Конспект коррекционного занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Веселая математика»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект коррекционного занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Веселая математика»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционного занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Веселая математика»
Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Задачи:
#1050;оррекционно-образовательная: продолжать формировать навык счета в пределах 10; совершенствовать умение сравнивать две группы предметов; закреплять навыки ориентировки на листе бумаги, знания о геометрических фигурах.
2. Коррекционно-развивающая: развивать память, внимание, мелкую моторику, стимулировать мыслительные операции, речевую активность;
3. Коррекционно-воспитательная: воспитывать умение слышать и выполнять инструкции педагога, навыки сотрудничества, активность на занятии.
Оборудование: мяч, математический пазл, письмо; демонстрационный материал – карточки с цифрами от 1 до 10, зайцы и морковки, образец для ориентировки на листе бумаги; раздаточный – карточки с 1 до 10, карточки с 2 полосками, круги и квадраты по 10 шт, листы бумаги, фигуры из фетра.
Ход занятия. Вводная часть.
Организационный момент.
Игра приветствие «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Педагог: Кто-то прислал нам письмо, давайте посмотрим.
Письмо: «Здравствуйте ребята, в нашей Стране Математики произошла путаница. Все числа перепутались, геометрические фигуры забыли свои имена и потеряли свои домики. Я за вами долго наблюдал, как вы занимаетесь по математике, и хочу вас попросить помочь мне. А в награду я приготовил для вас волшебный пазл, чтобы получить части пазла вы должны выполнить задания. Незнайка»
Педагог: поможем Незнайке?
Основная часть.
1-ое задание: Дидактическая игра «По порядку становись» (работа у доски)
Педагог: Посмотрим первое задание от Незнайки: «Ребята, цифры разбежались, кто куда, помогите навести порядок». Справимся с этим заданием?. Давайте расставим их по порядку. (на доске числа от 1 до 10) Ребята, посчитайте от 1 до #1054;тлично, теперь назовите соседей числа 2, 4.
Педагог: Молодцы, а теперь давайте сядем за столы, там нас ждет следующее задание.
2-ое задание: Дидактическая игра «Посчитай» (работа с раздаточным материалом за столом)
Педагог: «Помогите посчитать зайцев и морковок»
Посмотри на карточку. Кто изображен на карточке? Посчитайте.
Найдите цифру, которая обозначает количество зайцев.
Положите на верхнюю полоску столько кругов, сколько зайцев. Проверьте друг у друга.
Посмотри на карточку. Что изображено на карточке? Посчитайте.
Найдите цифру, которая обозначает количество морковок.
Положите на нижнюю полоску столько квадратов, сколько морковок. Проверьте друг у друга.
Ребята, сколько кругов на верхней полоске? А сколько квадратов на нижней полоске? Почему? Поровну ли кругов и квадратов? Чего меньше? На сколько меньше? Сделайте так, чтобы кругов и квадратов стало поровну.
Что можно сказать про круги и квадраты теперь? Как вы сделали, чтобы кругов и квадратов стало поровну.
Молодцы, получаете следующий пазл.
3-ое задание : физминутка.
Педагог: А чтобы выполнить следующее задание, нужно встать в круг, давайте разомнемся.
До пяти считаем, гири выжимаем, | (стоя, ноги слегка расставлены, руки поднять медленно вверх — в стороны, пальцы сжаты в кулак (4-5 раз)) |
Сколько раз ударю в бубен, Столько раз дрова разрубим, | (стоя, ноги на ширине плеч, руки в замок вверх резкие наклоны вперед — вниз) |
Сколько покажу кружков, Столько выполнишь прыжков, | (стоя, руки на поясе, прыжки на носках) |
На носочки встанем, Потолок достанем | (основная стойка, руки на поясе. Поднимаясь на носки, руки вверх — в стороны, потянуться) |
Педагог: за отлично выполненную зарядку получаем пазл.
4-ое задание: Игра «Делай, как я говорю» (с фигурами из фетра)
Педагог: Прочитаем следующее задание: «Фигуры перепутались, помогите им занять нужные места на листе, вернемся за столы.
Ребята, чтобы приступить к заданию, сначала вспомним, где у вас правая рука, а где левая. Поднимите правую руку вверх, теперь поднимите левую. Слушайте задание. Я буду называть фигуру, и говорить, куда нужно будет ее положить на листе бумаги, а вы внимательно слушайте и выполняйте:
- положите 1 круг в верхний левый угол;
- 1 квадрат в центр листа;
- 1 треугольник - в верхний правый угол;
- в левый нижний –1 овал;
- в правый нижний угол положите – 1 прямоугольник.
Педагог показывает, как должен выглядеть результат, дети проверяют.
Педагог: отлично, мы с вами получаем последний пазл. Давайте соберем все части волшебного пазла.
Заключительная часть.
Дети собирают пазл с изображением сундука, в это время педагог достает сундучок с сюрпризом.
Педагог: молодцы мы с вами и вправду хорошо поработали и помогли Незнайке. Прежде чем заглянуть в сундучок, скажите, какое задание оказалось самым трудным? Какое задание понравилось больше всего? Вам понравилось занятие?
Педагог (открывает сундучок): здесь каждому из вас медали, а еще есть сердечки и тучки, если вам понравилось возьмите сердечки, если не понравилось тучки, повесьте на доску.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-860190-1481619023.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/17/picture-929833-1497723146.jpg)
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика»
Цель: Развивать наглядно-действенное мышление, формируя способы решения практических задач....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/11/picture-994892-1518360074.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема: « Чудесная страна - Математика».
Цель: формирование математического мышления, развитие логики.Задачи:Обучающие:-упражнять в ориентировке по отношению к себе, другим объектам, в ориентировке на листе бумаги;-закрепить название ге...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/10/picture-232023-1536585054.jpg)
Конспект итогового занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста
Обобщить знания и закрепить умения детей ,которые они получили в течение учебного года....
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Математика для зверят»
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Математика для зверят»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/04/picture-1499422-1701677432.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием математических раскрасок «Путешествие с Квадратиком в страну Математики»
Конспект предназначен для детей старшей группы и направлен на обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/22/picture-724245-1540155936.jpg)
Конспект коррекционного занятия по формированию у детей старшего дошкольного возраста умения дифференцировать звуки [б] и [ п].
Автоматизация и дифференциация поставленных речевых звуков является самым трудным и длительным процессом. Все артикуляционные позиции, необходимые для правильного произнесения звука, оказыва...