Самообразование
материал (младшая группа)

Воронцова Надежда Васильевна

План по самообразованию

воспитателя II  младшей группы «Радуга»

Воронцовой Надежды Васильевны

 

 

по теме:

 «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie_2020-2021.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 5»

городского округа город Шарья Костромской области

Рассмотрено на педагогическом совете

Протокол №____________
от «_____»_____________2020

План по самообразованию

воспитателя II  младшей группы «Радуга»

Воронцовой Надежды Васильевны

по теме:

 «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

2020-2021 уч. год

Актуальность 

Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного

языка. Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные). Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка. Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям. Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

Цель: Объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.

Задачи:  1.Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей. 2.Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами. 3.Обогащать чувства детей, воображение и речь. 4.Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.

Планируемый результат: 1. Знание детьми малых фольклорных форм. 2. Формирование знаний о культуре русского народа. 3. Понимание детьми жанра устного народного творчества. 4.Использование фольклора в повседневной разговорной речи.

Месяц

Работа воспитателя

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

-Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

-Постановка целей и задач по данной теме.

Анкетирование родителей на тему «Роль фольклора в развитии детей»

Октябрь

Изучение темы «Роль потешек в развитии речи ребенка».

Разучивание поговорок и потешек.

-слушание песенок-потешек;

-игра-хоровод

«Заинька попляши».

Консультация «Какие формы фольклора вы знаете?»

Ноябрь

Создание картотеки потешек для работы с детьми.

Применять потешки в режимных моментах

Консультация: «Справиться с детским непослушанием помогут потешки»

Декабрь

Изучение темы «Использование фольклора в работе с детьми»

«Веселые считалки» -познакомить с понятием –

считалка.

Проведение русской народной игры «Кошки-мышки».

Заучить считалку наизусть

«Раз, два, три, четыре, пять…»

Консультация «Прибаутки-считалки»

Январь

Изучение темы «Роль сказки в воспитании детей».

Чтение детям русских народных сказок. Прослушивание аудиозаписей сказок.

Консультация «Как выбрать полезную сказку для малыша»

Создание библиотеки красочных книг с русскими народными сказками.

Февраль

Изучение темы «Загадки в жизни детей».

Отгадывание детьми загадок.

Беседа на основе наглядного материала.

Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»

Март

Изучение темы «Пальчиковые игры в жизни ребенка».

Пальчиковые игры на основе русских народных потешек.

Консультация: «Поиграем с пальчиками».

Апрель

Изучение темы ««Русские народные детские игры и хороводы».

Проведение хоровода

«Каравай».

Поем песенку

«Заинька»- с использованием

танцевальных движений.

Изготовление атрибутов,

масок.

Май

Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

Показ сказки «Репка» -пальчиковый театр.

Презентация на родительском собрании «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет».

К концу 3-4 лет дошкольники должны знать:

Песенки, потешки, заклички

1. «Пальчик-мальчик…»

2. «Как у нашего кота…»

3. «Травка-муравка…»

4. «Сидит белка на тележке…»

5. «Ай, качи-качи-качи!..»

6. «Дождик, дождик, пуще…»

7. «Заинька, попляши…»

8. «Чи-ки-чики-чикалочки…»

9. «Ночь пришла…»

10. «Сорока, сорока…»

11. «Еду-еду к бабе, к деду…»

12. «Радуга-дуга…»

13. «Божья коровка…»

14. «На улице три курицы…»

15. «Тили-бом! Тили-бом!..»

16. «Тень, тень, потетень…»

17. «Курочка-рябушечка…»

18. «Кисонька-мурысенька…»

19. «Жили у бабуси…»

20. «Заря-заряница».

Сказки

1. «Колобок», обр. К. Ушинского

2. «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого

3. «Теремок», обр. Е. Чарушина

4. «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской

5. «Гуси-лебеди»

6. «Бычок – черный бочок, белые копытца»

7. «Снегурушка и лиса», обр. М. Булатова

8. «Лиса и Заяц», обр. В. Даля

9.«У страха глаза велики», обр. М. Серовой.

        

Список литературы

1. Бабурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995 г;

2. Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009г ;

3. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г.Науменко. М., 1998 г;

4. Ушакова О.С., Гавриш Н.В «Знакомим с литературой детей 3-5 лет».М., «Сфера» 2009г;

5. Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005г;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...