕЩЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА | |||||
3.10 | Вместе мы – сила | Тренинги для воспитателей | Педагог-психолог | Июнь | Психологическое просвещение, отработка навыков взаимодействия с детьми, родителями. Отработка навыков Снятие эмоционального напряжения. Стимуляция моторного и эмоционального самовыражения. |
КОНСУЛЬТАТИВНАЯ | |||||
4.19 | Индивидуальные, групповые консультации с родителями, педагогами в соответствии с циклограммой работы педагога-психолога | Воспитатели, родители | Педагог-психолог | Июнь | Повышение компетентности воспитателей, родителей в вопросах развития дошкольников, взаимоотношениях детей и взрослых |
4.20 | Размещение информации на сайт детского сада | Родители | Педагог-психолог | Июнь | Повышение компетентности воспитателей, родителей в вопросах развития дошкольников, взаимоотношениях детей и взрослых |
ИЮЛЬ | |||||
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ | |||||
1.24 | Анкетирование, обследование детей по запросу родителей и педагогов | Все возрастные группы | Педагог-психолог. | Июль (по мере поступления запроса) | Выявление и преодоление трудностей в развитии |
1.25 | Диагностика детско-родительских отношений (с родителями детей, имеющие трудности в развитии – согласно запросам родителей) | Все возрастные группы | Педагог-психолог | Июль (по мере поступления запроса) | Психологическая помощь в преодолении трудностей в воспитании |
ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА | |||||
2.45 | Цикл игр по развитию эмоционально-волевой и коммуникативной сферы | Все возрастные группы | Педагог-психолог | Июль | Психологическая подготовка детей к успешному обучению в школе |
2.53 | Психологическое сопровождение детей в 1 младшей группе в период адаптации к детскому саду | 1 младшая группа | Педагог-психолог | Июль | Предупреждение дезадаптации вновь поступающих детей Составление адаптационных карт на каждого ребенка |
ПРОСВЕЩЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА | |||||
3.11 | Вместе мы – сила | Тренинги для воспитателей | Педагог-психолог | Июль | Психологическое просвещение, отработка навыков взаимодействия с детьми, родителями. Отработка навыков Снятие эмоционального напряжения. Стимуляция моторного и эмоционального самовыражения. |
КОНСУЛЬТАТИВНАЯ | |||||
4.21 | Индивидуальные, групповые консультации с родителями, педагогами в соответствии с циклограммой работы педагога-психолога | Воспитатели, родители | Педагог-психолог | Июль | Повышение компетентности воспитателей, родителей в вопросах развития дошкольников, взаимоотношениях детей и взрослых |
4.22 | Размещение информации на сайт детского сада | Родители | Педагог-психолог | Июль | Повышение компетентности воспитателей, родителей в вопросах развития дошкольников, взаимоотношениях детей и взрослых |
АВГУСТ | |||||
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ | |||||
1.26 | Анкетирование, обследование детей по запросу родителей и педагогов | Все возрастные группы | Педагог-психолог. | Август (по мере поступления запроса) | Выявление и преодоление трудностей в развитии |
1.27 | Диагностика детско-родительских отношений (с родителями детей, имеющие трудности в развитии – согласно запросам родителей) | Все возрастные группы | Педагог-психолог | Август (по мере поступления запроса) | Психологическая помощь в преодолении трудностей в воспитании |
Анкетирование родителей вновь поступающих детей | 1 младшая группа | Педагог-психолог | Август | Предупреждение дезадаптации вновь поступающих детей | |
ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА | |||||
2.46 | Цикл игр по развитию эмоционально-волевой и коммуникативной сферы | Все возрастные группы | Педагог-психолог | Август | Психологическая подготовка детей к успешному обучению в школе |
2.55 | Психологическое сопровождение детей в 1 младшей группе в период адаптации к детскому саду | 1 младшая группа | Педагог-психолог | Август | Предупреждение дезадаптации вновь поступающих детей Составление адаптационных карт на каждого ребенка |
ПРОСВЕЩЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА | |||||
3.12 | Вместе мы – сила | Тренинги для воспитателей | Педагог-психолог | Август | Психологическое просвещение, отработка навыков взаимодействия с детьми, родителями. Отработка навыков Снятие эмоционального напряжения. Стимуляция моторного и эмоционального самовыражения. |
КОНСУЛЬТАТИВНАЯ | |||||
4.23 | Индивидуальные, групповые консультации с родителями, педагогами в соответствии с циклограммой работы педагога-психолога | Воспитатели, родители | Педагог-психолог | Август | Повышение компетентности воспитателей, родителей в вопросах развития дошкольников, взаимоотношениях детей и взрослых |
4.24 | Размещение информации на сайт детского сада | Родители | Педагог-психолог | Август | Повышение компетентности воспитателей, родителей в вопросах развития дошкольников, взаимоотношениях детей и взрослых |
Педагог-психолог ______________ А.С. Кирячек
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план педагога - психолога ДОУ
Годовой план содержит тему и задачи работы педагога-психолога на учебный год, а также раскрывает содержание работы психолога с детьми, родителями и педагогами по следующим направлениям :...
годовой план педагога-психолога
годовой план по направлениям...
Годовой план педагога-психолога
Годовое планирование работы педагога-психолога....
Перспективный годовой план педагога-психолога ДОУ
Включает цели, задачи, направления работы, такие как психопрофилактическая работа; психодиагностическая работа; развивающая и сопровождающая работа; консультативная работа;терапевтическая работа; орга...
Годовой план педагога-психолога на 2014-2015 уч.г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель: обеспечение полноценного психического и личностного развития детей в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями. Задачи:1....
Годовой план педагога-психолога на 2015-2016 учебный год
Перспективный (годовой) план педагога-психолога...
Годовой план педагога-психолога 2015-2016 уч.г.
Цель психологической службы: обеспечение полноценного психического и личностного развития детей в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями. Задачи:1. П...