Самообразование
материал (младшая группа)
План по самообразованию
воспитателя II младшей группы «Радуга»
Воронцовой Надежды Васильевны
по теме:
«Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2020-2021.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 5»
городского округа город Шарья Костромской области
Рассмотрено на педагогическом совете
Протокол №____________
от «_____»_____________2020
План по самообразованию
воспитателя II младшей группы «Радуга»
Воронцовой Надежды Васильевны
по теме:
«Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
2020-2021 уч. год
Актуальность
Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного
языка. Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные). Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка. Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям. Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
Цель: Объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.
Задачи: 1.Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей. 2.Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами. 3.Обогащать чувства детей, воображение и речь. 4.Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.
Планируемый результат: 1. Знание детьми малых фольклорных форм. 2. Формирование знаний о культуре русского народа. 3. Понимание детьми жанра устного народного творчества. 4.Использование фольклора в повседневной разговорной речи.
Месяц | Работа воспитателя | Работа с детьми | Работа с родителями |
Сентябрь | -Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» -Постановка целей и задач по данной теме. | Анкетирование родителей на тему «Роль фольклора в развитии детей» | |
Октябрь | Изучение темы «Роль потешек в развитии речи ребенка». | Разучивание поговорок и потешек. -слушание песенок-потешек; -игра-хоровод «Заинька попляши». | Консультация «Какие формы фольклора вы знаете?» |
Ноябрь | Создание картотеки потешек для работы с детьми. | Применять потешки в режимных моментах | Консультация: «Справиться с детским непослушанием помогут потешки» |
Декабрь | Изучение темы «Использование фольклора в работе с детьми» | «Веселые считалки» -познакомить с понятием – считалка. Проведение русской народной игры «Кошки-мышки». Заучить считалку наизусть «Раз, два, три, четыре, пять…» | Консультация «Прибаутки-считалки» |
Январь | Изучение темы «Роль сказки в воспитании детей». | Чтение детям русских народных сказок. Прослушивание аудиозаписей сказок. | Консультация «Как выбрать полезную сказку для малыша» Создание библиотеки красочных книг с русскими народными сказками. |
Февраль | Изучение темы «Загадки в жизни детей». | Отгадывание детьми загадок. Беседа на основе наглядного материала. | Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку» |
Март | Изучение темы «Пальчиковые игры в жизни ребенка». | Пальчиковые игры на основе русских народных потешек. | Консультация: «Поиграем с пальчиками». |
Апрель | Изучение темы ««Русские народные детские игры и хороводы». | Проведение хоровода «Каравай». Поем песенку «Заинька»- с использованием танцевальных движений. | Изготовление атрибутов, масок. |
Май | Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. | Показ сказки «Репка» -пальчиковый театр. | Презентация на родительском собрании «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет». |
К концу 3-4 лет дошкольники должны знать:
Песенки, потешки, заклички | ||
1. «Пальчик-мальчик…» | 2. «Как у нашего кота…» | |
3. «Травка-муравка…» | 4. «Сидит белка на тележке…» | |
5. «Ай, качи-качи-качи!..» | 6. «Дождик, дождик, пуще…» | |
7. «Заинька, попляши…» | 8. «Чи-ки-чики-чикалочки…» | |
9. «Ночь пришла…» | 10. «Сорока, сорока…» | |
11. «Еду-еду к бабе, к деду…» | 12. «Радуга-дуга…» | |
13. «Божья коровка…» | 14. «На улице три курицы…» | |
15. «Тили-бом! Тили-бом!..» | 16. «Тень, тень, потетень…» | |
17. «Курочка-рябушечка…» | 18. «Кисонька-мурысенька…» | |
19. «Жили у бабуси…» | 20. «Заря-заряница». | |
Сказки | ||
1. «Колобок», обр. К. Ушинского | 2. «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого | |
3. «Теремок», обр. Е. Чарушина | 4. «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской | |
5. «Гуси-лебеди» | 6. «Бычок – черный бочок, белые копытца» | |
7. «Снегурушка и лиса», обр. М. Булатова | 8. «Лиса и Заяц», обр. В. Даля | |
9.«У страха глаза велики», обр. М. Серовой. |
Список литературы
1. Бабурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995 г;
2. Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009г ;
3. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г.Науменко. М., 1998 г;
4. Ушакова О.С., Гавриш Н.В «Знакомим с литературой детей 3-5 лет».М., «Сфера» 2009г;
5. Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005г;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...