Конспект сюжетно-ролевой игры «Приключения Красной Шапочки в Африке»
материал (подготовительная группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Приключения Красной Шапочки в Африке»
Цель: развитие творческих способностей дошкольников в сюжетно-ролевой игре.
Задачи:
- формировать умение на основе художественных произведений придумывать новую сказку, а в дальнейшем обыгрывать её;
- формировать у детей ролевые способы решения игровых задач;
- продолжать формировать у детей умение действовать в соответствии с ролью;
- развивать диалогическую речь;
- обогащать словарный запас по теме «Африка», «Животные жарких стран»;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к друг другу, готовность считаться с интересами товарищей.
Условия проведения: групповое помещение.
Время проведения: 30 - 35 мин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект сюжетно-ролевой игры «Приключения Красной Шапочки в Африке» | 689.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Приключения Красной Шапочки в Африке»
Цель: развитие творческих способностей дошкольников в сюжетно-ролевой игре.
Задачи:
- формировать умение на основе художественных произведений придумывать новую сказку, а в дальнейшем обыгрывать её;
- формировать у детей ролевые способы решения игровых задач;
- продолжать формировать у детей умение действовать в соответствии с ролью;
- развивать диалогическую речь;
- обогащать словарный запас по теме «Африка», «Животные жарких стран»;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к друг другу, готовность считаться с интересами товарищей.
Условия проведения: групповое помещение.
Время проведения: 30 - 35 мин
Оборудование: костюмы (Красной Шапочки, льва, зебры, жирафа, обезьян, бегемота), комнатные растения («джунгли»), стулья, табличка «Машина времени», корзинка с угощениями для зверей, аптечка.
Предварительная работа: чтение и обсуждение сказки «Красная Шапочка и Серый Волк», разыгрывание сказки, рассматривание иллюстраций, викторина по сказке, изучение темы «Животные жарких стран», рассказ воспитателя об обитателях жарких стран, просмотр телепрограмм и мультфильмов о животных жарких стран, рассматривание альбомов, иллюстраций по теме, рисование «А в Африке…», прослушивание и разучивание «Песенки Красной Шапочки», изготовление атрибутов для игры (маски животных).
Игровые роли: Красная Шапочка, Зебра, Лев, Жираф, Обезьяны, Бегемот, Попугай.
Игровые действия:
Красная Шапочка на машине времени попадает в Африку, бредет по джунглям, устает, присаживается отдохнуть и тут встречает зебру, затем остальных животных.
Зебра скучает, встречает Красную Шапочку, просит, чтобы та ее развеселила, затем соглашается покатать девочку, показать ей джунгли.
Лев сидит в кустах, у него заноза, плачет. Красная Шапочка соглашается помочь ему, вытаскивает занозу и угощает пирожными. Лев за это провожает Красную Шапочку к Жирафу.
Жираф – главный в джунглях, он все видит и все знает, просит рассказать Красную Шапочку о местах, из которых она прибыла. Красная Шапочка рассказывает, за это Жираф подсказывает ей путь к острову веселых обезьян.
Обезьяны – выселятся и играют, зовут Красную Шапочку поиграть с ними. Красная Шапочка играет с ними, за это обезьяны провожают ее в водоем, где обитает Бегемот.
Бегемот – живет в водоеме, медлительный, любит читать книги, просит Красную Шапочку рассказать ему сказку.
Ход игры:
Вводная часть
Перед проведением игры воспитатель собирает вокруг себя детей. Для создания интереса к игре педагог объявляет: «Ребята, все вы знаете сказку про Красную Шапочку! А давайте немного пофантазируем и подумаем, куда еще могла отправиться Красная Шапочка?».
Воспитатель подсказывает детям, напоминает, какую тему они недавно изучал, предлагает вспомнить песенку Красной Шапочки.
Затем дети с воспитателем выстраивают план действий: распределить роли, внести атрибуты для игры: соорудить машину времени, оборудовать джунгли.
Для определения плана-сюжета воспитатель использует такой прием, как вопросы к детям: «Как Красная Шапочка попадёт в Африку? Что она возьмет с собой? Из чего построим машину времени?»
Затем дети с воспитателем выстраивают план действий: распределить роли, внести атрибуты для игры.
Для распределения ролей воспитатель проводит краткую беседу, советуется с детьми: «Как вы думаете, ребята, кто в нашей группе больше всего подходит на роль Красной Шапочки? А на роль Зебры? (выбираются дети по характеру походящие на эти роли). Для распределения остальных ролей воспитатель предлагает детям выбрать один из приемов: «Вы можете самостоятельно распределить роли между собой или с помощью считалки».
Для создания воображаемой ситуации педагог предлагает внести в игровое пространство ранее совместно изготовленные атрибуты. Воспитатель принимает самое непосредственное и активное участие в оборудовании зоны игры.
Воспитатель обращается к участникам игры с просьбой занять свои места.
Основная часть
Красная Шапочка находит в лесу машину времени, из нее попадает в Африку, бредет по джунглям, но устает и присаживается под пальмой отдохнуть. Тут ее встречает зебра, которой скучно одной, она потерялась, за то, что Красная Шапочка будет ей петь песенки, Зебра покатает ее, покажет ей джунгли.
В кустах - Лев, у него заноза, плачет. Красная Шапочка соглашается помочь ему, вытаскивает занозу и угощает пирожными. Лев провожает Красную Шапочку к Жирафу.
Жирафу Красная Шапочка рассказывает о местах, из которых она прибыла. За это он подсказывает ей путь к острову веселых обезьян. С обезьянами Красная Шапочка играет и веселиться. Они провожают ее в водоем, где обитает Бегемот. Бегемот читает много книг, он просит Красную Шапочку рассказать ему сказку.
Педагог обращает внимание и положительно оценивает инициативу детей в использовании во время игры предметов-заместителей; использование в речи воспитанников слов на тему «Африка», «Животные жарких стран».
Заключительная часть
Красной Шапочке пора возвращаться домой. Звери провожают ее к машине времени и просят еще приехать к ним в гости. Красная Шапочка прощается со зверями и садится в машину времени.
Воспитатель задает вопросы: Как вы считаете, как вы и ваши друзья справились со своими ролями? Вам понравилась эта игра? А в роли кого вы бы хотели быть в следующий раз? Как вы думаете, что можно сделать, чтобы наша игра была еще интереснее?
Оценка игры.
Воспитатель отмечает, что все участники игры успешно справились со своими ролями, были доброжелательны, вежливы и подарили всем хорошее настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно – ролевой игры «Приключения Незнайки».
Сюжетно - ролевая игра по ПДД (подготовительная группа)....
Сюжетно-ролевая музыкально-ритмическая сказка " Красная Шапочка"
Театрализованное представление с использованием ритмической гимнастики....
Конспект сюжетно-ролевой игры" Туристическое агенство.Путешествие в Африку " .
Сюжетно-ролевая игра "Туристическое агенство.Путешествие в Африку."...
Конспект сюжетно - ролевой игры в старшей группе "Веселое путешествие в Африку"
Игра направлена на воспитание доброжелательных взаимоотношений между детьми, умения работать в команде. А так же поможет вспомнить сказки К. И. Чуковского....
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие в Африку"
Закрепить знание детьми животных Африки....