Беседа с детьми средней группы по теме: "Бездомные животные"
материал по обж (средняя группа)
Беседа о бездомных животных может нам, педагогам, помочь выявить нравственную позицию ребенка в его отношении к животным и воспитать у них желание помогать им. Материал беседы способствует развитию чувства сопереживания, формированию доброжелательного отношения к животным, желание обрести в животном друга. В ходе беседы необходимо разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, поэтому необходимо развивать навыки дошкольников заботиться о своей безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_bezdomny_zhivotnyh.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми средней группы по теме:
«Бездомные животные»
Цель: выявить нравственную позицию ребенка в его отношении к животным. Воспитывать у детей желание помогать бездомным животным, развивать чувство сопереживания, формировать доброжелательное отношение к животным, желание обрести в животном друга. Разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными. Развивать навыки детей заботиться о своей безопасности. Развивать связанную речь, мышление, кругозор.
Ход беседы:
Воспитатель загадывает загадки:
Свирепа бывает порой,
Однако напрасно не лает.
Беззлобна она с детворой,
А жулика вмиг покусает.
Кому-то – за верного друга,
А кто-то – бежит от испуга.
(появляется игрушка – собака)
Воспитатель:
- Дети, в этой загадке сказано, что собака - верный друг человека, угроза для жуликов. Что вы можете сказать ещё о собаке?
(Ответы детей)
Этот зверь живёт лишь дома,
С этим зверем все знакомы,
У него усы как спицы,
Он, мурлыча, песнь поёт,
Только мышь его боится.
Угадаем? Это…(кот)
(Показ игрушки).
Воспитатель:
- Что вы можете сказать о кошке, отгадав эту загадку? Какая она?
(Ответы детей).
- Вы знаете, ему пришло письмо от девочки Маши. В нем она рассказывает про бездомных собак и кошек. И не знает, чем помочь им.
(Подходят к стенду с фотографиями бездомных животных)
- Действительно, на улицах появляется много бездомных животных. Вы наверно часто видели на улице кошек и собак.
- Как они появляются на улице?
- Кто в этом виноват? (Люди)
Почему люди бросают своих четвероногих друзей?
(безответственность, не задумывались, болезнь кого – то из семьи)
- Одна из важных причин увеличения количества бездомных животных является: равнодушие людей, их безразличность, необдуманность, бессердечие.
- Что можно сделать, что бы на улице не было бездомных животных?
( создать приюты, питомники, взять домой)
- Как надо ухаживать за животными?
(кормить, расчесывать, гулять, мыть)
Игра « Накорми домашнего животного»
- Ребята, сейчас мы с вами разделимся на две команды, напротив команды свое животное. Перед каждой командой стоит на столе тарелка. На ней лежат продукты питания, которые едят и не едят собаки и кошки. Задание такое: нужно накормить своего животного.
Обыгрывание проблемных ситуаций:
«Жалобно мяукает котенок у нашего подъезда. Что делать?»
- Правильно, ребята. Мы можем помочь котенку, накормив его. Но помните, что трогать его нельзя. Как вы думаете, почему?
(ответы детей)
Чтение стихотворения
Мяукает у дерева
Незнакомая кошка,
Налью молока
Я бедняжке немножко.
Но трогать руками
Котенка не буду,
Что мама сказала
Ведь я не забуду:
«Будь добрым, сыночек,
Животных корми,
А в руки бродячих
Зверей не бери,
От них ведь, поверь,
Легко заразиться.
Придется в больнице
Долго лечиться!»
- Да, вы правы. Нельзя! Они могут укусить, поцарапать. Уличные кошки и собаки могут быть больны, чем-то заразным. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных.
- Важно помнить, что животные наиболее агрессивны во время еды и еще когда около них находятся их маленькие детеныши.
Запомните ПРАВИЛА:
- - не убегайте от собаки на улице. Собаки преследуют убегающих людей;
- - не гладьте незнакомых животных и не берите их на руки! Они могут оказаться больными, заразными, у них могут быть клещи или блохи или они могут неправильно среагировать на вашу ласку и укусить без предупреждения;
- если вы встретитесь с собакой в узком проходе или проулке, уступите ей место, встаньте боком к собаке;
- -не трогайте чужую кошку или собаку. Даже при хорошем отношении с твоей стороны они могут чего- то испугаться и в целях самозащиты оцарапать или укусить;
- - не целуйте;
(они часто роются в земле и у них на мордочке много микробов);
- и не дразните животных ( они могут терять терпение и укусить);
- -не подходите к ним сзади;
- -не буди спящую собаку;
- Давайте мы с вами поможем нашим четвероногим друзьям. Как мы это можем сделать?
(ответы детей)
- Я предлагаю вам вылепить из пластилина четвероногих друзей и накормить их. Чем питаются собаки и кошки?
(косточки, корм, молоко…).
Рефлексия:
коллективная лепка «Накорми четвероногого друга»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми средней группы
Конспект беседы с детьми 4-5 лет "От чего происходят пожары в доме"...
Беседа с детьми средней группы: «Лесной пожар»
Рассказать детям о лесных пожарах.Научить, как вести себя если ты оказался рядом с лесным пожаром....
Беседа с детьми средней группы: "Роль воды в жизни животных"
Вода играет в жизни животных не меньшую роль, чем в жизни растений и людей. Из воды на ¼ состоит тело животного и на 90% мозг живого существа. Вода входит в состав всех клеток орган...
Конспект беседы с детьми средней группы по сказке «Сам себя губит, кто других не любит»
Цель: освоение первоначальных представлений о добре, зле, зависти, через ознакомление со сказкой «Сам себя губит, кто других не любит» (автор И. М. Садыкова) . Задачи: -воспитывать у детей же...
Беседа с детьми средней группы"Мама в доме,что солнышко на небе"
Систематизировать знания детей о праздник " День Матери" . Развивать речевую активность. Воспитывать добрые чувства и любовь к близким....
БЕСЕДЫ О ПРОФЕССИЯХ Беседа с детьми средней группы Тема: «Все профессии важны»
БЕСЕДЫ О ПРОФЕССИЯХ Беседа с детьми средней группыТема: «Все профессии важны»...
Беседа с детьми средней группы на тему: «Всемирный день защиты животных».
Цель: Формировать бережное отношение к домашним и диким животным, ответственность, милосердие.Задачи:-познакомить детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животны...