Беседа с детьми средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Конспект беседы с детьми 4-5 лет "От чего происходят пожары в доме"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_v_sredney_gruppe_.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы с детьми

средней группы

«От чего происходят пожары в доме»

                                                                                                                                       

                                                                              Воспитатель: МБДОУ № 30 г. Павлово

 Цветова С.Е.

г. Павлово

2011 г.

Задачи

  1. Образовательные задачи:
  1. Познакомить детей с группой опасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.
  2. Формировать элементарные представления, о том, как вести себя во время пожара.
  3. Объяснить понятие, запрещено. Побуждать детей соблюдать правила пожарной безопасности.
  4. Закреплять представления о последствиях неосторожного обращения опасными предметами.
  1. Развивающие задачи:
  1. Развивать  способности отвечать на поставленные вопросы и поддерживать беседу.
  2. Развивать логическое мышление.
  1. Воспитательные задачи:
  1. Воспитывать у детей чувство самосохранения, желание быть всегда осторожным с огнем.
  2. Прививать сочувствие, сопереживание к тем, с кем происходит беда.
  1. Материал:

Игрушка лисичка, иллюстрации из серии «Пожарная безопасность», карточки с изображением пожароопасных предметов, значок обозначающий запрет, кукольная кроватка, каска пожарного, сюжетный рисунок «Зайчата», д/игра «Чего нельзя делать».

  1. Предварительная работа:

Чтение произведения «Кошкин дом», рассматривание сюжетных картинок на тему «Пожар», рассматривание  альбома «В мире опасных предметов», загадывание загадок про электроприборы, д/игра  «Один дома».

  1. Методы и приемы:

Наглядные: сюрпризный момент, показ иллюстраций.

Словесные:  объяснение, вопрос-ответ, художественное слово, загадывание загадок .

Практические: игровая ситуация, дидактическая игра, выполнение задания.

                                                       

Ход беседы:

воспитатель

дети

- Ребята,  мне хочется рассказать вам что-то интересное.

  (За дверью слышится, плачь.

Появляется лисичка).

 Лиса: – Пожар! Пожар!

Ой, беда, беда, беда

Дом дотла, сгорел друзья

Злой огонь разбушевался

Не на шутку разыгрался

Чуть сама я не сгорела

Если б помощь не поспела

Мне ребята помогите,

В детском саде приютите!

В -  Ребята поможем лисичке, оставим у нас в группе?

Лисичка успокойся, и расскажи нам, что с тобой произошло.

Лиса:- Я вся дрожу но вам всю правду расскажу. Были у меня спички, спички невелички на столе они лежали и тихонечко молчали. Я ходила по дому и не знала чем мне заняться. Захотелось мне поиграть со спичками, вынула спичку, и чиркнула ее об коричневый край коробки. Она загорелась, мне стало весело и интересно, а что же будет, если все головки спичек поджечь? Ну, я и подожгла их, а они как вспыхнут! Я испугалась, бросила их на пол, огонь перебрался на стол, затем вспыхнули занавески…. Вот так и сгорел мой дом.

- А как вы думаете, почему у лисички  случился пожар?

- Можно ли детям играть спичками?

- Почему как вы думаете?

А из вас кто-нибудь брал в руки спички, пытался их зажечь?

- Правило первое касается каждого,  правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь в спичках огонь!

- Что же может произойти от маленькой спички?

- Лисичка, расскажи что ты стала делать  когда начался пожар?

Л – Я от испуга спряталась под кровать.

В – Разве так можно делать? Ведь с тобой могло произойти несчастье.

- ребята давайте представим  ситуацию. в которой оказалась лисичка.

Начался пожар, лисичка прячется.  А кто нибудь из вас будет пожарным и приедет тушить ее  дом.

-Ребята увидел лисичку пожарный?

-А что он делает, вместо того чтобы сразу спасти ее?

-Долго прошло времени, пока пожарный  нашел лисичку?

-Он может даже ее не заметить, а с ней в это время может произойти несчастье.

-Так можно прятаться во время пожара?

-Правильно. Запомните раз и навсегда правило второе .

Во время пожара нельзя  прятаться и паниковать

 В безопасное место нужно бежать.

На помощь взрослых сразу звать.

-ребята чего нельзя делать при пожаре?

- А почему?

- Как правильно нужно поступить?

- И так мы с вами теперь знаем, что прятаться нельзя, это очень опасно !

- Ребята, а вы знаете, что пожар может быть вызван не только спичками, но и другими опасными для детей предметами. Про некоторые из них я загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать.

- маленький конек вместо гривы огонек.

- Дым столбом поднялся вдруг кто не выключил …

- Таять может да не лед, не фонарь, а свет дает.

-С громким именем «Мечта»

Есть готовит нам…

-Если спички тратить жалко т их заменит…..

- Молодцы вы все правильно отгадали.

-Ребята давайте еще раз внимательно рассмотрим эти предметы. Эти предметы называются опасными.

В этих предметах спрятан огонь,

Без взрослых эти предметы не тронь

-Как называются эти предметы?

-Можно их трогать?

У опасных предметов  мы поставим   вот такой значок. Он означает,  что его трогать нельзя, запрещено!

-Что означает этот значок?

Физкульт-минутка

Игра «Если да, то хлопайте, если нет, то топайте»

(свеча, конструктор, кукла, утюг, мяч, спички, плита, книга, фломастер).

- Хорошо справились, были внимательны.

- Ребята, мне хочется рассказать вам еще одну историю про  лесных жителей – зайчат.

Которые так хотели помочь своим родителям, в отличие от лисички.

-Как – то раз зайчата остались дома одни. Захотелось им сделать что-то полезное и они решили им помочь по хозяйству. Один зайчонок стал гладить белье, другой готовить обед. Они старались все делать правильно. В это время по телевизору начались их любимые мультики. Зайчата все бросили и побежали смотреть и забыли про свои дела. И вдруг везде дым огонь, зайчатам стало плохо. Очнулись они только в больнице с перевязанными ушками лапками от больных уколов.

- Почему зайчики оказались в больнице?

-ОТ ЧЕГО ВОЗНИК ПОЖАР?

Почему, они же хотели помочь своим родителям?

- Ребята никогда и ни чего не делайте без взрослых, а то случиться  беда!

- Правило третье легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны.

Запомнили ребята чего нельзя делать?

Д/игра «Чего нельзя делать?»

(На столах разложены карточки с изображением четырех предметов, два из которых опасны. Задача детей закрыть знаками «запрещено», в виде фишек, опасные предметы.)  

-Скажите мне еще раз ребята, от чего может произойти пожар?

- Что нельзя делать во время пожара?

-А что необходимо делать?

- Можно ли без взрослых пользоваться  огнеопасными предметами?

 
Я думаю, что вы запомните раз и навсегда, что согнем шутить нельзя.

-дети садятся на стульчики полукругом

-да

Д – Да, жалко.

Оставим, ведь на улице зима, она замерзнет.

- Она взяла спички со стола и стала ими играть.

- Нельзя

- ответы детей

- Нет

- пожар

Ребенок одевает каску пожарного и имитирует действия тушения пожара.

-нет

- тушит пожар

-да

-нет

- прятаться

- можно сгореть, задохнуться от дыма

- бежать в безопасное место и звать на помощь взрослых

-спичка

-утюг

- Свеча

- плита

-зажигалка

-опасными

-нет

-запрещено

-Дети играют стоя около стульчиков

- им стало плохо

- они в бросили свои дела , и побежали смотреть мультики.

- нельзя без взрослых брать опасные предметы.

играют за столами

-если играть опасными предметами.

-прятаться.

- бежать в безопасное место и звать на помощь взрослых

-нет.  Нельзя пользоваться опасными предметами без взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми средней группы: «Лесной пожар»

Рассказать детям о лесных пожарах.Научить, как вести себя если ты оказался рядом с лесным пожаром....

Беседа с детьми средней группы: "Роль воды в жизни животных"

Вода играет в жизни животных не меньшую роль, чем в жизни растений и людей. Из воды на ¼ состоит тело животного и на 90%  мозг живого существа. Вода входит в состав всех клеток орган...

Конспект беседы с детьми средней группы по сказке «Сам себя губит, кто других не любит»

Цель: освоение первоначальных представлений о добре, зле, зависти, через ознакомление со сказкой «Сам себя губит, кто других не любит» (автор И. М. Садыкова) . Задачи: -воспитывать у детей же...

Беседа с детьми средней группы"Мама в доме,что солнышко на небе"

Систематизировать знания детей о праздник " День Матери" . Развивать речевую активность.  Воспитывать добрые чувства и любовь к близким....

Беседа с детьми средней группы.

Беседа о празднике "День космонавтики и авиации"....

Беседа с детьми средней группы « Пернатые друзья»

Закрепить знания детей о перелетных птицах, учить правильно называть птиц (ворона, воробей, синичка, сова, дятел). Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе, отметить,...

БЕСЕДЫ О ПРОФЕССИЯХ Беседа с детьми средней группы Тема: «Все профессии важны»

БЕСЕДЫ О ПРОФЕССИЯХ Беседа с детьми средней группыТема: «Все профессии важны»...