Беседа с детьми средней группы: «Лесной пожар»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Рассказать детям о лесных пожарах.Научить, как вести себя если ты оказался рядом с лесным пожаром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Лямбирский детский сад № 2 «Родничок»
«Лесной пожар»
Подготовила: Хасанова С.В.
2013 год
Цели: - учить детей беречь свое здоровье и свою жизнь, как правильно вести себя в сложившейся ситуации;
- учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы по прочитанному рассказу.
Материал и оборудование: карточки с изображением лесных пожаров.
Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами о таком страшном бедствии, как лесной пожар. Вот послушайте, как это бывает в сказке.
Не затушенный костер
Однажды ребятишки разожгли в лесу костер. Сначала они бросали в огонь еловые и сосновые сухие шишки, ветки потом стали прыгать через костер. А когда им это занятие надоело, они посидели немного, глядя на огонь. Наконец, друзья кое-как затушили костер, оставив тлеть ветки, и убежали собирать ягоды.
А надо вам сказать, что под корнями сосны в уютной норе жила лисица с лисятами. Лисица почувствовала запах дыма, выглянула из норы и увидела горящие ветки. Как раз в это время над поляной пролетала сорока, она тоже заметила огонь и громко встревоженно застрекотала:
- Караул! Пожар! Горим! Горим!
- Эй, сорока-белобока, быстрее лети за медведем, он у нас в лесу главный пожарный, знает, как с огнем справиться. А я побегу зверей созывать на помощь. Если дружно возьмемся за дело, то потушим огонь, ведь он еще маленький.
Сорока полетела за медведем, а лиса созвала на поляну лесных жителей.
- Ну-ка, серые зайки, бегите к ручью за водой. Вы, кроты, ройте землю. А бурундуки, еноты и белки пусть засыпают землей огонь! – стал распоряжаться медведь.
- А нам что делать? – спросили медведя лисы и волки.
- Срывайте большие ветки да сбивайте ими пламя, - скомандовал медведь – пожарный.
Принялись звери с огнем бороться: водой заливать, землей засыпать, ветками сбивать. Огненные язычки становились все меньше и скоро совсем погасили. Никто и не заметил, как одна хитрая огненная змейка спряталась под корягой.
Когда усталые звери разошлись, огненная змейка стала потихоньку лизать корягу, потом поползла по высохшей траве к куче валежника. С каждой минутой она росла и крепла, а когда добралась до валежника, то из маленькой змейки превратилась в настоящего огненного змея. Языки пламени вылетали из его раскрытой пасти, рассыпались искрами и поджигали кусты и деревья.
Ветер подхватил пламя и понес его по лесу. Горящие ветки громко затрещали, лес стал наполняться дымом.
Почуяли звери и птицы запах дыма, выбрались из нор и гнезд и видят: бушует в лесу пожар!
- Нет, с таким огнем нам не справиться! – решили они. – Придется с насиженных мест сниматься и убегать!
Лисица вывела из норы своих малышей и сказала им:
- Бегите, детки, за мной к лесному ручью да пониже к земле пригибайтесь, хвостом мордочку прикрывайте, чтобы дымом не надышаться.
Лисята быстро бежали следом за матерью. Стремительно убегали, спасаясь от огня, и другие лесные обитатели: волки, медведи, белочки, бурундуки. Огненный змей гнался за ними по пятам. Скоро звери добрались до большой реки, в которую впадал ручей. Они бросились в воду и переплыли на другой берег.
Огненный змей тоже приполз к реке, добрался до самой кромки воды, зашипел и стал гаснуть – перебраться на другой берег он так и не смог.
Огонь сдался только тогда, когда в лесу появились настоящие пожарные. Люди победили лесной пожар, но зверям и птицам пришлось строить себе новое жилье в другом лесу.
Физкультминутка.
Ветер тихо клен качает
Влево, вправо наклоняет
Раз наклон и два наклон
Зашумел листвою клен.
Вопросы: Почему в лесу начался пожар? Как звери боролись с огнем? Куда спряталась огненная змейка? Могли ли лесные жители потушить большой пожар? Как звери спасались от лесного пожара? Почему, убегая из зоны огня, нужно прикрывать рот и нос мокрым платком? Почему надо бежать, пригибаясь к земле? Как река помогла зверям спастись от огня? Кто потушил лесной пожар? Почему в лесу нельзя баловаться со спичками, поджигать ветки и траву?
Загадки:
Накормишь – живет,
Напоишь – умрет. (Огонь)
Я мохнатый, я кудрявый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня. (Дым)
В деревянном домике
Проживают гномики,
Все такие добряки –
Раздают всем огоньки. (Спички)
Наша беседа подошла к концу. Ребята, вы все молодцы! На протяжении всей беседы, вы активно работал, и очень внимательно слушали рассказ. Теперь вы знаете, что лесные пожары очень опасны. Что нельзя разводить костер в лесу. А так же мы с вами научились правильно вести себя при пожаре. Как уберечь себя от огня и дыма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт о проделанной работе с детьми средней группы «Лесная полянка» за 2015- 2016 уч.год
Отчёт о проделанной работе с детьмисредней группы«Лесная полянка»за 2015- 2016 уч.год...
Конспект беседы с детьми средней группы на тему «Лесная красавица»
проводится с детьми средней группы...
Беседа с детьми младшей группы "Лесное приключение".
Беседа «Лесное приключение». Цель: знакомство с деревьями в лесу, привитие любви, бережного отношения к природе, расширение кругозора,...
Конспект беседы с детьми средней группы «От чего происходят пожары в доме»
Образовательные задачи:Познакомить детей с группой опасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.Формировать элементарные представления, о том, как вести себя во время пожара.Объяснит...
Беседа с детьми «Как предупредить лесные пожары»
Цели: Профилактика лесных пожаров. Познакомить с основными правилами пожарной безопасности в лесах.Задачи: - определить главные причины возгорания лесов; ...
Беседа с детьми как предавратить лесные пожары
Профилактика лесных пожаров. Познакомить с основными правилами пожарной безопасности в лесах....
БЕСЕДЫ О ПРОФЕССИЯХ Беседа с детьми средней группы Тема: «Все профессии важны»
БЕСЕДЫ О ПРОФЕССИЯХ Беседа с детьми средней группыТема: «Все профессии важны»...