Коррекционное занятие педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста.
презентация к уроку (подготовительная группа)
Коррекционное занятие педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionnoe_zanyatie_1.pptx | 2.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Материалы: мяч магнитофон, аудиозапись веселой музыки; скакалка; ракетка с мячиком ( воланом); сюжетные картинки с изображением различных поступков детей; предметные картинки, разрезанные на две части. Ход занятия: 1.Приветствие 2.Упражнение «Разные, но похожие» 3.Упражнение «Веселая эстафета» 4. Игра «Капризуля» 5. Упражнение «Шаловливая минутка» 6. Упражнение «Как живешь?» 7. Упражнение « Шалтай-болтай » 8. Итог занятия 9. Прощание
Приветствие Дети встают в круг и поочередно здороваются, называя имя своего соседа и передавая ему мяч.
Упражнение «Разные , но похожие» Психолог говорит: Сейчас поднимут руки только девочки… А теперь поднимут руки мальчики… Попрыгают те, кто в брюках… У кого есть сестренка, обнимут себя… У кого есть брат, похлопают в ладоши… Те, кто ел сегодня кашу, погладят себя по голове и т.д По окончании упражнения проводится краткая беседа, в ходе которой психолог подводит детей к выводу о том, что все люди разные, но в чем- то они все-таки похожи .
Упражнение «Веселая эстафета» Звучит аудиозапись веселой музыки. Психолог делит детей на две группы и предлагает им выполнить на время следующие задания : сохраняя равновесие пройти по разложенной на полу скакалке; допрыгать до финиша с зажатым между коленями мячом; донести до финиша на вытянутых руках ракетку с мячиком(воланом); дойти до финиша, ступая с пятки на носок.
Игра « Капризуля» Психолог говорит: Сегодня мы поиграем в «капризулю». Как капризный ребенок хнычет, упрямится?... Давайте разделимся на пары. Психолог раздает детям половинки предметных картинок. Найдите свою половинку… Кто в вашей паре будет «капризулей»? Значит другой участник будет его успокаивать. Психолог просит «капризулю» хныкать громче, а напарнику «капризули» подсказывает, как лучше её успокоить. Затем дети меняются ролями. По окончании игры психолог выясняет у каждого ребенка, что понравилось больше – капризничать или успокаивать, и почему.
Упражнение «Шаловливая минутка» Психолог говорит: - Сейчас наступает «шаловливая минутка». В течение этой минутки вы можете делать все, что хочется: прыгать, бегать, кричать… Но помните , что есть правило: «шаловливая минутка» начинается со звучания музыки, а заканчивается, когда музыка выключается.
Упражнение «Как живешь?» Все встают в круг, произносят текст и выполняют движения: Как живешь? Вот так! ( показывают оттопыренные большие пальцы ) А плывешь? Вот так! (вытягивают руки вперед и разводят их в стороны ) Как бежишь? Вот так! (сжимают пальцы в кулаки, сгибают руки в локтях, двигают ими вперед-назад, выполняя бег на месте)
Вдаль глядишь? Вот так! (прикладывают ребро ладони ко лбу ) Ждешь обед? Вот так! ( Подпирают кулачком подбородок ) Машешь вслед? Вот так! ( машут согнутой в локте ведущей рукой) Утром спишь? Вот так! ( ложатся щекой на сложенные вместе ладошки) А шалишь? Вот так! (надувают щеки и шлепают по ним ладошками)
Упражнение « Шалтай – болтай» Дети встают в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга и оборачивают корпус вправо и влево. Руки при этом свободно болтаются вдоль тела. Психолог произносит: Шалтай-болтай сидел на стене, Шалтай-болтай свалился во сне. Дети падают на ковер.
Итог занятия Психолог просит детей сказать, какое у них настроение, какое задание показалось им самым трудным, что понравилось на занятии больше всего. Дети делятся своими впечатлениями. Последним высказывается психолог.
Прощание Дети встают в круг. Психолог держит на ладони вытянутой руки мяч. Участники поочередно накрывают одной ладошкой, а потом, не отпуская руки, другой. Затем все хором говорят: « До свидания!»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс «Взаимодействие учителя – логопеда и педагога – психолога при сопровождении детей старшего дошкольного возраста» Конспект непосредственно – образовательной деятельности «В мире волшебных звуков»
Мастер - класс «Взаимодействие учителя – логопеда и педагога – психолога при сопровождении детей старшего дошк...
Обобщение передового опыта работы педагога-психолога "Развитие внимания детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр"
Цель работы — выявление эффективности дидактических игр для развития внимания у детей старшего дошкольного возраста, развитие свойств и произвольности внимания старших дошкольников через использование...
Презентация Обобщение передового опыта работы педагога-психолога "Развитие внимания детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр"
«Развитие внимания детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр»...
Игровой тренинг педагога-психолога с родителями детей старшего дошкольного возраста «Тропинка родительской любви»
Игровой тренинг педагога-психолога с родителями детей старшего дошкольного возраста...
Взаимодействие учителя – логопеда и педагога – психолога при сопровождении детей старшего дошкольного возраста
Взаимодействие учителя – логопеда и педагога – психолога при сопровождении детей старшего дошкольного возраста...
Конспект коррекционного занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Веселая математика»
Конспект коррекционного занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Веселая математика»...
Конспект коррекционного занятия по формированию у детей старшего дошкольного возраста умения дифференцировать звуки [б] и [ п].
Автоматизация и дифференциация поставленных речевых звуков является самым трудным и длительным процессом. Все артикуляционные позиции, необходимые для правильного произнесения звука, оказыва...